Устройство и таблица технических характеристик ТОП-3 крановых установок Unic

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Крановая установка

Крановая установка , стрела и кран должны иметь паспорт с указанием завода-изготовителя и даты проверки органами Госсельэнергонадзора.

Крановая установка состоит из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть крановой установки включает в себя нижнюю раму, трансмиссию, опорно-поворотное устройство, управление и пневмооборудование. В поворотную часть входит поворотная платформа с механизмами, кабина управления, пневмооборудование и сменное рабочее оборудование.

Крановая установка рассматривается как один ЭП.

Крановая установка автомобильного крана состоит из неповоротной и поворотной частей. На поворотной части ( раме) 5 расположены механизмы подъема стрелы, груза и вращения плат-фортмы. В передней части платформы в специальных проушинах закреплена стрела рабочего оборудования.

Эти крановые установки изготавливаются чаще всего непосредственно на лесозаготовительных предприятиях.

Для крановых установок под термином приемник электроэнергии следует иметь в виду электропривод каждого механизма, включая приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.

Питание крановой установки осуществляется либо от синхронного генератора трехфазного тока крана, либо от постороннего источника. Генератор приводится во вращение базовым двигателем автошасси.

Троллеи крановых установок разделяют на главные и вспомогательные. Главные троллеи размещают вдоль подкрановых путей, они передают электроэнергию цеховой сети всем токоприемникам моста крана. Вспомогательные троллеи размещены на мосту вдоль крана, они передают электроэнергию токоприемникам тележки крана.

Для крановых установок под термином ЭП подразумевается электропривод каждого механизма, включая электроприводы, приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.

Пневмооборудование крановой установки состоит из воздушных баллонов, сливных кранов, разобщительного крана, обратного клапана, пневмокамер дифференциальных золотников, коллектора, манометра и электропневматического вентиля. Питание пневмоси-стемы крановой установки осуществляется от пневмосистемы шасси МАЗ-500. Большая часть пневмооборудования размещена на поворотной платформе.

Для крановых установок под термином электроприемник подразумевается электропривод каждого механизма, включая электроприводы, приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.

В крановых установках , где двигатели предназначаются для кратковременных и повторно-кратковременных режимов работы, увеличение продолжительности работы двигателя по времени приводит к его перегрузке со всеми вытекающими последствиями. Повторно-кратковременный режим работы двигателей ( ПВ) состоит из рабочих периодов, когда машина включена в сеть и работает, и пауз, когда она не работает.

Производители и цены

Средняя стоимость мобильной крановой установки Unic составляет 450 000 руб.

Технические характеристики различных модификаций:

ХарактеристикиСерия 200Серия 300Серия 500
Число секций456
Рабочий радиус установки600 мм710 мм730 мм
Максимальный вес поднимаемого груза2330 кг3030 кг4050 кг
Длина стрелового оборудования2590 мм3630 мм5000 мм
Наибольшая грузоподъемность на максимальном радиусе1 500 кг1 300 кг1750 кг
Скорость выдвижения телескопической стрелы4,5 м/с6,59 м/с9,6 м/с
Полная масса крановой установки Юник680 кг1280 кг1680 кг
Наибольшая высота поднятия крюка7300 мм11 400 мм12 800 мм
Угол поворота стрелы360°360°360°
Скорость вращения колонны2,5 оборотов в минуту2,5 оборотов в минуту2,5 оборотов в минуту
Усилие грузовой лебедки4,9 Нм7,35 Нм19,4 Нм
Производительность гидравлического насосного элемента57 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту60 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту60 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту
Допустимое давление в гидравлической системе20,6 МПа20,6 МПа20,6 МПа
Емкость для топливной жидкости22 л32 л59 л

Средняя стоимость грузовика с крановой установкой составляет 4 500 000 руб.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт установки:

  1. Во время перевода рычага управления в рабочее положение не срабатывает ни одна операция. Причиной поломки может быть перегоревшая плавкая вставка предохранительного блока. В этом случае рекомендуется заменить износившийся элемент.
  2. При неисправности конечного выключателя ограничителя подъема и опускания крюка необходимо зачистить контакты или заменить поврежденный механизм.
  3. Если из строя вышел ограничитель грузового момента, потребуется восстановление всей системы ОГМ.
  4. Если при переводе рычага гидравлического распределительного устройства в рабочее положение происходит сбой, то нужно провести внешний осмотр плунжера гидрораспределителя и устранить заедание.
  5. Если сгорела катушка электромагнита, нужно полностью разобрать механизм гидравлического распределителя и заменить сгоревшую катушку на новую.
  6. При обрыве цепи питания электромагнита рекомендуется провести внешний осмотр цепи и заменить контрольную лампу.
  7. При утечке рабочей жидкости в системе двигателя и насосного механизма необходимо разобрать механизм и устранить причину утечки.
  8. Если сработало ограничительное устройство высоты подъема крюка, нужно опустить крюковую обойму за пределы зоны действия ограничительного оборудования.
  9. При неравномерном опускании груза нужно проверить настройки тормозного клапана в соответствии с инструкцией.
  10. Утечка рабочей жидкости через уплотнительные кольца может быть вызвана износом манжет, которые следует заменить.

Ремонт крановых установок может включать в себя монтаж дополнительных устройств для усовершенствования работы оборудования.

Устройство и принцип работы

Устройство мобильной установки включает в себя такие элементы и механизмы, как:

  • защитный кожух;
  • рама поворотного типа;
  • гидравлический привод;
  • ходовое устройство;
  • редуктор промежуточного типа;
  • стабилизатор;
  • опорно-поворотный механизм;
  • блок головки стрелового оборудования;
  • лебедка;
  • реверсивно-распределительный механизм;
  • канатное предохранительное оборудование;
  • ограничитель;
  • стойка;
  • гидравлический цилиндр подъема стрелы;
  • стрела телескопического типа.

Лебедочное устройство управляет специальным тросом, который опускается вниз со стрелового оборудования. К этому канату крепится груз на крюк. Когда лебедочный механизм наматывает трос обратно, груз движется вверх. Для того чтобы уменьшить количество усилий, в конструкции установки предусмотрена система многократных блоков.

Во время подъема тяжелых грузов срабатывают стабилизаторы, они предохраняют оборудование от переворачивания. Каждая балка стабилизаторов выступает в качестве опорных точек. С их помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самой установки. Выдвижные опоры делаются из прочной стали; каждая такая балка способна опускаться и подниматься до тех пор, пока оборудование не займет устойчивое положение.

Управление телескопической стрелой осуществляется за счет 2 гидравлических цилиндров. Один отвечает за подъем и опускание стрелового оборудования, а второй — за выдвижение и уменьшение стрелы.

Угол подъема груза, длину стрелы и угол наклона самой установки можно контролировать при помощи бортового компьютера, который подключается к электрическому блоку управления транспортного средства.

Технические характеристики автокрана Zoomlion

Размеры и масса автокрана Zoomlion ZLJ5412JQZ50V

Размеры и весовые характеристики автокрана
Габаритные размеры автокрана
Габаритная длина, мм13300/13700
Габаритная ширина, мм2750/2800
Габаритная высота, мм3650
Масса, нагрузки
Снаряженная масса автокрана, кг40870, 41360, 41295
Полная масса, кг41000, 41490
Распределение полной массы по осям, кг7500/7500/26000  (сдвоенный мост) , 7745/7745/26000  (сдвоенный мост)
База и колея
Колесная база, мм1450+4000+1350, 1450+4100+1350
Передняя колея, мм2220/2220
Задняя колея, мм2055/2055
Свес передний и задний
Свес передний, мм2760
Свес задний, мм2380
Углы переднего и заднего свеса
Угол переднего свеса, град.10
Угол заднего свеса, град.12

Колеса и шины

Колеса и шины автокрана Zoomlion ZLJ5412JQZ50V
Число осей4
Число шин12
Размерность шин12.00R20, 13R22.5

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Zoomlion ZLJ5412JQZ50V (автокран)
Максимальная скорость76
АБСимеется
Число мест в кабине2, 3
Рулевое управлениерулевое колесо
Листовые рессоры11 / 11 / 10

Дополнительная информация

Reach / расширение (мм): 1200/160 (соответствующий 13 300 автомобилей с длинной колесной базой 1450 + 4000 + 1350), 1550/110 (соответствующих 13 700 автомобилей с длинной колесной базой 1450 + 4100 + 1350), максимальная полезная мощность двигателя 245kW, боковые защитные ограждения материалы, используемые для 16 млн, болтами после защитной коробке на замену ног, дорожный просвет 506mm. Автомобиль не общая масса 41490kg с основного и вспомогательного крюка .abs производителя контроллера антиблокировочная система / Модель: WABCO систем управления транспортным средством (China) Co., Ltd. / 446004 **** (4S / 4M); Чанчунь FAW Car Co., Ltd. Ван Дин / DFKH01EE (4S / 4M) поездка на такси, когда готовность к три человека. Качество 41295kg

Введение

1. Модель крана на специальном шасси и заводская табличка

   1.1 Модель крапа на специальном шасси

   1.2 Заводская табличка

   1.3 Расположение информационной таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN)

   1.4 Модель шасси и основные технические характеристики двигателя

2. Основные технические характеристики и особенности

   2.1 Основные технические характеристики

   2.2 Грузоподъемность крана

   2.3 Зона грузоподъемных работ

   2.4 Увеличение и стандарт стальною троса

   2.5 Схема высоты подъема

   2.6 Габаритные размеры крана на специальном шасси при движении (мм)

3. Название узлов и деталей

   3.1 Чертеж общего вида

   3.2 Кабина крана

   3.3 Электрооборудование

   3.4 Кабина шасси

4. Меры предосторожности при работе

   4.1 Условия работы

   4.2 Меры предосторожности при эксплуатации

   4.3 Рабочий персонал

   4.4 Подготовка крана перед работой

   4.5 Подготовка крана перед транспортировкой

   4.6 Шасси крапа

   4.7 Проверка крана после работы

   4.8 Правила дорожного движения

5. Эксплуатация

   5.1 Запуск двигателя и работа коробки отбора мощности

   5.2 Аутригеры

   5.3 Работа подъемного механизма

   5.4 Работа главной стрелы и выдвижного механизма

   5.5 Амплитуда главной стрелы

   5.6 Поворот платформы

   5.7 Выполнение сложных операций

   5.8 Вспомогательная стрела

   5.9 Ролик на конце стрелы

6. Предохранительное устройство

   6.1 Ограничитель момента силы

   6.2 Индикатор угла

   6.3 Установка предохранения чрезмерного выпуска стального троса

   6.4 Установка ограничения высоты

   6.5 Установка предупреждения о чрезмерном давлении пятого аутригера

   6.6 Контроллер давления системы

7. Техническое обслуживание

   7.1 Смазка

   7.2 Периодическая проверка и техническое обслуживание

   7.3. Регулировка, очистка, замена деталей

8. Неисправности и способы их устранении

9. Дополнительное оборудование

   9.1 Топливный обогреватель

   9.2 Кондиционер кабины крана

10 Транспортировка и хранение

   10.1 Способ транспортировки и меры предосторожности при транспортировке

   10.2 Условия и срок храпения, меры предосторожности при хранении крана

11. Сигналы крановщику рукой

Это интересно: Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ: читайте все нюансы

Крано-манипуляторная установка: технические характеристики

Крановая установка КМВ-10</b>» data-image-id=»579″ src=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» data-thumbnail=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/thumbs/thumbs_kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» data-title=»Крановая установка КМВ-10″ href=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» rel=»b4cdff01bbc56790a1e31af1b6f47e5f» target=»_self» title=»<b>Крановая установка КМВ-10</b>»>

Основными характеристиками, обусловливающими технические возможности КМУ, являются:

  • максимальный вылет стрелы – 8,2 м (как у модели HIAB X-DUO 178B-2 DUO);
  • грузовой момент – 12 т?м;
  • максимальная глубина опускания от основания – 5 м;
  • максимальная глубина опускания от основания грузовой лебедки – 16 м;
  • максимальная высота подъема грузов – 11,1 м;
  • угол поворота — 400 градусов (как у КМУ PALFINGER PK 30002-K).

Хотя максимальная грузоподъемность манипулятора составляет 4 т, следует принимать во внимание тот факт, что величина этого параметра зависит от размера вылета и уменьшается по мере его увеличения. Другие важные параметры, оказывающие влияние на практическое использование автомобиля, имеют следующую величину:

  • рабочее давление в гидросистеме – 30 Мпа;
  • масса установки – 1 450 кг.

Установка КМУ в рабочее положение производится с помощью опор, расстояние между которыми равняется 5,5 м.

Полное раскрытие возможностей кран-манипуляторной установки обеспечивается за счет того шасси, на котором она смонтирована. Основой для КМВ-10 является КАМАЗ-53501 со следующими характеристиками:

  • максимальная величина нагрузки – 8,76 т;
  • колесная формула – 6 х 6;
  • скорость передвижения – 60 км/час.

Длина грузовой платформы, предназначенной для укладки грузов, составляет 4,87 м, а ее ширина – 2,47 м. На шасси КАМАЗ-53501 установлен двигатель марки КАМАЗ-749.30-260 мощностью 260 л.с. Габаритные размеры автомобиля составляют 9,07 х 2,55 х 3,61 м. На шасси какмаз установлены модели КМУ PALFINGER IT 180 и  UNIC URV-646.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать мобильную установку, как у автокрана, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • прямоугольная труба;
  • двутавр;
  • узел телескопического типа;
  • швеллер;
  • электрический мотор;
  • лебедка;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • набор отверток.

Необходимо установить опорный и радиальный подшипник между корпусом и основанием будущей конструкции установки. Корпус должен быть насажен на подшипник, а основание трубы войти в этот подшипник. Это позволит соединить детали между собой. Для того чтобы надежно закрепить эти устройства, на нижнюю часть подшипника устанавливается крепежная гайка, толщина резьбы и подпорной части которой должна составлять не менее 3 мм.

https://youtube.com/watch?v=xXwlWrEh8mM

После этого можно прикрепить к платформе телескопический узел, используя болт М-26. Платформа и основание будут представлять неподвижную часть самоходной крановой установки, а гайка — это вращающаяся часть.

Опорную раму нужно собирать из уголка 63*63*5 мм, а для того чтобы усилить всю конструкцию потребуются уголки 30*30*3 мм.

Двутавр должен свободно входить в трубу, диаметр которой должен быть минимум 50 мм. Он устанавливается на скользящие направляющие, образуя телескопический узел.

После этого рекомендуется оснастить установку небольшими тросами. Для сварки опорной конструкции и рамы потребуется швеллер, благодаря которому оборудование будет надежно фиксироваться на рабочей поверхности.

Ценовой диапазон на КМУ Юник

На старые модели манипуляторов цена может составлять около 400-500 тысяч рублей. Модели, выпущенные в 2008-2010 году, будут стоить от 1 до 2 млн. рублей. Ценовой диапазон напрямую зависит от выбранного вида установки (с широкими или стандартными опорами, обычной или дополнительно усиленной стрелой)

На эти параметры стоит обращать внимание при выборе. Отдельно рекомендуется изучать продолжительность использования: длительные работы на манипуляторе могут привести к ухудшению соединений, плохому вращению башни или выдвижению стрелы. Такие установки нуждаются в замене узловых элементов

Такие установки нуждаются в замене узловых элементов.

Стоимость покупки нового и б/у манипулятора

Разница в ценовых категориях новых и поддержанных моделей может достигать 700 тыс. рублей. Например, на новый КМУ Юник 504 цена составит более 2-2,5 млн. рублей. Аналог с непродолжительным сроком эксплуатации обойдется покупателю примерно в 1,7-1,9 млн. рублей. Руководствоваться при покупке стоит и годом выпуска модели. Если манипулятор производился ранее, чем в 2007 году, то его качество вероятно достаточно низкое. А вот новые модели хорошо продуманы, отличаются повышенной износостойкостью, устойчивостью к внешним воздействиям, обеспечивают быстрое выполнение разнообразных задач.

Цена содержания КМУ

Большой объем гидробака установки обеспечивает ее корректную работу на протяжении долгих лет

Но главным условием для сохранения КМУ является правильное использование согласно заявленным требованиям производителя (важно учитывать для приобретенного Юник КМУ характеристики по максимальным нагрузкам). Превышение лимитов по массе поднимаемых объектов, попытки подвешивания грузов в процессе раскладывания стрелы не помогут быстрее выполнить работу, а вызовут поломку конструкции. В остальном особых требований к обслуживанию не имеется

Автоматическая смазка элементов предупреждает их износ

В остальном особых требований к обслуживанию не имеется. Автоматическая смазка элементов предупреждает их износ.

Дозаправка гидробака производится согласно активности эксплуатации. Заправка осуществляется через специальный заливной фильтр. Покупка сменных запчастей на манипуляторы должна производиться только у официальных дилеров. Особенности конструкции, привлекательность цены и множество преимуществ делают манипуляторы Юник востребованными среди большого количества компаний. Но при покупке установки следует учитывать ее состояние. Дешевые модели обычно имеют сильный износ, что может привести к преждевременной поломке узлов. Поэтому отдавать предпочтение лучше новым установкам: они долго прослужат владельцу и не потребуют в будущем крупных затрат на восстановление.

https://youtube.com/watch?v=FlxMA8vLjzQ

Варианты шасси для установки Юник

Установка КМУ допустима только на платформы, которые по ширине больше, чем расстояние между опорами конструкции. Поэтому часто используются КамАЗы новые сельхоз с КМУ Юник, обладающие значительными размерами. К примеру манипулятор может быть установлен на модель КамАЗ 53215. Не меньшую популярность за счет доступной цены получили и МАЗы.

Все приведенные шасси просты в управлении, крепление к платформам КМУ производится легко. Единственным условием к корректной установке является точный расчет высоты опор относительно платформы, надежная фиксация и соблюдение правил погрузки материалов и объектов в кузов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий