Спецтехника ГАЗ
Автокран КС-3579 монтируется на шасси грузового автомобиля МАЗ-533702 и предназначен для выполнения погрузочно — разгрузочных и строительно — монтажных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах.
Шасси подъемного крана КC-3579 обладает хорошей маневренностью и легкостью управления, что позволяет использовать автокран с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным к эксплуатации в стесненных условиях современных городов.
Привод установки подъемного крана осуществляется при помощи аксиально — поршневого насоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробкуотбора мощности. Лебедки механизма подъема и поворота — планетарного типа. Нижняя рама коробчатого сечения с наклонными гидравлическими выдвижными выносными опорами.
Механизмы автокрана имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система установки подъемного крана обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких операций автокрана.
Трехсекционная стрела крана КC-3579 длиной 8,75 — 20,75 м во втянутом положении обеспечивает компактность и маневренность при переездах, а в раздвинутом — обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза. Возможность телескопирования секций стрелы с грузом позволяет подъемному крану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.
Безопасную работу подъемного крана КС-3579 обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста.
Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты, и имеет встроенный прибор фиксации характеристик — «черный ящик» и встроенный модуль защиты от опасного напряжения при работе вблизи линий электропередач.
Технические характеристики Автокран Машека КС 3579 | |
Базовое шасси | МАЗ-533702 |
Колесная формула | 4 х 2 |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Максимальный грузовой момент, т/м | 45 |
Высота подъема, максимальная, м | 21,2 |
Высота подъема при максимальном вылете, м | 10 |
Максимальная глубина опускания крюка, м | 3 |
Длина стрелы автокрана, м | 8,75 — 20,75 |
Вылет, м | |
— масимальный | 18,0 |
— минимальный | 3,0 |
Скорость подъема/опускания груза, м/мин | 10,0 |
Максимальная скорость подъема/опускания груза пустого крюка и грузов до 4 т, м/мин | 20,0 |
Скорость посадки, м/мин | 0,4 |
Частота вращения, об/мин | |
— минимальная | 0,4 |
— максимальная | 1,6 |
Скорость передвижения автокрана в транспортном положении, км/ч | 60 |
Габариты крана в транспортном положении, мм | |
— длина | 10 580 |
— ширина | 2 500 |
— высота | 3 920 |
Полная масса автокрана, т | 16,7 |
Распределение нагрузки на дорогу, т.с | |
— через шины передних колес | 6,7 |
— через шины колес тележки | 10,0 |
Температура эксплуатации, С | от -40 до +40 |
Ивановец КС-3577
Быстрые, маневренные автокраны на небольшую грузоподъемность также нужны в строительстве как и многотонники. Они оперативно могут попасть на объект, а простота конструкции позволяет приступить к работе без сложной предварительной подготовки. Примером такого кранового оборудования может служить автокран КС-3577.
Все про крановую установку КС-3577
Многофункциональный и универсальный автокран вышел с конвейера Ивановского автомобильного завода. Базовыми автомобилями, на которые было поставлено это крановое оборудование, оказались модели: МАЗ-5334 и МАЗ-5337.
Основные узлы стрелового оборудования
Автокран КС-3577 технически оснащен так, что может быть задействован в разных грузоподъемных операциях, выполняя разгрузочно-погрузочные работы или участвуя в монтаже строительных конструкций с массой не более 16 тонн.
Оборудование стрелы
Традиционно, как и большинство автомобильных кранов, модель КС-3577 снабжена телескопической конструкцией стрелы. Сам орган подъема состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно закрепленной к опоре и подвижной секции, которая способна выдвигаться. Подъем вверх основной опорной части стрелы обеспечивает главный гидроцилиндр. За выдвижение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой при помощи муфты.
Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана
Удлинитель стрелы
Гусек или удлинитель предусмотрен, чтобы увеличить пространство работы под стрелой, а также высоту последней. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлического проката (угла) и с помощью специальных кронштейнов крепится к оголовку выдвижной секции стрелы. Транспортировать гусек можно на самом КС-3577, крепя его рядом со стрелой к ее боковой плоскости.
Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган
КС-3577 является грузоподъемной системой, работающей за счет гидравлики. Рабочие органы приводит в действие гидронасос, который сам подключен через коробку на вал отбора мощности автомашины. Специальным рычагом в кабине крановщик может отключить насос от привода.
Механизм поворота платформы
Узел выполнен на основе гидромотора, который соединен с двухступенчатым редуктором. Также имеется тормоз колодочного типа и гидроразмыкатель. Выходная часть редуктора на валу имеет шестерню. Последняя зацепляется с поворотно-опорным кругом по средству зубчатого венца. Поворотная часть автокрана может быть вращаема вручную рукояткой. Для этого имеется промежуточный вал с шестерней с хвостовиком на конце.
Кабина крановщика
Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время выполнения грузоподъемных операций находится в специальной кабине. Все органы управления машиной выведены в это рабочее помещение. Кабина оснащена световым оборудованием, охлаждающим вентилятором, имеет просторные смотровые окна. Для работ в зимний период предусмотрено отопление рабочего места, сам кузов кабины теплоизолирован.
Грузоподъемный механизм
Лебедка грузовая приводится в движение гидромотором через редуктор двухступенчатого типа. Сама она имеет барабан со способом торможения через ленточный тормоз и гидроразмыкатель. Барабан сообщается с крюковой подвеской через специальный трос.
График грузоподъемности и высота
Характеристики крановой установки
КС-3577, как и любой другой кран, имеет определенные характеристики, позволяющие понимать, какие задачи может решить эта спецтехника.
Технические возможности
- Максимальная масса поднимаемого груза автокрана 16 тонн;
- Размер стрелы – 14 метров;
- Скорость при перемещении груза вверх и вниз – 10 метров в минуту;
- Мощность силового агрегата – 230 лошадей;
- Скорость во время передвижения по трассе – 85 километров в час;
- Момент грузовой – 40 т*м;
- ДШВ – 9.85х2.50х3.65 метров.
Размеры автокрана КС 3577
Грузовысотные возможности
В основном грузоподъемность автокрана КС-3577 определяется вылетом стрелового оборудования, здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Также немаловажную роль играет работа на выносных опорах и без них. Применение опор при длине стрелы около10 метров и ее вылете на 5 метров позволяет достичь грузоподъемности в 8.5 тонн. При аналогичных параметрах, но в случае работы без опор, грузоподъемность падает до 1.4 тонны.
КС-4571
Кран КС-4571 производился заводом в Камышине с 1969 года. В качестве базы используется 3-осное шасси КрАЗ-257. Машина оборудована 8-цилиндровым 240-сильным дизелем ЯМЗ с жидкостным охлаждением. Для передачи крутящего момента используется 5-скоростная механическая коробка скоростей.
Крановое оборудование имеет гидравлический привод. Вращение насоса обеспечивается через отбор мощности от коробки скоростей. Стрела состоит из 3 секций, установленных одна в другую. На минимальном вылете возможно перемещение груза весом 16 т. Особенностью машины является возможность смены башенно-стрелового оборудования.
Позднее в роли шасси стал использоваться грузовой автомобиль КрАЗ-250, имевший улучшенную кабину водителя. Новая база привела к изменению обозначения модели на 4571-1. Грузоподъемность и принцип работы машины остались прежними.
Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337
Кузов бортового автомобиля МАЗ-5337 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола грузовой платформы — деревянный. Основным прицепом для грузовиков данной модели является МАЗ-8926.
Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.
Фургон КИ-5426 (но на этом фото – не на шасси «большого» МАЗ-5337, а на шасси «Зубрёнка» МАЗ-4370).
Внутренние размеры этого фургона таковы. Длина — 5,2 м; ширина — 2,4 м; высота — 2,0 м. Внутренний объём фургона КИ 5426-11 составляет 26 метров кубических.
Распространённые модификации
К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:
- МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
- МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
- МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
- МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
- МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).
- МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
- МБ-15 – мусоровоз;
- Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.
Технические характеристики
Общее устройство крановых установок
Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.
У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.
Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.
Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.
При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.
Основные модели на шасси МАЗ
- Ивановец КС-3577:
- грузоподъемность=12,5т;
- макс. высота=14м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Ивановец КС-35715.
- грузоподъемность=16т;
- макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
- макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
- вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
- Клинцы КС-35719-5-02.
- грузоподъемность=16т;
- длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
- макс. высота=18,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Машека КС-35719-3-02.
- грузоподъемность=15т;
- длина стрелы=8,75-20,75м;
- макс. высота=20,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3-18м.
Параметры кранов и шасси
Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:
- размеры: 11300/3700/2500;
- база 4х2=3,95м;
- 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
- макс.скорость движения 86 км/ч;
- высота подъема груза = 21,6м;
- скорость подъема 7,0 м/мин;
- угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
- преодолеваемый уклон — до 14º;
- выставление опор — механическое.
МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:
- полная масса машины = 16 т;
- 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
- усиленная подвеска;
- распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
- полная остановка МАЗа с автокраном
через 37м;
- объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
- усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.
Технические характеристики
Двигатель автокрана КС-3577 и технические характеристики гидравлики обеспечивают скорость посадки груза до 10 м/мин. Конструкция удлиненной стрелы с гуськом позволяет опускать грузы весом до 4500 кг со скоростью до 20 м/мин. При работе кран упирается на выносные регулируемые опоры, оборудованные гидравлическими цилиндрами. Опоры расположены по углам крановой надстройки.
Важной характеристикой автокрана КС-3577 является максимальная высота подъема, составляющая 14,5 м. Применение удлинительного элемента (гуська) позволяет подавать грузы на высоту 20,5 м
Гусек представляет собой решетчатую металлическую секцию, которую закрепляют на конце стрелы. Этот удлинитель перевозится на стреле в развернутом на 180° положении.
Кран КС-3577-3 по техническим характеристикам отличается от базовой модели грузоподъемностью, которая составляет 14 т. Повышение тоннажа достигнуто за счет увеличения размеров выносных опор.
Модификация КС-3577-2 отличается применением в качестве базы шасси МАЗ-5337, оборудованного дизелем с турбокомпрессором. Увеличенная до 230 л.с. мощность позволяет снизить расход горючего и обеспечивает повышенную до 85 км/час скорость движения техники.
Автокран КС-3577-4 оборудован специальными захватами груза (вместо стандартных крюков на других модификациях). Прочие параметры машины остались неизменными.
Машина КС-3577-3К Углич имеет отличные параметры, определяемые применением в качестве базы грузового автомобиля КамАЗ-43253. Грузоподъемность составляет 16 т. В системе подъема используется микропроцессорный модуль, который контролирует параметры работы стрелы и снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Модуль автоматически рассчитывает допустимый вес груза в зависимости от вылета и угла наклона стрелы. Параметры работы записываются в энергонезависимый блок учета.
Описание и назначение
КС 3577 – самоходная машина легкого класса, основное предназначение которой – изменение местоположения различных грузов, и их перемещение на определенные расстояния. В этом автокране преобладают только проверенные технические решения, делающие технику не только ремонтопригодной, но и адаптированной к разнообразным задачам. Возможности применения КС 3577 не ограничиваются только погрузкой и выгрузкой объектов. Более того, многоцелевая самоходная машина КС 3577, построенная на базе автомобильного шасси МАЗ-5334, доказала свое превосходство над конкурентами при быстром и эффективном монтаже зданий, сооружений, а также перемещении громоздких технических приспособлений в вертикальном и горизонтальном положении. При этом нет каких-либо ограничений по массе и габаритам переносимых объектов, ведь техника рассчитана на максимальную грузоподъемность 16 тонн, что в полной мере соответствует малому классу. По нынешним меркам данная модель достойно выглядит и на фоне актуальных машин с показателем 25 тонн. Данный автокран зарекомендовал себя в логистических центрах – там, где требуется срочно заменить манипуляторы, испытывающие нехватку мощности. КС 3577 также рассчитан на разгрузку, разборку и растаскивание завалов в самых горячих точках при участии МЧС России.
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Особенности эксплуатации
Руководство по эксплуатации крана запрещает выполнение ряда операций:
- набирать максимальные обороты двигателя при работающем насосе;
- работать на повышенных оборотах насоса;
- эксплуатировать машину без осмотра;
- одновременно производить движение груза и изменение угла наклона стрелы;
- двигаться с грузом, подвешенным на крюке;
- подключать редуктор отбора мощности без выжима сцепления;
- эксплуатировать кран при пониженном давлении в пневматическом контуре (ниже 5 кг/см²);
- осуществлять вращение башни крана с грузом с частотой выше 2 об/мин;
- двигаться на кране с заблокированной задней подвеской.