Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 2
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143………………………………………………. 3
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………. 3
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143………………………………………. 4
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143…………………………. 8
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 11
1.5 Рабочий цикл автогрейдера ДЗ-143………………………………. 12
2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………….. 13
2.1 Тяговый расчет……………………………………………………. 14
2.2 Расчет производительности автогрейдера………………………. 18
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 23
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одно строительство не обходится без земляных работ и машин выполняющих эти работы (кусторезы, бульдозеры, рыхлители, экскаваторы, скреперы и т. д.). Рост темпов, объёмов строительства, усложнения конструкции возводимых сооружений, только увеличил интерес и потребность в машинах для земляных работ.
На сегодняшний день их производством занимается немало компаний с мировыми именами. Некоторые из них используют свои собственные оригинальные разработки и создают конструктивные особенности этих машин, но в целом принципы их устройства и сферы применения являются одинаковыми.
Так как парк машин для земляных работ очень велик и разнообразен, как по функциям, так и по устройству конструкции машин в данном курсовом проекте рассмотрим одну из машин данного класса, а именно автогрейдер марки ДЗ-143. Так как автогрейдеры оснащают различным сменным дополнительным оборудованием (до 20 видов) область применения их очень широка. Автогрейдер является одной из распространённых и востребованных машин, что доказывает актуальность данного курсового проекта.
Технические характеристики
Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Машина обладает следующими габаритами:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Обязательно почитайте: Технические характеристики харвестера Амкодор
Характеристики двигателя
Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:
Модель | Расход, л/ч |
А-01 МС | 12,2 |
Д-108 | 10,0 |
А-01МЕ | 12,2 |
Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.
Кабина автогрейдера дз-143
Преимущества и недостатки
Автогрейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним можно отнести:
- надёжность агрегата;
- простоту конструкции;
- высокую мощность;
- многофункциональность;
- лёгкость управления машиной;
- большой эксплуатационный ресурс;
- приемлемую стоимость.
Обязательно почитайте: Технические характеристики харвестера Амкодор
Не обошли машину стороной и недостатки. Автогрейдер не имеет оборудования для кондиционирования воздуха, что негативным образом сказывается на состоянии машиниста во время работы в жаркий период.
Автогрейдер ДЗ-143 — устройство и характеристики
Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.
Внешний вид автогрейдера ДЗ-143
Устройство автогрейдера ДЗ-143
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.
Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.
Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.
Автогрейдер ДЗ-143 в работе
Расход топлива автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.
Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.
Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143
По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.
Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.
ДЗ 143, грейдер
Контактная информация
1. | ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 15000 ч. 07.07.2017 | г. Московская область, Истра | 700 000 |
2. | ДЗ 143 Грейдер 1990 г., 4700 ч. 09.05.2018 | г. Нижегородская область, Лысково | 495 000 |
3. | ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 10000 ч. 21.12.2017 | г. Воронежская область, Воронеж | 450 000 |
4. | ДЗ 143 Грейдер 1991 г., 1000 ч. 03.04.2018 | г. Владимирская область, Ковров | 1 200 000 |
5. | ДЗ 143-1 Грейдер 1991 г. 31.08.2018 | ООО «ТРАК-ПЛАТФОРМА» | 700 000 |
6. | ДЗ 122 Грейдер 1990 г., 12000 ч. 08.10.2018 | ООО «ДСТ Механизация» | 750 000 |
7. | ДЗ 98 Грейдер 1995 г., 3500 ч. 10.04.2018 | г. Курская область, Курчатов | 620 000 |
8. | ДЗ 180 Грейдер 1996 г., 1000 ч. 10.03.2018 | г. Кемеровская область, Осинники, 1 | 600 000 |
9. | ДЗ 98 Грейдер 1991 г., 45 ч. 30.10.2017 | г. Омская область, Омск | 1 150 000 |
10. | ДЗ 122А Грейдер 1998 г., 500 ч. 11.04.2018 | г. Калужская область, Калуга | 650 000 |
www.stroyteh.ru
Чем может комплектоваться
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Обязательно почитайте: Где купить грунтовый каток
Устройство
Базой «ДЗ-143» является колёсная ходовая часть с формулой 1х2х3, выполненная на раме коробчатого сечения. Благодаря тому, что в её конструкции предусмотрен наклон вперёд, значительно улучшился обзор в кабине. Шарнир рамы позволяет осуществлять её поворот на 26 градусов в оба направления. Фронтальная часть машины оснащается грейдерным отвалом, а средняя планировочным ножом. На машине установлена шестиступенчатая гидравлическая коробка передач, обеспечивающая 6 режимов движения вперёд и 2 — назад. Грейдер использует тормозную систему колодочного типа с гидроприводом, воздействие которой распространяется на задний мост.
Общие характеристики
Сначала немного углубимся в историю. Первый колёсный автогрейдер появился в 1795 году на территории Соединённых Штатов Америки. Изобрёл агрегат Роберт Фултон, которого можно считать отцом всех современных автогрейдеров.
Конструкция выглядела так: телега, обшитая стальными листами, с отвалом. Управление отвалом осуществлялось вручную, при помощи редуктора и рулевых колёс. Два колеса изменяли положение отвала в вертикальной плоскости, третье – отвечало за поворот по горизонтали.
Для перемещения такой конструкции использовался гужевой транспорт. Конечно, агрегат получился громоздким, и требовал от человека определённых усилий во время работы. Но с технической точки зрения, это стал настоящий прогресс. Ведь ручное разравнивание земли стала выполнять техника.
Современные модели автогрейдеров можно разделить на две категории: прицепные и самоходные.
- Первая группа не имеет собственной трансмиссии и силовой установки, и выполняет функцию прицепного оборудования.
- Вторая категория – это полноценные самоходные агрегаты на шарнирно-сочленённой раме, с кабиной оператора и двигателем.
На передней полураме установлены управляемые колёсные шасси. Задняя полурама имеет две колёсные пары, расположенные на поперечных осях. Такая схема позволяет оптимизировать тяговое и сцепное усилие, обеспечивая технике необходимую манёвренность и балансировку.
Все автогрейдеры можно классифицировать по ходовой части: двухосные и трёхосные. Кроме того, различается и схема трансмиссии. Современные машины используют механическую (редуктор) или гидравлическую систему управления навесным оборудованием.
Отличаются грейдеры и по конструкционной массе. Можно выделить следующие классы машин:
- 9 000 килограмм – лёгкие.
- 10 000-12 000 килограмм – средние.
- 13 000-15 000 килограмм – тяжёлые.
- До 23 000 килограмм – сверхтяжёлые.
Конструкция — особенности и принцип работы
Конструкция грейдера простая, в которой имеется:
- рама основная;
- двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, передний мост и задняя тележка
- функциональная кабина оператора, внутри которой находится панель управления рабочими органами;
- отвал, передвигаться вертикально и горизонтально, меняет углы наклона, резки, а также степень заглубления.
Управляется спецтехника оператором, который находится в кабине и пользуясь панелью управления для выполняет разные действия. Машины кроме отвала, оснащаются:
- кирковщиком, он дает возможность разбивать мерзлый грунт;
- бульдозерным отвалом, который помогает распределить насыпной материал на заранее подготовленную поверхность.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Класс машины | 140 |
Масса эксплуатационной части | 12500 кг |
Линейка моторов | Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Данные мощности машины | 95,6 (130) лош. сил |
Вид коробки передачи | Механика\ гидромеханика |
Число передач по параметрам вперёд | 6 или 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость движения свободный\рабочий | 43 км\ч….4 км\ч |
Колёсная формула | 1х2х3 |
Радиус поворотный | 12,5 метров |
Типовое исполнение рамы | жесткий |
Длина | 9600 мм |
Ширина | 2500 мм |
Грейдер ДЗ-143 габариты | |
Высота | 3450 мм |
Длина отвала грейдера | 3740 мм |
Боковой вынос по тяговой раме | 800 мм |
Высота отвала грейдера | 620 мм |
Допустимое опускание ниже поверхности | 250 мм |
Бульдозерный отвал | Длина 2475 мм |
Высота бульдозерного отвала | 840 мм |
Ширина рыхления | 1300 мм |
Глубина для рыхления | 250 мм |
Количество зубьев | 3 единицы |
Колесный размер по дюймам | 14,0- 20,0 |
Производитель | Г. Брянск |
Двигатель
Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Расход топлива
ВИД МОТОРА | РАСХОД |
А-01 МС | 12,2 литра в час |
Д-108 | 10 литров час |
А-01МЕ | 12 литров в час |
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час
Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России
Услуги грейдера- выгодно, надежно и удобно
Заказывая услугу грейдера, вы оптимизируете рабочий процесс на строительной площадке, а также оптимизируете работу на дороге. Прицепной грейдер, так же как и самоходный вариант можно отнести к классу строительной техники и к классу техники для дороги. Поэтому, широкий диапазон функционалов спецтехники делают популярной и востребованной услуги грейдера в Томске. Используя каждый вид машины, вы можете получить превосходные результаты работы. Джон Дир грейдер используется в дорожной и строительной отраслях для нивелировки почвы и грунта, а также дорожных покрытий. Трактор грейдер также используют для возведения определенный высоты насыпи из земляного полотна, при этом в машине задействованы боковые резервы. Рекомендуется использовать грейдер МТЗ для слабопересеченной местности и равнинной местности, для образования насыпи не более 1 метра.
Грейдер HBM проводит послойное разравнивание грунта, после задействования специальной землеройной машины. Грейдер ГС1402 используют для формирования специальных водоотливных каналов, дорожных откосов, а также для формирования обочины, выемки или насыпи. Отлично зарекомендовал себя грейдер Caterpillar при проведении ремонтных работ на гравийном и грунтовом участке дорог. Мощный и практичный грейдер GR215 чаще всего используют в сельском хозяйстве для различных ирригационных и мелиорационных работ. Для очистки улиц от снега и прочих осадков рекомендуется использовать автогрейдер ДЗ180 российского производства. Мощная отечественная техника для дорожного хозяйства известна всем и технические характеристики ДЗ-180 являются адаптированными аналогами для зарубежных моделей снегоочистительной техники.
Аренда грейдера в итоге поможет вам получить превосходные результаты, которые позволят провести дальнейшие этапы работ по использованию грунта и дорожного полотна. Основные функции грейдера в Томске:
- Работы по выравниванию земельных участков любой площади
- Процессы рыхления верхнего слоя земли
- Очистка дорог и улиц от снежных заносов
- Транспортировка различных сыпучих материалов на определенное расстояние и др.
Обратившись в нашу компанию, вы получите исчерпывающую информацию о предназначении каждого типа грейдера в Томске, и мы поможем вам подобрать нужный вариант спецтехники для проведения различных условий работ в дорожном хозяйстве, сельском хозяйстве и строительстве.
Аренда грейдера- техника, которая используется зимой и летом
Грейдером принято называть одну из разновидностей специальной техники, которая используется в дорожном строительстве, а также для очистки осадков в зимнее время года. В теплое время года грейдер используется для работ, связанных с землеройно-профилировочными задачами. Аренда грейдера от Группы компаний «Сибтранссоюз» поможет избавиться вам от ненужных накладных расходов, и вместе с этим получить высокие результаты работы мощной и функциональной спецтехники. Принципиальная задача функционирования трактора грейдера заключается в нивелировании, разравнивании почвы, грунта или снега. В конструкционном плане грейдер в Томске представлен как самоходная машина, предназначенная для этапа планировки и профилирования откосов, площадей, а также для функционального разравнивания грунта, строительных сыпучих материалов и снега. Существует не только самоходный вариант, но и прицепной грейдер, который выполняет аналогичные задачи. Услуги грейдера в Группе компаний «Сибтранссоюз» помогут вам выполнить сложные варианты задач, связанные с дорожными работами в любое время года.
Дополнительно грейдер ГС использует установку в виде кирковщика, который имеет от 7 до 11 зубьев. Данное приспособление предназначено для эффективного разрушения старого асфальта и дорожного полотна. Аренда грейдера в Томске предназначена для работы в дорожном хозяйстве, на строительной площадке, в сельском хозяйстве, на аэродромах, а также в коммунальном хозяйстве. Необходимо учесть, что грейдер ДЗ имеет схожие технические характеристики с бульдозером, тем не менее, он не является прямым «родственником» бульдозера из-за технических особенностей эксплуатации техники, а также из-за его функциональных возможностей. Услуги грейдера в Томске от Группы компаний «Сибтранссоюз» позволят вам выполнить следующие задачи и операции:
- Перемешивание различных типов сыпучих материалов
- Рыхление почвы, грунта
- Планировка площадки для строительства и дорожных работ
- Выравнивание почвы, грунта
- Уборка снега в зимний период года.
В нашей компании вы можете выбрать аренду грейдера в Томске для различных видов работы на выгодных условиях сотрудничества. В форме обратной связи вы можете оставить заявку на услуги грейдера в Томске, наши специалисты свяжутся с вами и уточнят дальнейшие условия сотрудничества.
Автогрейдер ДЗ-143 — ООО «Дортехника», г. Ростов-на-Дону
Автогрейдер ДЗ-143
Наша компания реализует запасные части к автогрейдерам дз-143. Широкий ассортимент запчастей гарантирует надежность в работе, а также обеспечивает высокую производительность. Наши сотрудники помогут Вам быстро подобрать интересующие Вас детали, удовлетворяющие Вашим требованиям. Покупая у нас запасные части на к автогрейдерам дз-143, Вы можете быть уверенны, что Ваша техника прослужит еще долгое время.
№ | Наименование запасных частей | Каталожный номер |
1. | ступица тормозная дз143/180 | 225.63.02.02.000 |
2. | венец дз-143 | 225.07.02.00.001 |
3. | гидромотор на редуктор поворота дз-143 | |
4. | кронштейн дз 143/180 | 200.06.00.10.000 |
5. | рабочий тормозной цилиндр дз-143/180 | 290.03.06.03.000 |
6. | вкладыш верхний дз -143 | 248.07.01.00.001 |
7. | гидрозамок дз 143/180 | |
8. | тормоз стояночный дз -143 | |
9. | ступица заднего колеса дз-143 | 225.73.04.00.001 |
10. | гайка колесная дз-143/дз-122 | |
11. | шестерня z-14 | 225.43.01.00.004 |
12. | шестерня Z-35 | 240.03.02.00.002 |
13. | вал муфты сцепления а-01 | |
14. | диск сцепления а-01 | |
15. | корзина сцепления а-01 |
dortehnika-yug.ru