Особенности устройства
минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.
В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.
Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.
Особенности ремонта
Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.
Двигатель
В МТЗ-132Н устанавливаются 4-тактные одноцилиндровые агрегаты Lifan LF188FD и Honda GX390, работающие на бензине. Их рабочий объем равняется 389 куб.см. Данные силовые установки имеют номинальную мощность в 9,6 (13) кВт («лошадей»). Рекомендуемое топливо для «Беларуса-132Н» – бензин «АИ-92». Двигатели имеют воздушное охлаждение и относятся к карбюраторному типу. Силовая установка оснащена ручной и электростартерной системой пуска от аккумулятора.
Ограниченная серия МТЗ-132Н-03 получила 4-тактные 2-цилиндровые агрегаты B&S, отличающиеся большей мощностью (16 «лошадей»).
Навесное оборудование
Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:
- картофелекопалку типа КФТ2-01;
- борону тракторную модели БТ-1.6;
- культиватор типа КТД-1;
- малогабаритную косилку КТМ-00;
- щетку коммунальную ЩК-00010М;
- окучник универсальный ОУ-00;
- роторную косилку КТМ-2;
- универсальный плуг ПУ-00.
При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.
Читать также: Прививка адениумов в домашних условиях
Картофелекопалка
Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.
Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.
Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.
Отвал
Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.
Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².
Фреза
Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.
Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.
Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.
Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.
Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:
Заправочная емкость | Объем, л |
Сдвоенный топливный бак | 120 |
Топливный бак пускового двигателя | 1,9 |
Радиатор системы охлаждения двигателя: | 20 22 |
Система смазки двигателя | 12 |
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) | 40 |
Корпус переднего ведущего моста | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | 2×1,7 |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора | 2×0,3 |
Промежуточная опора карданного вала | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидросистема | 22 |
Гидроусилитель рулевого управления | 6 |
Картер топливного насоса | 0,2 |
Беларусь-321
Данная модель совпадает по всем главным характеристикам с Беларусь-311, практически повторяя внешний вид вышеописанной модели. Отличием от предшественника является полный привод трактора, более мощная гидронавесная система и ВОМ. При равных технических характеристиках особенностью этой модели стало профилирование на работе в тепличных комплексах, крытых садах, питомниках, а также в складах и цехах.
Небольшой расход топлива в сочетании с компактными габаритами и расширенной системой управления подвески делают эту модель предназначенной для работы в специализированных помещениях. Кроме того, для Беларусь-321 предусмотрен комплект колес, которые не повредят газон и любое живое травяное покрытие.
Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132Н + ПСМ
Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах — в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема — это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 «Беларус».
Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:
— Профессиональный класс. — Большая мощность(13 л.с.). — Японский двигатель HONDA GX 390. — Воздушная система охлаждения . — Муфта сцепления фрикционная, многодисковая. — Механическая коробка передач. — Задний мост с коническим дифференциалом. — Дисковые тормоза. — Задний вал отбора мощности (ВОМ) . — Червячный рулевой механизм. — Продольная рулевая тяга. — Передний ведущий мост . — Гидронавесная система (раздельно-агрегатная). — Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) . — Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.
Минитракторы МТЗ-082. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения
Минитрактор МТЗ-082 или Беларус 082 — это флагманская модель от Минского тракторного завода. Она была произведена первой, после этого завод наладил выпуск минитракторов. МТЗ-082 увидел мир в 1978 году. Тогда у населения была потребность в легкой машине, выполняющей сельскохозяйственные работы в бытовых, а не производственных масштабах.
Так, перед выпуском 082 были выпущены такие минитрактора, как мтз-05, мтз-06, мтз-12 и мтз-08бс.
Минитрактор МТЗ-082 принадлежит к 0,4 тяговому классу. Полный привод с возможностью отключения заднего моста, достаточной крупные колеса и мощность, не свойственная для скромных габаритов — всё это сделало «Беларус 082» весьма популярной машиной. Выпуск данной модели налажен и происходит по настоящее время.
Минитрактор оснащен бензиновым двигателем СК-12 либо Briggs&Stratton с вертикально расположенным валом (зависит от года выпуска и партии производства).
Мощность мотора составляет 12 лошадиных сил. Объем — 0,49 л. В двигателе предусмотрена автоматическая регулировка оборотов.
Назначение минитрактора МТЗ-082:
- пахотные и уборочные работы с использованием навесного оборудования на легких почвах;
- работа в парниках, теплицах;
- полив;
- рассеивание удобрений;
- культивация;
- покос травы, заготовка сена;
- обработка почвы между рядами;
- выкапывание и посадка картофеля.
Базовая комплектация минитрактора МТЗ-082
В базовой комплектации минитрактор МТЗ-082 не комплектуется навесным оборудованием. Устройство поставляется в собранном виде. Стандартная комплектация включает такие составные части:
- четыре колеса;
- надколесные щитки (4 ед);
- фары дальнего света и габариты;
- сиденье оператора;
- документация на трактор (инструкция пользователя);
- гарантийные документы;
- комплект инструментов для мелкого ремонта или сборки.
Технические характеристики МТЗ-082
Размеры минитрактора МТЗ-082 равны 2500х900х1800 мм. Величина поворотного радиуса 2,5 м. Клиренс 27 см. Регулируемая от 60 до 80 см. колея. Восьмиступенчатая КПП позволяет минитрактору развивать скорость от 2 до 14,8 км/час. Вес машины равен 450 кг. Расход топлива устройством равен 261 г/л.с./час. Машина оснащена ВОМ.
Присутствует функция бесконтактного зажигания, есть декомпрессор; воздухоочиститель оснащен сменными бумажными фильтрами.
Такая система очистки позволяет двигателю работать дольше и с заявленной мощностью, даже в условиях запыленности воздуха.
Гидравлическая навеска совместима с навесным оборудованием от тракторов прошлого поколения, всё выпускаемое МТЗ навесное оборудование подходит для данного минитрактора (с учетом соответствия тяговому классу).
Особенности применения и обслуживание
Конструктивные и функциональные особенности минитрактора МТЗ-082 таковы:
- регулируемая колея ходовой;
- универсальное крепление для навесного;
- агро просвет удобен для работы с низкорослыми растениями и сельскохозяйственными культурами;
- доступность запчастей к данной модели;
- функция «холодный запуск»;
- большой выбор передач для работ с различной почвой;
- удобный радиус разворота (можно развернуться на малой территории);
- повышенная проходимость на сложной почве;
- мощный двигатель;
- экономичный расход ГСМ;
- блокировка дифференциала;
- компактные размеры в собранном виде;
- гидросистема бортового типа, легкое управление ВОМ и навесными устройствами;
- карбюратор прямоточного типа;
- автоматическая регулировка оборотов коленвала;
- высокая ремонтопригодность;
- понятная и подробная инструкция по эксплуатации минитрактора.
Перед эксплуатацией трактора следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, тестировать работоспособность тормозной и рулевой систем.
Масло М-10Г2к Моторное масло М-10ДМ Литол
Замена моторного масла необходима каждые 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. В качестве смазки можно взять Литол. Трансмиссионное масло (марки Тап-15в) подлежит замене через 500 отработанных часов.
По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.
Ходовая система и трансмиссия
Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.
Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.
Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.
Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.
Особенности устройства
Для минитрактора используется одноцилиндровый мотор. МТЗ-132 оснащается GX390 Honda или Lifan LF188FD. Также производитель выпускал модели с двухцилиндровым силовым агрегатом B&S, но это ограниченная линейка, которую в 2021 году достать практически невозможно.
Небольшой трактор оснащен механической трансмиссией. МКПП состоит из четырех передних и трёх задних передач. Передняя ось оснащена блокируемой механикой, но включение этой функции проводится вручную. Отличную проходимость гарантирует полный привод. Для увеличения возможностей техники применяется разное навесное оборудование.
Надежность
Маленький трактор способен выдержать нагрузки до 700 кг. Этот факт был неоднократно проверен на практике, так как техника выпускается около 30 лет. Машина способна функционировать во время морозов, поэтому ее можно задействовать при уборке льда и снега. Но в конструкции не предусмотрена кабина, поэтому эксплуатировать ее в дождливую погоду затруднительно.
Особенности ремонта
Модель легко ремонтируется, так как все детали и расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах и на рынках. При этом эти элементы недорогие. Устранить поломку удается в короткое время, так как компактное оборудование обладает простой конструкцией.
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.
Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.
Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.
В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.
минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.
Особенности ремонта
Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.
О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152
В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.
Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению. На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.
Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя
Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.
В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.
Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой. Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.