Технические характеристики
Основные технические и ездовые характеристики Камаз 65222:
- грузоподъемность 19,575 т.;
- масса полная 34 тыс. кг;
- нагрузка на передний мост и заднюю тележку — 8 тыс. кг. и 26 тыс. кг.;
- в снаряженном состоянии нагрузка, соответственно, на заднюю тележку — 8 тыс. кг, на передний мост — 6,425 кг;
- параметры двигателя: модель 735-400 (Евро-5), цилиндр 120 мм., ход поршня 130 мм.;
- крутящий момент 1766 Нм;
- объем цилиндра двигателя 11,7 л.;
- восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
- подача топлива — система Common Rail, показатель сжатия — 18,0;
- двигатель дизельный, охлаждение воздушное, есть турбонаддув;
- КПП модели ZF 16S1820ТО, 16-ступенчатая, механическая;
- главная передача двойная;
- кабина: без спального места, с пневматической подвеской, расположена над двигателем, тип крыши — высокая;
- колеса: дисковые, шины пневматические, камерные, обод размером 11,25-20, шина тип 00 R20;
- платформа самосвальная, объем 16 куб.м;
- топливный бак вместимостью 350 литров;
- расход топлива до 40 л на 100 км;
- сцепление однодисковое, модель ZF&SACHS MFZ 430;
- пневматический привод, тормозные накладки 180 мм,
- радиус поворота 12 м;
- скорость автомобиля максимальная — 90 км/ч;
- электрическое оборудование: аккумулятор 2х12/190 В/А·ч;
- генератор: 28 В, 3000 Вт, напряжение 24 В;
- присутствует коробка отбора мощности.
Преимущества и недостатки
Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.
К числу достоинств вездеходного самосвала относится:
- Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
- Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
- Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
- Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
- Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.
Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.
Отмечаются такие недоработки изделия:
- Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
- Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
- Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
- Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
- Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.
Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
История создания модели КамАЗ 65222
История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.
Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.
Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза. Помимо прочего авто стал более «лояльным» к качеству топлива. Обновления также коснулись системы обогрева кузова, переднего моста, платформы, кабины и трансмиссии.
Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:
Код ошибки (лампа) | SID, PID FMI | SPN FMI | Описание |
111 Red | S254 12 | 629 12 | Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка |
112 Red | S020 7 | 635 7 | Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления |
113 Yellow | S020 3 | 635 3 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание |
114 Yellow | S020 4 | 635 4 | Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи |
115 Red | P190 2 | 190 2 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика |
116 Red | P156 3 | 156 3 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание |
117 Red | P156 4 | 156 4 | Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи |
118 Yellow | P135 3 | 135 3 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание |
119 Yellow | P135 4 | 135 4 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи |
121 Yellow | P190 10 | 190 10 | Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика |
Кабина и дизайн
Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки. Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает. Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.
Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.
И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению. Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью. Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.
КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.
Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Достоинства
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Недостатки
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
Технические характеристики
- На первые модификации устанавливался 6-цилиндровый E-4 Cummins ISLe 375, который при объеме 8,9 литра выдавал 375 лошадиных сил.
- Спустя время стали ставить турбированный дизельный V8 соответствующий нормам Евро-2. Он при своем объеме 11,76 литра передавал на колеса 375 лошадей. Надежность его была хуже предыдущего.
- После рестайлинга на КамАЗ-6522 стали устанавливать дизельный V8 с турбонаддувом. Агрегат называется 740.63-400 и при объеме 11,76 литра выдает 400 лошадиных сил при 1900 оборотах двигателя и 1766 H*m крутящего момента при 1250 оборотах в минуту. Топливо впрыскивает непосредственно системой Common Rail, а надувной воздух предварительно охлаждается интеркуллером.
Добытая мощность передается на все ведущие колеса посредством 16-ступенчатой механической коробки передач ZF 16S1820. Коробка новая, ранее устанавливалась другая. В ней однодисковое сцепление, гидравлический привод и пневматический усилитель.
Связь узлов позволяет самосвалу передвигаться с максимальной скорость 85 км/ч (старые моторы позволяли разогнаться только до 65 км/ч) при этом потребляя порядка 35 литров на каждую сотню. Зимой расход выше. Заправиться часто не нужно, бак вмещает 350 литров дизельного топлива. В эксплуатации автомобиль сложноват, радиус разворота 12,5 метра, это много особенно для работы в городе. На дороге ТС стоит отлично за счет низкого центра тяжести.
КамАЗ-6522 построен на старой раме с лонжеронами для усиления. Кабина к раме крепится через пневмобаллоны, что уменьшает ощущения от плохих дорог. Подвеска полностью рессорная, установлена немецкая раздатка на две скорости и есть блокировки межосевого и межколесного дифференциала.
Останавливается модель благодаря барабанным 400-миллиметровым тормозам. Никаких дополнительных систем по типу АБС не установлено, тем не менее тормозов достаточно.
Самосвал весит 13 950 кг, вместить в себя может примерно столько же. Полная масса недолжна превышать 27,5 тонны, но кратковременное превышение он выдержит. При необходимости можно тянуть прицеп максимальным весом в 20 тонн.
Устройство
КамАЗ 6522 для увеличения уровня проходимости оборудуется раздаточной коробкой немецкого производства. Передний мост грузовика включает следующие основные части: передачу, тормозную камеру и картер. Дополнительно он включает прокладки, втулки, шайбы и другие элементы. В модели КамАЗ 6522 именно передний мост выступает в качестве ведущего.
При значительном пробеге отдельные рабочие механизмы и узлы автомобиля подвергаются существенному износу. На отечественном рынке запчасти для данной модели предложены в широком ассортименте. Дилеры предлагают различные варианты отдельных элементов для авто по доступным ценам. При этом КамАЗ 6522 отличается высокой надежностью. Модель отлично подготовлена к тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью и большим перепадам температуры и влажности. Топливо в двигатель машины подается механическим способом, что заметно облегчает пуск мотора в холодное время. Имеется возможность использования различных типов ошиновки и колес разного диаметра.
Продуманная конструкция грузовика позволяет использовать его в условиях Крайнего Севера и Сибири. Помогает в этом и надежная импортная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S.
Улучшенная кабина, установленная в автомобиле КамАЗ 6522, обеспечивает максимальный комфорт вождения. Способствует этому и пневматическая подвеска. Сама кабина находится над силовой установкой и имеет высокую крышу.
версия Тягача
За счет уникальных особенностей кузова (низкое размещение центра тяжести) машина имеет повышенную устойчивость. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая с обогревом и задним бортом. Аналогичным кузовом комплектуется КамАЗ 6520-73. Модель оборудована гидравлическим механизмом подъема/опускания платформы, управление которым осуществляется из кабины.
Благодаря высокой проходимости, надежности и простоте в эксплуатации КамАЗ 6522 пользуется большим спросом у российского потребителя и в странах ближнего зарубежья. Данной модели охотно доверяют самую тяжелую работу, и она не подводит.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.
Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.
Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.
Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.
Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.
Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры
Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа. Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов. И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.
Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.
Расход топлива
Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры. Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров. На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.
Особенности конструкции
Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту. Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы. Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.
Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.
Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.
Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос. Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов. Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.
Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.
Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.
Обзор модификаций грузовика
КамАЗ 6522-63 является одной из модификаций выше рассматриваемой модели. Внешний вид машины отличается более современным дизайном. Такое изменение в облик тягача вносит рестайлинговая кабина, сочетающая надежность и комфорт. Колесная формула и полная масса обоих машин аналогичны, как и преимущественное количество технических характеристик. Также особенностью модели 6522-63 выступает наличие трансмиссионной системы от ZF. Механическая коробка передач ZF позволяет значительно повысить уровень управляемости транспортным средством.
КамАЗ 6522-027 — еще одна, более поздняя модификация базовой модели. Она также оснащена механической коробкой передач ZF, но не оборудована рестайлинговой кабиной. Грузоподъемность автомобиля – девятнадцать тонн, отличие от базовой модели выступает в конструкторских изменениях. Полный вес транспортного средства составляет тридцать три тысячи сто килограмм. Эта модель разрабатывалась специально для перевозок в условиях бездорожья. Высокие показатели проходимости были достигнуты благодаря установке двускатной ошиновки.
Теперь стоит рассмотреть, какие у тягача КамАЗ 6522 передний мост и раздаточная коробка. Современные автомобили для повышения уровня проходимости, как правило, комплектуются раздаточными коробками немецкого производства. Самое большое распространение получило три типа раздаточных коробок: VG-1600, VG-2000, VG-2700. передний мост автомобиля состоит из таких основных частей, как тормозная камера, картер и передача. Дополнительными элементами переднего моста служат шайбы, втулки, гвозди, гайки, прокладки и прочие детали. Стоит заметить, что на данной марке техники именно передний мост является ведущим.
Если машина совершила уже достаточный километраж пробега, некоторые ее рабочие узлы и механизмы могут быть подвержены износу. Правда, на современном автомобильном рынке запчасти модели 6522 представлены в достаточно широком ассортименте. Официальные дилеры предлагают множество запчастей по достаточно приемлемым ценам. Также есть много предложений индивидуальных, когда продажа запасных деталей осуществляется частными лицами. Но не стоит забывать, что приобретение запчастей у официальных поставщиков является надежным залогом качественной продукции. Сейчас же цены на многие интересующие запчасти можно легко отыскать в Интернете, после чего будет легче сориентироваться в выборе необходимого товара.
Самосвал КамАЗ-65222… Диагностика неисправностей
Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчётыЕсли расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы двигателя и других агрегатов грузовика КАМАЗа. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели. |
Расход топлива Камаз 65222 самосвалС одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. |
- Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
- Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
- Качество используемого топлива.
Модель двигателя Cummins | Класс экологичности | Колесная формула | расход л/100 км (прим.) |
---|---|---|---|
ISLe 375 | евро4 | 6х4 | 23-27 |
ISLe 375 | евро4 | 6х6 | 32-35 |
ISLe 340 | евро4 | 6х4 | 30-35 |
ISLe 340 | евро4 | 6х6 | 35-39 |
4 ISBe 4 185 | евро4 | 4х2 | 21-24 |
ISBe 6.7e4 245 | евро4 | 4х2 | 25-29 |
ISBe 6.7e4 300 | евро4 | 6х4 | 27-31 |
ISBe 6.7e4 300 | евро4 | 6х6 | 30-37 |
ISLe 400 40 | евро4 | 6х4 | 35-39 |
ISLe 400 40 | евро4 | 6х6 | 37-43 |
Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы двигателя и других агрегатов грузовика КАМАЗа.
Автопарки применяют нормы ГСМ с целью правильного учёта/списания топлива и обоснования расходов в налоговой инспекции. Для большинства существующих ТС, в том числе производства ПАО «КАМАЗ», эти нормы зафиксированы в распоряжении Минтранса РФ N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Последняя редакция распоряжения вышла весной 2018 года. В нём указаны актуальные топливные лимиты и корректирующие коэффициенты с учётом сезонности, вида топлива и различных условий эксплуатации транспорта. Вы можете ознакомиться с документом по этой ссылке.
Распоряжение Минтранса, как и следует из названия, носит рекомендательный, то есть не обязательный характер. Поэтому автопарки вправе использовать другие нормы — например, которые указаны в техническом паспорте транспортного средства.
Технические характеристики
Камаз 6522 был разработан для перевозки тяжелых грузов. Он технически разработан так, что детали для его ремонта можно использовать от других моделей КамАЗа. Эта модель является полноприводной, поэтому имеет хорошую маневренность, несмотря на то, что она обладает большой грузоподъемностью и достаточно широкими покрышками. Форма покрышок у грузовой машины нестандартная, 6 на 6. Поэтому даже на фоне других дорогих моделей Камаз 6522 выглядит конкурентоспособным. Благодаря таким большим колесам грузовиком удобно управлять как на трассе, так и в городе.
Большегруз имеет длину 7,8 метра, а в высоту и ширину его размеры составляют 3,2м 2,5м соответственно. Его колеса в объеме составляют 4080 мм, что является хорошим показателем для этого типа автомобилей. Также автомобиль выдерживает весовую нагрузку до 13,4 тонн. При этом полезный объем нагрузки на переднюю часть равняется 5950 кг, а на заднюю — 8000 кг. Таким образом, полный вес автомобиля составляет 33,1 тонну. Груз распределяется неравномерно: 7,5 тонн приходятся на переднюю часть и 25,6 тонн на заднюю часть большегруза.
Грузовая платформа самосвала достаточно вместительна (12 кубометров). Этого хватает для перевозки сыпучего и твердого груза. Его выгрузка достаточно удобная, так как кузов можно откинуть на 50 градусов.
Эту модель КамАЗа используется как строительный автопоезд. При этом масса грузовика максимум равняется 47,5 тоннам. Не смотря на такое ттх самосвал может развивать скорость 65 км/час.
КамАЗ-6522 может иметь двигатель отечественного или зарубежного производства.
- В базовой модели стоит дизельный двигатель российского производства КамАЗ-740.1-320. Он обладает турбонадувом и производит охлаждение воздуха. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-2, в новых моделях Евро-5. Конструкция двигателя сделана по формуле V8, его объем равняется 11,7 литра, максимальная мощность составляет 235 лошадиных сил. Такой двигатель уже давно используется в большегрузах КамАЗ, его конструкция является простой, не требует серьезных затрат в процессе эксплуатации.
- Дизельный мотор зарубежного производства E-4 Cummins ISLe 37 является более прихотливом в эксплуатации. Он имеет конструкцию V8. Хоть объем двигателя составляет 8, литров, самосвал способен развивать скорость до 375 лошадиных сил. Эта модель хорошо справляется с бездорожьем и его динамика намного лучше, чем у базовой модели.
Все модификации КамАЗ-6522 имеют топливный бак с объемом 350 литров. Расход топлива, который указывает производитель совпадает с его реальным значением. Такого бака хватит для любых условий езды. В теплое время года самосвал расходует примерно 35 литров на 100 километров, а в холодное время 40 литров. Если автомобиль оснащен зарубежным двигателем, то расход топлива меньше, несмотря на повышенную мощность.
В таблицы нижен представлены все основные технические характеристики КамАЗа 6522.
Технические характеристики модели 6522:
Наибольшая грузоподъемность, т | 13,4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 65 |
Время, необходимое для разгона, секунды | 30 |
Наибольший подъем кузова | 50° |
Расстояние тормозного пути, м | 8 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 40 |
Наименьший радиус поворота, м | 11,5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1373 |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель руля |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Максимальная удельная мощность двигателя, л.с. | 320 |
Автопоезд, кг | 43,5 тыс. |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата, м | 4,08 |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 20 тыс. |
Количество цилиндров | 6 |
Габариты цилиндров, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 8,9 |
Ход поршневой части, см | 13 |
Сцепление | Фрикционное, сухое, дисковое |
Вращение коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Степень сжатия | 16,8 |
Напряжение электрического оборудования, В | 24 |
Модель коробки передач | ZF 16S 151 |
Диаметр барабана, см | 42 |
Шины | Пневматические |
Размер шин | 12,00 R20 |
Тип колес | Дисковый |
Колея по задним колесам, м | 1,7 |
Колея переднего типа, м | 2 |
Габаритные размеры, м | 7,8*2,5*3,28 |
Модель мотора | 740.51-320 |
Масса, кг | 33,1 тыс. |
Год выпуска | 2011 |
Технические характеристики самосвала Камаз 65222
Не всегда строительные площадки или локации по добычи полезных ископаемых находятся в доступной близости от качественных автомагистралей. Потому для их обслуживания разрабатываются особые модели грузовой техники такие как, например, Камаз-65222 — самосвал с грузоподъёмностью в 19.5 тонн и колёсной формулой 6х6, являющийся своеобразным вездеходом даже на самых трудных участках дорог, где формула 6х4 уже не катит.
Внешний вид КамАЗа 65222
Преимущества и недостатки
Благодаря инновациям, применённым в конструкции КамАЗа-65222, самосвалом заинтересовались не только наши потребители, но и соседи по достоинству смогли оценить его технические характеристики, способствующие:
- повышению ресурса эксплуатации на 15%;
- экономии топлива на 10%;
- увеличению перерыва между ТО на 80%;
- росту производительности на 8%.
Недостатком этого большегруза является высокое расположение кабины, из-за которой водителю иногда тяжело в неё попасть, несмотря на дополнительную петлю-ступеньку.
Мягкое и предрессоренное кресло водителя, а также, колонку рулевую можно регулировать, что очень удобно, но есть одно «НО», а именно, — это самое кресло без боковой поддержки, которая очень бы пригодилась водителю, чтобы не сползать с кресла на бездорожье.
Сами понимаете, что провести профилактические работы за кабиной или элементарно протереть лобовое стекло довольно затруднительно, и заставляет некоторых водителей возить с собой складывающуюся лесенку.
И вообще, производителям самосвалов с высокой степенью нагрузки следовало бы лучше заботиться о здоровье и удобстве водителя, устанавливая для этого анатомические кресла, например, как у модели самосвала КамАЗ-5460. Это бы и эффективность труда позволило увеличить, и сэкономило бы средства на выплату больничных листов больным профессиональной болезнью автомобилиста, т. е., радикулитом.
Кроме того, КамАЗу в зоне повышенного бездорожья не хватает тяговых параметров, несмотря на то, что самосвалу изначально придали качества вездехода, заложив в конструкцию 65222 соответствующие технические характеристики, а также, межосевую и межколёсную блокировки. Водитель вынужден подолгу переключать рычаг КП, пока не подберёт необходимую передачу, а их у данного агрегата целых 16.
Технические характеристики КамАЗа
Особенности
Модель 65222
Грузоподъёмность, т | 19.5 |
Снаряженный вес, т | 14.35 |
Полный вес, т | 34 |
Давление на передний мост, т | 8 |
Давление на заднюю тележку, т | 26 |
Модель двигателя | 740.63-400 |
Количество цилиндров двигателя и их расположение | 8, V-образно |
Модификации | 65222-6010-43 — мощность двигателя 400 л. с., класс — Евро 4. 65222-010 — 347 л. с., Евро-3. 65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3 |
КП | Механика |
Кабина | Находится над двигателем |
Тормоза | Барабанные |
Скорость, км/ч | 90 |
Угол подъёма, % | 25 |
Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:
- в северной местности теряет мощность и производительность;
- нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
- высокая вибрация ослабляет крепление КП;
- ABS не хватает;
- вебасто подводит.
Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.
А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.
Стоимость
- Новая модель — от 3300000 рублей.
- 2013-2014 года выпуска с малым пробегом — около 3000000 рублей.
- 2008-2010 с большим километражом на спидометре — от 1800000 до 2100000 рублей.
- Аренда самосвала обойдётся от 800 руб/ч, если не учитывать топливо. С ГСМ это будет стоить от 1100 руб/ч.
Надо ли говорить, что дополнительные надстройки обязательно влекут повышение ценовой политики как в аренде, так и в покупке данного автомобиля.
Цена
Покупка новой версии КамАЗ-6522 обойдется в 4,5-5 миллионов рублей. Сложностей в покупке не будет, найти дилера можно где угодно. Помимо самосвалов предлагают даже бензовоз приблизительно за похожий ценник. На вторичке много вариантов со средней ценой в 1,5 миллиона рублей.
Оснащение минимальной комплектации:
- гидроусилитель;
- светодиодные ПТФ;
- пневмоподвеска водительского кресла;
- механические регулировки сиденья;
- люк;
- печка и т.д.
Самосвал 6522 популярен в странах СНГ, там его купить тоже просто. Вывод очевиден: надежность, дешевизна, ремонтопригодность – рецепт хорошего самосвала. Конечно не хватает комфорта и хочется меньше расход топлива, но цена тогда будет еще больше.