Преимущества и недостатки
Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.
- Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
- При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
- На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.
Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.
- Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
- Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
- Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
- Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
- Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.
Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.
Курганмашзавод. История создания
Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.
Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?
Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.
Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.
Преимущества и недостатки
В этом разделе, хотелось бы упомянуть следующее:
- КМЗ-012 обладает компактностью;
- Экономичностью по отношению к потреблению топлива;
- Надежностью и высокой производительностью.
Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно именно поэтому, данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.
Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ, стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. На этом все недочеты подходят к концу.
Модификации
КМЗ-012Ч
Следующим шагом в развитии завода был выпуск усовершенствованной версии КМЗ-012Ч, которая была оборудована 4-тактным двигателем В2Ч – 07. С практической точки зрения дизельный вариант оказал больше положительного влияния на работу устройства.
Особенности В2Ч – 07:
- Двигатель – 2-цилиндровый, дизельный;
- Мощность – 12 л. с.;
- Скорость вращения – 2800-3000 об/мин.
Ознакомившись на указанном сайте с инструкцией по эксплуатации, можно разобраться во многих моментах, связанных с двигателем, и соответственно, с самим минитрактором. Следует также воспользоваться информацией со следующих изображений:
Но и на этом представители компании решили не останавливаться, выпустив в свет КМЗ-012Б.
КМЗ-012Б
Указанный минитрактор КМЗ состоял из 4-тактного V-образного карбюраторного двигателя модели VANGUARD OHV 294447. Причем создателем этого самого двигателя стала известная американская корпорация «Briggs&Stratton».
Особенности VANGUARD OHV 294447:
- Мощность – 14,8 л. с.;
- Скорость вращения – 2950 – 3000 об/мин;
- Количество цилиндров – 2;
- Повышенная надежность;
- Улучшенная производительность.
Со временем фермеры смогли испробовать еще одно модифицированное устройство под названием КМЗ-012Н
КМЗ-012Н
Минитрактор стал менее прихотливым и более выносливым, а все благодаря одноцилиндровому мотору HATZMOTORS-1D81Z вертикального плана.
Особенности HATZMOTORS-1D81Z:
- Производитель – американский бренд «Мotorenfabrik Hatz»;
- Мощность – 14,3 л. с.;
- Способ охлаждения – воздушный;
- Скорость вращения – 3000 об/мин.
Чтобы более детально ознакомиться со спецификой каждого из представленных вариантов, следует просмотреть приведенную ниже таблицу.
КМЗ-012 | КМЗ-012Ч | КМЗ-012Б | КМЗ-012Н | |
Двигатель | ||||
модель | СК-12 | В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 | VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1 | HATZ 1D81Z |
Тип двигателя | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 2, рядный | 2, V-образный | 2, V-образный | 1 вертик. |
Система охлаждения | воздушная | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 8,82 (12) | 8,83 (12) | 10,66 (14,5) | 10,5 (14,3) |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 3000 — 3100 | 2800 — 3000 | 2950 — 3000 | 3000+150 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 335 (248) | 258 (190) | 381 (280) | 255 (187,5) |
Топливный бак, л | 20 | |||
Масса двигателя, кг | 49 | 105 | 105 | 91 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Тяговый класс | 0,2 | |||
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 2,1 | |||
-205 | ||||
Расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч | ||||
— переднего хода | 5 | |||
— заднего хода | 1 | |||
Количество передач | ||||
— заднего хода | 4,49 | |||
— переднего хода наименьшая | 1,42 | |||
— переднего хода наибольшая рабочая | 6,82 | |||
— переднего хода наибольшая транспортная | 15,18 | |||
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 380 | |||
Размеры | ||||
Длина трактора, мм | ||||
— без передней навески | 1972 | |||
— с передней навеской | 2310 | |||
Ширина трактора (при минимальной колее), мм | 960 | |||
Высота трактора, мм | ||||
— без крыши | 1975 | |||
— с крышей | 2040 | |||
Колея трактора, регулируемая на две позиции, мм | ||||
— первая позиция | 700 | |||
— вторая позиция | 900 | |||
Дорожный просвет (под корпусами мостов), мм | 300 | |||
Эксплуатационная масса трактора, кг, не более | ||||
— с крышей и передней навеской | 745 | 775 | 745 | 780 |
— с крышей без передней навески | 709 | 739 | 709 | 744 |
— без крыши с передней навеской | 733 | 763 | 733 | 768 |
— без крыши и передней навески | 697 | 727 | 697 | 732 |
Поскольку все минитаркторы КМЗ создаются на территории России, не удивительно, что каждый может с легкостью подобрать необходимые запчасти без многомесячного ожидания доставки импортного элемента. Если грамотно подойти к процессу восстановления агрегата, можно с легкостью исправить неполадку и снова наслаждаться продуктивностью устройства.
https://youtube.com/watch?v=PLEI07wCReA
Навесное оборудование
Минитрактор КМЗ оснащен навеской переднего и заднего типа, поэтому оборудование может быть прикреплено как спереди, так и сзади.
При помощи агрегата можно:
- копать картофель;
- замешивать бетонную массу;
- косить траву;
- заниматься разработкой земельного участка;
- перемещать сыпучие и твердые грузы;
- выращивать и собирать различные овощные культуры.
Навесное оборудование, которое можно использовать с этой моделью:
- Плуг, дискатор, универсальный культиватор, различные виды грабель подойдут для обработки грунта на небольшой территории.
- Навесная емкость для жидкостей применяется при внесении жидких удобрений и борьбе с вредителями.
- Картофелекопалка необходима во время уборки урожая, выращенного гребневым способом.
- Коммунальные щетки для уборки территории.
- Отвалы для засыпки ям и траншей.
- Снегоочиститель для уборки участков в зимний период.
- Фронтальная косилка.
- Фрезерный культиватор.
- Гребнеформировщик.
- Бетоносмеситель.
- Плуг — борона.
- Сцепка — борона.
- Косилка роторного типа.
- Окучник — культиватор.
- Кабина водителя.
- Телега для перевозки различных грузов.
Всего существует 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ.
Благодаря этому мини-трактор можно использовать при строительстве, в огородном и подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования грунта, окучивания деревьев и кустарников, уборки территории в межсезонье, очистки снега.
Оборудование можно приобрести у дилера или сделать самостоятельно.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.
Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.
Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.
До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны.
Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится.
Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования.
Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой.
Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор
Не стоит располагать машину возле источника огня.
Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли. После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.
После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.
Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:
- перегружать агрегат;
- использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
- глушить мотор на высоких оборотах;
- заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
- осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
- проводить перевозку пассажиров.
Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:
- использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
- регулярно чистить и менять фильтры;
- правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
- делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
- проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.
Самые распространенные неполадки КМЗ-012:
- снижение мощности;
- увеличение топливного расхода;
- появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
- возникновение постороннего шума;
- чрезмерная вибрация агрегата;
- визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
- смена функционирования ходовой;
- сбой в работе главных систем.
В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки. Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.
Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.
Мини трактор КМЗ 012 от Курганмашзавод
Эта модель является настоящим ветераном, так как существует на рынке более 10 лет. За это время трактор изменился в лучшую сторону, благодаря изменению двигателей. В последнее время выпускались 14-ти сильные бензиновые двигатели и 15-ти сильные дизельные. Несомненным плюсом КМЗ 012 является наличие 2 валов отбора мощности, 2 навески, а также 23 типа навесного оборудования, которое существенно расширяет сферу применения минитрактора. Минитрактор российского производства КМЗ 012 обладает универсальным типом, хорошо подходил для выполнения работ в коммунальной, строительной, транспортной и конечно сельскохозяйственной сфере. Производитель рекомендует применять его для проведения работ на земле площадью до 5 гектар, работ, связанных с заготовкой сена, уборкой корнеплодов, уходе за территорией.
Высокий дорожный просвет, большой ресурс — вот как описывают минитрактор владельцы. Откидное сиденье обеспечивает легкий доступ к баку и аккумулятору, а откидной капот к двигателю. Габариты этого чуда составляют 231*96*204 сантиметра, а масса колеблется в пределах 697 до 780 килограмм. К сожалению, в настоящий момент времени этот минитрактор не выпускается, но на вторичном рынке существует много предложений.
Особенности эксплуатации компактного трактора
Наличие у трактора аж двух навесных устройств позволяет использовать разнообразное навесное оборудование, благодаря чему сфера эксплуатации КМЗ 012 простирается далеко за пределы сельскохозяйственных целей.
Успешно минитрактор применяется в строительстве, огородном и личном подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования почвы, окучивания деревьев и кустраников, уборки территории в межсезонье, очистки снега. Минитрактором КМЗ 012 можно копать картошку, подметать, косить, мешать бетон, заниматься землеразработкой, а также перевозить сыпучие и твердые грузы, используя прицепную тележку или навесную емкость.
Компактные габариты и высокая мобильность трактора позволяют эксплуатировать его в любых, даже очень стесненных условиях, например: в тепличных хозяйствах, виноградниках или на городских тротуарах.
Кстати, говоря о сельскохозяйственной сфере, стоит заметить, что наиболее эффективен КМЗ 012 в небольших фермерских хозяйствах для подготовки почвы к севу и уборки культур на участках 2-5 гектар. Использование крупногабаритной сельскохозяйственной спецтехники в таком случае не выгодно из-за большого расхода топлива. В свою очередь расход КМЗ 012 составляет всего 3 литра горючего на 100 км. при эксплуатационном ресурсе двигателя до 3 тыс. моточасов.
На сегодняшний день официально выпускается 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ 012. Здесь и поворотные отвалы, и окучники-культиваторы, и грабли-ворошитель, и фрезерный культиватор, и косилки разных видов и многое-многое другое. Это не говоря уже о том, что завод регулярно обновляет список навесных устройств. В ближайшем будущем должны были появиться установки для дробления, сварки и поливочных работ, однако в связи со снятием трактора с производства, слухи не оправдались. Хотя, кто знает, может однажды силами отечественных умельцев КМЗ 012 научится не только убирать овощные культуры, но и сажать их.
Помимо универсальности и многофункциональности, минитрактор КМЗ 012 обладает еще одним серьезным преимуществом перед основными конкурентами. Он как никто другой легок в ремонте и обслуживании. Поскольку машина российская, починить ее может кто угодно и где угодно. Доступ к двигателю осуществляется через капот, аккумуляторные батареи и топливный бак расположены под сиденьем, которое легко откидывается.
Все это, в купе с удобным мягким водительским сиденьем, регулируемым рулем и козырьком от солнца, делают из КМЗ 012 надежный агрегат на все случаи жизни, незаменимого помощника практически в любом хозяйстве. И это не пустые слова — в 2005 году минитрактор удостоился места в списке «100 лучших товаров России».
Как уже говорилось ранее, ОАО «Курганмашзавод» прекратил серийный выпуск базового карбюраторного минитрактора КМЗ 012, а также его модификаций. Тем не менее купить трактор не составит никакого труда. Его стоимость довольно сильно колеблется от выбранной модификации и комплектуемого оборудования, что в общем и целом логично. Чем больше «начинки», тем дороже. Отсюда и разброс от 150 000 руб. до 300 000 руб.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Коробка передач
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Скорость км/ч:
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.
Гидравлика и навесное устройство
Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Особенности устройства
С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.
За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.
Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.
Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.
Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.
Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:
- Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
- Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
- Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
- Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.
Кабина
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
- Высота без крыши — 1970 миллиметров.
- Высота с крышей — 2040 миллиметров.
- Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
- Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
- Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.