Преимущества моделей автогрейдеров Terex Gs
ГС-10.01
- Увеличенный дорожный просвет;
- Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.
ГС-10.07
- Увеличенное тяговое усилие за счет применения тандемной тележки;
- Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.
ГС-14.02
Оптимальное решение для строительства и содержания дорог.
ГС-18.05
Цельносварная Т-образная тяговая рама обеспечивает оптимальный обзор рабочей зоны.
ГС-25.09
- Современная просторная кабина, обеспечиваюящая комфортную работу оператора;
- Эффективная автоматическая трансмиссия 6/3 с возможностью ручного управления;
- Гидростатический отключаемый привод перед- него моста;
Тандемная балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом.
Силовые характеристики
Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:
Характеристики | Д-260.14 | ЯМЗ-236.Г6 |
Количество цилиндров/тактов | 6/4 | |
Особенности | Цилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в ряд | Сечение блока V-образное |
Наличие наддува | Турбинный | Безнаддувный |
Впрыск топлива | Механически регулируемый | |
Охлаждение | Жидкостное | Закрытое жидкостное, принудительное |
Фильтр очистки (сухого типа) | 3-хступенчатый со сменными бумажными патронами | С индикатором заполнения |
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный | 227 | 220 |
Средний расход, л\ч | 12 | |
Объем группы цилиндров (л) | 7,12 | 11,5 |
Мощность (кВт) | 101 | 110 |
Max усиление на валу (Нм) | 596,8 | 667 |
Запуск | Посредством стартера |
Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.
Двигатель Д-260.14
Технические характеристики автогрейдера TEREX ГС серии
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Модель | ММЗ Д-243 | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-236Г6 / Д-260.14 (ММЗ) | ЯМЗ-236Д4 | ЯМЗ-236БЕ2-20 |
Тип | дизельный 4х тактный | ||||
Рабочий объем | 4,75 | 11,15/7,12 | 11,15 | ||
Диаметр и ход поршня | 110/125 | 130/140 / 110/125 | 130/140 | ||
Мощность | 57,4 кВт / 2 200 об/мин | 77,2 кВт / 2 200 об/мин | 110 кВт / 1 700 101 /1 800 об/мин | 128 кВт / 2 100 об/мин | 184 кВт / 2 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 258 Нм | 384 Нм | 667 / 596,8 Нм | 667 Нм | 1 078 Нм |
Напряжение в бортовой электросети | 24 Вольт | ||||
Воздушный фильтр | инерц. масляный | сухой | |||
ТРАНСМИССИЯ | |||||
МТЗ | МТЗ | ПЗМП | ХТЗ | 6WG 190 (ZF) | |
Тип | механическая | механ. с гидропод- жимными муфтами | гидромех. автомат. | ||
Число передач | Передняя/ Задняя | ||||
18 / 4 | 6 / 2 | 12 / 4 | 6 / 3 | ||
Колесная формула | 1х1х2 | 1х2х3 | 1х3х3 | ||
ШИНЫ И КОЛЕСА | |||||
Шины | 1 200×500-508 | 12,00-20 | 14,00-20 | 14,00-24 | |
Размерность дисков колес, дюйм | 400Г-508 | 8,5-20 | 10,0-24 | ||
Норма слойности (PR) | 10 | 8 | 14 | 16 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМ | |||||
Тип | дисковые | сухие | колодочные | дисковые в масле | |
Стояночный тормоз | дисковый сухой | ||||
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 |
МОСТЫ | |||||
Мосты | МТЗ | ЧЗСА | ZF (Германия) | NAF (Германия) | |
Угол качания моста | +- 16° | ||||
Дорожный просвет | 490 мм | 600 мм | 635 мм | ||
Задний мост, модель | 80-0002000 | А120.00.00 | MT G3080 | BRA02 | |
Расстояние между осями заднего моста | нет | 1 296 | 1 420 | 1 495 | 1 540 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
Тип | Гидростатический | ||||
Минимальный радиус поворота | 4 750 мм | 5 500 мм | 7 500 мм | 7 800 мм | |
РАМА | |||||
Тип | Шарнирно-сочлененная | ||||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |||||
Тип | Постоянного объема | ||||
Производительность при 2 000 об/мин насоса | 84 л. | 96 л. | |||
Максимальное давление | 13 мПа | 14 мПа | |||
ТЯГОВАЯ РАМА | |||||
Тяговое усилие на ноже при Ксц.* 0,9 | 4 500 кг | 5 508 кг | 7 965 кг | 9 445 кг | 16 515 кг |
* Ксц. — коэффициент сцепления | |||||
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | |||||
Тип | неполноповоротный | полно- поворотный | неполноповоротный | ||
Диаметр круга | 1 160 | 1 200 | 1 458 | ||
Число зажимных пластин | 3 | ||||
Число гидроцилиндров | 2 | червячный редуктор | 2 | ||
Угол поворота | +- 45° | 360° | +- 65° | ||
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 |
Автогрейдер TEREX GS Series габариты
Устройство
Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.
Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.
Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.
Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.
Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.
- длина — 8820 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крышу кабины — 3475 мм;
- эксплуатационная масса — 13 500 кг.
Органы управления
Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.
Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.
Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.
Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.
Конструкция автогрейдера ГС-14.02
Грейдерный отвал полноповоротный закреплен между задними и передними осями. Такая конструкция позволяет выполнять работы в процессе заднего хода. Отвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02.
В устройстве техники присутствуют и такие узлы:
Автогрейдер ГС-14.02
- трансмиссия механическая позволяет использовать автомобиль при работах даже на высокогорье;
- 2-хконтурная система тормозов работает на гидравлике (с насосом постоянного объема) и имеет запасной источник мощности;
- дополнительно автогрейдер оснащен тормозом стояночным;
- в гидравлике, помимо 6 усилителей для оборудования основного, имеется еще и 4 модуля электрических — для дополнительного;
- управление отвалами автоматизировано и осуществляется посредством балансиров и датчиков.
Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя.
Силовые характеристики
Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:
Характеристики | Д-260.14 | ЯМЗ-236.Г6 |
Количество цилиндров/тактов | 6/4 | |
Особенности | Цилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в ряд | Сечение блока V-образное |
Наличие наддува | Турбинный | Безнаддувный |
Впрыск топлива | Механически регулируемый | |
Охлаждение | Жидкостное | Закрытое жидкостное, принудительное |
Фильтр очистки (сухого типа) | 3-хступенчатый со сменными бумажными патронами | С индикатором заполнения |
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный | 227 | 220 |
Средний расход, л\ч | 12 | |
Объем группы цилиндров (л) | 7,12 | 11,5 |
Мощность (кВт) | 101 | 110 |
Max усиление на валу (Нм) | 596,8 | 667 |
Запуск | Посредством стартера |
Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.
Двигатель Д-260.14
Технические параметры ГС-14.02
Рассматриваемая спецтехника относится к классу 140, и его колесная формула выглядит таким образом: 1х2х3. На автомобиле установлены шины 14.00-20.00. Остальные технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 сведены в нижеприведенную таблицу:
Показатели | Ед.изм. | Величины |
Масса эксплуатационная | тн | 13,5 |
Скорость перемещения (min/max) | км/ч | 4,1/34,2 |
Габариты | м | 8,82х2,50х3,48 |
Передачи (вперед/назад) | кол-во | 6/2 |
Uраб. эл. оборудования | В | 12 |
Отвал: — габариты | м | 3,74х0,62х0,25 |
— вынос | м | 0,8 |
— зачистка откосов (угол) | град | 90 |
— резание на глубину | м | 0,38 |
— угол резания ножа | град | 49-86 |
Указанные параметры делают грейдер ГС-14.02 востребованным для работ в сложных условиях.
Автогрейдер ГС-14.02 — размеры
Отличительные особенности серии
Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02. Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.
Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.
Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.
Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:
- модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
- автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
- видеокамеры контроля рабочей сферы;
- подогрев зеркал и топливных фильтров.
Серия грейдеров ГС включает в себя машины:
- Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
- Средние 14.02 и 14.03.
- Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.
Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG.
Отвал автогрейдера TEREX GS series
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 | |
Тип | Грейдерный | ||||
Габариты, мм | 3 040х470х350 | 3 740х620х450 | 3 660х630х450 | 4 270х700х500 | |
Длина бульдозерного отвала | 2 440 мм | 2 475 мм | |||
Высота бульдозерного отвала | 590 мм | 840 мм | 920 мм | ||
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм л/п | 970/1 300 | 1 680/1 570 | 1 920/2 020 | 2 218/2 322 | |
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм л/п | 1 380/1 700 | 2 200/2 100 | 2 556/2 762 | 2 856/3 062 | |
Боковой сдвиг отвала, мм л/п | 400/600 | 650/710 | 700/700 | ||
Боковой сдвиг поворотного круга, мм л/п | 200/330 | 260/430 | 660/760 | ||
Угол профилирования откоса | 45° | 90° | |||
Дорожный просвет отвала | 350 мм | 450 мм | |||
Глубина резания отвала | 350 мм | 380 мм | 450 мм | 500 мм | |
Угол резания ножа | 32-72° | 49-86° | 30-70° |
Автогрейдер TEREX GS Series навесное оборудование
Устройство
Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.
Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.
Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.
Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.
Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.
- длина — 8820 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крышу кабины — 3475 мм;
- эксплуатационная масса — 13 500 кг.
Органы управления
Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.
Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.
Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.
Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.