Назначение грейфера
В подавляющем большинстве случаев грейферы используются в качестве навесного оборудования на различные виды погрузчиков, кранов, экскаваторов. Благодаря хорошо продуманным особенностям конструкции их удобно подвешивать на крюк грузоподъемной техники и так же быстро оттуда демонтировать.
Сфера применения такого оборудования широка и разнообразна. Его используют в строительной отрасли – для погрузки/выгрузки сыпучих стройматериалов и прочих грузов, на производстве, подобная техника есть «на вооружении» многих крупных складских комплексов.
Говоря о сферах применения грейферных захватов более конкретно, необходимо упомянуть следующее:
- Логистика и склады.
- Машиностроительная, металлургическая, горнодобывающая промышленность.
- Металлообработка и лесозаготовка.
- Строительство, в особенности при возникновении необходимости в подготовке стройплощадок для возведения крупных промышленных объектов.
- Хранение, перевалка полезных ископаемых.
Ковши грейферы – это оборудование спецназначения, проектируются они преимущественно в индивидуальном порядке с учетом особенностей производственного процесса на объекте, где планируется использование такой техники. К примеру, если речь идет о грейфере для металлолома, то их дополнительно оборудуют мощными магнитными устройствами.
Одноканатные грейферы
Одноканатными принято называть такие машины, у которых оба рабочих движения (подъем или спуск, закрывание или раскрытие) осуществляются одним тяговым органом, преимущественно канатом. Одноканатные по конструкции могут быть автоматическими (с колоколом) или с ручным управлением при раскрытии.
В настоящее время одноканатные автоматические (с колоколом) в виду сложности конструкции не применяются.
На рис. 1 изображен одноканатный грейфер Гинстальмоста. Грейферы состоит из челюстей а, средней траверсы б, верхней траверсы в и траверсы для челюстей е.
Траверса б направляется штангой. В траверсе г установлены защелки. Грейфер подвешивается к крюку крана посредством специальной траверсы д. Для плавного раскрывания служит масляный тормоз е, связанный с траверсой в и челюстями а. В закрытом положении — траверса г сомкнута с траверсой б (рис. 2, В). Если потянуть за канат к, то рычаги М и N примут положение, показанное пунктиром. Скошенные опорные поверхности защелок р под действием собственного веса соскальзывают с траверсы г, последняя опускается, и грейфер раскрывается. При опускании его на материал траверса крюка д, а вместе с ней и траверса б опускаются до тех пор, пока последняя не достигнет положения а (рис. 2, Б). Защелки переходят из положения I в положение II, и рычаг N под влиянием собственного веса падает в промежуток между обеими защелками, принимая прежнее положение (рис. 2, А); траверса г смыкается с траверсой б, и при дальнейшем подъеме крюка грейфер закрывается.
Скорость раскрывания и закрывания челюстей регулируется масляным тормозом (рис. 3), который представляет цилиндр с полостями А и В, соединенными между собой вентилем, регулирующим пропуск масла. При открывании масло из А переходит в В через вентиль L, регулируемый помощью установочного винта. Пружина R (рис. 2, В) удерживает рычаг в его положении и только усилием каната к она может быть сжата и защелки р разомкнуты.
Одноканатные целесообразно применять там, где одно и то же перегрузочное устройство должно быть использовано для перегрузки как сыпучих материалов, так и штучных грузов. Это имеет место в литейных, на строительных площадках, в шлаковых канавах при очистке паровозов и т. д.
Модификации грейферов для сыпучих материалов
Важным является то, какой грузоподъемностью обладает сам кран, на который будет подвешиваться грейфер. Вообще, грейферные установки делятся на три типа. Легкие производят подъем таких грузов, как уголь, шлак, зерно, семена, и сахарный песок. Существуют грейферы для сыпучих материалов среднего уровня тяжести, на которых чаще всего происходит перемещение песка, щебенки, гравийного материала, цемента, угля отсевного типа, металлургического шлака, соли, шамота, серы, всевозможных удобрений и добавок, почвы и другого аналогичного материала.
Следующим типом грейферного захвата для сыпучих грузов является тяжелая установка, которая производит перемещение бокситов, медно-никелевых и железорудных концентратов, руды разных типов, ферросплавов и других материалов такого типа. И наконец, существуют грейферы очень тяжелого типа, которые перемещают такие грузы, как свинцовый концентрат и другие тому подобные грузы.
Классификация по количеству лопастей
В зависимости от того, сколько у грейфера лопастей, они классифицируются на многочелюстные и двухчелюстные.
Двухчелюстной кран для немецкого производства от «Урал Шталь»
Грейферные мостовые краны с многочелюстными грейферами в основном задействованы с целью перемещение камней, а также для работы с другими материалами, которые трудно зачерпываются. Также для зачерпывания разных грузов, судовых трюмов или вагонов используются краны, которые оснащены специальными подгребающими грейферами. Но самыми популярными остаются краны, которые оборудованы двухканатным двухчелюстным грейфером.
Многочелюстной грейфер
Как правило, грейферный мостовой кран с грейфером канатным оборудован лебедкой, которая имеет два барабана. Замыкающимся барабаном совершает наматывание замыкающегося каната при наматывании поддерживающего каната.
Есть конструкции, которые оснащены парой независимых лебедок. Канатные грейферы изготовляются в одноканатном, двухканатном, четырехканатном исполнении. Совершать разгрузочные операции не весу в любом положении позволяют последние два вида. Благодаря этому уменьшается длительность проведения перегрузочных работ.
Грейферный мостовой кран, который оборудован навесным грейфером, оснащен механизмом замыкания, и встроен он в грейфер. При этом на одной из нескольких траверс устанавливается канатная лебедка, которая оборудована системой стягивания гидравлического или рычажно-винтового типа. С помощью такого вида мостовых кранов совершается транспортировка груза с использованием крюка.
Это интересно: Устройство и характеристики мостовых двухбалочных кранов общего и специального назначения: познаем по пунктам
Модификации и их технические характеристики
ПЭФ-1БМ | ПЭФ-1БМ-1 | ПЭ1М-01 без гидропривода | ПЭ1М-02 с гидроприводом | ПЭ1М-03 (система ДУ) |
Грузоподъемность, т | 1 | 0.9 | 1 | |
Базовый трактор | МТЗ-80/82.1 | |||
Высота погрузки, м | 3.7 | 4.2 | 4.32 | 3.7 |
Максимальный вылет стрелы, м | 3.9 | 4.9 | 5.14 | 3.9 |
Объем грейфера, м³ | 0.56 | |||
Глубина копания, м | 2.5 | 3.5 | 3.74 | 2.5 |
Вес погрузчика, т | 2.4 | 2.42 | 2.35 | |
Скорость передвижения, км/ч | 19 |
- ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
- ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
- ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
- ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
- ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.
Итальянская гидравлика:
- гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
- гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
- гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
- регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
- масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
- заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
- указатель уровня масла с термометром в баке;
- манометр.
Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.
Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.
Другие конструкции грейфера
Другие конструкции грейфера характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость. Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок.
Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.
Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.
Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:
Перегрузка угля, песка и легко воспламеняющихся материалов | 0,9—0,4 |
Перегрузка дробленого камня и кускового материала | 1,2—0,7 |
Легкие экскавационные работы | 1,3—1,0 |
Тяжелые экскавационные работы | 1,5—1,2 |
Перегрузка тяжелой руды | 2,0—1,3 |
Чтобы сравнить два грейфера и выбрать наилучший, необходимо сопоставить их характеристики. Это делается так: вычисляется передаточное число для различных положений замыкания и строится кривая зачерпывания (замыкания челюстей). Для построения кривой зачерпывания рекомендуется следующее: начиная от нуля (наибольшее раскрытие челюстей), умножают передаточное число на расстояния, пройденные вершинами кромок челюстей от нуля до этой точки. Полученные величины дадут глубины погружения челюстей в материал в различные моменты. По этим ординатам строится кривая зачерпывания. Она дает возможность судить о степени наполнения грейфера.
Грейферы: описание, назначение и разновидности
Грейфер
— приспособление, предназначенное для извлечения и погрузки навалочных (сыпучих, пылевидных, кусковых) и штучных грузов. Говоря о грейферах, выделяют два основных типа, принципиально отличных по назначению. К первому типу относятгрейферные ковши , основная цель которых — копание грунта. Ко второму —грейферные захваты , предназначенные для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Грейферами оснащаются грузоподъемные механизмы и копательная техника, такая как, подъемные краны и экскаваторы, на крюк или стрелу которых навешивается грейферный механизм, расширяя область их применимости. Конструктивная особенность грейферного ковша, состоящего из пары смыкающихся челюстей, позволяет работать «в глубину» без расширения границ копаемой области. Это нашло широкое применение в рытье (чистке) колодцев и бурении скважин.
Грейферные механизмы применяются также при подводной добыче строительных материалов и полезных ископаемых. Водные суда, оборудованные краном с грейферным ковшом, используются для добычи песка, гравия, руды со дна рек, озер, морей и океанов.
Иное назначение имеет погрузочный грейфер
, конкретная конструкция которого зависит от типа перемещаемого груза. Для погрузки сыпучих материалов захватывающие элементы грейфера исполняются в виде лопастей, имеющих (в сомкнутом виде)ковшеобразную форму . Челюсти для захвата леса, труб и других продолговатых предметов цилиндрической формы, имеютклещевидную форму .Щупальцеобразный захват идеально подходит для взятия плотных крупнокусковых грузов (металлолома, крупного бытового мусора и др.).
Управление грейферным устройством
заключается в выполнении двух действий:перемещение самого устройства иманипуляция его челюстями . В зависимости от кинематики управления выделяют два вида грейферов: канатные и приводные (моторные).
Устройство козлового крана
Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.
Опорные конструкция
Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.
Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.
Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.
Механизмы подъема и перемещения
В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.
Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:
- Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
- Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
- Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
- Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.
Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.
Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.
Пролетное строение
Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.
Специальные грейферы
имеют особые формы челюстей в зависимости от условий работы. Многочелюстной грейфер «Полип» для перегрузки кускового материала (рис. 13) состоит из шести челюстей и головки. Связь головки с челюстями осуществлена тягами и замыкающим канатом. Независимость движения каждой челюсти достигается наличием ролика в каждой челюсти, непосредственно связанной с головкой. Равномерное распределение усилий в челюстях достигается тем, что замыкающий канат последовательно огибает ролики головки и челюстей и проходит через уравнительные ролики. Ролики головки расположены в виде звездочки. Внешнее движение челюстей ограничено кольцами. Ролики челюстей защищены обоймами. Механизм весь сварной, тяги состоят из уголков.
Видовые различия грейферов
Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.
Разновидности по типу привода:
- Гидравлический.
- Электромеханический.
- Пневматический.
- Электромагнитный.
Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.
Канатные грейферы — что это такое
В канатных устройствах для подъема грузов допускается быстрая замена и возможность установки на различных кранах. Различают следующие виды:
- Одноканатные. К одноканатным относят оборудование, которое в исходном положении открыто, а опускающая лебедка осуществляет спуск тросов. При срабатывании замка происходит соединение с траверсой. Далее груз поднимается и транспортируется на заданное расстояние.
- Двухканатные. Двухканатная система имеет отдельно подъемный и замыкающий канаты. Следует отметить наличие независимого управления лебедок по каждому канату для барабана.
- Трехканатные, четырехканатные. Многоканатные отличаются количеством лебедок. Привод осуществляется отдельно для каждого каната при захвате, подъеме и опускании грузов.
Многоканатные системы в основном используются для сложных грузов. Чаще применяются оборудование с одним канатом или с моторным приводом захвата.
Экскаваторы
Канатные грейферы
На механических тросовых экскаваторах применяют как двухчелюстные грейферы, так и грейферы с большим количеством челюстей — число и форма челюстей зависят от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема их работы не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.
Описание
Для грейфера, используемого на механическом экскаваторе используют решётчатую стрелу драглайна. Для экскаваторов выпускают грейферы трёх типов: лёгкого, среднего и тяжёлого класса. При этом масса применяемого грейфера должна быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако, чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости оборудования, что сказывается на его производительности.
Устройство
Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Успокоитель действует на ковш оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната создаётся весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому крепят канат, огибающий блоки. На некоторых экскаваторах используют фрикционный механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.
Достоинства и недостатки
Недостаток канатного грейфера — невозможность разрабатывать плотные грунты: нагрузки от массы грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт.
Гидравлические грейферы
На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают специальные жёстко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти обратной лопаты вместо ковша.
Достоинства и недостатки
Основное достоинство — возможность создавать необходимое давление при врезании на грунт и вне зависимости от своей массы осуществлять разработку плотных грунтов.
Общие требования
2.1. Для управления кранами и их
обслуживания распорядительным актом руководителя предприятия назначаются
обученные и аттестованные крановщики не моложе 18 лет, имеющие соответствующую
квалификацию, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к
работе.
2.2. Крановщики мостовых и козловых
кранов должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
2.3. Во время работы крановщики должны
иметь при себе удостоверение.
2.4. Перед допуском к самостоятельной
работе крановщик должен пройти стажировку на кране, на котором он будет
работать.
2.5. Повторная проверка знаний
крановщиков должна проводиться:
— периодически (не реже одного раза в 12
мес.);
— при переходе на работу на другое
предприятие;
— по требованию инспектора Ростехнадзора
или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при
эксплуатации ПС.
2.6. Повторная проверка знаний проводится
комиссией предприятия в объеме производственной инструкции для крановщиков.
2.7. Крановщик должен знать:
— устройство крана, устройство и
назначение механизмов и приборов безопасности, кинематическую и электрическую
схемы крана, его параметры и технические характеристики;
— производственные инструкции для
крановщиков и стропальщиков;
— руководство по эксплуатации крана;
— содержание и порядок ведения вахтенного
журнала;
— порядок применения марочной системы при
эксплуатации мостовых кранов;
— основные требования Правил устройства
электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок потребителей в части, касающейся
профессии крановщика;
— действующую на предприятии систему
выдачи нарядов-допусков;
— сроки и результаты проведенных
технических освидетельствований, технических обслуживаний и ремонтов;
— сроки и результаты проведенных
слесарями и электромонтерами периодических осмотров;
— проекты производства работ,
технологические карты складирования грузов, технологию погрузочно-разгрузочных
работ и другие регламенты по безопасности;
— безопасные способы строповки и зацепки
грузов;
— порядок перемещения и складирования
грузов;
— порядок безопасного выхода из кабины
при вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки;
— установленный на предприятии порядок
обмена сигналами со стропальщиком (приложение 1);
— требования, предъявляемые к крановым
путям;
— требования, предъявляемые к канатам,
съемным грузозахватным приспособлениям и таре, и нормы их браковки;
— ассортимент и назначение смазочных
материалов и периодичность смазки узлов и деталей крана;
— приемы освобождения от действия
электрического тока человека, попавшего под напряжение, и способы оказания
первой помощи;
— местонахождение и устройство средств
пожаротушения и порядок их применения;
— специалистов, ответственных за
содержание ПС в работоспособном состоянии, специалистов, ответственных за
безопасное производство работ с применением ПС, слесарей, электромонтеров,
стропальщиков и наладчиков приборов безопасности.
2.8. Крановщик должен владеть навыками по
управлению краном и его обслуживанию.
2.9. По части содержания кранов в
исправном состоянии крановщик должен выполнять указания специалиста,
ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, а по части
производства работ — специалиста, ответственного за безопасное производство
работ с применением ПС.
2.10. Крановщик должен координировать
работу стропальщика и следить за действиями прикрепленного к нему стажера, не
допуская при этом нарушения производственных инструкций.
Козловой
Кран козловой грейферный является разновидностью мостового. Пролетная часть машины монтируется на опорах, оснащенных колесными тележками. Узлы перемещаются по рельсовым путям, уложенным на бетонные основания. Визуально опоры напоминают козлы, что и дало кранам такое обозначение. Встречаются установки полукозлового типа, одна из сторон которых опирается на специальные стойки, а другая — на подкрановые пути.
Для перемещения установки используются механизмы передвижения, смонтированные на одноколесных или балансирных тележках. Встречаются различные конструкции редукторов и муфт для соединения выходных валов и осей колес. На тележках используются ленточные тормоза, обеспечивающие быструю остановку.
Вместо эпилога
Проведенный анализ рынка показывает, что данный сегмент достаточно полно насыщен различными моделями и позволяет сделать разумный выбор. Если останавливаться на иностранных брендах, то ими больше наполнен вторичный рынок. Российские бренды занимают среднюю позицию на первичном рынке, но только благодаря своей пониженной цене. В любом случае, выбор между б/у и новым оборудованием следует делать исходя из текущих задач и предполагаемой длительности применения устройства. Стоит отметить, что сориентироваться по ценам посредством мониторинга интернет-площадок в отношении новых моделей совершенно невозможно – на новые экземпляры цену возможно узнать только запросив ее напрямую у дилера либо производителя. В свою очередь, поиск необходимой модели на вторичном рынке крайне ограничен, как правило, там не возможно собрать грейферный захват полностью «под себя» и приходиться долго искать нужную комплектацию в уже готовом варианте.
Где используются захваты?
Исходя из названия раздела, становится понятно, что применяется это навесное оборудование в лесозаготовительной и металлургической промышленности. Их использование позволяет в несколько раз увеличить производительность работы, сохраняя при этом не только человеческие ресурсы, но и время, затрачиваемое на их выполнение.
В указанных сферах существует своя специфика работы, особые требования к используемому оборудованию, поэтому захваты для лесовозов и металловозов выпускают в массе различных моделей, которые отличаются грузоподъемностью, способами крепления, типами исполнения рабочей области.
Инструкция по использованию самодельного грейфера
Подъёмное устройство для чистки колодца делается самостоятельно. Принцип его функционирования почти такой же, как на обычных колодцах для поднятия воды. То есть надо сделать 2 опоры, на которые прикрепляется барабан. Лучше всего его сделать металлическим.
Очищение выполняется так:
- Ковши для очистки опускаются на дно при помощи цепей сбоку так, чтобы они были открыты.
- Когда цепи улягутся на дно, можно вытягивать цепь в центре.
- Ковши сомкнутся и вытянут наверх весь ил со дна колодца.
Цепь в центре приваривается на барабан, с боковой стороны которого прикрепляются ручки для механического поднимания грейфера. Или цепь не приваривается, а просто укладывается на барабан, и поднимание в такой ситуации выполняется руками при помощи тяги силой 2-3 человек.
Такова работа грейдера. Лучше всего работать вдвоем или втроем. Сделать надежное приспособление своими руками достаточно просто, и пользы от него будет получено максимум.
Устройство
Грузовые крановые тележки, как правило, выполняются на основе жесткой сварной рамы, к которой привариваются платики, на которых устанавливаются все необходимое оборудование. В частности, ходовая система тележки мостового крана, позволяющая передвигаться по мосту крана, и грузоподъемный механизм, обуславливающий манипулирование грузом. Кроме этого, на тележке может быть установлено дополнительное оборудование, обеспечивающее расчетное электропитание двигателей и механизмов, системы безопасности и контроля, дополнительного освещения, сигнализации, измерительная аппаратура и т.п.
Общая масса тележки мостового крана определяется ее конструкцией и номенклатурой установленного на ней оборудования.
Конфигурация установленного оборудования может быть различной, например, она может подразумевать два подъемных устройства, оснащенных различными типами грузозахватов.
Механизм передвижения тележки мостового крана состоит из ходовых колес и привода – редуктора, электродвигателя, а также тормозной системы. Электропитание обеспечивается токосъемниками, реле, распределителями и переключателями, а также устройствами управления.
Привод тележки мостового крана позволяет ей перемещаться по верхнему поясу моста однобалочного крана, или по нижнему поясу двухбалочного. У однобалочных кранов она имеет консольную конструкцию и снабжена обратными, либо боковыми направляющими роликами, которые предохраняют ее от перекоса и опрокидывания.
В систему безопасности включают устройства, обеспечивающие аварийное отключение механизмов при превышении допустимой нагрузки, выходе из строя тех или иных механизмов и систем, достижении предельных позиций тележки и груза – линейки, буфера, ограничители и т.п.
Для магнитного грузозахвата требуется установка дополнительного барабана, связанного валом с барабаном подъемного устройства. Это требуется для того, чтобы при подъеме груза одновременно выбирать кабель, подающий питание к электромагниту.
На тележках грейферных кранов также устанавливается два барабанных подъемника – для подъема и для замыкания ковша.