Что нужно знать чтобы безопасно перевезти погрузчик к месту проведения работ

Требования безопасности по окончании работы с автопогрузчиком

  1. По завершении проводимых работ, водитель автопогрузчика должен:
  • произвести очистку погрузчика РІ Ростове от грязи, при необходимости   вымыть, протереть пыль с аккумуляторных батарей и платформы;
  • произвести тщательный внешний осмотр погрузчика с целью проверки конструкции на наличие деформации, забоин, трещин, вмятин;
  • произвести проверку на предмет утечки масла из картера, гидросистемы, механизма перемещения, гидравлического тормозного устройства;
  • в случае необходимости поставить погрузчик для подзарядки батарей аккумулятора;
  • Слить воду из системы охлаждения погрузчика (в зимнее время).

Все выявленные неисправности должны быть отмечены в соответствующих записях в журнале о техническом состоянии погрузчика, информация о них должна быть передана лицу, ответственному за состояние грузоподъемных машин, должны быть приняты меры по устранению выявленных неисправностей.
По окончании работ, водитель автопогрузчика должен вымыть руки и в случае наличия возможности   принять душ.

Требования к безопасности перед началом проведения работ

  1. Перед началом проведения работ водители автопогрузчиков должны:
  • выполнить проверку исправности средств индивидуальной защиты, в случае если по условиям работы предусматривается их применение;
  • выполнить осмотр дорог, проездов, по которым требуется перевозить груз. В случае выявления скользких участков пути (облитых водой, машинным маслом и т.п.), следует принять меры по устранению загрязнений. Зимой дороги должны быть максимально очищены ото льда, снега, в случае гололеда  посыпаны шлаком или песком.

Обязательна проверка исправности грузоподъемника: на предмет наличия повреждений цепей и исправности их крепления к каретке грузоподъемника и раме, целостности сварных швов верхних кронштейнов, цепей, надежности крепления шарниров рычагов, пальцев, а также нормального действия механизмов автопогрузчика.
Проверка состояния шин и уровня давления в них.
Осмотр двигателя: проверка, чтобы горючее не подтекало из кранов, насоса или бака, чтобы уровень тормозной жидкости в главном цилиндре был в норме, отсутствие повреждений на гибких шлангах и их креплениях.
Проверка действия ручного и ножного тормозов. В случае выявления необходимости, выполняется их обязательная регулировка.
Проверка величины люфта и исправности работы усилителя рулевого управления, шаровых пальцев усилителя, соединения рулевых рычагов и тяг.
Проверка исправности источника звукового сигнала, фонарей поворотов и стоп-сигнала, заднего фонаря, переключателей света фар.
Проверка работы механизмов наклона и подъема рамы грузоподъемника.

ЦЕНЫ

Перевозка погрузчиков может иметь разную цену. Стоимость определяется рядом факторов:

  • вид техники;
  • дальность перевозки;
  • самостоятельное оформление разрешения или заказ услуги у логистической компании;
  • способ перевозки, тип груза;
  • необходимость в услугах стропальщиков;
  • наличие сопровождающей машины;
  • регион оказания услуги;
  • междугородняя или международная перевозка;
  • вес и размеры машины;
  • особенности маршрута.

Точный ценник на услуги вам смогут сказать только в компании, которая будет осуществлять транспортировку.

Самопогрузка погрузчика Bobcat (без необходимых навыков повторять не рекомендуем)

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее»

Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы

Транспортировка такого груза производится задним ходом.
При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона

В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не
моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие
экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти
медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда,
первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда и
проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условии
наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов
работ.

1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных
и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.5. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должны
быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая
поручена администрацией и входит в их обязанности.

1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов
необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается
применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к
нарушению требований безопасности.

1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть
посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в
специально отведенных местах.

1.9. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на
которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.10. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного
освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель должен
прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное
производство работ на данном участке.

1.11. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила
на уровне головки рельса.

1.12. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания,
труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных
местах.

1.13. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с
паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации
погрузочно-разгрузочных машин.

1.14. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться
только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна
превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

1.15. При получении травмы следует немедленно прекратить работу,
известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской
помощью.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно

Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Причины аварий с участием вилочных погрузчиков

Причины, вызывающие несчастные случаи с участием вилочных погрузчиков, можно квалифицировать оп нескольким направлениям:

  • неправильная организация погрузочно-разгрузочных работ предприятии
  • нарушения правил эксплуатации погрузчика;
  • нарушения допущенные при организации условий труда с применением погрузчика;
  • чрезмерная или неправильная загрузка техники;
  • неграмотной использование конструктивных особенностей;
  • нарушения технического состояния;
  • нахождение в непосредственной близости от рабочего места погрузчика посторонних лиц.

Службы технического надзора определили, что вопрос обучения оператора, который будет управлять вилочным погрузчиком, очень важен. Работник, занятый на погрузчике, должен пройти медицинское обследование, подтверждающие хорошее здоровье, доказать отсутствие медицинских противопоказаний для работы с погрузчиком. Необходимо иметь действующие разрешения на вождение вилочных погрузчиков и пройти дополнительное обучение в сфере технического обслуживания вилочных погрузчиков.

Помимо отсутствия подготовки или недостаточной подготовки сотрудников, аварии с участием вилочных погрузчиков могут быть вызваны стрессом и повышенными требованиями, связанными с работой, а также с отсутствием соответствующих инструментов и оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае технической неисправности механизмов (отказ тормоза, рулевого управления и т.д., посторонний шум или стук в работе погрузчика), которые могут привести к травме необходимо прекратить работу и поставить в известность непосредственного руководителя.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Это интересно: Лучшие представители модельного ряда японских погрузчиков Nissan (Ниссан)

Требования охраны труда по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть
пыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных
деформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма
передвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных
батарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

11) Опрокидывание погрузчика

1 Боковое опрокидывание

1 Боковое опрокидывание погрузчика может произойти в результате совпадения достаточной скорости движения и крутизны поворота. Такая комбинация нарушает устойчивость погрузчика. Боковое опрокидывание наиболее часто случается во время движения без груза.

2 Боковое опрокидывание нагруженного погрузчика или погрузчика с поднятой мачтой может произойти во время поворота и/или торможения при движении задним ходом, наборе скорости и выполнении поворота при движении вперед.

3 Боковое опрокидывание как нагруженного, так и не нагруженного погрузчика может произойти при выполнении поворота на уклоне или пандусе.

2 Осевое (продольное) опрокидывание

1 Осевое опрокидывание погрузчика может произойти в результате транспортировки и/или подъема груза, превышающего грузоподъемность погрузчика. Такая комбинация нарушает устойчивость погрузчика. Осевому опрокидыванию способствует чрезмерный наклон мачты вперед, торможение при движении передним ходом и набор скорости при движении задним ходом.

2 Осевое опрокидывание может произойти при транспортировке груза вниз по крутому уклону.

Как боковое, так и осевое опрокидывание погрузчика может произойти при переезде через препятствия на поверхности земли или пола, при съезде на обочину, попадании колеса в выбоины или при задевании препятствий верхним защитным ограждением.

Кроме того, оператору нужно быть предельно осторожным, чтобы избежать опрокидывания (падения) с погрузочной платформы или пандуса. Держитесь дальше от края погрузочной площадки/пандуса. Перед началом работы в трейлере убедитесь, что он не отошел от края загрузочной платформы.

! Вероятность опрокидывания при вышеперечисленных условиях может вырасти за счет перегрузки погрузчика, чрезмерного наклона мачты или неравномерного распределения груза на вилах.

! Опрокидывание погрузчика может привести к гибели или причинению ущерба здоровью оператора.

Способы черпания

Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:

  • раздельным;
  • совмещенным;
  • экскавационным.

Раздельное черпание

Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.

При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.

Совмещённое черпание

Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.

Экскавационное черпание

Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

Ситуация

Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

Совет 1

Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

Совет 2

Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

Совет 3

На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Итог

Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит!!! Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

https://youtube.com/watch?v=TqDtzCMpFso

Комментариев: 1 Просмотры: 406 08-07-2019 05:34

Высказывание по теме

Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ — это важней!!! Не редко встречал спецрулетки у гаишников — или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

Особенности погрузки строительной техники

Если спецтехника не передвигается самоходом без дополнительных устройств (например, если это кран, который устанавливают на рельсах), для нее используют погрузчики, либо краны.

Асфальтоукладчик (каток) погружают на платформу с помощью двойных металлических трапов под углом к земле до 9 градусов, либо приставной аппарели. Заезжает он самоходом или с помощью лебедки. Возможен вариант погрузки автокраном, но он должен быть достаточно мощным для подъема такой техники.

Экскаватор погружают самоходом или с помощью лебедки. Для погрузки используется трап или аппарель. Нередко ковш и стрелу снимают.

Погрузчик устанавливают на платформу с помощью трапа. Во время работы оператор сидит в погрузчике, техника передвигается своим ходом. Перед погрузкой можно демонтировать съемный обвес.

Погрузка трактора мало отличается от работы с другой спецтехникой. Загружают его своим ходом, по трапу или с помощью другого аналогичного приспособления.

Бульдозер заезжает самоходом под углом не более 15 градусов. Для этого тралы оснащают трапами или пандусами. Для облегчения перевозки можно убрать отвал и перевозить его отдельным транспортом. Если же он не съемный, то его опускают до упора.

Комбайн также заезжает своим ходом.

 Жатку снимают и крепят её на трал рядом с комбайном в продольном положении, либо перевозят на отдельной грузовой машине.

Возможен вариант погрузки и разгрузки комбайна краном без снятия жатки, но в таком случае должна быть жесткая траверса для осуществления погрузочных и разгрузочных работ. Иначе зерноприменый бункер можно повредить стропами. Используя такой вариант необходимо проверять крепления жатки к комбайну каждые 100-120 км.

Движение по наклонной поверхности

Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться

Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.

Правила пользования погрузчиком на склоне:

  • движение вниз по склону на нейтральной передаче запрещено; 
  • ковш должен находиться от поверхности земли на расстоянии 20-30 см. В экстренных ситуациях он может быть использован для торможения; 
  • при скольжении или потере устойчивости, чтобы затормозить движение, нужно опустить ковш; 
  • ковш будет служить тормозом при парковке на уклоне. Во избежание скольжения под колеса подкладывают опоры; 
  • низкая температура рабочей жидкости понижает эффективность передвижения погрузчика по уклону. Перед началом работы ее нужно прогреть.

Как получить права на грейдер

Строительство в наши дни является одной из наиболее активной развивающихся отраслей экономики. Компании, работающие в этой сфере, сейчас испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. В их число входят и люди, имеющие право на управлений спецтехникой: трактором, бульдозером, грейдером и т.д.

Грейдер – это один из видов дорожно-строительной техники, который предназначен для выполнения широкого ряда работ. По сравнению с иной спецтехникой, он имеет более сложное устройство и большее число рабочих органов.

Стандартный грейдер имеет грейдерный отвал с ножом, который может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и бульдозерный отвал. Помимо этого на некоторых моделях предусмотрена установка широкого спектра навесного оборудования.

По этой причине требования к квалификации водителя грейдера обычно серьезнее, чем к трактористам и бульдозеристам.

Какие права нужны для управления грейдером

По государственной классификации грейдер, как и иная дорожно-строительная техника, относится к категории самоходных машин тракторного типа. Следовательно, для управления грейдером требуется получить удостоверение тракториста.

На постсоветском пространстве грейдерная техника классифицируется по мощности двигателя. Существует 4 класса грейдеров:

  • 100 класс – мощность двигателя составляет от 66.2 до 88.2 кВт;
  • 140 класс – 88.9 – 117.6 кВт;
  • 180 класс – 118.4 – 147 кВт;
  • 250 класс – свыше 147 кВт.

Категории прав на управление тракторной техникой так же классифицируются по мощности двигателя управляемой техники. Нас в данном случае интересуют категории С (мощность двигателя до 110.3 кВт) и Д (свыше 110,3 кВт).

Наиболее распространенная модель грейдера ДЗ – 143 имеет двигатель мощностью 99 кВт, следовательно, для управления им будет достаточно прав категории С, но для работы на более мощных машинах уже понадобится категория Д. В наше время большой популярностью пользуется обучение на категории «А», «А1» и «В», получить которые вы можете обучившись в автошколе «Карат».

Условия получения прав

Для получения прав на управление грейдером необходимо пройти обучение в специализированном центре по специальности «машинист автогрейдера». После прохождения курсов, длящихся от 1 до 3 месяцев, и сдачи экзаменов выдается свидетельство об окончании курсов тракториста по специальности «автогрейдер».

Обучение и получение прав на управление спецтехникой доступно для граждан:

  • с 17 лет – для категорий В,С,Е,Ф;
  • с 18 лет – для категории Д.

Само по себе свидетельство еще не дает права на управление грейдером. После его получения необходимо обратиться в Ростехнадзор по месту прописки или проживания для сдачи экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста.

Помимо свидетельства об окончании курсов необходимо предоставить также медицинскую справку стандартного для водительских прав образца.

После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста с пометкой «машинист автогрейдера» или «машинист грейдера».

Срок действия прав на грейдер составляет 10 лет, как и у обычного водительского удостоверения. Их замену производит тот же отдел Ростехнадзора. Для этого необходимо предоставить старое удостоверение и новую медицинскую справку.

Технический осмотр вилочного погрузчика

Хотя вилочные погрузчики и предназначены для тяжелых работ, при неправильном использовании их можно серьезно повредить

Вот почему важно внимательно и всесторонне проверить машину перед работой. Перед каждой сменой следует осмотреть погрузчик визуально, убедиться, что он очищен от грязи и вымыт, проверить общее состояние, работоспособность систем и механизмов

Если обнаружится что-либо, что может помешать нормальной работе машины, немедленно надо сообщить об этом руководителю или инспектору по охране труда.

Карта визуального технического осмотра. Прежде всего необходимо удостовериться в отсутствии:

  • препятствий и массивных предметов на полу в пределах рабочей зоны, которые могут стать возможной причиной аварии при наезде на них вилочного погрузчика;
  • опасных препятствий над машиной или предметов, свисающих с потолка или стен помещения;
  • препятствий или массивных предметов вблизи погрузчика, которые могут помешать выехать ему с места стоянки.

Далее следует убедиться, что:

  • на погрузчике есть полностью заряженный и работоспособный огнетушитель;
  • количество топлива в баке (для бензиновых, дизельных погрузчиков и машин на сжиженном газе), уровни масла в двигателе и жидкости в системе охлаждения находятся в пределах нормы;
  • аккумуляторные батареи полностью заряжены и надежно закреплены на погрузчике, уровень электролита в банках аккумулятора соответствует норме, а вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных банок не засорены;
  • проложенные снаружи электрические провода полностью защищены специальной оболочкой;
  • клеммы проводов, присоединенных к аккумуляторной батарее, прочно закреплены, исправны и не загрязнены;
  • в наличии все болты, гайки, защитные решетки, цепи и крепления шлангов гидросистемы и что они исправны и надежно закреплены;
  • колесные диски и шины не изношены и не повреждены;
  • давление в пневматических шинах соответствует норме;
  • вилы не погнуты и не имеют трещин;
  • стопорные приспособления находятся в хорошем рабочем состоянии;
  • зубья звездочек подъемных цепей не поломаны и не изношены;
  • опорные штифты цепи не изношены, не погнуты и крепление их не ослабло;
  • под машиной нет влажных или масляных пятен, нигде не заметно капель, свидетельствующих об утечке масел и жидкостей;
  • гидравлические шланги надежно закреплены, не прослаблены, не замяты, не изношены и не трутся о соседние детали.

Карта проверки работоспособности узлов и систем перед началом смены. Следует убедиться, что:

  • звуковой сигнал работает, звук громкий и хорошо слышен, несмотря на окружающий шум или шум работающего двигателя, а прочие предупреждающие приборы погрузчика исправны;
  • педаль рабочего тормоза не “проваливается”, погрузчик останавливается плавно;
  • стояночный тормоз удерживает погрузчик на месте при легком нажатии на педаль акселератора;
  • тормозная система, срабатывающая при отсутствии оператора на рабочем месте, останавливает машину, как только оператор приподнимается с сиденья;
  • сцепление и механизм переключения передач работают удовлетворительно, переключение происходит плавно, без рывков;
  • все контрольные лампы, индикаторы и указатели панели приборов исправны;
  • рулевое управление работает легко и ровно;
  • грузоподъемный механизм работает плавно (его следует проверить, подняв вилы на максимальную высоту и затем полностью опустив их), вилы перемещаются без рывков и надежно удерживаются в заданном положении;
  • механизм наклона грузоподъемника работает удовлетворительно (его работу проверяют, полностью наклонив мачту вперед и назад);
  • после завершения указанных выше проверочных операций на гидроцилиндрах и шлангах отсутствуют следы утечки жидкости;
  • при работе машины не слышно никаких необычных звуков;
  • техническое обслуживание и ремонт погрузчика выполняли только квалифицированные специалисты.

Погрузка-разгрузка кузовных грузовиков, полуприцепов и железнодорожных вагонов

Подготовка транспортного средства к погрузке-разгрузке. Включите стояночный тормоз транспортного средства, подложите под колеса тормозные башмаки. Если полуприцеп не присоединен к тягачу, установите под него стационарные опоры, чтобы полуприцеп не перевернулся. Установите предупредительные таблички, запрещающие заводить транспортное средство и начинать движение. Убедитесь, что высота входного проема грузового отсека не менее чем на 5 см превышает габаритную высоту погрузчика, а пол грузового отсека способен выдержать вес вилочного погрузчика с грузом. Убедитесь, что в грузовом отсеке нет мусора, посторонних предметов или иных препятствий для погрузчика, нет отверстий в полу и освещение достаточно для работы. Скользкие места пола покройте нескользящим материалом. Убедитесь, что на погрузочной эстакаде и на пандусе нет предметов, которые помешают движению погрузчика, нет скользких масляных или влажных пятен.

Погрузка-разгрузка транспортных средств. Во время работы надо следить, чтобы погрузчик находился на безопасном расстоянии от края эстакады, железнодорожного полувагона и пандуса.

Кромки эстакады и пандусов должны быть ярко окрашены и отчетливо видны. Не допускается буксировать или толкать железнодорожные вагоны или грузовые тележки вилочным погрузчиком. Запрещено работать на погрузчике продолжительное время внутри грузовых отсеков транспортных средств, если в помещении не организована достаточная вентиляция. Следует убедиться, что пандус надежно закреплен и способен выдержать вес погрузчика с грузом (грузоподъемность пандуса должна быть четко обозначена)

Въезжать и съезжать с пандуса на платформу надо с особой осторожностью. Следите, чтобы колеса погрузчика не буксовали

Железнодорожные рельсы следует пересекать по диагонали. Перед тем как въехать на погрузчике в вагон, положено убедиться, что включен ручной тормоз вагона и колесные тормоза, а под его колеса подложены тормозные башмаки. Запрещается оставлять на стоянке погрузчик на расстоянии менее 3 м от железнодорожных рельсов. Запрещается открывать двери железнодорожного вагона, упирая в них вилы погрузчика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий