Какие заводы в России выпускают трактора

Перспективы развития российского рынка сельхозтехники

В соответствии со стратегией развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1455-р, государство будет продолжать оказывать активную поддержку развития внутреннего производства и экспорта сельхозтехники, а также модернизации и научно-техническому развитию сельхозмашиностроения.

Однако, с другой стороны финансовое обеспечение хозяйств будет оказывать серьезное давление на внутренний спрос, вызванный, в том числе, ростом инфляции и цен на сырье. Эти факторы увеличивает себестоимость производства. Кроме того, спрос будет ограничен низкой доступностью кредитов для покупки новой сельхозтехники.

Гор Манукян, старший менеджер проектов компании «Клеффманн групп»

ВТЗ

На сегодняшний день Владимирский тракторный завод не выпускает тракторы, однако до 2017 года это предприятие входило в машиностроительный концерн «Тракторные заводы» и поставляло на рынок компактные сельхозмашины. Их небольшие размеры в сочетании с высокой производительностью ценили владельцы теплиц и виноградников. Самые популярные модели – ВТЗ-2048 и 2048А, ВТЗ-30СШ, ВТЗ-2032 и 2032А, ВТЗ-2027.

Завод открылся еще в годы ВОВ и до 1955 года обеспечивал техникой практически все сельхозпредприятия страны. На полях трудились колесные машины «Универсал», ДТ-24, «Владимирец» Т-28, а также техника серий Т-25 и Т-25А. Незаменимыми для аграриев были разработки владимирских инженеров, благодаря которым освоили выпуск двигателя Д-30 с воздушным охлаждением. С 1962 года впервые в СССР был выпущен четырёхцилиндровый двигатель Д-37М.

В 1988 году с конвейера сошел миллионный трактор, в 2012 году совместно с финской компанией Sampo-Roseniew на базе ВТЗ выпускали зерноуборочные комбайны. В 2017 году из-за тяжелого финансового положения производство было остановлено.

Трактор Агромаш 90ТГ – эксплуатационные параметры

Этот гусеничный трактор от компании Агромаш пользуется спросом за счет высоких показателей мощности и крутящего момента, проходимости и устойчивости при эксплуатации на участках со сложным рельефом. Помимо аграрного сектора, эта популярная модель распространена в коммунальных предприятиях и строительстве. О практических возможностях трактора можно узнать из видео.

Агрегат оснащен надежным дизельным 4-цилиндровым двигателем с эффективной системой жидкостного охлаждения – такого рода компоновка узлов получила известность после того, как ею было решено оснастить известный трактор Т-54.

Трансмиссия трактора Агромаш оснащена постоянно замкнутой муфтой фрикционного типа, а также механической многоступенчатой коробкой переключения скоростей. В конструкцию трансмиссии также входит заводской ходоуменьшитель и реверсивный редуктор.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 94 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 7,4 л;
  • количество скоростей – 7 передних/1 задняя;
  • максимальный вес, выдерживаемый навеской – 1,8 т;
  • масса трактора –6,95 т.

В отличие от предыдущих моделей от бренда Агромаш этот трактор обладает улучшенными условиями для работы водителя, увеличение обзора и наличие осветительных приборов для работы в темное время суток.

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент

Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний

Это интересно: Обзор характеристик и возможностей многофункционального трактора Беларус 921 от МТЗ — познаем вопрос

Трактора ВТЗ, 2027, 30СШ, 2032, 2048 — технические характеристики

За время существования завода, с его конвейеров сошло более миллиона тракторов. Производственное предприятие находится во Владимире. Его специалисты занимаются выпуском тяжелой и легкой спецтехники на гусеничном ходу и колесном шасси. Сферу эксплуатации спецтехники позволяет расширить широкий выбор навесного и прицепного оборудования. Приоритетным направлением завода является производство тракторов рассматриваемых ниже модификаций.

Универсальная спецтехника ВТЗ 2027

  • Мощность двигателя – 25 лошадиных сил.
  • Воздушное охлаждение.
  • Дорожный просвет – 345 миллиметров.
  • Масса – 2020 кг.
  • Грузоподъемность – 600 кг.

Трактор ВТЗ 30СШ

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 30 л с.
  • Воздушное охлаждение.
  • Скорость вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Грузоподъемность – 1000 кг.

Модель ВТЗ 2032

Универсальный трактор ВТЗ 2032 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Использование дополнительного прицепного и навесного оборудования значительно расширяет сферу эксплуатации данной модели.

Мощность дизельного двухцилиндрового четырехтактного двигателя составляет 30 лошадиных сил. Масса при полной загрузке – 2390 кг. В наличии восемь передач переднего хода и шесть – заднего.

Компактный, практичный трактор ВТЗ 2048

Когда перед инженерами Владимирского тракторного завода была поставлена задача разработки многофункционального, но при этом максимально универсального трактора, то специалисты эту проблему решили выпуском модели ВТЗ 2048.

Уникальный трактор оборудован дизельным четырехтактным трехцилиндровым двигателем. Его мощность составляет 45 лошадиных сил. С помощью данной модели фермеры проводят предпосевную подготовку почвы.

Это внесение удобрений, проведение посевной кампании с последующей уборкой урожая.

Благодаря небольшим габаритам модель 2048 успешно эксплуатируют на ограниченных пространствах, которыми являются теплицы, виноградники, поля любой площади, животноводческие фермы. При минимальном потреблении топлива, трактор выдает высокую производительность. Его используют в сельском хозяйстве и строительстве. Этот компактный, но практичный трактор идеально приспособлен для эксплуатации в городских условиях. У него нет ограничений по установке дополнительного навесного или прицепного оборудования. Не менее важным фактором при выборе трактора модели 2048, является его экономическая эффективность и высокая производительность.

ТОП-10 самых лучших и мощных в России тракторов для фермеров 2020. Эти трактора работают на наших российских полях

1 место. «Ростсельмаш», RSM 2375

На первом месте законно находится модель из Ростова-на-Дону, которую нахваливает всяк и каждый купивший для своих полей. Полноприводная мощнейшая техника, собранная для работы на полях даже в суровых условиях. У двигателя 2375-го мощность достигает 375 лошадей, в бак вмещается почти тысяча литров топлива. Грузоподъемность агрегата до 6-ти тонн. Также следует отметить один приятный факт, у трактора удобная и крупная кабина, она отличается от других моделей.

2 место. «Террион», ATM 7360

Отличная машина для работы на сельском хозяйстве в России. Техника используется для выполнения большого количества задач. Колесная техника работает в турбированным мотором 7,1 литров и мощностью до 365 лошадиных силы. Бак рассчитан на 700 литров дизельного топлива. У такой классной техники скорость всего 40 км/ч.

3 место. «Балтиец», К-707Т

Известный среди фермеров как Балтиец, большой сельскохозяйственный трактор с максимальной грузоподъемностью в 60 тонн. К-707Т очень популярен в России, мощным мотором. В целом это свежий трактор, выпустившийся с конвейера в 2006-ом году. Кроме как на фермах, Балтиец встречается на других предприятиях.

4 место. «ВТЗ», ДТ-75

Один из старых сельскохозяйственных русских тракторов, установленный на гусеничную платформу. Эта техника производится и сегодня, уже выпущено больше 2 700 000 единиц. Дизельный мотор модельного ряда СМД-14 имеет мощность всего 75 лошадей, но есть более крутые модификации. Первая модель сошла с конвейера в 1963-ем году.

5 место. «Алттрак», Т-501

Мощный гусеничный трактор с дизельным мотором до 280 лошадей, поэтому его отнесли к 5-му разряду среди тягачей. В основном техника создавалась для заготовки лесной продукции, но когда фермера впервые попробовали использовать ее на полях, она заручилась поддержкой и популярностью.

6 место. «Петра-ЗСТ», Петра-ЗСТ 390

Очень сильно похожий на Кировца трактор, предназначен для сельского хозяйства и очень мощный. Стоимость его достигает 6,3 миллионов рублей и это еще приемлемая цена. 390-ый использует широкопрофильную резину, поэтому создает минимум давления на обрабатываемую землю. Двигатель с мощностью до 390 лошадей, модельного ряда ЯМЗ соответствует стандартам ЕВРо-4.

7 место. «ЧТЗ», Т10МБ

Этот гусеничный трактор называют болотоходным, очень крутая техника с высокой надежностью и проходимостью. Мощность двигателя ЧТЗ 180 лошадиных сил, ширина каждой гусеницы 90 сантиметров. К этому трактору цепляется не только сельскохозяйственное оборудование, также и бульдозерная лопата или ковш.

8 место. «КАМТЗ», ТТХ-215

Пригодный для абсолютно любой работы на земле трактор, получивший широкое распространение. Работает машина на двигателе с объемом 6,7 литров и мощностью до 231 лошадки. ТТХ-215 можно сказать, что стал первым успешным трактором в истории этого завода. Из Набережных Челнов.

9 место. «Кировец», К-744Р

Продолжатель рода Кировцев, модель 5-го поколения, которая относится к 8-му тяговому классу, а это очень мощно. У него стоит мотор на 428 лошадиных сил, есть комплектация с движками, купленными из-за рубежа. Выпуск К-744 был начат в 2000-ом году и не останавливается даже на сегодняшний день.

10 место. «Агромаш», 180ТК

Отличный трактор с максимальной производительностью, с мощным двигателем дизельного типа и скоростью хода почти 50 км/ч. Агротехника вест почти 7 тонн, вообще серия стартовала еще в 1972-ом году, но это одна из самых свежих моделей, производящаяся от концерна «Тракторные заводы».

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом

Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам

Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Челябинский завод

Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.

Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

Ростсельмаш

Группа компаний, занимающаяся производством сельхозтехники под брендами «Rostselmash» и «Versatile», известна и за пределами страны. Первая модель сошла с конвейера ростовского завода в 1929 году. Предприятие специализируется на выпуске комбайнов, при этом поддерживает производство полного спектра сельхозтехники. Самой популярной моделью Ростсельмаша стала зерноуборочная машина СК-5 Нива, которую разработали в 1970 году, и уже через 14 лет был выпущен миллионный комбайн этой модификации.

С 2007 года Ростсельмаш приобрел активы канадского предприятия Buhler Versatile. Под этим брендом в 2012 году ростовчане вывели на рынок две новые модели тракторов C 3 и D 2, мощность которых 575 л.с.

В 2010 были выкуплены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp, что позволило значительно расширить ассортимент. На то время компания выпускала 18 типов сельхозмашин, лидерами среди которых были тракторы и комбайны, а также дополнительное оборудование для них.

Сегодня Ростсельмаш выпускает зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, тракторы,  кормозаготовительную технику, самоходные косилки, посевную, почвообрабатывающую и зерноуборочную технику, опрыскиватели, машины для дорожно-коммунального хозяйства.

Кровавая хроника

Растаскивание по карманам бывшей социалистической собственности не обошлось без заказных убийств, пик которых пришёлся на начало 90-х.

Самой кровавой оказалась нефтянка — к неиссякаемому крану с чёрным золотом спешили присосаться любой ценой. Только с «Нефтью Самары» связывали 50 заказных убийств. Второй отраслью по длине кровавого следа оказалась металлургия. Многие убийства так и остались нераскрыты.

Вот лишь некоторые из них: Д. Зеншин, директор «Куйбышевнефтеоргсинтеза», зарезан в 1993 г.; Ю. Шебанов, замдиректора «НефСам», застрелен в 1994 г.; Ф. Львов, управляющий фирмы AIOC (алюминий), застрелен в 1995 г.; В. Токарь, директор завода цветных металлов (Каменск-Уральский), убит в 1996 г.; А. Соснин, владелец нескольких уральских заводов, убит в 1996 г. Были и более позд­ние убийства. Например О. Белоненко, гендиректор ОАО «Уралмаш», застрелен в 2000 г., а депутат Госдумы В. Головлёв, по одной из версий, пал жертвой киллера в 2002 г. за участие в незаконной приватизации Магнитогорского меткомбината.

В 2011 г. осудили уральского киллера В. Пильщикова на 24,5 года колонии строгого режима. В мае 1995 г. он убил свердлов­ского бизнесмена А. Якушева, имевшего отношение к захвату в 1994-1995 гг. Екатеринбургского мясокомбината (ЕМК). А через год ему заказали А. Сос­нина, владельца нескольких уральских заводов.

Статья по теме

В «свои» руки!

В Питере в 90-е только за время приватизации АО «Сталепрокатный завод» поочередно убили четырёх претендентов на эту недвижимость. В 1996 г. был убит у себя в кабинете П. Шарлаев — реальный лидер трикотажной фабрики «Красное знамя», числившийся там замгендиректора. Он вплотную подошёл к созданию финансово-промышленной группы, которая объединила бы хлопководческие колхозы Узбекистана, петербургские фабрики и банковские ресурсы. Это первое, но далеко не последнее убийство руководителей фабрики.

В 90-е воровской общак пустили на приватизацию самых лакомых кусков госсобственности. «Законники» пытались купить пакеты акций и участвовать в приватизации различных ГРЭС, ЦБК, а также «Воронежэнерго», «Самараэнерго», «Курганэнерго». Среди интересующих мафиози объектов были «Ленэнерго» и «Морской порт С.-Петербург».


Приватизированы и проданы. Как воевали за санатории после развала СССР Подробнее

Первенец России

Наша страна всегда была богата талантами. Славилась она и своими изобретателями. Были среди них и такие, которые работали в сфере создания техники для сельского хозяйства.

Вопрос о механизации земледелия был поднят еще в 18-м в. агрономом И. М. Комовым. К середине 19-го в. Д. А. Загоякским и В. П. Гурьевым были разработаны паровые тягачи, предназначенные для пахоты. Первый такой агрегат на гусеничном ходу был собран и испытан в 1888 г. Ф. А. Блиновым.

Однако официальной датой появления российского тракторостроения считают 1896 г. Именно тогда на ярмарке в Нижнем Новгороде собравшейся публике был продемонстрирован самый первый в мире паровой трактор на гусеничном ходу.

К началу 20-го в. конструктором Я. В. Маминым был изобретен бескомпрессионный двигатель, который работал на тяжелом топливе. Он замечательно подходил для работы транспортных средств. Первый трактор, в котором был установлен 18-киловаттный двигатель внутреннего сгорания, был собран в 1911 г. Этот агрегат назвали очень патриотично – «Русский». После модернизации на этом тракторе появился двигатель на 33 кВт. Это придало ему больше мощи. Малосерийное производство таких тракторов было освоено на Балаклавском заводе. Штучно эта техника производилась в Коломне и Брянске, Харькове и Ростове, Кичкассе и Барвенкове, а также в некоторых других населенных пунктах. Однако общее количество выпускаемых в России тракторов было настолько малым, что не могло оказать существенного влияния на положение дел в сельском хозяйстве. К 1913 г. в стране насчитывалось 165 тракторов. Однако при этом Российская империя активно импортировала сельхозтехнику. Уже к 1917 г. в страну было завезено 1500 шт.

Состояние сельскохозяйственного машиностроения России

Хотя сокращение общего количества тракторов в сельскохозяйственной отрасли России продолжается, эксперты отмечают постепенное обновление парка машин. Важную роль в этом процессе сыграли государственные программы развития АПК. Одной из самых последних в этой цепочке стала начатая в 2021 году программа развития сельскохозяйственного машиностроения.

Не смотря на то, что уровень импорта сельхозтехники в России остается одним из самых высоких в Европе, машиностроители постепенно наращивают производство своей продукции и успешно конкурируют с западными производителями. К сожалению, главным конкурентным преимуществом остается низкая стоимость отечественных тракторов, а вовсе не их технологичность.

Крупнейшими производителями сельхозтехники в России являются комбайновый , концерн «Тракторные заводы» и Петербургский тракторный завод. Примечательно, что эти предприятия используют минимум импортных комплектующих: уровень локализации их продукции составляет более 90%.

Среди производителей из стран СНГ наиболее успешно в России торгуют своей техникой «Минский тракторный (Гомель) и «Харьковский тракторный завод». За последние десятилетия очень хорошо укрепились в нашей стране и заводы сельскохозяйственного машиностроения из дальнего зарубежья, работающие под марками «John Deere», «CNH», «Claas», «AGCO», «SDF» и др.

Если рассмотреть отдельные сегменты отрасли, то наиболее критична ситуация, сложившаяся в производстве сельскохозяйственных тракторов. Можно без преувеличения сказать, что тракторостроение в России практически отсутствует. Одни предприятия прекратили выпуск традиционной продукции (так, например, произошло с Липецким тракторным заводом), другие и вовсе полностью ликвидированы и более не существуют (Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения). Более-менее стабильно работают лишь предприятия, входящие в состав концерна «Тракторные заводы».

https://youtube.com/watch?v=msJnwguWBTY

В 2014 году в России было выпущено всего лишь около 6,7 тыс. тракторов сельскохозяйственного назначения, в 2015-м — 5,2 тыс., в 2016-м — 6,7 тыс. Причем даже из этого мизерного количества отечественными являются лишь около половины тракторов. Так, по данным за 2021 год 52% произведенных в России тракторов были собраны из импортных тракторокомплектов иностранных брендов. Особенно много тракторов по этой технологии произвели российские филиалы МТЗ — более 38%.

В то время как тракторное сельскохозяйственное машиностроение в России хромает на обе ноги, ситуация в сегменте зерноуборочных комбайнов складывается значительно лучше. В 2014 году в нашей стране было произведено 5,5 тыс. этих машин, в 2015-м — 4,6 тыс., в 2016-м — 6,4 тыс. Этого вполне достаточно, чтобы покрыть потребности внутреннего рынка и даже экспортировать технику за рубеж.

Главным российским комбайностроителем является концерн «Ростсельмаш», в состав которого входит больше дюжины заводов в разных регионах. Кроме того, на территории России методом крупноузловой сборки производят комбайны иностранных брендов — «Claas», «Гомсельмаш», «CNH», «John Deere», «AGCO» и др.

Хотя производство комбайнов является самым успешным сектором отечественного сельхозмашиностроения, за последние годы прекратили выпуск этой техники (а порой и свое существование) многие профильные предприятия. В частности комбайны больше не выпускают Тульский комбайновый завод, Рязанский завод сельскохозяйственного машиностроения, Таганрогский комбайновый завод, Красноярский комбайновый завод и другие.

«Коломенец-1»

Принцип создания единого тракторного хозяйства, который был заложен Лениным, мог быть реализован благодаря не только выпуску «железных коней», но и принятию комплекса мер, способствовавших организации испытательной и научно-исследовательской базы, а также решения вопросов организации и ремонта, открытия различных курсов по подготовке мастеров и инструкторов.

Первые трактора СССР были выпущены в 1922 г. на Коломенском заводе. Руководителем данного проекта являлся Е. Д. Львов. Он считается основоположником российской школы тракторостроения.

Первый агрегат получил название «Коломенец-1». Без всякого сомнения, он явился настоящим символом начала новой эпохи в сельском хозяйстве страны.

Применение мини-тракторов Российского производства

Механизация ручного труда – первоочередная задача в сельском хозяйстве, от которой зависит успех и рентабельность ваших начинаний.

Если весь фронт работ, это огород в 10 соток, одна корова и небольшой покос, вполне достаточно одного мотоблока. Если у вас десятки или даже сотни гектар, то здесь потребуется серьезная, энергонасыщенная техника.

Но для небольшого фермерского хозяйства, или крупного ЛПХ лучшим помощником станет мини-трактор. Выбор в первую очередь будет оправдан экономически, содержать такую технику гораздо дешевле, чем «взрослый» трактор. А благодаря разнообразному навесному оборудованию он может выполнять все функции более мощной техники, но только с меньшей производительностью.

На крупных животноводческих комплексах мини-трактора широко применяют для работы внутри ферм. Благодаря компактным размерам и маневренности, с их помощью удобно раздавать корма, убирать и вывозить отходы жизнедеятельности животных. Эти же преимущества делают их популярными в крупных тепличных хозяйствах, где габариты техники играют важнейшую роль.

В коммунальном сфере данный вид техники применяют для ухода за газонами, уборки площадей, тротуаров. А так же любых других работ где использование больших машин затруднено.

В последнее время мини-трактора набирают популярность в компаниях, занимающихся малоэтажным строительством загородных домов, дач, коттеджей. Навесная бетономешалка поможет залить фундамент, мини-экскаватор выроет траншеи для коммуникаций, бур сделает ямы для установки столбов или поможет вкрутить винтовые сваи. Думаю комментарии о том, что специализированная техника для этих целей стоит больших денег, излишни.

[править] Примечания

  1. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  2. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  3. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  4. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  5. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  6. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  7. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  8. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  9. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  10. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  11. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  12. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  13. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  14. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  15. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  16. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  17. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  18. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  19. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  20. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  21. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  22. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  23. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  24. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  25. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  26. Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
  27. Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
Промышленность России
ИсторияДревнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
МашиностроениеТранспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность
Топливная промышленностьНефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность
МеталлургияЧёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность
Добыча полезных ископаемыхДобыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд
Прочие отраслиХимическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана

Источник — «»

Категория: Тракторостроение России

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий