Устройство
В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.
Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.
При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.
Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.
В подвеске переднего моста использованы листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.
Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.
Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.
Габаритные размеры
Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):
- 3340 мм (базовый вариант);
- 3690 мм;
- 4100 мм.
Основные параметры техники:
- радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
- снаряженная масса шасси — 8280 кг;
- вес надстройки — 6000 кг;
- максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
- длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.
Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):
- снаряженная масса – 8320 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
- полная масса – 24500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.
Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.
Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.
Лесовоз Камаз 43118 с ГМ VM10L | «Спецавтомаш»
Лесовоз на базе шасси камаз 43118, производится с 2004 года. За эти годы конструкция лесовозной площадки претерпела много доработок и усовершенствована согласно пожеланиям заказчиков!
Автомобиль производится под заказ.
Лесовоз комплектуется любым гидроманипулятором по желанию заказчика, и лесовозной платформой для перевозки сортимента 6м, 6-8м, 12-24м.
Технические характеристики Лесовоза Камаз 43118
Параметры масс | ||
Полная масса лесовоза, кг | 21 045 | |
Снаряженная масса лесовоза | 13 295 | |
Масса перевозимого груза (нагрузка на коник), кг, не более | 7 880 | |
Двигатель | ||
Модель, тип | 740.705-300, дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |
Мощность, л.с. | 300 | |
Система питания | ||
Вместимость топливного бака, л | 350 + 210 | |
Коробка передач | ||
Модель, тип | 154, механическая, десятиступенчатая | ZF-9, механическая, 9-ступенчатая |
Управление | Механическое, дистанционное | |
Главная передача | ||
Передаточное отношение | 6,53 | |
Колеса и шины | ||
Размер шин | 425/85 R21; 390/95 R20 | |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм, не более | 7 800 | |
Ширина, мм | 2 500 | |
Высота, мм | 4 000 | |
Гарантия на автомобиль – 24 месяца или 100 000 км пробега.Гарантия на погрузчик леса VM10L– 18 месяцев |
Лесовозная площадка
Предназначена для перевозки сортимента от 6 до 24м ( с прицепом), изготовлена из стального листа и усиленным раскосами из швеллера, обеспечивающими оптимальное соотношение между массой площадки и ее прочностными характеристиками.
Конструктивные особенности:
- Поворотный конник, установленный над осью балансира;
- Надежная опора для укладки стрелы манипулятора и захвата в транспортном положении;
- Усиленное ограждение кабины;
- Установка запасного колеса за ограждением;
- Храповая лебедка для страховки груза;
- Дополнительный коник для перевозки сортимента без прицепа (устанавливается по желанию заказчика)
«Приятные мелочи»
- Задвижная лестница для удобного подъема оператора (конструкция разработана и усовершенствована ООО «Спецавтомаш»);
- Установлен дополнительный вещевой ящик за ограждением;
- Автомобиль комплектуется ЗИП, огнетушителем, знаком аварийной остановки, аптечкой, домкратом;
- Полный пакет документов по эксплуатации автомобиля.
По желанию заказчика на лесовоз могут быть установлены различные манипуляторы
Наименование | VC8L | VM10L | MM-100S | ММ-90S | MM-110S |
Грузоподъемность на min вылете, кг | 2330 | 3100 | 3300 | 2750 | 3700 |
Грузоподъемность на max вылете, кг | 1080 | 1350 | 1150 | 1300 | 1150 |
Грузовой момент, т*м | 8 | 10 | 10 | 9 | 11 |
Максимальный вылет, м | 7.4 | 7.4 | 7.8 | 7.8 | 7.8 |
Наши специалисты помогут вам подобрать манипулятор, максимально соответствующий вашим потребностям
Мы можем предложить несколько вариантов лесовозных площадок
- Лесовозная площадка (для перевозки сортимента длиной 6-24м);
- Лесовозно-сортиментовозная площадка (с переставным конником)-(для перевозки сортимента 2,4м, 3,2м, 4м, 6-24м);
- Сортиментовозная площадка (для перевозки сортимента 2,4,6 м).
В настоящее время широко используется лесовозно-сортиментовозная площадка с переставным конником. Особенностью такой площадки является переставной конник и наличие второго неподвижного конника .
Используется при транспортировке сортимента без прицепа длиной 2,4 м (при укладке поперек движения) и длинной 3,2м, 4м (при перестановке съемного конника на задний свес площадки). Перестановка конника занимает не более 10 мин.
одним оператором без привлечения дополнительных рабочих.
Лесовоз с комбинированной площадкой: перестановка конника
Дополнительное оборудование и доработка лесовоза
- Установка дополнительного коника;
- Установка переднеприводной и заднеприводной лебедки;
- Дополнительное утепление кабины;
- Обогрев топливопровода,
- Отопление ФГО,
- Обогрев сидений
Автомобиль может быть укомплектован прицепом-роспуском различных вариантов
Таблица: технические характеристики КамАЗ 53228
Колесная формула | 6х6 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м | 24000 (кг) |
нагрузка на заднюю тележку | 18000 (кг) |
нагрузка на переднюю ось | 6000 (кг) |
Снаряженная масса | 8280 (кг) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4120 (кг) |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4160 (кг) |
Двигатель | |
Модель | КамАЗ-740.31-240 (Е-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, брутто | 176 (кВт) (240 л.с.) |
при частоте вращения коленчатого вала | 2200 (об/мин) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 рядное |
Рабочий объем | 10,85 (л) |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 120х120 (мм) |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210 или 350+210 (л) |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 (В) |
Аккумуляторы | 2×12 (В) / 190 (А·ч) |
Генератор | 28 (В) / 2000 (Вт) |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,43 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана | 400 (мм) |
Ширина тормозных накладок | 140 (мм) |
Суммарная площадь тормозных накладок | 6300 (кв.см) |
КПП | |
Тип: | механическая, 10-ти ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | |
1 | 7,82 – 6,38 |
2 | 4,03 – 3,29 |
3 | 2,50 – 2,04 |
4 | 1,53 – 1,25 |
5 | 1,00 – 0,815 |
ЗХ | 7,38 – 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 11,00 R20 (300 R508) |
Кабина | |
Тип | над двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Прочее | |
Максимальная скорость | 80 (км/ч) |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе | 31 % |
Внешний габаритный радиус поворота | 11,3 (м) |
Назначение Камаза 53228
Камаз 53228 – одна из популярных моделей грузовых автомашин, в быту известна как лесовоз, а также как бортовой самосвал, с большой грузоподъемностью и возможностью установки крана-манипулятора. До 94 года данный грузовик эксплуатировался исключительно как бортовой грузовик, но позднее стали встречаться и шасси, оборудованные автокраном.
Этот сортиментовоз хорошо зарекомендовал себя при работе на бездорожье, в гранитных карьерах, на плотных или рыхлых грунтах. Модель была спроектирована и создана в 1989 году, однако на рынок поступила в начале 90-х годов. Первоначально Камаз 53228 служил основой для топливозаправных грузовиков компании «Астейс», которая выпускала бронированную технику и машины с откидными бортами. С 1995 года выпуск грузовика был отлажен только в формате шасси, и такая ситуация на рынке сохранялась до 2009 года.
Особенности модели:
- дизельный двигатель с турбонаддувом;
- возможность установки бетономешалки, подъемника, автокрана и даже бронированного кузова.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Устройство
В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.
Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.
При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.
Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.
Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.
Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.
Габаритные размеры
Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):
- 3340 мм (базовый вариант);
- 3690 мм;
- 4100 мм.
Основные параметры техники:
- радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
- снаряженная масса шасси — 8280 кг;
- вес надстройки — 6000 кг;
- максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
- длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.
Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):
- снаряженная масса – 8320 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
- полная масса – 24500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.
Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.
Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.
Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).
Век пара и гусениц
Конфигурация для лесного автомобиля простая: в паре с прицепом-роспуском в качестве тягача надлежало использовать грузовое шасси повышенной проходимости, оснащённое мощной газогенераторной установкой и, разумеется, коником. В идеале тягач надлежало оснастить краном или лебёдкой для затаскивания переднего края хлыстов при помощи чокера в коник.
Промышленность СССР, в начале 1930-х годов решавшая массу других задач, уделить внимание этой народнохозяйственной проблеме смогла далеко не сразу. В лесовозы переделывали серийные полуторки и ЗИСы, на которых вместо бортовой платформы на раму устанавливали коник, а сзади цепляли прицеп-роспуск
Поскольку у ГАЗ-АА и ЗИС-5 не было достаточной проходимости, частенько в лесах и на болотах приходилось прокладывать гати – специальную дорогу-мост из досок, брёвен и нестроевой древесины. Такие дороги были очень распространены, особенно в заболоченных районах Приобья, Урала, Сибири, на заобской низменности, средней Колымы, Норильска… география этих дорог сопоставима с историей лагерей ГУЛАГа. Со сталинских времён они использовались вплоть до 1980-х, потому что иначе всесезонно эксплуатировать машины в болотистой местности для вывоза леса не получалось.
В 1935–1936 гг. Горьковский автозавод выпустил промышленную партию таких лесовозов – около пятисот штук. Оснащённое коником шасси ГАЗ-АА комплектовали прицепом-роспуском ПО-1,5.
Тем временем промысловики, вынужденные самостоятельно переделывать грузовики в лесовозы, приспособили под себя газогенераторное шасси ЗИС-21. Их нельзя было назвать верхом совершенства, однако потеря мощности в конечном счете компенсировалась доступностью топлива. Газогенераторные довоенные лесовозы полукустарного производства доказали свою жизнеспособность и позволили накопить бесценный эксплуатационный опыт, которым проектные организации воспользовались уже после войны.
За разработку специализированных лесовозов в описанной комплектации «по максимуму» в 1949 году взялись специалисты Ленинградской лесотехнической академии им. Кирова (ЛТА), уже поднаторевшие в создании газогенераторных установок для грузовиков. Тягач решили сделать газогенераторным и полугусеничным, благо, подобные машины уже делали ранее в экспериментальном порядке. Удачными до- и послевоенные попытки оснастить колесно-гусеничные и полугусеничные грузовики НАТИ, ГАЗ и ЗИС газогенераторными установками назвать было нельзя, но эти машины были забракованы военными – в качестве артиллерийских тягачей. Мощности газогенераторов не хватало, а дым из «топки» демаскировал машины. Но для лесовозов эти недостатки были непринципиальны.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки, а/м
* В зависимости от комплектации
Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :
Двигатель
На все модификации КамАЗ 53228 устанавливается V-образный дизельный агрегат КамАЗ 740.31-240 с охлаждением воздушной массы на промежуточном этапе и турбонаддувом. Двигатель прекрасно проявляет себя в суровых российских условиях и отличается большим ресурсом работы. Для мотора увеличены интервалы обслуживания (смена масла – каждые 16000 км).
Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:
- рабочий объем – 10,8 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Средний расход горючего – 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, в смешанном цикле – 40 л/100 км).
На КамАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки следующего объема:
- 210 л и 210/350 л;
- 170 л и 170/125 л.
Коробка передач
КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:
КамАЗ-53228 — вид сзади
- Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
- Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
- Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
- Увеличена несущая способность зубчатых венцов.
Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.
Сцепление
Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.
Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.
Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228
Электрооборудование и система тормозов
Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.
Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228
Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:
- Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
- Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
- Стояночная.
- Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.
Мотор
На каждую модификацию КамАЗ 53228 устанавливают дизельный двигатель V-образной формы, в котором воздух охлаждается на промежуточной стадии и имеется турбонаддув. Этот мотор оптимален для суровых условий РФ. Он имеет большой рабочий ресурс. Для него повышены сервисные интервалы (менять масло потребуется через каждых 16 000 км).
Характеристики мотора КамАЗ 740.31-240
- Объём — 10,8 л.
- Мощность — 176 лошадиных сил.
- Степень сжатия — 16,5.
- Наибольший возможный крутящий момент — 912 Нм.
- Количество цилиндров — 8.
- Диаметр цилиндра — 12 см.
- Расход топлива — 35 л на 100 км (за городом — 31 л на 100 км; смешанный цикл — 40 л на 100 км).
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля позволяют передвигаться по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым и лесным проселкам. Система полного привода обеспечивает подвижность в условиях бездорожья. Стандартное шасси предназначено для эксплуатации при температуре от -40°С. По отдельному заказу завод собирает машины, адаптированные для более низких температур. На шасси применяются морозоустойчивые резиновые элементы, установлена дополнительная термоизоляция и автономный подогреватель.
- мощность мотора — 240 или 300 л.с. при 2200 об./мин;
- соответствие экологическим требованиям — Евро 2 или 4;
- максимальный преодолеваемый уклон — 31%;
- скорость передвижения по шоссе — 80 км/ч;
- напряжение бортовой сети — 24В;
- размерность шин — 11,00R20 или 300R508.
Габаритные размеры
Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):
- 3340 мм (базовый вариант);
- 3690 мм;
- 4100 мм.
Основные параметры техники:
- радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
- снаряженная масса шасси — 8280 кг;
- вес надстройки — 6000 кг;
- максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
- длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.
Грузоподъемность
Шасси КамАЗ-53228-15 поставляется заводом-изготовителем в нескольких вариантах, отличающихся комплектацией и грузоподъемностью. Доступны машины, предназначенные для перевозки груза весом 15,7-16,1 т. На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор, рассчитанный на длительную работу с прицепом.
В стандартной поставке запас топлива на борту составляет 170 л. По заказу устанавливаются баки вместимостью 210 л. На шасси с длинной базой возможно размещение дополнительного бака, рассчитанного на 350 л дизельного топлива. На грузоподъемность также оказывает влияние число аккумуляторных батарей, схема установки и количество запасных колес.
Стоимость базового шасси без пробега составляет 2,6-2,7 млн руб. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену на 0,5-2,0 млн руб. Машины с пробегом имеют стоимость около 500 000 руб. и выше. Ценник зависит от типа установки и технического состояния базового автомобиля и дополнительного оборудования.
https://youtube.com/watch?v=ZH3rrGbotvo
Цена аренды техники зависит от установленного на шасси оборудования. Например, работа КамАЗ-53228 с манипулятором оценивается в 1,3-1,8 тыс. руб. в час.
голоса
Рейтинг статьи
Назначение
Грузовик КамАЗ-53228 предназначен для транспортировки различных видов груза по дорогам всех категорий. В основном данная модель применяется в труднодоступных для другой техники местах.
В целях расширения области применения Камский автомобильный завод выпускал универсальное шасси, которое позже дорабатывалось под особенности выбранной сферы.
Самосвальные грузовики специализировались на перевозке сыпучих грузов. Автокраны осуществляют погрузку, разгрузку и перемещение по рабочей площадке каких-либо грузов. Бетоносмесители доставляют жидкие строительные материалы. Все эти модификации пользовались большим спросом в сферах строительства и дорожно-ремонтных службах.
Крано-манипуляторные установки лишь расширяли спектр задач стандартного бортового грузовика, поскольку благодаря такому оборудованию для погрузки и разгрузки не требуется применять другую технику.
Вахтовые автобусы предназначены для перевозки пассажиров, ну а автоцистерны для перевозки различных жидкостей.
Помимо этого существуют и другие виды надстроек, позволивших грузовику КамАЗ-53228 охватить как можно больше областей.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 53228
Колесная формула | 6х6 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м | 24000 (кг) |
нагрузка на заднюю тележку | 18000 (кг) |
нагрузка на переднюю ось | 6000 (кг) |
Снаряженная масса | 8280 (кг) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4120 (кг) |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4160 (кг) |
Двигатель | |
Модель | КамАЗ-740.31-240 (Е-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, брутто | 176 (кВт) (240 л.с.) |
при частоте вращения коленчатого вала | 2200 (об/мин) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 рядное |
Рабочий объем | 10,85 (л) |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 120х120 (мм) |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 210 или 350+210 (л) |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 (В) |
Аккумуляторы | 2×12 (В) / 190 (А·ч) |
Генератор | 28 (В) / 2000 (Вт) |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,43 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана | 400 (мм) |
Ширина тормозных накладок | 140 (мм) |
Суммарная площадь тормозных накладок | 6300 (кв.см) |
КПП | |
Тип: | механическая, 10-ти ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | |
1 | 7,82 — 6,38 |
2 | 4,03 — 3,29 |
3 | 2,50 — 2,04 |
4 | 1,53 — 1,25 |
5 | 1,00 — 0,815 |
ЗХ | 7,38 — 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 11,00 R20 (300 R508) |
Кабина | |
Тип | над двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Прочее | |
Максимальная скорость | 80 (км/ч) |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе | 31 % |
Внешний габаритный радиус поворота | 11,3 (м) |