МТЗ 2103
Серийное производство данного трактора начато с 2013 года. Основное назначение трактора выполнение сельскохозяйственных работ в составе почвообрабатывающих агрегатов. Данная модель гусеничного трактора, учитывая специфику применения, имеет более универсальные эксплуатационные, функциональные характеристики. Так как трактор имеет одинаковое устройство ходовой части и заднего моста, одну и туже пневматическую и тормозную системы, тот же механизм поворота, одинаковую систему привода функциональность и конструкцию заднего ВОМ , идентичную кинематическую схему трансмиссии, в описании МТЗ 2103 укажем отличительные характеристики систем и узлов от трактора МТЗ 1502.
Устройство МТЗ 2301
Двигатель
Трактор оснащён шестицилиндровым, дизельными силовыми агрегатами ММЗ Д 260.4S2 либо Д 260.4S3A с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.
Характеристики | Д260.4S3A | Д 260.4S2 |
Мощность дизеля, кВт/л.с | 156/212 | 156/212 |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 2100 | 2100 |
Диаметр / ход поршня, мм | 110/125 | 110/125 |
Объём двигателя, л | 7,12 | 7,12 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, об/мин | 600 | 800 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/ мин | 2270 | 2300 |
Удельный расход топлива г/кВт.ч | 244 | 249 |
Удельный расход моторного масла на угар г/кВт.ч | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент запаса крутящего момента не менее, % | 25 | |
Экологический стандарт | Тier II | Тier II |
Ёмкость топливных баков, л | 380 | 380 |
Отличием дизеля Д 260.4S2 от Д 260.4S3A является оснащение рядным многоплунжерным топливным насосом вместо топливной системы « Common RAIL», другие системы двигателей отличий не имеют.
Трансмиссия и ходовая
В отличие от МТЗ 1502, МТЗ 2103 оснащён гидромеханической КПП с шестернями постоянного зацепления, которая обеспечивает два диапазона переднего хода с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и одним диапазоном заднего хода с четырьмя скоростями. За счёт переключения кнопкой «ДИАПАЗОН» на пульте КП повышенных/пониженных передач с помощью синхронизатора происходит удвоение количества скоростей (16 скоростей вперёд и 8-назад). Переключение скоростей в диапазонах происходит без разрыва потока мощности гидроподжимными фрикционными муфтами. Диапазоны переключаются рычагом механически зубчатыми муфтами. Автономная гидросистема обеспечивает переключение и смазку коробки, охлаждение её узлов, а также редуктора ГСП, механизма поворота и его тормозных устройств. КП формирует передачи переднего хода в пределах от 3,08 до 26,12 км/ч и заднего хода от 4,21 до 14,7 км/ч. Управление гидромуфт и синхронизатора коробки обеспечивает встроенный в пульт КП микропроцессорный контролер.
МТЗ 2103 с резиновой гусеницой
Гидравлика
Гидросистема трактора оснащена распределителем представляющим интегральный блок фирмы BOSH. Переключение золотников осуществляется рукоятками через тросовые передачи двухстороннего действия.
Гидравлика МТЗ 2301
Встроенный в распределитель регулятор ЗНУ переключается с помощью электронно-гидравлической системы управления. На основании подаваемых команд с основного или бокового пульта управления ЗНУ электронный блок управляет электромагнитными клапанами подъёма и опускания навески для нагнетания или слива рабочей жидкости из полостей поршневых гидроцилиндров, изменяя положение навески. А также посредством регулировок основного пульта управления навеской и сигналов, передаваемых датчиком положения навески, осуществляется силовое, позиционное и смешанное регулирование положения навесного и полунавесного рабочего оборудования трактора. Электронный блок гидросистемы имеет функцию самодиагностики и проверяет систему перед началом и в процессе работы. При обнаружении неполадки сигнализирует кодовым словом на пульте управления ЗНУ.
Устройство и особенности эксплуатации
Т 330 получил стандартную компоновку – на сварной раме, сделанной из 2 лонжеронов и 3 балок-поперечин, посредством полужесткого крепления через балансирную балку устанавливаются гусеничные тележки. Рама представляет собой основу бульдозера, на которую монтируются ключевые элементы:
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- магистрали и узлы гидравлической системы;
- кабина;
- силовая установка.
На кормовой и передней балках рамы устанавливаются отвальное оборудование и рыхлитель.
Ходовая система полужесткого типа составлена из 2 гусеничных тележек, подвешенных на оси бортовых передач. Направляющие и поддерживающие катки имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь период работы и самоподвижные уплотнения DUO-CONE. В ходовой системе используется торсионная подвеска катков, за счет чего улучшается сцепление гусеничной ленты с поверхностью и плавность хода. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма, дополненного механизмом сдавания.
Характеристики гусеничной части:
- число опорных катков – по 7 с каждой стороны;
- число поддерживающих катков – по 2 с каждой стороны;
- число башмаков – 42;
- шаг звена – 250 мм;
- ширина башмака – 650 мм;
- общая площадь соприкосновения с грунтом – 4,86 кв.м;
- высота грунтозацепов – 90 мм.
Гидромеханическая трансмиссия использует 3-скоростную реверсивную коробку передач с раздельной подачей крутящего момента на каждый борт. Тормозная система ленточного типа с гидравлическим управлением действует отдельно. Вместе с реверсом она обеспечивает повышенную маневренность в стесненных условиях, позволяя разворачиваться почти на одном месте. Конструктивно данные элементы объединены в одном блоке. Передачу крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам выполняют карданные передачи.
Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает максимально эффективно использование усилия мотора на любой передаче. Гидротрансформатор построен на базе узла тепловоза ТГМ-1. Посредством него выполняется передача крутящего момента и бесступенчатое регулирование скорости. Бортовая передача является 2-ступенчатой, ведущая звездочка сделана из нескольких секторов, закрепленных болтами, что упрощает работы по ремонту.
Основным элементом гидравлической системы является гидравлический насос шестеренного типа с распределителем, управляемым дистанционно. Выведение выхлопных газов в область под отвалом увеличивает практическую мощность Т 330, препятствуя налипанию и замерзанию конгломерата грунта, снижающих подвижность и емкость ковша. Мощность насоса – 430 л/мин, давление в системе – 160 бар.
Основные типы навесного оборудования:
- бульдозерные отвалы полусферического типа;
- рыхлительные устройства.
Кабина Т 330 устанавливается на прочное основание с металлическим каркасом. Особое расположение снижает утомляемость оператора. Сама кабина является подрессоренной и оборудуется шумо- и виброизоляционной системой. В салоне присутствует отопитель, в версиях для жарких условий – кондиционер. В кабине устанавливается проточная вентиляция, сокращающая попадание внутрь пыли. Двухслойное остекление практически исключает вероятность обледенения в сильные морозы. В салоне имеется кресло на упругой подвеске с регулировками по углу наклона спинки, нагрузке и высоте. Органы управления и рычаги находятся в удобном месте и оборудованы электрогидравлическим приводом.
В Т 330 используется уникальное конструктивное решение – дистанционный механизм управления. Органы управления в салоне не соприкасаются с агрегатами и узлами. Частично автоматизированный механизм позволяет исключить приложение механического усилия для выполнения операций. Благодаря этому улучшаются показатели работы, и минимизируется передача вибрации.
Это интересно: Трактора Т4 (Алтй): технические характеристики, видео, особенности
Устройство
Изначально на машине установлен 8-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. V-образная схема расположения цилиндров повышает компактность и позволяет максимально эффективно использовать возможности дизеля.
Современные версии бульдозера (модернизированные) оснащены 12-цилиндровыми двигателями, выпускаемыми Ярославским моторным заводом. Основное преимущество таких усиленных версий – повышенная мощность, увеличивающая производительность.
Основные узлы трактора и их параметры следующие:
- Кабина – двухместная, оснащена принудительной вентиляцией и обогревом, а также кондиционером в современном исполнении. Двухслойное остекление кабины повышает ее термозащиту в любых температурных условиях и препятствует обмерзанию. Кабина имеет дополнительную амортизацию, эргономичные сиденья и продуманные элементы управления.
- Гидромеханическая трансмиссия – оснащена трехскоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стесненном пространстве (позволяет разворачиваться на месте).
- Гидротрансформатор, включающий рабочие колеса диаметром 480 мм, имеет высокий для подобного типа конструкций КПД – 0,906. Максимальный коэффициент трансформации не отличается от стандартного (не более трех).
- Ходовая система – полужесткая, состоящая из двух гусеничных тележек.
Для повышения плавности хода и сведения к минимуму динамических нагрузок используется торсионная подвеска катков. Смазка в узлах не меняется на протяжении всего срока эксплуатации.
- Управление бульдозером – полностью дистанционное. Все узлы не имеют прямой механической связи с элементами управления. Значительная часть операций автоматизирована и выполняется вспомогательными гидравлическими приводами.
Схема бульдозера Т-330
1 — передний капот бронированный; 2 — коробка передач; 3 — лента гусеничная; 4 — натяжное колесо гусеницы; 5 — гусеничная тележка; 6 — катки опорные; 7 и 8 — карданные передачи; 9 — гидротрансформатор; 10 — воздушный фильтр; 11 — катки поддерживающие; 12 — ведущая звездочка; 13 — обогреватель кабины; 14 — главная передача; 15 — дизель; 16 — предпусковой подогреватель; 17 — выпускная система дизеля; 18 — ящик для инструмента; 19 — топливный бак; 20 — бак гидросистемы; 21 — аккумуляторы; 22 — воздушный вентилятор — увлажнитель кабины; 23 — кабина; 24 — гидроцилиндр.
Габаритные размеры
- Длина х Ширина х Высота – 9,330 х 4,762 х 4,230 (по выхлопным трубам) метров;
- Полная масса – 42 тонны; Показатель удельного давления на грунт — 0,57 кгс/см2;
- Дорожный просвет – 570 миллиметров;
- Объём топливного бака – 670 литров;
- Диапазон скоростей, вперёд – от 0 до 16,7 км/час, назад – от 0 до 13,7 км/час;
- Усилие – заглубляющее 15 300 кг, выглубляющее 56 400 кг;
- Тяговый класс – номинальная тяга: 25 т, максимальная тяга: 66 т.
Кабина
Кабина данного трактора также рассчитана именно на работу в суровых северных условиях. Она надёжно герметизирована, снабжена мощной системой отопления, вентиляции и воздухоочистки. Кабина двухместная, подрессореная амортизаторами. Сиденья регулируются по углу наклона. Стёкла кабины остеклены в два слоя, с надёжной защитой от обледенения. Педали и рычаги управления расположены удобно для механизатора, эргономика на высоте. Управлять этим массивным трактором можно без сильных физических усилий. Способ управления поворотом – раздельным приводом гусениц.
Управление
Еще одно оригинальное конструктивное решение для бульдозера тяжелого класса — дистанционная система управления механизмами. Органы управления, расположенные в кабине оператора, не соприкасаются механически с узлами и агрегатами. Частично автоматизированная система позволяет избегать приложения усилия для производства работы на Т-330. К тому же такая система почти полностью исключает передачу вибрации от работающих систем в кабину водителя.
Виды навесного оборудования
T-330 создавался как базовая модель для использования с различным навесным оборудованием:
- бульдозерным;
- рыхлительным;
- крановым;
- экскаваторным.
Высокая производительность этой машины – результат большого объема отвала. Диагональная тяга обеспечивает максимальную близость отвала к капоту бульдозера и максимум усилия на нож. Навесное рыхлительное оборудование имеет один зуб, максимальное усилие проникновения которого — 15,3 т.
Видео по теме: Трактор Т-330
Публикации по теме
Технические параметры трактора 90ТГ Агромаш
Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики
Конструкционные особенности бульдозера Б10М
Бульдозер Т-330
Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.
Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.
Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Назначение
Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.
Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.
Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).
Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.
Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.
В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:
- подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
- участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
- расчистка котлованов;
- ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).
Устройство машины
Компоновка трактора стандартная – к раме сварного исполнения из двух лонжеронов и трех балок-поперечин, полужестко через балку-балансир закреплены тележки гусениц. На раме устанавливаются: • кабина машиниста; • дизельная силовая установка; • трансмиссия и ее элементы; • узлы и магистрали гидравлической системы. К передней и кормовой балкам рамы крепятся узлы навеса и рыхлительного оборудования и отвала.
Обязательно почитайте: Бульдозер Катерпиллер Д-6
Особенностями конструкции являлись: 1. Смещенная вперед кабина, что улучшало обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом. 2. Модульная схема сборки узлов и агрегатов допускала их демонтаж и установку крупными блоками. Вышедший из строя или отработавший ресурс модуль квалифицировано восстанавливался в специализированной мастерской. 3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические исполнительные системы. 4. Отвод газов выхлопа дизеля под бульдозерный отвал, что снижало его обмерзание при отрицательных температурах.
Основные узлы и агрегаты
1 –усиленного исполнения капот, 2 – корпус КПП, 3 – гусеница, 4 – каток с натяжным механизмом; 5 – ходовая тележка, 6 — опорные колеса, 7, 8 – валы карданные, 9 – корпус гидротрансформаторного узла, 10 – кожух фильтра подготовки воздуха, 11 — поддерживающие колеса, 12 – звезда-колесо привода гусеницы, 13 – узел обогрева кабины машиниста, 14 – корпус главной передачи, 15 – дизельный мотор, 16 – устройство прогрева пусковое, 17 – труба выхлопа, 18 – бокс ЗИП, 19 – бак под горючее, 20 – бак для масла гидросистемы, 21 – аккумуляторная батарея, 22 – система вентиляции, 23 – кабина машиниста, 24 – гидроцилиндр бульдозерного отвала.
В завершение
Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.
Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.
Техническое обслуживание
Для того чтобы трактор Т-330 работал без сбоев и обеспечивал нормальное рабочее состояние в течение заданного ресурса, необходимо проводить периодическое ТО, заключающееся в выполнении профилактических и регламентированных операций по уходу, осмотру и ремонту транспортного средства.
Периодичность ТО следующая:
- нулевое — при обкатке;
- ежесменное — каждые 10 моточасов;
- ТО-1 — через 100 моточасов;
- ТО-2 — через 500;
- ТО-3 — 1000;
- сезонное — при переходе к весенне-летним и осенне-зимним условиям эксплуатации;
- особое — при изменении типичных условий работы на крайне тяжелые.
При ТО выполняют такие операции:
- Очистка деталей и узлов.
- Проверка комплектности и состояния наружных креплений сборочных единиц машины.
- Осмотр на герметичность и подтекание масла, топлива, электролита. При обнаружении неполадок их устраняют.
- Проверка уровня масла в системах.
- Смазка узлов и деталей.
Перечень проводимых работ по ТО приведен в «Карте технического обслуживания». Все осмотры, кроме ежесменного, обязательно должны заноситься в журнал.
Техническое обслуживание
Для того чтобы трактор Т-330 работал без сбоев и обеспечивал нормальное рабочее состояние в течение заданного ресурса, необходимо проводить периодическое ТО, заключающееся в выполнении профилактических и регламентированных операций по уходу, осмотру и ремонту транспортного средства.
Периодичность ТО следующая:
- нулевое — при обкатке;
- ежесменное — каждые 10 моточасов;
- ТО-1 — через 100 моточасов;
- ТО-2 — через 500;
- ТО-3 — 1000;
- сезонное — при переходе к весенне-летним и осенне-зимним условиям эксплуатации;
- особое — при изменении типичных условий работы на крайне тяжелые.
При ТО выполняют такие операции:
- Очистка деталей и узлов.
- Проверка комплектности и состояния наружных креплений сборочных единиц машины.
- Осмотр на герметичность и подтекание масла, топлива, электролита. При обнаружении неполадок их устраняют.
- Проверка уровня масла в системах.
- Смазка узлов и деталей.
Перечень проводимых работ по ТО приведен в «Карте технического обслуживания». Все осмотры, кроме ежесменного, обязательно должны заноситься в журнал.
Предложения на рынке тяжелой техники
Бульдозер Т 330 чебоксарец снят с производства. Машины после заводского капитального ремонта продают за 3,75-4 млн. руб. Цены на агрегаты с наработкой в рабочем состоянии начинаются с 800 тыс. руб. ОАО «Промтрактор» предлагает к поставке машины Четра серии Т: 25, 35, 40. Цены на новые изделия начинаются с 12 млн. руб. «ЧТЗ-Уралтрак» производит тяжелый агрегат ДЭТ-400 со стоимостью от 13,5 млн. руб
Это важно! Разработку ЧТЗ 330 начинали именно конструктора Челябинского тракторного завода, серийно под маркой Т 330 машина выпускалась в Чебоксарах
Колесные варианты тяжелых тракторов предлагаются под маркой «Кировец».
https://youtube.com/watch?v=rEE-gj1ngmc
Назначение
Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.
Назначение агрегата:
- разработка поверхности участка слоями и перемещение снятой грунтовой массы, гравийных, щебеночных и других материалов в пределах рабочей зоны;
- заполнение выемок, котлованов, траншей и т.п.;
- планировочные работы и выравнивание рабочих площадок по проектным отметкам;
- формирование насыпных сооружений — дамб, плотин, земляного полотна дорог и т.п.;
- складирование и перемешивание нерудных стройматериалов;
- оборудование котлована для возведения фундаментов;
- расчистка участков и корчевание кустарника и мелколесья;
- снегоуборочные работы, борьба с гололедными явлениями.
Т-330 предназначен для разравнивание поверхности рабочих и других территорий; для расчистки площадок от производственного мусора; для рытья котлованов; перемещения на небольшие дистанции сыпучих и кусковых пород и грунтов; для разрыхления скальных пород и грунтов третьей и четвертой категории плотности. Также бульдозер выполнял мелиоративные и дорожные работы.
Устройство основных узлов и агрегатов
Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.
Вам будет интересно изучить небольшое руководство по изготовлению бетононасоса своими руками. Из обзора вы также узнаете, от какого элемента зависит вся работа устройства.
А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.
Рама и моторная установка
Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.
Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.
Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.
Кабина и силовая передача
Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.
Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.
Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины. Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт
Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи
Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.
Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.
КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.
Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.
Бортовые передачи и ходовая система
Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.
Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.
В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.
Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.
Управление
В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.
Навесное оборудование
Агрегат поставляется:
- с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
- с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.
Это интересно: ТОП-2 гусеничных трактора Челленджер (Challenger) и их характеристика: распишем по порядку
Отдельные параметры российских и зарубежных машин
Изготовитель | Обозначение модели | Масса, т | Мощностной параметр, л. с. | Объем отвального устройства, м3 |
Komatsu Limited | D575 | 114–152 | 1150 | 69 |
Komatsu Limited | D475 (А‑5) | 108,4 | 860 | полусфера 27,4 сфера 34,4 |
Caterpillar Inc. Company | D11 | 104–113 | 862 | 43,6 |
Промтрактор | Т-330 | 58 | 405 | 13 |
ЧТЗ | Т‑800 | 76–106 | 820 | 26,2 |
Четра | Т40 | 69 | 590 | 21 |
Энергонасыщенность зарубежных бульдозеров выше, объемы призм волочения, формируемых отвалами, больше, чем у Т-330 и других российских машин.
Российские тракторостроители используют в машинах детали и агрегаты зарубежных компаний. На бульдозере «ЧЕТРА Т25» применены энергоустановка из США QSX15-C440 компании Cummins и насосные узлы фирмы David Brown.
В машинах, выпускаемых в России, использованы узлы трансмиссии от BOSCH-REXROTH и SAUER-DANFOSS, другое оборудование из-за рубежа. Как следствие, купить изделия можно, но по более высокой цене.
А в данном видео запечатлена работа бульдозера Т-330:
Технические характеристики
Силовая установка | |
---|---|
Производитель Обозначение изделия | ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград 8ДВТ-330А |
Описание | Дизельный, на 4 рабочих такта, с наддувом и воздушным охлаждением |
Параметр мощности при 1700 оборотах коленвала в минуту, кВт | 250 |
Цилиндры и их расположение | 8 по 4 на сторону в V-образном блоке |
Потребление горючего, г/кВт. час | 230 |
Литраж цилиндров общий, л | 22,6 |
Весовой параметр, кг | 2600 |
Узлы гидравлической системы | |
Насосные установки | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Показательпроизводительности установки в целом, дц3 /мин | 430 на 1700 оборотах коленвала в минуту |
Отсечное давление клапанов защиты кг/кв.см — | при перекосе отвального устройства 160, на отвальное устройство и рыхлитель 160 |
Гидравлические цилиндры отвала, шт | 2 |
Гидравлические цилиндры рыхлителя, шт | 2 |
Гидравлические цилиндры для смены установки угла резания для рыхлительного устройства | 2 |
Оборудование бульдозерное | |
Отвальное устройство | полусферического типа |
Ширина ножа отвала, м | 4,86 |
Высота отвального устройства, м | 1,82 |
Срезаная призма при перемещении, объем м3 | 13 |
Подъем отвального устройства, мм | 1530 |
Погружение в грунт отвального устройства, мм | 650 |
Перекос отвального устройства по сторанам, град. | 12 |
Вес, т | 7,030 |
Оборудование для рыхления | |
Исполнение рыхлителя — | параллелограммного типа, угол рыхления регулируется |
Количество рабочих зубьев | 1 |
Подъем на высоту, мм | 950 |
Погружение в грунт, мм | 1380 |
Изменения установки рыхления, угловое, град | + 14 |
Усилие при заглублении, кг при извлечении рыхлителя | 15300 56400 |
Весовой параметр, т | 6,489 |
Общие параметры агрегата | |
Размеры по габаритам (Д х Ш х В), м | 9,33 х 4,762 х 4,23 |
Темп движения, вперед / реверсивный, км/час I режим | 3,5 / 2,9 |
II режим | 6,4 / 5,4 |
III режим | 13,0 / 10,8 |
Весовой параметр трактора, т | 41,8 |
Весовой параметр агрегата с отвалом и рыхлителем, т | 54,8 |
Воздействие гусениц на почву- удельное,кГс/см2 | 1,127 |
Рисунок 2 Основной исполнительный орган — отвал
Рисунок 3 Рыхлительное оборудование
Это интересно: ТОП-2 гусеничных трактора Челленджер (Challenger) и их характеристика — объясняем по порядку
Т-501
Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.
Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:
- Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
- Ширина – 2250 мм;
- Высота – 3200 мм;
- Гусеничная база – 2100 мм;
- Колея по центру траков – 1720 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
- Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
- Коробка переключения передач – механическая;
- Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
- Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.
Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.