Плюсы и минусы трактора
Если говорить о функциональности МТЗ 152, можно утверждать, что машина не смотря на свой тяговый класс, является полноценным универсально-пропошным трактором. МТЗ 152 идеально подходит для частного пользования при ведении сельского хозяйства, коммунального обслуживания небольшого предприятия или организации. Малые габариты и компоновка КПП с реверсредуктором даёт преимущество трактору в удобном управлении и манёвренности при выполнении работ на малых участках земли или работах в условиях городских застроек. Хорошим помощником трактор станет для дачников и владельцев сельскохозяйственных угодий в селе при обработке огородных и садовых участков. При наличии оборудования трактором можно производить: вспашку, сплошную и междурядную культивацию, посадку и уборку картофеля, подкормку удобрениями, скашивание зелёных масс, подстрижку газонов, транспортировать грузы, очистку площадей и дорог от снега, погрузку грузов до 200 кг. Из объективных замечаний можно отметить:
- слишком высокую скорость первой передачи -3 км/ч, не всегда подходящей для качественного выполнения определённых операций на поле
- довольно высокая стоимость трактора от 300 тыс. рублей
- шумность работы мотора и отсутствие передней фронтальной облицовки моторного отсека трактора
Одной из основных причин возникновения негативных, субъективных мнений является не всегда адекватная оценка технической возможности трактора справляться с перегрузками. Нужно отметить, что ввиду своей небольшой мощности конструкция трансмиссии и ходовой части рассчитаны на агрегатирование с соответствующим данной модели трактора навесным и прицепным оборудованием. Часто в целях увеличения производительности или нездоровой экономии используют землеобрабатывающее оборудование с увеличенной шириной захвата и глубиной обработки, что приводит к быстрому износу и поломкам бортовых редукторов ведущих мостов или муфты сцепления.
Начало эксплуатации
Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях
Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:
- полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
- тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
- двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
- смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
- наличие разнообразного дополнительного оборудования;
- ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.
Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:
- отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
- работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
- отсутствие дизельного силового агрегата;
- некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
- необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.
Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».
Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.
Обслуживание
Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.
Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
Пуск и обкатка
Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.
Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.
Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.
Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.
Основные неисправности и ремонт
В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
- Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
- Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
- Насос гидросистемы выключен (включите его);
- Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
- Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
- Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Навесное оборудование
Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.
Плуг
Плуг-это инструмент, который применяется для пахотных работ. При выборе данного устройства нужно учитывать целый ряд важных аспектов:
- вес и мощность минитрактора;
- тип почвы, которая будет обрабатываться;
- необходимая ширина захвата;
- количество корпусов, из которых сделан плуг.
Устанавливать плуги, размер которых больше 150 см можно только на тракторы с сильной мощностью. Например, плуг ПО-4-40 создан для тракторов, мощность которых превышает 120 л.с. Плуг ПЛН-4-35П может устанавливаться на моделях тракторов весом более 1 тонны.
Фреза
Фрезы обычно в народе называют культиватором, так как они созданы для облегчения обработки земли. Такое оборудование подходит только для ровной почвы, без камней и деревьев.
Фрезы могут быть использованы для различных работ:
- удаляют сорняки и способствуют замедлению их роста;
- хорошо справляются с взрыхлением земли;
- перемешивает почву и удобрения.
Лучшей моделью фрезы для минитракторов является ФР-00700Б.
Борона
Борона — это инструмент-рыхлитель почвы.
При покупке этого устройства необходимо зайти на сайт производителя и уточнить следующие варианты:
- материал, из которого она изготовлена;
- совместимость с моделями тракторов;
- возможно ли отдельно приобрести запасные части;
- для каких видов работ она предназначается.
Наиболее популярными моделями для минитракторов являются РДП-4 и БДН-3.
Косилка
Косилка — это еще одна популярная навеска для минитакторов. Ее используют для ровного покоса травы и для заготовки сена на зиму.
На что стоит обратить внимание при выборе подходящей косилки:
- мощность;
- способ скоса;
- способ крепления;
- каким образом собирается трава;
- какой высоты траву способна убирать.
Наиболее популярной моделью косилок для минитракторов является ЛР-09.
Лопата-отвал
Лопата отвал используется для придания площадке ровного вида. Ее чаще всего применяют для уборки снега в холодное время года. Наилучшей совместимостью с минитракторами обладает оборудование от фирмы KOVAKO.
Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132Н + ПСМ
Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах — в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема — это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 «Беларус».
Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:
— Профессиональный класс. — Большая мощность(13 л.с.). — Японский двигатель HONDA GX 390. — Воздушная система охлаждения . — Муфта сцепления фрикционная, многодисковая. — Механическая коробка передач. — Задний мост с коническим дифференциалом. — Дисковые тормоза. — Задний вал отбора мощности (ВОМ) . — Червячный рулевой механизм. — Продольная рулевая тяга. — Передний ведущий мост . — Гидронавесная система (раздельно-агрегатная). — Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) . — Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.
Гидросистемаа
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Устройство
МТЗ-132Н оборудуется исключительно механической трансмиссией с многодисковой, фрикционной, постоянно замкнутой муфтой сцепления, функционирующей в масляной ванне. Мини-трактор располагает 4-ступенчатой КПП с 3 задними и 4 фронтальными передачами. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, управление которой осуществляется посредством рычага на панели приборов.
В состав гидросистемы «Беларуса-132Н» вошли 3-секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, шестеренчатый насос «НШ6-3-Л», получающий усилие от двигателя, и гидроцилиндр контроля навесного устройства. функционально устанавливается переднее навесное устройство.
Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. Оператор при этом может отключить задний мост. Другим достоинством конструкции белорусского продукта стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая увеличить проходимость и маневренность техники, одновременно снизив радиус поворота. Конструкция МТЗ-132Н опять же предусматривает регулировку колеи колес.
ВОМ «Беларуса-132Н» позволяет функционировать оснащению в многообразных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность мини-трактора. В сравнении со стандартными моделями он выглядит довольно компактным. Однако эффективность и производительность МТЗ-132Н очень высоки. В работах «ювелирной» точности минитрактор незаменим.
«Беларус-132Н» легко транспортировать. Он помещается в стандартном прицепе для автомобиля.
Машина оборудована механической коробкой переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 3 – назад. Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления масляного типа. Сцепление фрикционное многодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепление осуществляется нажатием педали с механическим приводом.
Колесная формула трактора – 4х4. Передний мост минитрактора постоянно включен, задний принудительно подключается. Включение заднего моста осуществляется переведением рычага в соответствующее положение. Так же можете прочитать про Трактор МТЗ 50: Технические характеристики.
Мосты имеют межколесный дифференциал. Это повышает маневренность минитрактора 132Н.
Минитрактор имеет вал отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента от силового агрегата к навесному оборудованию. Вал отбора мощности имеет две скорости вращения. Управление ВОМ осуществляется дистанционно.
Модельный ряд
Беларус МТЗ 082
Беларус мтз 082 это первая модель белорусских минитракторов, которая начала выпускаться в 1992 году серийно и получила большую популярность.
Минитрактор Беларус МТЗ 082
МТЗ 082 оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 12 л.с.
Эта техника может выполнять широкий спектр работ, имеет простую конструкцию и рассчитана на применение в суровых условиях.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 132Н
Минитрактор Беларус мтз 132н — это бензиновая модель, которая имеет полный привод.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
- На ней установлен бензиновый двигатель Honda GX 390 мощностью 11 лошадиных сил, который отличается повышенным КПД и моторесурсом.
- Коробка передач мини трактора Беларус имеет 7 ступеней: 4 вперед и три назад.
- Вес МТЗ 132Н составляет около 532 кг.
Подробнее—>
Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус мтз 152н представляет собой усовершенствованную модель мтз 132н. Он имеет вес в 650 кг. Это позволяет применять минитрактор Беларус МТЗ 152н на более тяжелых почвах.
Беларус МТЗ 152Н
Подробнее—>
Беларус МТЗ 211
Это дизельная модель белорусского бренда, которая оснащена двигателем Laidong КМ385Т с мощностью 25 л.с.
Беларус МТЗ 211
Коробка передач имеет 12 положений, что позволяет выбрать оптимальную скорость работы мини трактора с навесным оборудованием.
Беларус МТЗ 311 и 311М
Беларус МТЗ 311
Эти две модели Беларуса стоит рассматривать вместе, поскольку они отличаются исключительно двигателем. На 311 установлен дизельный мотор Laidong 3Т30 с мощностью 22,4 л.с, а на МТЗ 311М стоит MMZ-3LD с 26 лошадиными силами.
- Вес 311М составляет 1450 кг.
- КПП двендцатиступенчатая: 8 вперед и 4 назад.
Беларус МТЗ 320 и 321
Это две дизельные модели минитракторов Беларус, которые очень похожи по своим техническим характеристикам.
Беларус МТЗ 320 и 321
- Отличаются они конфигурацией кабины. В МТЗ 320 она застекленная, а в 321 Беларусе нет.
- На МТЗ 320 установлен дизельный двигатель MMZ-3LD. Его мощность составляет 26 л.с.
- Минитрактор Беларус 321 оснащен дизельным двигателем LOMBARDINI LDW1603/B3 рассчитанным на 26,5 л.с.
- Вес этих моделей составляет около полторы тоны.
Подробнее—>
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Расхода топлива
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Гидросистема
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Это интересно: Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус — выкладываем по порядку