Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

1 Преимущества самодельного мини трактора

Основные узлы самодельного минитрактора своими руками изготовить достаточно просто. К тому же стоимость такой процедуры при наличии необходимых деталей значительно ниже, чем покупка заводского варианта.

Чаще всего агрегаты берутся из старой (сломанной) домашней техники, а уже оставшиеся комплектующие докупаются. Если же в хозяйстве уже есть другая малогабаритная техника, например, мотоблок, задача упрощается еще больше. Поэтому экономичность является главным преимуществом минитракторов самодельных.

Также к преимуществам такой техники относится возможность под себя настраивать габариты и комбинировать узлы на свой самодельный мини трактор. Стандартная заводская комплектация такую возможность исключает.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой

Что касается недостатков, то здесь можно выделить:

  • сложность разработки правильного чертежа;
  • поддержанное состояние большинства деталей;
  • проблемы в функционировании машины, в случае недостатка навыков при изготовлении.

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Важно Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр: дизельные, технические характеристики, навесное

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Методика сборки

Прежде чем начинать сборку минитрактора, нужно определить, какие задачи будет выполнять машина. Чаще всего агрегат применяют для рыхления грунта, скашивания травы, рытья канав. Тогда понадобится соответствующее навесное оборудование. Также необходимо будет учитывать мощность и производительность трактора, который сможет выполнять такую работу.

Трактор будет состоять из таких узлов:

  • рама;
  • мотор;
  • карданы главной передачи;
  • ходовая часть: подвеска, оси, колеса;
  • система тормозных дисков;
  • узел рулевого управления;
  • сиденье шофера;
  • узел для навески.

Сборку мини-трактора осуществляют так. Мотоблок устанавливают на раму, изготовленную своими руками. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую колонку можно взять от старого автомобиля Жигули. Если для изготовления переломки используется мотоблок Нева, то желательно, чтобы он был со сцепкой, тогда он сможет транспортировать грузы и тележки. При сборке конструкции и сварке узлов необходимо соблюдать меры по технике безопасности. Сварку нужно выполнять только в защитных очках или шлеме.

Необходимо соблюдать осторожность при работе с таким инструментом, как резак по металлу. Следует защитить глаза и тело от попадания металлической стружки

Необходимо выполнять работу в помещении или на открытой площадке вдали от других людей и особенно от детей, чтобы окружающие не получили травмы. Если вы сами не умеете выполнять сварку, то лучше вызовите специалиста-сварщика, который осуществит все сварочные работы по созданию самоделки.

Если вам нужна прочная машина с высокими силовыми характеристиками, то ее следует создавать на основе мотоблока с высокой производительностью и мощным мотором. Это позволит повысить КПД машины и эксплуатационный ресурс. В этом случае вы можете применить мотоблок Кентавр с дизельным мотором, который имеет мощность 9 л.с.

При выборе мотоблока следует продумать устройство кузова. Определить, как он будет соединяться с моторным узлом. При изготовлении кузова и рамы надо применять профилированные прочные трубы и стальные уголки. Если на трактор будет установлен мощный мотор, то кузов можно выполнить из прицепа к автомашине. Необходимо выяснить, каким образом он будет монтироваться к мотоблоку. Прежде чем приступать к работе, еще раз проверьте прочность всех соединений и узлов, а затем опробуйте, как функционирует конструкция.

Изготовленный самостоятельно мини-трактор можно использовать для работы на дачном участке, в саду, в небольших фермерских хозяйствах. Себестоимость такого агрегата будет небольшой по сравнению с ценой нового мини-трактора, который продают в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники.

Многие умельцы сами привыкли изготавливать для себя технику. Это касается и мини-тракторов. Агрегат делают с цельной или ломаной рамой. Первый вариант проще в изготовлении, а маневренней считается классика – переломка. Сложить агрегат можно из старых запчастей или купить комплект для переделки мотоблока. Сейчас мы рассмотрим, как собирается самодельный мини-трактор переломка 4х4 и разберемся, что для этого нужно.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков

В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить

Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как навески, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливает от авто донора. 

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.

Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.

Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.

Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество по доступной цене.

Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.

Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.


Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.


Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструменты и материалы

Рамы часто готовят из траверсов и лонжеронов. Сами лонжероны составляют из швеллеров и стальных труб. Похожим образом делаются поперечины. В этом плане подготовка любого мини-трактора мало отличается. Что касается моторов, подойдут любые версии, которые достаточно мощны.

Но все же профессионалы полагают, что оптимальным вариантом оказывается четырехтактный дизельный мотор, охлаждаемый водой. Они и экономят топливо, и более стабильны в работе. КПП и раздаточные коробки, а также сцепления часто берут с отечественных грузовых автомашин. Но надо учитывать, что отдельные компоненты придется подгонять друг к другу. Для этой цели придется использовать домашний токарный станок либо обращаться к профессионалам.

Мосты берутся со старой моторной техники почти без изменений. Иногда только их немного укорачивают. При этом используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда снимают с легковых машин, однако, их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для переднего моста).

Установив более мелкие движители, фермеры часто будут сталкиваться с погружением мини-трактора в землю. Если же поставить слишком большую ходовую часть, ухудшится маневренность. Частично компенсировать этот недостаток помогает гидравлический усилитель руля. Снимать ли его со старых машин, или делать самостоятельно — решать только мастеру. Что касается водительского сиденья, то это хотя и необязательный, но очень важный элемент.

Если за основу берут старый мотоблок, то можно взять в готовом виде:

  • мотор;
  • КПП;
  • систему сцепления;
  • колеса и полуоси.

А вот рама от мотоблока может стать только составной частью рамы мини-трактора. Используя ее, надо смотреть, чтобы были наготове крепления для мотора и коробки передач. Если за основу берется мотокультиватор, от мощной рамы отказываются, вполне хватает и трубы квадратного сечения 10 см. Предпочтение квадратной форме отдают потому, что домашние мини-тракторы часто ездят по плохим дорогам. Величина рамы подбирается сообразно размерам других частей и их тяжести.

Простой тип трансмиссии подразумевает использование ременного сцепления, ставящегося на коробку передач. В более сложном варианте крутящий момент передается при помощи карданных валов. Выбора, однако, у потребителя нет — все зависит от особенностей мотора и от колесной формулы. Если используется эффективная переламывающаяся рама, то в любом случае придется ставить карданные валы. Надо учитывать, что при самостоятельном изготовлении это сложно.

Управление создается по стандартной схеме, просто берут детали из любого автомобиля. Поскольку нагрузка на руль при работе мини-трактора меньше, чем у легковой машины, можно спокойно ставить использованные детали. Закрепление колонки, наконечников и других компонентов происходит точно так же, как и на авто. Но рулевые тяги немного укорачивают, чтобы они соответствовали суженой колее. Для работы, таким образом, понадобятся:

  • УШМ;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • рулетки;
  • сварочные аппараты;
  • метизы.

Установка ходовой части

После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.

Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.

Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий