Как выбрать трактор?

Типаж тракторов. Тяговые классы тракторов

В отличие от мировой практики, где размер трактора принято характеризовать мощностью двигателя, в России для этого используется его номинальное тяговое усилие, зависящее от типа ходовой системы и эксплуатационной массы. Номинальное тяговое усилие в настоящее время стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86. Как показала практика, именно этот параметр считается наиболее стабильным и определяет возможности агрегатирования трактора с машинами-орудиями, имеющими разную ширину захвата и, следовательно, тяговые сопротивления, а такой показатель, как мощность, используемый за рубежом, является менее стабильным и во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА) и почвенных условий. Выбрать нужную модель трактора вы можете на сайте https://mtz-nn.ru/belarus/ .

В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых усилий тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе. Иначе говоря, типаж отечественных тракторов это по существу типоразмерный ряд выпускаемых (или разрабатываемых) тракторов, сгруппированных по принятым в России тяговым классам (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6).

 

Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Необходимо отметить, что сегодняшний типаж характеризуется отсутствием в его наиболее массовых тяговых классах 1,4.. .3 целого ряда необходимых сельскому хозяйству тракторов, тогда как в недалеком прошлом еще в СССР типаж тракторов был больше приближен к оптимальному благодаря наличию в нем следующих важных моделей тракторов:

  • колесные тракторы 4К4а классической компоновки из Белоруссии тяговых классов 1,4.2 (ПО «МТЗ», Минск);
  • колесные тракторы схем 4К4а, 4К4б и 4К4б’, а также гусеничные с Украины тяговых классов 1,4 (ПО «ЮМЗ», Днепропетровск) и 3 (ПО «ХТЗ», Харьков).

Краткий обзор недорогих моделей мини-тракторов

«TYM» серии t233 24

Одна из универсальных машин, которая как нельзя лучше подходит для фермерского хозяйства. При весе 920 кг техника довольно подвижна, и способна развернуться буквально на пятачке (радиус 1,9 м). Габариты мини-трактора (2,7 х 1,3 х 2,1 м) не требуют сооружения для него отдельного бокса. В качестве стояночного места отлично подойдет небольшой сарай или типовой гараж.

Клиренс машины (19 см) делает ее пригодной для использования на пересеченных участках территории. Мощность трактора – 23 «лошадки», двигатель на 3 цилиндра. Комплект поставки может несколько меняться – здесь производитель дает право выбора.

Цена – эта южно-корейская модель поставляется на наш рынок в различном исполнении. Минимальная стоимость – 923 000 рублей.

«Уралец»

Отечественная модель мини-трактора, которая представлена несколькими сериями. Минимальная мощность – 16 «лошадей». Трактора «Уралец» можно использовать в личном хозяйстве в течение всего года, для разного рода работ. Маневренность, удобство управления и переключения мощности, разнообразная оснастка – лишь неполный перечень достоинств этих машин.

Цена: серия 160 – 225 000, 180 – 302 000, 220 – 348 000 (рублей).

Полный обзор мини-тракторов российского производства читайте здесь.

«Уссуриец»

Производство отечественных мини-тракторов под таким брендом началось в конце 10-х годов этого столетия. Для личного хозяйства представляет интерес модель TS серии 18DB. Колесная машина с одноцилиндровым двигателем на 24 л.с., 6-ю передачами, с ВОМ способна решать практически любые задачи, стоящие перед фермером. Производитель предлагает огромный ассортимент оснастки, поэтому есть что выбрать из перечня навесного оборудования.

Цена – 134 000 рублей.

«Swatt»

Для личного хозяйства целесообразно приобретать трактора серий sf 244 или ts 24. Одна из особенностей этих моделей – возможность установки оснастки от других производителей, что дает возможность частичной экономии на приобретении некоторых комплектующих. Судя по отзывам, многие фермеры используют навесное оборудование, изготовленное еще во времена СССР. В глубинке еще есть такие образцы, которые стоят без надобности. Трактора «Swatt» универсальны, неприхотливы, поэтому и пользуются спросом.

Цена – от 362 000 рублей (для серии sf 244 D).

Понятно, что в одной статье нереально сделать полный обзор всей имеющейся на рынке техники этой группы для личного хозяйства. В качестве примера можно привести и такие модели отечественных тракторов, как Т-0,2.03.2-1; ХТ – 120; КМЗ-012. Среди зарубежных в первую очередь по сочетанию цена/функционал выделяются «китайцы»: DONGHENG, , FOTON, SHIFENG, Xingtai, Weituo.

Информации общего плана достаточно, чтобы понять, какому ценовому диапазону соответствуют те или иные возможности мини-тракторов. Одним больше нравится малогабаритная японская техника, другие предпочитают отечественные модели. Это связано, прежде всего, с регионом проживания собственника земельного надела. То есть на выбор во многом влияют такие факторы, как отсутствие проблем с запасными частями, наличие сервисных центров, адаптированность к местным условиям и ряд других.

Следует отметить одну особенность недорогих тракторов для личного хозяйства. Производство практически всех запасных частей к этой технике организовано на территории КНР. Поэтому суждения, что импортные образцы намного надежнее российских аналогов, вряд ли имеют под собой основу. А что именно приобрести, решать вам, читатель. Автор надеется, что краткий обзор вариантов поможет определиться с покупкой.

Выбор на основе загруженности

Касаемо загруженности трактора в научной сфере этой теме посвящена дисциплина — «Технология механизированных работ (ТМР)». Наука основывается на математических формулах расчёта для технически обоснованного составления агрегатов в составе с тракторами и используемым с ними оборудованием, а также транспортными средствами. В расчётах учитываются следующие переменные:

  • Тяговых характеристик машины;
  • Типа движителя ходовой части;
  • Тягового сопротивления используемой машины и затрачиваемая мощность на её привод;
  • Коэффициентов буксования с учётом влажности, состояние поверхности и физического состава почвы, уклонов рельефа, сопротивления порывам ветра

Для формирования машинотракторного парка предприятия данные методы расчёта ещё имеют обоснованный смысл, но для частного порядка можно пойти более простым методом обоснования покупки машины той или иной тяговой мощности.

Принцип расчёта

Понимая объём выполняемых работ трактором можно принять решение о поиске машины подходящей производительности и мощности. Данный фактор даёт общее определение примерных характеристик машины.

Так, например, если вы планируете приобрести трактор для обслуживания своего малого хозяйства с площадью угодий до 1 га, то смысла в покупке техники мощностью выше 25 л.с. просто нет. Так как содержание и обслуживание более мощной техники будет вести к неоправданным дополнительным расходам, не говоря так же о затратах на саму покупку техники, где более мощная естественно будет более дорогостоящей.

Хорошим ориентиром для подбора трактора есть характеристика производительности в составе пахотного агрегата и масса перевозимого груза в составе трактора с прицепом. Два данных показателя дают общее представление в производительности машины. Имея представление о предполагаемом объёме выполняемых работ и данные выше указанных характеристик можно определить спектр подходящих моделей тракторов для последующего анализа соотношения цены-качества, функциональности и других технических моментов.

Например, рассматривая варианты модели трактора, можно уточнить с каким плугом агрегатируется трактор, и понимая производительность пахотного агрегата можно прийти к выводу подходит в вашей частной ситуации или нет.

Исходя из агротехнических сроков проведения пахоты в течении 7 – 14 дней, площади обрабатываемой почвы подбирают трактор соответствующей производительности.

Так при подборке модели трактора для обработки 3 га гектар угодий, в среднем нужна производительность трактора в пахотном агрегате не менее 0,086 – 0,1 га в час

Расчёт

3 га /10 дней =0,3 производительность га в день 0,3 га в день/ 7 рабочих часов в день = 0,043 га в час 0,043×2 = 0,086 га в час, где умножение на два даёт запас производительности с учётом параллельного использования трактора на других работах во время пахотного сезона, а также вынужденных простоев при неблагоприятной погоде и обслуживании техники.

Таблица производительности пахотных агрегатов в составе известных марок тракторов

Марка трактораТяговый классПроизводительность в составе пахотного агрегата га в час
МТЗ-80(82)

ЮМЗ-6Л

1.40.94
МТЗ-6220.60.35

МТЗ-152

0.20.1-0.08
МТЗ-3200.60.25
МТЗ-122121.2
МТЗ-152331.45
Т-40А, Т-40АМ0.90.5
Т-250.60.25
Т-150К31.2
Т-15031.5
ДТ-7521.0
К-70252.5

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

 

Особенности спецтехники

Райдер – это самоходная машина, сочетающая функции трактора и газонокосилки.

Её основные конструкционные элементы:

  • Металлический корпус (рама, защитные панели, место для оператора).
  • Колеса высокой проходимости.
  • Двигатель мощностью от 4 до 30 л.с. (развивает скорость до 10 км/ч).
  • Бесступенчатая трансмиссия.
  • Блок управления (руль и рычаги).
  • Рабочий блок (дека с ножами).
  • Травосборник с функцией механической или автоматической разгрузки.

Некоторые модели дополнительно укомплектованы гидравлической регулировкой высоты среза, прицепом, газонокосильной фрезой, щеткой, коллектором и другими сменными насадками.

Кабина

Одним из требований, чаще всего предъявляемых к линейке садовых тракторов, Алексей Савин называет герметичность кабины. Опрыскивание — один из основных видов работ, которые приходится выполнят таким машинам. Это и защита от вредителей, болезней, грибков, солнечных ожогов, и подкормка, и борьба с сорняками в междурядьях и т. д. «Для оптимизации процесса тракторы двигаются навстречу друг другу по соседним междурядьям, как челноки, периодически попадая в облако распыляемого вещества», — рассказывает Савин.

«Сейчас большинство обработок в саду производятся форсунками под высоким давлением, и размер капли достаточно мелкий, что значительно ускоряет проникновение такой мелкодисперсной смеси в любые отверстия, — добавляет Радик Гараев. — Препятствовать проникновению этого тумана в кабину смогут лишь герметичность и усиленная фильтрация».

Многие европейские компании оборудуют кабины своей техники пакетом дополнительной фильтрации. Но, по наблюдениям Радика Гараева, в России такую опцию заказывают очень редко. «Это связано не только с лишними финансовыми затратами, но и с тем, что замена угольного фильтра в этом отдельном пакете должна осуществляться каждые 200 моточасов, — объясняет он. — Как правило, люди не хотят заморачиваться с расходниками и тратить время на обслуживание. Однако нужно помнить, что, лишая кабину дополнительной защиты, мы экономим на здоровье оператора».

«Замена фильтров в принципе является камнем преткновения во многих машинах, — рассуждает Михаил Северин. — В хозяйствах зачастую не спешат менять угольные фильтры в срок, тогда как после определенного времени они сами становятся источником опасности: накопленные в фильтрах ядовитые вещества после установленного срока замены начинают распространяться обратно в кабину».

Можно ли поставить косилку от мотоблока на минитрактор?

Мощность двигателя и тяговое усилие самых маленьких мини-тракторов и тяжелых мотоблоков сопоставимы, поэтому четырех (реже трехколесная) техника справится с навесным оборудованием, изначально предназначенным для двухколесных устройств.

Даже если навесной аппарат рассчитан на подключение к ВОМ, то вал отбора мощности мотоблока часто отличается от такого же вала мини-трактора, поэтому придется использовать переходник.

Это же относится к навеске и способу крепления, поэтому приходится либо подбирать косилку для конкретного трактора, либо переделывать крепления и навеску имеющегося в наличии оборудования.

Тем не менее, установить косилку от мотоблока на минитрактор можно, ведь работают они по одному принципу.

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Это интересно: Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: разбираем вопрос

Тяговое усилие трактора

Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее ста­бильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, опреде­ляющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и опреде­лило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограни­чено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и не­производительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечи­вает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих пере­дач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диа­пазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трак­тору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что ос­новная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трак­тора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем перио­дически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базо­вое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечествен­ных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тя­говый класс, приведены на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.

Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плано­вые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при пере­ходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный ха­рактер.

Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: по­вышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда трак­ториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современ­ном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие се­мейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универ­сально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы об­щего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сель­скохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйст­венные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы клас­са 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).

Тракторы для сельхозработ

Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

  • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
  • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
  • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
  • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

Основные характеристики сельскохозяйственной техники

Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

Сила тяги техникиМощность техники в л. с.Возможные тяговые усилия, кНСредний вес машины, кгПопулярные модели техники
На колесахНа гусеницах
0,1Мотоблок садовый
0,210–141,8–5,4Менее 5 30Производительные мотоблоки, мини-трактора.
0,4Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся.
0,622–255,4–8,11 500Беларус 300, Т30 и Т25.
0,940–508,1–12,62 600Т40
1,455–7512,6-182 900ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82.
275-9018–27Менее 5 000Беларус 1220Т 70, 54 (специальные)
39027–366 300Беларус 1500, Т150кТ 150, ДТ 75.
4130–16536–45Менее 7 900Беларус 2022Т 4А, ХТЗ-201.
5От 16545–547 900Белорусский 3023, К 700.Т 501.
6300–40054–63Менее 11 600Джон Дир 9430Т 130м
7300–40063–72Менее 11 600АТМ Террион 7360

В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.

 

Классификация по типу остова

Остов — это основная часть техники, на которую приходится нагрузка. На раму закрепляют все основные элементы машины. По типу остова агрегаты бывают:

  • Рамные;
  • Полурамные;
  • Безрамные.

Рамный

Рама состоит из продольных лонжеронов, на которые закрепляются поперечные балки для установки основных агрегатов машины. Масса рамной техники больше, чем полурамной или безрамной, но её преимущество в жесткости, прочности и легкому доступу к отдельным механизмам. При необходимости ремонта, можно снять отдельную часть механизма и произвести его замену без разбора всего агрегата.

Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Навесное оборудование закрепляется кронштейнами на раме.

Полурамный

Полурамный остов состоит из литых корпусов, на которые крепятся основные узлы техники, и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Преимущество этого типа в доступности обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

Полурамные машины распространены больше, чем остальные. Этот остов используется на универсальной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. Например, трактор МТЗ-80 базируется на полурамном остове.

Безрамный

Безрамный остов машины — это соединенные корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют общую систему для закрепления второстепенных деталей и механизмов. Безрамная техника компактна, но обслуживание и ремонт этих агрегатов вызывает сложность, потому что доступ к отдельным узлам возможен только при снятии основного корпуса. Например, на тракторе ДТ-20 установлен безрамный остов.

Тяговый класс

Тяговый класс — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ, в других странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.

Преимущество классификации по тяговому классу в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но и типом ходовой части и массой машины. Разделение на классы по тяговому классу стандартизировано в соответствии с ГОСТ 27021-86.

Подключение навесного оборудования также распределяется по тяговому классу, чем он выше, тем тяжелее и производительней подключается оборудование

  • 0, 1-0,2 — мотоблоки и мини-тракторы;
  • 0,4-0,9 — универсальная техника мощностью до 50 л.с.;
  • 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
  • 5 — тяжелые промышленные и сельскохозяйственные машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий