Консольный кран и его типы
На различных производствах возникает необходимость иметь в наличии стационарное грузоподъемное устройство для погрузки или разгрузки ограниченных партий товара, продукции и так далее. В этом случае используют консольные краны, которые за время своей эксплуатации показали хорошие результаты. Стационарные подъемные устройства грузов
Конструктивная уникальность консольных кранов поразительно проста. Стационарно к стене или другой плоскости крепят опору, естественно, преждевременно сделав расчеты, а к ней, при помощи шарнира цепляют металлическую балку, способную поворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов. На балке, то есть, консоли, (франц. Console), что означает выступ, монтируют подъемное устройство с крюком или другим рабочим элементом.
При помощи электрического двигателя рабочий орган может двигаться вверх-вниз, а небольшая каретка, установленная на поворотной ферме, способна перемещаться горизонтально. В результате получается отличный механизм для погрузочно-разгрузочных манипуляций. Как он похож на руку человека, если взять туловище за опору, а руку за консоль. Этот тип кранов находит повседневное применение, когда необходимо обслуживать отдельно стоящие станки, технологические агрегаты. Они востребованы на складских площадках и в сборочных цехах.
Консольный подъемный механизм относится к стационарным грузоподъемным механизмам. В стране их производство обусловлено технологическими требованиями, которые вытекают из нормативов ГОСТа 19494-74 для ручных талей и ГОСТа 19811-82 с электрическим приводом. По подъемным характеристикам подразделяют от 0,5 до 3,2 тонны. Есть и посильнее, но тогда они уже обеспеченны тележками.
Типы консольных кранов
Опоры, которые прикреплены к стене производственного или другого здания специальными крепежными кронштейнами, служат базовой основой. Такого типа консольный кран функционирует за счет мускульной силы человека или электродвигателя. Поворачивается консоль вокруг своей оси при помощи каната или специального поворотного устройства. Обычно для подкоса монтируют двутавр нужного сечения.
Находит применение и консольное подъемное устройство, имеющий две опоры. Этот вид более мощный и способен поднять груз на высоту до 6 метров при длине стрелы 6,3 метра. Конструктивно представляет собой механизм с двумя опорами: нижняя часть закреплена в фундаменте, а верхняя надежно прикреплена к потолку или к стене.
Лучшим инженерным решением стала мотивация сконструировать консольные механизмы на свободной основе. Это значит, что во вмурованной в фундамент опоре имеется подшипник, при помощи которого вращается консоль. Вертикальное силовое воздействие принимает на себя подшипник. Конечно, при конструировании крана особенно тщательно рассчитываются возможности подшипника. При помощи такой консоли можно поднимать грузы на высоту до 4 метров. Этого достаточно, чтобы успешно заполнить кузов КаМАЗа или МАЗа («Машека»), например, тюками с хлопком-сырцом.
Иногда производство требует комплексного подхода к разгрузке и погрузке продукции. В этом случае используют краны подобного типа с двумя плечами. Таль закреплена на внешнем выносном плече. Таким подъемным механизмом можно поднять и переместить за один раз по зоне обслуживания консоли до 500 килограмм.
Характеризуется малым вылетом стрелы. Длина не бывает дольше 4 метров. Вылет стрелы регулируется вручную. Используются в малых помещениях. Благодаря тому, что консоли складываются, краны весьма востребованы при обслуживании станков, работающих в очень ограниченных пространствах.
Также консольный кран используется в работе с плитами перекрытия ПБ, которые используются для перекрытия между этажами. Также являются пустотными. В отличии от плит ПК чаще всего производятся на граните, реже на известняке. Плита перекрытия ПБ не имеет практически ограничений по длине, ее длина ограничивается лишь возможностью ее транспортировки.
— все о спецтехнике!
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Кран-балка необходим для перемещения различных грузов
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Стандарты изготовления
Производство поворотных консольных стационарных кранов регламентируется ГОСТ 19811-74 и ГОСТ 19494-74. В соответствии с этими нормативами консольные краны бывают настенными и фиксирующимися на свободно стоящих колоннах.
Настенные модели представляют собой консольные двутавровые балки, соединенные с помощью подкоса с вертикальной стойкой. На её концах привариваются две оси, цапфы которых опираются на кронштейны. Последние с помощью болтов соединяются с металлическими или железобетонными колоннами строения.
В качестве подъёмных механизмом в консольных кранах используются электрические тали, соответствующие ГОСТ 22584-77. Передвижение талей выполняется либо с помощью специального механизма передвижения, либо канатной тягой. Последний вариант предполагает более широкий диапазон возможных скоростей передвижения электроталей.
Описание монтажа консольных кранов.
Плюсы и минусы
Кран отличается высокой мобильностью, производительностью и грузоподъемностью.
Главные его качества:
- быстрая транспортировка к месту эксплуатации;
- доступная сборка;
- возможность установки в любом месте — на крыше, земле, перекрытиях строящихся объектов и в котлованах.
Перед процессом приямки не изготавливают, анкерами не пользуются.
Подъемник Пионер имеет малый расход энергии, обладает низкой стоимостью, в Ростехнадзоре не регистрируется. К эксплуатации допускаются лица без специальной квалификации. Расходы на техническое обслуживание минимальны.
Недостатками модулей являются:
- груз, который подвешивается к крану, не всегда создает безопасные условия для работы;
- максимальный вес, который поднимает кран, составляет от 500 до 1000 кг в зависимости от исполнения.
Основные узлы консольного крана:
Консоль – свариваемый элемент, в состав которой входит несущая балка и кронштейн, обкатная опора. Соединение происходит с помощью болтового соединения, которое затем проваривается. Тип консоли зависит от вида закрепления консоли – напольном или настенном.
Колонна – жесткая труба, соединенная с основанием и закрепленная на фундаменте. Ребра в нижней части обеспечивают устойчивость и жёсткость подъемно-транспортного механизма. В верхней части колонны устанавливается венец для подшипника, обеспечивающего поворот консоли.
Электрооборудование – элементы питания, выключатели, токоприемники, электродвигатель. Пусковые и защитные системы стационарного крана размещаются в специальном шкафу, расположенном на колонне или установленном отдельно. Схема управления консольного крана собирается исходя из параметров, заданных в паспорте изделия. Питание подается через гибкий кабель.
На стреле располагают электроталь для поднятия и опускания груза, а также защитный кожух и кабельную струну.
Рис. 2. Чертеж консольно-поворотного крана с описанием
Чертежи консольного крана на колонне создаются для каждой модели грузоподъемного устройства. Они дают полное представление о конструкции и узлах механизма, как это отображено на рисунке 2:
6.Защитный корпус для тали.
7.Кронштейны (8-11) для струны и тали.
38-39. Подшипник с кольцом.
41. Ящик питания.
42. Гибкий кабель.
Также на схеме указаны все элементы крепления – гайки, шайбы, винты.
Схема консольного крана на 1т и на 10т может быть абсолютно идентична, изменения коснутся лишь пропорций и размеров основных конструктивных элементов.
Принципиальные отличия в конструкции возможны при создании индивидуального проекта, в котором, например, ограничивается угол поворота консоли или максимальная высота подъема груза.
Гидравлический подъемный кран своими руками! Теперь снять и поставить двигатель в авто можно самому!
Мини-кран из металлолома
Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.
По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.
Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.
За один раз кран, при вылете стрелы в 5 м, поднимает 10 блоков весом по 15 кг, или четыре 15-ти литровых вёдер с раствором.
Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:
поворотный узел – ступица от грузовика;
Ступица от автомобилей, грузовиков и сельхозтехники часто используется для изготовления поворотного узла в самодельных кранах. Главное — просчитать действующие на неё и крепёж нагрузки.
стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;
выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;
основание башни – «200-й» швеллер;
червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.
трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;
Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.
Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.
Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.
Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.
Особенности конструкции
Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.
- консоль;
- колонна;
- опорный кронштейн;
- обкатная опора;
- тяговая цепь, фиксатор;
- упоры, крышки;
- подшипники, демпферы.
Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.
Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.
Купить консольный кран поворотный у изготовителя
Для того, чтобы заказать и купить стационарный консольный кран поворотный на колонне, необходимо сообщить менеджеру компании, следующую информацию:
- Грузоподъемность;
- Высота подъема;
- Вылет консоли;
- Электрический или ручной поворот;
- Подъем груза электрический или ручной;
- Ограничения по высоте крана;
- Дополнительные требования.
Так же вы можете скачать опросный лист на Кран консольный
Цена крана консольного поворотного на колонне
Консольные краны поворотные 360 ° с ручным поворотом консоли (без электротали)
ККР | Rмах–4м | Rмах–5м | Rмах–4м | Rмах–5м | Rмах–6м | Rмах–6м | Rмах–4м | Rмах–5м | Rмах–6м |
Нпод–4м | Нпод–4м | Нпод–5м | Нпод–5м | Нпод–4м | Нпод–5м | Нпод–6м | Нпод–6м | Нпод–6м | |
0,25т | 116000 | 139000 | 150000 | 165000 | 170000 | 195000 | 180000 | 209000 | 225000 |
0,5т | 135000 | 178000 | 175000 | 198000 | 215000 | 230000 | 235000 | 250000 | 265000 |
1т | 198000 | 230000 | 240000 | 260000 | 272000 | 305000 | 262000 | 287000 | 319000 |
2т | 225000 | 311000 | 265000 | 323000 | 355000 | 381000 | 298000 | 357000 | 403000 |
3т | 339000 | 411000 | 382000 | 434000 | 492000 | 522000 | 455000 | 512000 | 562000 |
Консольные краны поворотные 360 ° с электрическим поворотом консоли (без электротали)
ККЭ | Rмах-4м | Rмах-5м | Rмах-4м | Rмах-5м | Rмах-6м | Rмах-6м | Rмах-4м | Rмах-5м | Rмах-6м |
Нпод-4м | Нпод-4м | Нпод-5м | Нпод-5м | Нпод-4м | Нпод-5м | Нпод-6м | Нпод-6м | Нпод-6м | |
0,25 т | 165000 | 183000 | 195000 | 213000 | 204000 | 240000 | 221000 | 248000 | 281000 |
0,5 т | 184000 | 227000 | 221000 | 250000 | 258000 | 280000 | 280000 | 302000 | 313000 |
1 т | 238000 | 298000 | 289000 | 324000 | 328000 | 351000 | 329000 | 349000 | 380000 |
2 т | 330000 | 415000 | 367000 | 427000 | 460000 | 486000 | 400000 | 469000 | 507000 |
3,2 т | 454000 | 515000 | 497000 | 550000 | 610000 | 640000 | 571000 | 629000 | 680000 |
5 т | 732000 | 744000 | 738000 | 759000 | 792000 | 807000 | 744000 | 769000 | 830000 |
Характеристики ручного консольного крана
Грузоподъемность, тонн | Вылет консоли, мм. | Высота подъема h1 | Вертикальный подход h*, мм. | Расстояние от оси вращения до конца консоли L, мм. | D, мм. | d, мм. | Н1 | Масса, тонн | |
Наименьший l1 | Наибольший l2 | *механизм подъема ручной | |||||||
0,25 | 550 | 2500 | 4000 | 400 | 2700 | 900 | 33 | 4990 | 1,2 |
0,5 | 3200 | 3400 | 4990 | 1,3 | |||||
1 | 4000 | 4200 | 5050 | 1,4 | |||||
5000 | 5200 | 5100 | 1,5 | ||||||
2500 | 4000 | 400 | 2700 | 5110 | 1,6 | ||||
3200 | 3400 | 5110 | 1,7 | ||||||
4000 | 4200 | 5160 | 1,8 | ||||||
5000 | 5200 | 5520 | 1,9 | ||||||
2 | 750 | 2500 | 4000 | 400 | 2725 | 1100 | 40 | 5520 | 2,0 |
3200 | 3425 | 6020 | 2,5 | ||||||
4000 | 4225 | 6020 | 3,3,1 |
Грузоподъемность, тонн | Вылет Rmax,мм. | Высота подъема H, мм. | Расстояние от оси вращения до конца консоли L , мм. | Высота крана H1, мм. | D, мм. | d, мм. | Кол-во отверстий | Масса, тонн |
3,2 | 2500 | 2000 – 4000 | 3010 | Н+1800 | 1300 | 40 | 8 | 3,35 |
3200 | 3710 | Н+2300 | ||||||
4000 | 4510 | |||||||
5000 | 5510 | 1400 | 46 |
Характеристики электрического консольного крана
Грузоподъемность, тонн | Рабочий вылет консоли, мм. | Высота подъема H1, мм. | Вертикальный подход h*, мм. | Расстояние от оси вращения до конца консоли L, мм. | D, мм. | d, мм. | Масса, тонне | Строительная высота крана, мм. | |
наименьший Rmin | наибольший Rmax | ||||||||
0,25 | 650 | 2500 | 4000 | 550 | 2910 | 900 | 27 | 1,05 | 4850 |
3200 | 3610 | 1,15 | 4850 | ||||||
4000 | 4410 | 1,25 | 4850 | ||||||
5000 | 5410 | 1,35 | 4900 | ||||||
0,5 | 700 | 2500 | 4000 | 780 | 2870 | 900 | 33 | 1,15 | 4990 |
3200 | 3570 | 1,19 | 4990 | ||||||
4000 | 4370 | 1,24 | 5050 | ||||||
5000 | 5370 | 1,30 | 5100 | ||||||
1 | 750 | 2500 | 4000 | 855 | 3270 | 900 | 33 | 1,34 | 5110 |
3200 | 3970 | 1,39 | 5110 | ||||||
4000 | 4770 | 1,44 | 5160 | ||||||
5000 | 5770 | 1,5 | 5520 | ||||||
2 | 750 | 2500 | 4000 | 1150 | 2970 | 1100 | 40 | 1,72 | 5520 |
3200 | 3670 | 2,02 | 6020 | ||||||
4000 | 4470 | 2,32 | 6020 |
Устройство
Устройство этой грузоподъемной машины включает в себя следующие детали и механизмы:
- опорная стойка;
- укосина;
- балка;
- рычаг управления;
- лебедка с талью;
- проушины;
- стреловое оборудование;
- пальцы;
- шкив;
- хомут;
- трансформатор и вакуумметр;
- колесный механизм;
- тросы;
- крепежные элементы;
- крюк в виде чашки;
- электрический двигатель.
Полный чертеж конструкции этого оборудования приведен в руководстве пользователя.
Опорная рама устройства делается из высокопрочной стали и имеет треугольную форму. Угловой профиль изготавливается из железа и вращается вокруг двух хомутов, которые расположены на специальной мачте. К раме опорного типа прикреплены 2 блока, а в нижней части мачты расположен третий блок. Через него проходит выполненный из стали гибкий трос, который заканчивается на одном конце крюком в виде чаши. Такой крюк используется для захвата груза. На другом конце троса находится самонаворачивающийся барабанный механизм лебедки.
Чтобы уменьшить количество усилий, в конструкции установки предусмотрена система многократных блоков.
Механизмы, предназначенные для захвата груза, изменяются в зависимости от формы поднимаемого предмета: например, для транспортировки кирпича понадобится платформа с габаритными параметрами не менее 3000*900 мм. Чтобы переместить груз круглой формы, используется простая платформа, сделанная из бревен, диаметр которых составляет 270-320 мм.
Чтобы увеличить вылет рабочего органа установки, рекомендуется укрепить проушины крана на приделанных к нему пальцах. Их следует подпереть специальной дополнительной стойкой.
Для повышения уровня устойчивости мачты ее закрепляют на рабочей поверхности крепежными деталями в одном или двух местах. Если высота мачты превышает 20 000 мм, то рекомендуется дополнительно установить крепление посередине конструкции.
Угол подъема груза, длину стрелы и угол наклона самой установки можно контролировать при помощи специальных механизмов, которые подключается к установке.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Кран устанавливается по определенному алгоритму
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Обязательно почитайте: Автокран КС 45717
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:
- Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
- Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
- Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
- Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
- Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
- Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности
При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.
Обязательно почитайте: Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
Как рассчитывается неподвижная колонна поворотного крана?
Консольно-поворотный кран является весьма полезным изобретением, которое является хорошей альтернативой мостовым кранам. Они могут поднимать достаточно весомые грузы и перемещать его в пределах ограниченного пространства.
Сегодня известны модели установок с грузоподъемностью до 3,2 т. Но, конечно, установка крупногабаритного крана там, где будет подниматься груз не более 550 кг, нецелесообразна
Поэтому одним из самых первых параметров, на который необходимо обратить свое внимание, является грузоподъемность
Справочная информация
Существует ряд таблиц, по которым можно довольно точно рассчитать параметры консольно-поворотных кранов, начиная от грузоподъемности, заканчивая габаритными: вылетом стрелы, диаметром колонны и прочего.
Таблица 1 – Технические характеристики консольно-поворотных кранов
Вылет консоли, мм
Диаметр колонны, мм
Размер болтов соединения, мм
От 1000 до 1100
От 1100 до 1400
Расчет неподвижной колонны осуществляется исходя из выше предложенной таблицы. Например, для работы с грузами массой до 250 кг, диаметр колонны должен быть не менее 550 мм. При этом присоединяться воротный механизм должен при помощи болтов диаметром не менее 27 мм. Конечно, проще вести расчет, имея под рукой справочные данные, но также можно выполнить его самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться методическими руководствами и энциклопедиями, чтобы правильно ориентироваться в понятиях и понимать, что значат символы в той или другой формуле.
Для оперирования информацией при расчете колонны используются следующие обозначения:
- D1 – наружный диаметр колонны;
- D – средний диаметр колонны по осевую линию болтовых соединений или опасный диаметр;
- d – диаметр болтов для соединения поворотной опорно-поворотного узла.
Для изготовления колонны рекомендуется использовать стали марки Ст5. Это конструктивная малоуглеродистая сталь обыкновенного качества, применяемая для конструирования различного технологического и производственного оборудования. Этот материал легко поддается обработке и является достаточно прочным на деформацию, растяжение и сжатие. Максимально допустимая нагрузка на сталь выбранной марки составляет не более 110 МПа.
Часто задаваемые вопросы
Какие консольные краны обладают наибольшей грузоподъемностью?
Наибольшей грузоподъемностью обладают консольные краны установленные стационарно на колонну. Крановый производит такие краны в двух исполнениях: консольный стационарный электрический кран иконсольный стационарный ручной кран .
Какие консольные краны подойдут для небольших помещений?
Для небольших помещений рекомендуем заказать настенный консольный кран (в случае, если есть возможность закрепить его на несущих стене или колонне). «Атлант-Кран» производит консольные краны настенного типа: консольный настенный электрический кран иконсольный настенный ручной кран . В случае отсутствия мест для крепления настенного крана, подойдет небольшойстационарный ручной кран .
Какие консольные краны не требуют монтажа?
Монтажа на стену или фундамент не требуют консольные передвижные краны . Основание таких кранов имеет собственные колеса либо крепления для возможности перемещения. Но сам кран собирать (а это называется монтажом) и испытывать после сборки все равно необходимо.