Как сделать мини-экскаватор своими руками на минитрактор или автомобиль

Прицепной самодельный экскаватор. Основные узлы и механизмы

  1. Несущая рама одноосная с пневмоколесами.
  2. Двигатель и привод гидравлического насоса.
  3. Опорно-поворотная колонка с закреплённым стреловым оборудованием.
  4. Исполнительное оборудование из поворотной стрелы на две секции и ковшового устройства.
  5. Гидравлическая система из насосной установки, масляного фильтра, бака, распределителей золотникового типа, рабочих гидроцилиндров и соединительных трубопроводов.

Рама

Сварная, выполнена из пары лонжеронов и трех поперечин, в качестве материала использованы профильные трубы квадратного сечения Ст3сп 100х100*5.

На раму крепятся: прицепное устройство, ось опорно-поворотной колонки, подрамник двигателя, кресло оператора, мост пневмоколес. Размеры изделия зависят от используемого моста (деталь старого автомобиля, автоприцепа), выбранной компоновки устройств экскаватора.

Силовой агрегат

Мотор LIFAN 182F (11,0 л. с., вал диаметром 25 мм, с автоматическим сцеплением и понижающим редуктором 2:1) и гидронасос НШ-10 собираются единым блоком на подрамнике. Соединение фланцевое с резиновыми демпферами.

Стреловой механизм и ковшовое устройство

Стрела и рычаг изготавливаются из профильных труб квадратного сечения Ст3пс2 80х80*5 , Ст3сп 100х100*5, соединительные косынки из стального листа Ст45 толщиной 10-15 мм. Оси стальные, вытачиваются по размеру отверстия в штоке гидроцилиндра.


Рисунок 2 Кинематика и устройство стрелы

Заготовки для ковша вырезаются из качественной листовой стали толщиной 6-8 мм и провариваются по швам. Днище и верхняя полость по периметру усиливаются пластинами из стали. По передней кромке нижней части навариваются «зубья».

Размеры заготовок выбираются пропорциональны рисунку 3 и формируются исходя из ширины ковша по передней кромке: 300, 350, 400 мм.

В качестве механизма разворота стрелы в горизонтальной плоскости использована опорно-поворотная колонка с жестко закрепленной на поперечине рамы экскаватора осью и трубчатым, несущим нагрузку, корпусом.


Рисунок 3 Устройство ковша

Изготовленный стреловой механизм и ковшовое устройство обеспечивают следующие параметры по кинематике.

ПараметрыОбозначение на рисунке 2Единица измеренияЗначение
Копание на глубинуАммmax 2500
Глубина копания по вертикалиБ-/-2017
Высота копанияВ-/-max 1968
Разгрузка на высотеГ-/-max 1078
Вылет рычага стрелыД-/-max 3037
Вылет при максимальной глубине копанияЕ-/-2225

Как сделать отвал своими руками

Стальная бочка для изготовления отвала

Сразу стоит сказать, что в том, чтобы сделать своими руками отвал для мини-трактора нет ничего сложного, но чтобы все работало без проблем, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. В первую очередь необходимы чертежи, которых в интернете очень много. В них нужно отобразить все компоненты лопаты, а также устройство навески оборудования на мини-трактор. Далее нужно собрать все требуемые материалы и детали.

Передний или задненавесной отвал для мини-трактора можно создать из отрезка стальной трубы диаметром не меньше 700 мм и толщиной стенок не менее 8 мм, толстостенной старой бочки или подходящего по размерам отопительного котла. Для этого требуется разрезать трубу продольно, но не пополам, а примерно на ¾ от окружности. В итоге лопата получится именно с таким изгибом, который требуется. Ширина устройства выбирается в соответствии с габаритами и мощностью мини-трактора, но, согласно общих требований, навесное оборудование ни в коем случае не должно выходить за внешние пределы силового агрегата более чем на 400 мм с каждой стороны.

Важно учесть возможные большие нагрузки, оказываемые на навесное оборудование. Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала

Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом

Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала. Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Нижнюю кромку лопаты необходимо усилить специальным ножом. Для этого потребуется стальная 5 миллиметровая полоса с длиной соответствующей рабочему захвату грейдера. В ноже следует просверлить отверстия с диаметром 5-6 мм и шагом 100-1200 мм для закрепления резиновой предохранительной полосы.

Для чего нужен минитрактор?

Минитрактор выполняет те же функции, что и мотоблок, но с той разницей, что вы на своей технике будете ехать, а не толкать ее впереди себя. Также вы сможете установить дополнительное оборудование и модернизировать свой агрегат еще больше. Например, установить несложный механизм и ковш, сделав аналог экскаватора, или прикрепить прицеп и перевозить разные грузы.

На таком агрегате вы с легкостью сможете передвигаться даже по дорогам, предварительно прикрепив фары и габаритные огни. Также вы сможете его еще больше улучшить, прикрепив навес, защищающий от палящих лучей солнца.

Если вы думаете, что сделать минитрктор из мотоблока Нева своими руками — достаточно трудная и затратная работа, то вы ошибаетесь. Вы можете использовать подручные материалы, однако в продаже даже имеются специальные комплекты всего необходимого для этого процесса. Более того, в сети Интернет есть масса чертежей и схем от тех, кто уже это делал.

Есть общие рекомендации, которые помогут вам сделать минитрактор надежным и долговечным. Так, мотоблок должен быть достаточно мощным, чтобы его силы хватило на передвижение будущего агрегата и выполнение всех задач. Если же ваша модель менее мощная, то вместо рамы вам следует сделать адаптер.

Строим ковш особенности подбора и установки

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.

Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.

Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.

Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество по доступной цене.

Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.

Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.

Подготовка чертежей и изготовление аппарата

Изготовить сложную конструкцию, удерживая расположение всех узлов в голове, сложно. Для того чтобы понять, как сделать мини-трактор, лучше подготовить чертежи. Еще лучше провести деталировку сборочного чертежа, чтобы можно было в случае чего отдать эскизы на изготовление отдельных деталей.

Разобравшись, как сделать трактор своими руками, приступают к работе. Согласно спецификации чертежа подбираются необходимые узлы и детали. Те элементы, которые невозможно найти готовыми, изготавливаются самостоятельно.

Мини-трактор своими руками в домашних условиях создается из следующих элементов:

  • двигателя;
  • рама, на которой крепятся узлы конструкции;
  • ходовая часть и тормозная гидравлическая система;
  • навесное оборудование;
  • кресло для водителя;
  • фонари.

Подбор двигателя

Если планируется изготовление малогабаритного трактора, то выбирается двигатель с объемом 4,5 л. Этого достаточно, чтобы обработать земельный участок площадью 2−3 гектара. Хорошим вариантом является силовой агрегат от старого Запорожца. Он обладает мощностью 40−50 л. с. В случае наличия трансмиссии она тоже устанавливается на раму.

На самодельном тракторе можно использовать двигатель от Москвича. Он проектировался специально под самодельную сельхозтехнику, поэтому мощность его всего 4 л. с. Однако этого может быть достаточно для работы на небольшом участке. К тому же он прост в ремонте. Идеальным вариантом служит двигатель от мотоблока. Обычно вместе с ним устанавливается передний мост с рамой и рулевым управлением с того же мотоблока.

Силовая рама агрегата

Собирается рама из уголков или швеллеров. Передняя полурама делается длиннее. Габариты переднего каркаса составляют 900х360 мм, а заднего — 680х360 мм.

Для установки двигателя сверху приваривается 2 трубы. Крепятся элементы каркаса сварными швами, ведь болтовые соединения могут не выдержать нагрузки.

Сцеп между полурамами изготавливается из 2 вилок и шарнира. Для этого используются подшипники и цапфа от Камаза. Благодаря такому соединению задняя половина имеет возможность смещаться как горизонтально, так и вертикально.

Ходовая часть установки

Для установки мостов на раму привариваются вертикальные стойки с усиливающими уголками. Передний мост не является ведущим, поэтому там можно использовать конструкцию с любого автомобиля.

Для заднего моста готовится литой прут диаметром 50 мм. Чтобы мост плавал на ухабистой дороге, посередине устанавливается шарнир. На краях прутка фиксируются ушки. Они нужны для того, чтобы с помощью шкварней на них надеть камазовские цапфы со ступицами. Дальше на них надеваются колеса. Гидравлика берется с любого автомобиля. Тормозная система устанавливается на задние колеса, можно ее взять от автомобиля УАЗ.

Фиксация навески

Для соединения с дополнительным оборудованием в виде сеялки или косилки применяется навеска. Она представляет собой 2 тяги. Берутся они от любого автомобиля.

Фиксация их ведется 3 точками. Одна крепится к специальной пластине на раме, другая к навесному оборудованию, третья — к приводу гидродвигателя. Через него крутящий момент будет передаваться навесному оборудованию.

Рулевая колонка и сиденье водителя

В качестве рулевого управления используется система с автомобиля Москвич. Вместо родных тяг берутся жигулевские, а ступицы подбираются от Запорожца. Между тягами и колонкой устанавливается специальный рычаг.

В качестве сиденья для водителя используется табуретка или кресло. Крепится оно к раме. Для этого к ней привариваются специальные уголки или сиденье можно фиксировать на трубах квадратного сечения. Чтобы уменьшить колебания во время движения, в некоторых случаях внизу крепятся амортизаторы.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Описание и принцип работы мини экскаватора

После того, как принято решение построить машину своими руками, нужно понять, какой тип мини-экскаватора нужен. Существуют два основных типа мини экскаваторов:

  • автономные (самоходные);
  • буксируемые (используются с другой техникой: трактором, мотоблоком).

Если в хозяйстве уже имеется мотоблок или мини-трактор, логично собрать прицепной мини экскаватор своими руками с дополнительной точкой крепления.

При наличии опыта авторемонта, старого автомобильного двигателя и свободного времени, проще создать автономный блок с шасси и оборудованием для земляных работ. Однако следует помнить, что строительство прицепного блока намного проще и проще, чем чертежи самоходного, который имеет гораздо больше деталей и узлов и более трудоемок в изготовлении.

Принципиально мини экскаватор работает точно также, как любой другой. Он предназначен для относительно небольшого объема работ, а также для работ в стесненных условиях. В частности, широко используется:

  • на городских улицах и автотрассах без прекращения движения транспорта;
  • в городских хозяйствах для прокладки труб и кабелей;
  • для установки оград и дорожных знаков;
  • в благоустройстве дворов устройстве парков;
  • в аварийно-спасательных службах;
  • для строительных работ небольшого объема (например, устройства фундаментов для загородных домов);
  • на археологических раскопках;
  • при реконструкции и сносе зданий — особо компактные модели могут работать даже внутри здания на межэтажных перекрытиях.

Также существуют модели с возможностью радиоуправления. Они применяются в экстренных и аварийных случаях, в том числе при поисково-спасательных работах для разбора завалов, для сноса аварийных зданий и других опасных работ в ограниченном пространстве.

Разновидности

Мини-экскаватор считается уменьшенной копией гусеничных экскаваторов. Обычно в эту классификационную категорию включают машины весом от 0,8 до 8 тонн. Основными отличиями являются короткая вращающаяся платформа и резиновые (а не металлические) гусеницы, что позволяет использовать их на твердом дорожном покрытии (во дворах, на площадках и пр).

Как таковой классификации мини-экскаваторов нет. Имеющиеся в продаже модели различаются размерами, ключевыми характеристиками и ценой.

Есть у мини-техники и ограничения:

  • низкая скорость движения (2—5 км / ч);
  • низкая эффективность траншеекопателя и загрузочного ковша;
  • малая глубина копания;
  • небольшая сила на краю ковша.

Все это — следствие небольшого размера мини-экскаватора, и с лихвой компенсируется его преимуществами: компактностью, мобильность, экономичностью. Для более серьезных работ следует выбирать более мощные модели.

Самодельная снегоочистительная лопата

Бочка для изготовления отвала

Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  4. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  5. набор сверл по металлу;
  6. плоскогубцы;
  7. набор гаечных ключей;
  8. лист толстой прочной резины;
  9. небольшой, но толстый, стальной лист;
  10. болгарка с дисками по металлу;
  11. сварочный аппарат;
  12. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.

Конструкция самодельного снегоуборочного отвала

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий