Грейдер ГС 18.05 технические характеристики

Преимущества моделей автогрейдеров Terex Gs

ГС-10.01

  • Увеличенный дорожный просвет;
  • Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.

ГС-10.07

  • Увеличенное тяговое усилие за счет применения тандемной тележки;
  • Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.

ГС-14.02

Оптимальное решение для строительства и содержания дорог.

ГС-18.05

Цельносварная Т-образная тяговая рама обеспечивает оптимальный обзор рабочей зоны.

ГС-25.09

  • Современная просторная кабина, обеспечиваюящая комфортную работу оператора;
  • Эффективная автоматическая трансмиссия 6/3 с возможностью ручного управления;
  • Гидростатический отключаемый привод перед- него моста;
  • Тандемная балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом.

Силовые характеристики

Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:

ХарактеристикиД-260.14ЯМЗ-236.Г6
Количество цилиндров/тактов6/4
ОсобенностиЦилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в рядСечение блока V-образное
Наличие наддуваТурбинныйБезнаддувный
Впрыск топливаМеханически регулируемый
ОхлаждениеЖидкостноеЗакрытое жидкостное, принудительное
Фильтр очистки (сухого типа)3-хступенчатый со сменными бумажными патронамиС индикатором заполнения
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный227220
Средний расход, л\ч12
Объем группы цилиндров (л)7,1211,5
Мощность (кВт)101110
Max усиление на валу (Нм)596,8667
ЗапускПосредством стартера

Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.

Двигатель Д-260.14

Технические характеристики автогрейдера TEREX ГС серии

ГС-10.01ГС-10.07ГС-14.02ГС-18.05ГС-25.09
ДВИГАТЕЛЬ
МодельММЗ Д-243ММЗ Д-245ЯМЗ-236Г6 / Д-260.14 (ММЗ)ЯМЗ-236Д4ЯМЗ-236БЕ2-20
Типдизельный 4х тактный
Рабочий объем4,7511,15/7,1211,15
Диаметр и ход поршня110/125130/140 / 110/125130/140
Мощность57,4 кВт / 2 200 об/мин77,2 кВт / 2 200 об/мин110 кВт / 1 700 101 /1 800 об/мин128 кВт / 2 100 об/мин184 кВт / 2 000 об/мин
Максимальный крутящий момент258 Нм384 Нм667 / 596,8 Нм667 Нм1 078 Нм
Напряжение в бортовой электросети24 Вольт
Воздушный фильтринерц. масляныйсухой
ТРАНСМИССИЯ
МТЗМТЗПЗМПХТЗ6WG 190 (ZF)
Типмеханическаямехан. с гидропод- жимными муфтамигидромех. автомат.
Число передачПередняя/ Задняя
18 / 46 / 212 / 46 / 3
Колесная формула1х1х2

1х2х3

1х3х3
ШИНЫ И КОЛЕСА
Шины1 200×500-50812,00-2014,00-2014,00-24
Размерность дисков колес, дюйм400Г-5088,5-2010,0-24
Норма слойности (PR)1081416
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМ
Типдисковыесухиеколодочныедисковые в масле
Стояночный тормоздисковый сухой
ГС-10.01ГС-10.07ГС-14.02ГС-18.05ГС-25.09
МОСТЫ
МостыМТЗЧЗСАZF (Германия)NAF (Германия)
Угол качания моста+- 16°
Дорожный просвет490 мм600 мм635 мм
Задний мост, модель80-0002000А120.00.00MT G3080BRA02
Расстояние между осями заднего мостанет1 2961 4201 4951 540
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТипГидростатический
Минимальный радиус поворота4 750 мм5 500 мм7 500 мм7 800 мм
РАМА
ТипШарнирно-сочлененная
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ТипПостоянного объема
Производительность при 2 000 об/мин насоса84 л.96 л.
Максимальное давление13 мПа14 мПа
ТЯГОВАЯ РАМА
Тяговое усилие на ноже при Ксц.* 0,94 500 кг5 508 кг7 965 кг9 445 кг16 515 кг
* Ксц. — коэффициент сцепления
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
Типнеполноповоротныйполно- поворотныйнеполноповоротный
Диаметр круга1 1601 2001 458
Число зажимных пластин3
Число гидроцилиндров2червячный редуктор2
Угол поворота+- 45°360°+- 65°
ГС-10.01ГС-10.07ГС-14.02ГС-18.05ГС-25.09

Автогрейдер TEREX GS Series габариты

Устройство

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

  • длина — 8820 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крышу кабины — 3475 мм;
  • эксплуатационная масса — 13 500 кг.

Органы управления

Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.

Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.

Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.

Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.

Конструкция автогрейдера ГС-14.02

Грейдерный отвал полноповоротный закреплен между задними и передними осями. Такая конструкция позволяет выполнять работы в процессе заднего хода. Отвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или кирковщиком). Наличие комплекта съемных инструментов является одной из особенностей конструкции автогрейдера ГС-14.02.

В устройстве техники присутствуют и такие узлы:


Автогрейдер ГС-14.02

  • трансмиссия механическая позволяет использовать автомобиль при работах даже на высокогорье;
  • 2-хконтурная система тормозов работает на гидравлике (с насосом постоянного объема) и имеет запасной источник мощности;
  • дополнительно автогрейдер оснащен тормозом стояночным;
  • в гидравлике, помимо 6 усилителей для оборудования основного, имеется еще и 4 модуля электрических — для дополнительного;
  • управление отвалами автоматизировано и осуществляется посредством балансиров и датчиков.

Эффективность работы автогрейдера напрямую зависит от особенностей установленного двигателя.

Силовые характеристики

Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:

ХарактеристикиД-260.14ЯМЗ-236.Г6
Количество цилиндров/тактов6/4
ОсобенностиЦилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в рядСечение блока V-образное
Наличие наддуваТурбинныйБезнаддувный
Впрыск топливаМеханически регулируемый
ОхлаждениеЖидкостноеЗакрытое жидкостное, принудительное
Фильтр очистки (сухого типа)3-хступенчатый со сменными бумажными патронамиС индикатором заполнения
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный227220
Средний расход, л\ч12
Объем группы цилиндров (л)7,1211,5
Мощность (кВт)101110
Max усиление на валу (Нм)596,8667
ЗапускПосредством стартера

Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.


Двигатель Д-260.14

Технические параметры ГС-14.02

Рассматриваемая спецтехника относится к классу 140, и его колесная формула выглядит таким образом: 1х2х3. На автомобиле установлены шины 14.00-20.00. Остальные технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 сведены в нижеприведенную таблицу:

ПоказателиЕд.изм.Величины
Масса эксплуатационнаятн13,5
Скорость перемещения (min/max)км/ч4,1/34,2
Габаритым8,82х2,50х3,48
Передачи (вперед/назад)кол-во6/2
Uраб. эл. оборудованияВ12
Отвал: — габаритым3,74х0,62х0,25
— выносм0,8
— зачистка откосов (угол)град90
— резание на глубинум0,38
— угол резания ножаград49-86

Указанные параметры делают грейдер ГС-14.02 востребованным для работ в сложных условиях.


Автогрейдер ГС-14.02 — размеры

Отличительные особенности серии


Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02. Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.

Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.

Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.

Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:

  • модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
  • автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
  • видеокамеры контроля рабочей сферы;
  • подогрев зеркал и топливных фильтров.

Серия грейдеров ГС включает в себя машины:

  • Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
  • Средние 14.02 и 14.03.
  • Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.

Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG.

Отвал автогрейдера TEREX GS series

ГС-10.01ГС-10.07ГС-14.02ГС-18.05ГС-25.09
ТипГрейдерный
Габариты, мм3 040х470х3503 740х620х4503 660х630х4504 270х700х500
Длина бульдозерного отвала2 440 мм2 475 мм
Высота бульдозерного отвала590 мм840 мм920 мм
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм л/п970/1 3001 680/1 5701 920/2 0202 218/2 322
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм л/п1 380/1 7002 200/2 1002 556/2 7622 856/3 062
Боковой сдвиг отвала, мм л/п400/600650/710700/700
Боковой сдвиг поворотного круга, мм л/п200/330260/430660/760
Угол профилирования откоса45°90°
Дорожный просвет отвала350 мм450 мм
Глубина резания отвала350 мм380 мм450 мм500 мм
Угол резания ножа32-72°49-86°30-70°

Автогрейдер TEREX GS Series навесное оборудование

Устройство

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

  • длина — 8820 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крышу кабины — 3475 мм;
  • эксплуатационная масса — 13 500 кг.

Органы управления

Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.

Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.

Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.

Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий