Испытание повышенным напряжением выпрямленного тока.
Силовые кабели напряжением выше 1 кВ испытываются повышенным напряжением выпрямленного тока.
Величины испытательных напряжений и длительность приложения нормированного испытательного напряжения приведены в таблице 5.
Таблица 5. Испытательные напряжения выпрямленного тока для силовых кабелей
Тип кабеля | Испытательные напряжения, кВ; для кабелей на рабочее напряжение, кВ | Продолжительность испытания, мин | |||||||
2 | 3 | 6 | 10 | 10 | 35 | 110 | 220 | ||
Бумажная | 12 | 18 | 36 | 60 | 100 | 175 | 300 | 450 | 10 |
Резиновая марок ГТШ, КШЭ, КШВГ, КШВГЛ, КШБГД | – | 6 | 12 | – | – | – | – | – | 5 |
Пластмассовая | – | 15 | – | – | – | – | – | – | 10 |
Методика проведения испытания повышенным напряжением выпрямленного тока, а также установки и оборудование для испытания представлены испытаниях изоляции электрооборудования повышенным напряжением.
При испытании напряжение должно плавно подниматься до испытательной величины и поддерживаться неизменным в течение всего периода испытания. Подъем испытательного напряжения для кабельных линий напряжением до 10 кВ осуществляется в течение 1 мин, а для кабельных линий 20-35 кВ – со скоростью не более 0,5 кВ/с.
В случае, если контроль над испытательным напряжением осуществляется по вольтметру, включенному на первичной стороне повышающего трансформатора, то в результаты измерения может вноситься некоторая погрешность за счет падения напря жения в элементах испытательной схемы, в частности, в кенотронах.
Измерение токов утечки кабеля 3-10 кВ при испытаниях повешенным выпрямленным напряжением производиться с помощью микроамперметров, включенных или на стороне высокого напряжения испытательной установки, или в нуль испытательного трансформатора. При применении последней схемы измерения токов утечки возможно искажение отсчета за счет паразитных токов утечки.
При испытаниях силовых кабельных линий повышенным выпрямленным напряжением оценка их состояния производится не только по абсолютному значению тока утечки, но и путем учета характера изменения тока утечки по времени, асимметрии токов утечки по фазам, характера сохранения и спада заряда и т.п. В эксплуатации принято, что кабельная линия может быть введена в работу, если токи утечки имеют стабильное значение, но не превосходят 300 мкА для линий с номинальным напряжением до 10 кВ. Для коротких кабельных линий (длиною до 100 м) без соединительных муфт допустимые токи утечки не должны превышать 2-3 мкА на 1кВ испытательного напряжения. Асимметрия токов утечки по фазам не должны превышать 8-10 при условии, что абсолютные значения токов не превышают допустимые.
Для исправной изоляции силового кабеля ток утечки спадает в зависимости от длительности приложения испытательного напряжения, и тем больше, чем лучше каче ство изоляции. У силового кабеля с дефектной изоляцией ток утечки увеличивается во времени. При заметном нарастании тока утечки при испытании силового кабеля про должительность испытания увеличивается до 10-20 мин. При дальнейшем нарастании утечки, если оно не вызвано дефектами концевых разделок, испытание должно вестись до пробоя изоляции кабеля.
При испытаниях напряжение от выпрямленной установки подводится к одной из жил испытуемого кабеля. Остальные жилы испытуемого кабеля, а также все жилы других параллельных кабелей данного присоединения должны быть надежно соединены между собой и заземлены. У трехжильных кабелей испытанию подвергается изоляция каждой жилы относительно оболочки и других заземленных жил. У однофазных кабелей и кабелей с отдельно освинцованными жилами испытывается изоляция жилы относительно металлической оболочки.
Кабель считается выдержавшим испытания, если не произошло пробоя, не было скользящих разрядов и толчков тока утечки или его нарастания, после того как он дос тиг установившейся величины.
После каждого испытания цепи кабельной линии ее необходимо разрядить по приведенной методике.
Электрооборудование кранов напряжением выше 1 кВ
5.4.59. Требования, приведенные в 5.4.60-5.4.69, распространяются на краны напряжением выше 1 кВ и являются дополнительными к требованиям, приведенным выше в настоящей главе.
5.4.60. Электрооборудование выше 1 кВ, расположенное на кранах как открыто, так и в электропомещениях, должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 4.2.
5.4.61. Секционирование, устройство ремонтных вагонов и световой сигнализации на главных троллеях кранов не требуются.
5.4.62. Расстояние в свету между главными троллеями и краном должно быть по горизонтали не менее 1,5 м (исключение см. в 5.4.63) и 5.4.64). При расположении главных тролеев над площадками крана, на которых при работе или при ремонте крана могут находиться люди, троллеи должны располагаться на высоте не менее 3 м от уровня площадки, а площадка должна быть ограждена сверху сеткой.
5.4.63. Площадка для установки токосъемников главных троллеев должна иметь ограждение с дверью (люком). Расстояние по горизонтали от главных троллеев до этой площади должно быть не менее 0,7 м.
5.4.64. Конструкция токосъемников главных троллеев должна позволять разъединение их с троллеями, при этом разъединитель перед выключателем (см. 5.4.65) может не устанавливаться. Между троллеями и отведенными от них токосъемниками расстояние должно быть не менее 0,7 м.
Привод токосъемников должен иметь приспособление для запирания на замок, при отведенных токосъемниках, а также указатель: “Включено”, “Отключено”.
5.4.65. Отключение и включение посредством токосъемников главных троллеев рабочего тока, тока холостого хода трансформатора и электродвигателя напряжением выше 1 кВ не допускаются. На кране должен быть установлен выключатель на стороне высшего напряжения, рассчитанный на отключение рабочего тока.
На стороне высшего напряжения трансформатора допускается установка коммутационного аппарата, рассчитанного на отключение только тока холостого хода трансформатора, при этом перед отключением трансформатора на высшем напряжении должно быть произведено предварительное отключение всей нагрузки.
5.4.66. Дверь (люк) на площадку для установки токосъемников (см. 5.4.63), привод токосъемников (см. 5.4.64) и выключатель (см. 5.4.65) должны иметь блокировки, обеспечивающие следующее:
1. Работа привода токосъемников на отсоединение от троллеев и присоединение к ним должна быть возможной только после отключения выключателя.
2. Открывание двери на площадку для установки токосъемников должно быть возможным только после отведения токосъемников от троллеев в крайнее отключенное положение.
3. Работа привода токосъемников на соединение их с троллеями должна быть возможной только после закрытия двери на площадку для установки токосъемников.
4. Включение выключателя должно быть возможным только после соединения токосъемников с троллеями и после отведения токосъемников от троллеев в крайнее отключенное положение.
5.4.67. Должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, соединяющей между собой и заземляющей все фазы токосъемников.
5.4.68. Для производства ремонтных работ должно быть обеспечено электроснабжение крана трехфазным напряжением не выше 380/220 В.
5.4.69. При установке кранов на открытом воздухе следует:
1) главные троллеи защищать от атмосферных перенапряжений и конструкции их заземлять в соответствии с требованиями гл. 2.5;
2) трансформатор и электродвигатели напряжением выше 1 кВ, установленные на кране, защищать от атмосферных перенапряжений.
2.3.139
При пересечении кабельными линиями рек, каналов и
т. п. кабели, как правило, должны заглубляться в дно на глубину не менее 1 м на
прибрежных и мелководных участках, а также на судоходных и сплавных путях; 2 м
при пересечении кабельными маслонаполненными линиями.
В водоемах, где периодически производятся дноуглубительные
работы, кабели заглубляются в дно до отметки, определяемой по согласованию с
организациями водного транспорта.
При прокладке кабельных маслонаполненных линий 110-220 кВ
на судоходных реках и каналах в целях защиты их от механических повреждений
рекомендуется заполнять траншеи мешками с песком с последующей наброской
камней.
Статические испытания
Статические испытания мостовых кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.
Статические испытания проводят для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими.
Статические испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) – 125%. При этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.
При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.
Статические испытания мостовых кранов
Заземление и зануление
5.4.56. Заземление и зануление должны быть выполнены в соответствии с требованиями гл. 1.7. Считается достаточным, если части, подлежащие заземлению или занулению, присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций. Если электрооборудование крана установлено на его заземленных металлических конструкциях и на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется.
Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках (сваркой, приваркой перемычек достаточного сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) одна с другой для создания непрерывной электрической цепи. В электроустановках, для которых в качестве защитного мероприятия применяется заземление или зануление, рельсы кранового пути должны быть соответственно заземлены или занулены.
При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой и заземлены, при этом для заземления рельсов необходимо предусматривать не менее двух заземлителей, присоединяемых к рельсам в разных местах.
5.4.57. При питании крана кабелем должны быть выполнены кроме требования 5.4.56 также требования гл. 1.7, предъявляемые к передвижным электроустановкам.
5.4.58. Корпус кнопочного аппарата управления крана, управляемого с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала или заземлен (занулен) не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.
2.3.132
Кабельные сооружения, за исключением эстакад,
колодцев для соединительных муфт, каналов и камер, должны быть обеспечены
естественной или искусственной вентиляцией, причем вентиляция каждого отсека
должна быть независимой.
Расчет вентиляции кабельных сооружений определяется, исходя
из перепада температур между поступающим и удаляемым воздухом не более 10°С.
При этом должно быть предотвращено образование мешков горячего воздуха в
сужениях туннелей, поворотах, обходах и т. д.
Вентиляционные устройства должны быть оборудованы
заслонками (шиберами) для прекращения доступа воздуха в случае возникновения
возгорания, а также для предупреждения промерзания туннеля в зимнее время.
Исполнение вентиляционных устройств должно обеспечивать возможность применения
автоматики прекращения доступа воздуха в сооружения.
При прокладке кабелей внутри помещений должен быть
предотвращен перегрев кабелей за счет повышенной температуры окружающего
воздуха и влияний технологического оборудования.
Кабельные сооружения, за исключением колодцев для
соединительных муфт, каналов, камер и открытых эстакад, должны быть оборудованы
электрическим освещением и сетью для питания переносных светильников и
инструмента. На тепловых электростанциях сеть для питания инструмента
допускается не выполнять.
Освещение
5.4.53. В сетях до 42 В для питания цепей управления и освещения допускается использование в качестве рабочего провода металлических конструкций крана в соответствии с требованиями гл.2.1.
5.4.54. Номинальное напряжение светильников рабочего освещения крана при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников следует осуществлять от понижающих трансформаторов. Допускается включать светильники в силовую сеть трехфазного тока 380 В на линейное напряжение, соединяя их в звезду.
Для передвижных кранов, присоединяемых к сети 380/220 В гибким четырехжильным кабелем, питание светильников необходимо осуществлять на напряжении фаза – нуль.
Допускается включать светильники в силовую есть напряжением до 600 В постоянного тока, соединяя их последовательно.
Для освещения места работы крана он должен быть снабжен светильниками (прожекторами, фонарями).
5.4.55. Для светильников ремонтного освещения должно применяться напряжение не выше 420 В с питанием от трансформатора или аккумулятора, установленных на кране или в пункте ремонта крана; при питании от трансформатора должны быть выполнены требования гл. 6.2.
2.3.126
Маслонаполненные кабели низкого давления должны
крепиться на металлических конструкциях таким образом, чтобы была исключена
возможность образования вокруг кабелей замкнутых магнитных контуров; расстояние
между местами крепления должно быть не более 1 м.
Стальные трубопроводы кабельных маслонаполненных линий
высокого давления могут прокладываться на опорах или подвешиваться на
подвесках; расстояние между опорами или подвесками определяется проектом линии.
Кроме того, трубопроводы должны закрепляться на неподвижных опорах для предотвращения
возникновения в трубопроводах температурных деформаций в условиях эксплуатации.
Воспринимаемые опорами нагрузки от веса трубопровода не
должны приводить к каким-либо перемещениям или разрушениям фундаментов опор.
Количество указанных опор и места их расположения определяются проектом.
Механические опоры и крепления разветвительных устройств на
линиях высокого давления должны предотвращать раскачивание труб разветвлений,
образование замкнутых магнитных контуров вокруг них, а в местах креплений или
касаний опор должны быть предусмотрены изолирующие прокладки.
8 Отчет о результатах испытаний
После проведения испытаний согласно 6.1 составляют отчет, который должен включать в себя все результаты и заключения по результатам испытаний. В отчете по результатам испытаний должен быть однозначно идентифицирован испытанный кран, а также указаны дата и место проведения испытаний и фамилия лица, ответственного за проведение испытаний. Отчет должен включать в себя конкретную информацию, включая нагрузки, положения, варианты конфигурации, процедуры и заключения по каждому испытанию и/или проверке. Если проводят только визуальный контроль крана, допускается составление отчета по сокращенной форме. Сокращенный отчет должен включать в себя идентификационные данные крана, а также информацию о времени и месте проведения испытаний с указанием фамилии ответственного лица и заключение по результатам испытаний (проверок). Результаты испытаний должны быть занесены в паспорт крана согласно .
Описание модели КС-55729
Галичанин КС-55729 установлен на базе автомобиля КамАЗ-6540. Привод оборудования активизируется двигателем шасси через многоступенчатые коробки передач и отбора мощности. Крановый механизм работает на отдельном приводе с помощью гидравлических цилиндров и моторов.
Плавность управления обеспечивается наличием гидравлической системы с большим выбором скорости для выполнения крановых операций. Секции овоидных стрел сваривают из профилей посредством стыковых швов, повышая тем самым прочность конструкции при облегченной массе.
Это интересно: Кабельные и мостокабельные краны и их регламентные испытания: выкладываем по пунктам
Техническое освидетельствование
Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.
Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации крана, в случае отсутствия которого техническое освидетельствование проводится согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
- кран и его установка соответствуют Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.;
- кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Грузоподъемные краны в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
- частичному (не реже одного раза в год);
- полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов).
Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана должно проводиться после:
- монтажа, вызванного установкой мостового крана на новом месте;
- реконструкции мостового крана;
- ремонта расчетных элементов металлоконструкций мостового крана с заменой элементов или с применением сварки;
- капитального ремонта или замены грузовой лебедки;
- замены грузозахватного органа.
При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
- осмотру;
- статическим испытаниям;
- динамическим испытаниям.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов не проводятся.
Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемный сооружения, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
2.3.134
При прокладке кабельных линий в производственных
помещениях должны быть выполнены следующие требования:
1. Кабели должны быть доступны для ремонта, а открыто
проложенные – и для осмотра.
Кабели (в том числе бронированные), расположенные в местах,
где производится перемещение механизмов, оборудования, грузов и транспорта,
должны быть защищены от повреждений в соответствии с требованиями, приведенными
в 2.3.15.
2. Расстояние в свету между кабелями должно соответствовать
приведенному в табл. 2.3.1.
3. Расстояние между параллельно проложенными силовыми
кабелями и всякого рода трубопроводами, как правило, должно быть не менее 0,5
м, а между газопроводами и трубопроводами с горючими жидкостями – не менее 1 м.
При меньших расстояниях сближения и при пересечениях кабели должны быть
защищены от механических повреждений (металлическими трубами, кожухами и т. п.)
на всем участке сближения плюс по 0,5 м с каждой его стороны, а в необходимых
случаях защищены от перегрева.
Пересечения кабелями проходов должны выполняться на высоте
не менее 1,8 м от пола.
Параллельная прокладка кабелей над и под маслопроводами и
трубопроводами с горючей жидкостью в вертикальной плоскости не допускается.
Кабельные краны[править | править код]
Кра́н ка́бельный — кран кабельного типа, с несущими канатами, закреплёнными в верхней части опорных мачт.
Описание
Краны состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом. По несущему канату передвигается грузовая тележка с крюковой подвеской или грейфером.
Кабельный кран с башнями-колоннами
По возможности перемещения выпускаются два вида кабельных кранов:
Управление кабельными кранами производится из кабины, размещаемой на высоте от 20 м до 25 м от опорной точки. В кабине управления размещаются указатели положения груза и взаимного расположения башен. При плохой видимости применяется двусторонняя радиосвязь. Также может быть использовано дистанционное управление с переносного пульта, размещённого около рабочего места.
Технические характеристики
Грузоподъёмность: | от 3 до 150 т |
Пролёты: | от 300 до 1000 м |
Высота башен: | от 25 до 70 м |
Высота подъёма груза: | от 150 м |
Скорости: | |
подъёма груза: | 1,5-2,5 м/с |
передвижения башен: | 0,08 м/с — 0,4 м/с |
передвижения тележки: | 3,3 — 10,0 м/с |
Это интересно: Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов — изучайте с нами
2.3.146
Прокладка кабельных линий по каменным,
железобетонным и металлическим мостам должна выполняться под пешеходной частью
моста в каналах или в отдельных для каждого кабеля несгораемых трубах;
необходимо предусмотреть меры по предотвращению стока ливневых вод по этим
трубам. По металлическим и железобетонным мостам и при подходе к ним кабели
рекомендуется прокладывать в асбестоцементных трубах. В местах перехода с
конструкций моста в грунт кабели рекомендуется прокладывать также в
асбестоцементных трубах.
Все подземные кабели при прохождении по металлическим и
железобетонным мостам должны быть электрически изолированы от металлических
частей моста.
Область применения, определения
5.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на электрооборудование мостовых, портальных, башенных, кабельных и других кранов напряжением до 10 кВ, устанавливаемых на фундаменте или на рельсовом крановом пути, а также на электрооборудование однорельсовых тележек и электроталей внутри и вне зданий и сооружений. Кроме того, электрооборудование кранов должно отвечать требованиям действующих “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” Госгортехнадзора России.
Глава не распространяется на судовые, плавучие, железнодорожные, автомобильные и другие подобные краны.
5.4.2. Электрооборудование кранов*, устанавливаемых во взрыво- и пожароопасных помещениях и зонах, должно соответствовать кроме требований настоящей главы также требованиям гл. 7.3 и 7.4 соответственно.
_______________
*В тексте настоящей главы под термином “краны” подразумеваются не только собственно краны, но и однорельсовые тележки и электротали.
5.4.3. Главными троллеями называются троллеи, расположенные вне крана.
Троллеями крана называются троллеи, расположенные на кране.
5.4.4. Малогабаритным троллейным токопроводом (шинопроводом) называется закрытое кожухом устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками. При помощи малогабаритного троллейного токопровода могут осуществляться питание крана или его тележки, управление однорельсовыми тележками и электроталями и т. д.
5.4.5. Ремонтным загоном называется место, где кран устанавливается на время ремонта.
Ремонтным участком главных троллеев называется участок этих троллеев в пределах ремонтного загона.
5.4.6. Секцией главных троллеев называется участок этих троллеев, расположенный вне пределов ремонтных загонов и отделенный изолированным стыком от каждого из соседних участков, в том числе от ремонтных участков.