Технические характеристики
Седельный тягач с двумя осями оснащен подвеской, где:
- передний мост представлен двумя главными элементами. Амортизаторами для гашения колебаний подвески и листовыми рессорами из закаленной стали;
- задний мост расположился на пневмоподушках и листовых рессорах.
На последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.
Тип подвески
У передних амортизаторов имеется две продольные рессоры полуэллиптической конструкции. Для задних концов характерен скользящий тип. В наличии два гидроамортизатора двойного действия. Хочется также отметить, что динамика улучшена за счет стабилизации поперечной устойчивости.
Задний подвес – это две основные и две вспомогательные рессоры, у которых имеются скользящие концы. Причем стабилизатор, как и в случае передней подвески, присутствует.
Рулевой механизм выполнен с усилительным распределителем и особым вынесенным гидроцилиндром.
Динамические показатели
Особенностей грузовика хватает на 100 км/час. Это максимальная скорость, с которой машина может передвигаться. Причем время для разгона до средней скорости 60 км/час составит 60 секунд, а тормозной путь — 36,7 метра.
Габариты и кабина
Полная длина базового шасси, м | 5,980 |
Ширина, м | 2,500 без учета зеркал |
Высота кабины, м | 3,650 |
Дорожный просвет, мм | 280 |
Для снижения аэродинамического сопротивления, на кабину устанавливались декоративные детали обтекаемой формы.
Снаряженная масса тягача | 7,05 тонн (передняя 4,68, задняя 2,37) |
Полная масса | 16 тонн |
Полноценный вес автопоезда (с полуприцепом) | 34 тонны (26,8) |
Тормозная система
Система представлена двухконтурным пневматическим (основным) и стояночным приводом. В качестве дополнительного тормоза служит моторный ограничитель, который также на пневматике.
Знатокам будет полезно знать, что у сдерживающего барабана диаметр составляет 420 м, а ширина тормозных накладок – 160 мм.
Полуприцеп оснащен одно- и двухпроводными тормозными системами. Колеса без дисков, характеризуются креплением на 6 болтов. На них ставят шины размером 11.00R20(300R508).
В трансмиссию нашего героя можно установить механическую четырехступенчатую КПП с демультипликатором ЯМЗ-238А. Он обеспечивает движение с помощью восьми передач переднего хода. Карданная передача выполнена в виде единого вала.
Движок расположен в передней части тягача. Кабина предназначена на два места. Также здесь организовано два спальных пространства. В некоторых модификациях можно встретить 3 сидячих места и одно спальное.
Двигатель
Конечно, с течением времени механическое сердце тягачей улучшалось и развивалось. Однако принцип действия и строение двигателей было общим. Например, в тягач с индексом МАЗ 5432 были установлены дизели от производителя Ярославский завод – ЯМЗ-238Б.
Этот механизм состоит из 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. Блок цилиндров выполнен из низколегированного высококачественного чугуна. Причем верхняя часть картера отливалась вместе. Таким способом она образовывала единое целое.
Что удивительно, цилиндровые гильзы и обе головки цилиндрового блока также выполнены из чугуна. Головки находятся по одной на каждый ряд цилиндров, с прессованными седлами и направляющими втулками клапанов.
Следует добавить, что в систему входит жидкостное охлаждение и турбонаддув. Уплотнение водяной полости обеспечивается резиновыми кольцами в количестве трех штук.
Камера внутреннего сгорания – однополосная в поршне. Причем поршни, как и двигатель, цельнолитые. Они произведены из сплава алюминия с высоким содержанием кремния.
Технические параметры мотора
Объем бензобака составляет 500 литров. Этого достаточно для подобной техники. Расход топлива машины на 100 км составляет 32,3 литра. Это при условии, что машина движется на скорости 60 километров в час. Поэтому при скорости 80 км/час расход топлива составляет 41,8 литра.
Масса (не заправленного смазкой) без коробки передач, кг | 1130 |
Рабочий объем | 14,866 куб. см. |
Мощность мотора | 220 кВт (300 лошадиных сил) при вращении 2000 об/мин |
Сила, с которой вращается коленчатый вал | 1177 Нм при вращении 1200-1400 об/мин |
Данный мотор был специально изобретен и разработан для минских тягачей. Помимо них, он использовался в тяжелых бульдозерах, тракторах, самосвалах и прочей технике. Сегодня такие моторы больше не выпускают.
Модельный ряд и характеристики седельных тягачей МАЗ
Седельный тягач МАЗ – это та линейка производимой техники предприятия, которая наиболее востребована потребителями. Производство тягачей на Минском автомобильном заводе было налажено еще в 1981-м, а на новый уровень производство вышло в 1997 году с созданием предприятия “МАЗ-МАН”.
За годы выпуска данной автомобильной техники (тягачей) Минский автомобильный завод добился высоких технических и ходовых характеристик, которые сделали тягачи седельные МАЗ популярными.
Первая причина такой популярности – экономическая эффективность, в частности, экономичная норма расхода топлива.
К этому стоит прибавить такие качества седельных тягачей МАЗ, как неприхотливость в работе, обслуживании и ремонте.
Сегодня седельные тягачи МАЗ полностью отвечают всем международным экологическим требованиям и требованиям по уровню шума. Габариты седельных тягачей МАЗ, а также возможность выбора одного из основных параметров – грузоподъемности, делают эти автомобили (тягачи) незаменимыми в работе по перевозке грузов на большие расстояния.
Самые востребованные модели седельных тягачей МАЗ – автомобили, которые имеют колесную формулу 6х4. Сейчас на предприятии выпускаются тягачи МАЗ с колесной формулой 8х4. Среди основных особенностей автомобилей данного модельного ряда продукции МАЗ – низкая посадка с пневматической подвеской, причем как на все колеса шасси, так и на ведущую ось.
Седельный тягач МАЗ может производить буксировку прицепа весом до 80 тонн. Являясь развозными автомобилями, седельные тягачи МАЗ могут разрешить любые ситуации по перемещению и в городе, и за его пределами
Немаловажно, что большое значение в седельных тягачах МАЗ придается удобству работы водителя: кабина снабжена изоляцией от разного рода вибраций и шума
Совет
Седельные тягачи МАЗ соответствуют всем требованиям как по уровню технической оснащенности, так и по экологичности. Они используются для международных перевозок, в том числе и в страны Западной Европы.
Устройство
Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.
Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.
МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.
Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.
Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.
Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:
Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:
МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.
Экстерьер кабины
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Салон кабины
Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.
Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.
В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.
Устройство
Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.
Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.
Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.
Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.
Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.
Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.
Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.
К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.
Кабина
Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.
Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!
Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.
Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.
Устройство
Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер. старая кабина
Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.
МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.
Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.
Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.
Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:
- рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
- улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
- аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
- мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
- два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
- 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.
В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.
Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:
- тахографа;
- спидометра;
- магнитолы;
- датчика давления в тормозном контуре.
МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.
Надежный и комфортный автомобиль
Автомобиль МАЗ 64229 надежен, солиден, обладает повышенной работоспособностью. Его комфортабельная подрессоренная кабина рассчитана на два места: водительское и пассажирское. Для доступа к техническому осмотру кабину можно откидывать посредством воздействия гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, места крепления оборудованы ремнями безопасности. К данному транспортному средству предусмотрен основной прицеп марки МАЗ-9398. Сиденье водителя можно регулировать в зависимости от веса человека, управляющего данной техникой. Также оно регулируется по наклону спинки и подушки, по высоте и длине.
Длительная эксплуатация техники не может ни сказаться на рабочем состоянии транспортного средства, потому время от времени приходится делать ремонт МАЗ 64229. Данный процесс можно осуществлять самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам грузового автосервиса или сервисного центра определенной марки авто. Специалисты, конечно, знают свое дело, а при самостоятельном ремонте необходимо учесть много разных нюансов. Чтобы ремонтные процессы происходили легче и быстрее, можно приобрести специализированную литературу. Хорошим подспорьем в самостоятельном ремонте станет руководство по ремонту автомобилей МАЗ.
Рулевой механизм МАЗ 64229 выполнен в полуинтегральном исполнении. Устройство предназначается для системы рулевого управления в совокупности с гидроцилиндрами. Рулевой механизм имеет также другое название – гидроусилитель руля. Шарико-винтовая передача гидроусилителя придает левое направление винтовой канавки, передаточное отношение механизма – двадцать четыре к одному. Гидравлический люфт устройтсва составляет не более шести градусов. Общая масса рулевого механизма равна двадцати девяти с половиной килограммам.
Электросхема МАЗ 64229 очень важна для обеспечения быстрого проведения ремонтных работ с электрооборудованием. Так как электрооборудование занимает не малую роль в функциональных возможностях автомобиля, то каждому водителю рекомендуется всегда иметь под рукой электросхему для своего транспортного средства. Если в длительной поездке выйдет из строя какой-нибудь элемент электрооборудования, то в некоторых случаях приходится временно делать вынужденную остановку и искать помощи у проезжающих мимо машин. Чтобы этого не случилось, следует разобраться в электросхеме своего автомобиля и обязательно перед выездом делать техосмотр грузовика.
Тормозная система МАЗ 64229 оснащена барабанными механизмами, диаметр которых равен ста двадцати миллиметрам. Имеется в ее устройстве такие немаловажные детали, как двухконтурный пневмопривод и кулачковый разжим. Стоит заметить – тормозные камеры оснащены пружинными энергоаккумуляторами, а тормоз стояночный – пневматическим приводом. Стояночный и запасной тормоз у этого транспортного средства совмещены. Интересен тип тормоза вспомогательного, который оборудован моторным замедлителем с пневмоуправлением.
Описание модели
МАЗ-5335 был представлен в 1977 году. Он представляет собой доработанную и заметно модернизированную версию предшественника — МАЗа-500. Но самые важные и дорогостоящие узлы (в частности, кабина) всё же остались прежними.
Автомобиль пользовался популярностью в советское времяСреди изменений:
- фары головного света на «пятисотке» располагались по бокам от фальшрадиаторной решётки. У наследника их переместили в бампер на место «противотуманок», а взамен поставили маленькие круглые «поворотники», выполненные в одном корпусе с габаритными огнями;
- сама решётка визуально стала другой, более крупной за счёт появления специальных накладок из пластика. Он не окрашивался на заводе, но некоторые владельцы всё же красили решётку в один цвет с кабиной. Полезная площадь отверстий осталась прежней;
- боковые указатели поворота у МАЗа—500А находились около ручек дверей, а на 5335 «переехали» ниже, к самым аркам колёс;
- деревянные борта кузова уступили место куда более современным, металлическим. Правда, качество заводской окраски и металла вообще не выдерживало никакой критики – уже после первой зимы, а то и раньше, появлялись даже не рыжие пятна, а гниль;
- слева под кузовом (это можно увидеть на любом фото экстерьера) разместились аккумуляторы, справа – «запаска». На седельных тягачах запасное колесо подвешено вертикально, за кабиной.
Обязательно почитайте: Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъёмность и другие характеристики
Интерьер также изменился очень серьёзно. Раньше все внутренние панели были полностью металлическими. Но 5335 – это царство пластмассы. Да, жёсткой, но это уже громадный прогресс. Нашли даже место для «бардачка» — с краю, у пассажирской двери. Кстати, двери получили мягкую и легко моющуюся обивку из кожзаменителя.
Доработали систему отопления (но она всё равно оказалась плохой – посредине кабины было тепло, а у дверей – холодно). Также установили два комфортных кресла и даже спальные полки (нижняя – узкая, но полноценная, верхняя – в виде опционного гамака).
МАЗ-лесовоз
Двигатель
На тягач установлен восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который позволяет увеличить производительность до 10% и улучшить динамические характеристики машины. ТНВД имеет золотниковый тип и насос подкачки топлива низкого давления.
Также двигатель включает муфту опережения впрыска, обеспечивающую хороший пуск и оптимальное распределение технических способностей. Частота вращения устанавливается регулятором, поддерживающим все режимы работы.
При помощи форсунки закрытого типа имеется возможность отделить полость заполнения топливом от камеры сгорания (с использованием иглы в момент впрыскивания).
Воздушный фильтр сухого типа оборудован индикатором засоренности, при высоких показателях которого выполняется ручная смена загрязненных элементов.
Обслуживание и эксплуатация
Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.
Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.
Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.
Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества