Технические характеристики
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Коробка передач
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Скорость км/ч:
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.
Гидравлика и навесное устройство
Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Преимущества и недостатки
В этом разделе, хотелось бы упомянуть следующее:
- КМЗ-012 обладает компактностью;
- Экономичностью по отношению к потреблению топлива;
- Надежностью и высокой производительностью.
Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно именно поэтому, данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.
Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ, стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. На этом все недочеты подходят к концу.
Двигатели
Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:
Рассмотрим это оборудование более подробно.
Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.
- Мощность — 8,82/12 кВт/л.с.
- Крутящий момент — 24 Нм
- Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л.с. в час
- Номинальные оборты двигателя — 3100 об/мин
- Масса — 49 кг
- Выпускается в Казахстане
- Устанавливается на базовую модель трактора
В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.
- Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
- Охлаждение воздухом
- Мощность — 8,82/12 кВт/л.с.
- Номинальные оборты двигателя — 3000 об/мин
- Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час
- Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»
VANGUARD 16НР 305447
4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива
- Мощность — 10,66/14,5 кВт/л.с.
- Номинальные обороты — 3000 об/мин
- Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час
- Производитель — «Briggs&Stratton» (США)
HATZ 1D81Z
Двигатель HATZ 1D81Z — устанавливается на модель минитрактора КМЗ-012Н, который отличается от базового КМЗ-012Ч : более высокой мощностью (на 19% выше) и чуть меньшим удельным расходом топлива (около 1%).
HATZ 1D81Z оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизелем с охлаждением воздухом. Цилиндр расположен вертикально.
- Мощность — 10,5/14,3 кВт/л.с.
- Номинальные обороты — 3000 об/мин
- Расход топлива — 255 г/кВт; 187,5 г/л.с. в час
- Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
- Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации
Первоначальная модификация минитрактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней. Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 – передних, и 2- задних. Сама коробка передач – механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.
Особенности эксплуатации компактного трактора
Наличие у трактора аж двух навесных устройств позволяет использовать разнообразное навесное оборудование, благодаря чему сфера эксплуатации КМЗ 012 простирается далеко за пределы сельскохозяйственных целей.
Успешно минитрактор применяется в строительстве, огородном и личном подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования почвы, окучивания деревьев и кустраников, уборки территории в межсезонье, очистки снега. Минитрактором КМЗ 012 можно копать картошку, подметать, косить, мешать бетон, заниматься землеразработкой, а также перевозить сыпучие и твердые грузы, используя прицепную тележку или навесную емкость.
Компактные габариты и высокая мобильность трактора позволяют эксплуатировать его в любых, даже очень стесненных условиях, например: в тепличных хозяйствах, виноградниках или на городских тротуарах.
Кстати, говоря о сельскохозяйственной сфере, стоит заметить, что наиболее эффективен КМЗ 012 в небольших фермерских хозяйствах для подготовки почвы к севу и уборки культур на участках 2-5 гектар. Использование крупногабаритной сельскохозяйственной спецтехники в таком случае не выгодно из-за большого расхода топлива. В свою очередь расход КМЗ 012 составляет всего 3 литра горючего на 100 км. при эксплуатационном ресурсе двигателя до 3 тыс. моточасов.
На сегодняшний день официально выпускается 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ 012. Здесь и поворотные отвалы, и окучники-культиваторы, и грабли-ворошитель, и фрезерный культиватор, и косилки разных видов и многое-многое другое. Это не говоря уже о том, что завод регулярно обновляет список навесных устройств. В ближайшем будущем должны были появиться установки для дробления, сварки и поливочных работ, однако в связи со снятием трактора с производства, слухи не оправдались. Хотя, кто знает, может однажды силами отечественных умельцев КМЗ 012 научится не только убирать овощные культуры, но и сажать их.
Помимо универсальности и многофункциональности, минитрактор КМЗ 012 обладает еще одним серьезным преимуществом перед основными конкурентами. Он как никто другой легок в ремонте и обслуживании. Поскольку машина российская, починить ее может кто угодно и где угодно. Доступ к двигателю осуществляется через капот, аккумуляторные батареи и топливный бак расположены под сиденьем, которое легко откидывается.
Все это, в купе с удобным мягким водительским сиденьем, регулируемым рулем и козырьком от солнца, делают из КМЗ 012 надежный агрегат на все случаи жизни, незаменимого помощника практически в любом хозяйстве. И это не пустые слова — в 2005 году минитрактор удостоился места в списке «100 лучших товаров России».
Как уже говорилось ранее, ОАО «Курганмашзавод» прекратил серийный выпуск базового карбюраторного минитрактора КМЗ 012, а также его модификаций. Тем не менее купить трактор не составит никакого труда. Его стоимость довольно сильно колеблется от выбранной модификации и комплектуемого оборудования, что в общем и целом логично. Чем больше «начинки», тем дороже. Отсюда и разброс от 150 000 руб. до 300 000 руб.
Несколько фактов о компании
Проект по построению фабрики тяжелых кранов был создан и подписан еще в 1939 году, но строительство затянулось до 1947 года из-за военного положения СССР. 1950 год знаменовался как дата выпуска первой продукции. Фабрика до 62-го года занималась производством гусеничных тягачей АТС, а после перешла на артиллерийскую серию и боевые машины БМП.
В 1992-ом году произошло производственное объединение, из-за чего фирма преобразовалась в ОАО «Курганмашзавод». В это же время были налажены экспортные отношения. Сельскохозяйственная техника в ассортименте появилась сравнительно недавно с 2002 года. В каталогах нередко встречаются компактные мини трактора, которые пользуются большим спросом среди отечественных потребителей.
Отдельно следует отметить, что большая часть производственной мощности фирмы сосредоточена на Китае. Благодаря этому компания способна существенно понизить стоимость на свою продукцию. За счет данного фактора серия минитракторов КМЗ составила большую конкуренцию зарубежной спецтехнике.
Особенности модельного ряда и цены на минитракторы КМЗ
Модельный ряд спецтехники основан на одном прототипе – минитракторе КМЗ 012. Несмотря на это каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками. Чтобы понять, в чем различия, рекомендуется изучить все модификации отдельно.
КМЗ 012
Данная версия относится к 0,2 тяговой классификации. В ней имеется 4-тактный дизельный мотор СК12. Он оснащен 2-я цилиндрами, которые располагаются в 1 ряд. Мощность мотора достигает 12 л. с., а скорость коленчатого вала 3000 оборотов в минуту. Двигатель оборудован воздушной охладительной системой. За час работы модель расходует до 248 гр. горючего. Производится такой силовой агрегат на казахстанской фабрике.
Ходовка выполнена по схеме 4х2. Это информирует о том, что привод работает на задних колесах, а передние в данном случае являются направляющими. Колёсная пара, расположенная на переднем мосту, имеет уменьшенный радиус. Отдельно следует выделить, что здесь имеется возможность изменения размера колеи.
Трансмиссия оснащена 6-скоростной МКПП с 4-я передними скоростными режимами и двумя задними. Это позволяет минитрактору КМЗ передвигаться со скоростью 15 км/ч по направлению вперед и 4,5 км/ч – назад. В конструкции трансмиссии имеется тормозная система дискового типа, а также сухая муфта сцепления. Отдельно для функционирования подвесного устройства предусмотрено 2 независимых ВОМ – передний и задний. Это значительно расширяет функциональность агрегата, позволяя использовать навесное оборудование на передней навеске.
Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.
Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.
Варианты модернизации
Владельцы минитрактора часто исправляют заводские недоработки и вносят свои изменения в технику. Первая и самая распространенная правка – замена гидронасоса НШ-6 на более надежный и производительный НШ-10.
Решить проблему небольшого веса и частых пробуксовок решили установкой сдвоенных колес на заднюю ось. Это усовершенствование увеличивает площадь сцепления колес с покрытием, уменьшает давление на почву и, как следствие, пробуксовки при больших нагрузках случаются реже. Подобная модернизация производителем не предусмотрена, поэтому для ее осуществления требуются токарные работы.
Цена
Трактор и все его модификации сняты с серийного производства. На вторичном рынке эта техника представлена в достаточно большом количестве, поэтому проблем с ее поиском не будет. Стоимость минитрактора зависит от комплектации и технического состояния. За него в среднем просят 150-300 000 рублей.
Трактор достаточно надежный.
Несмотря на то, что его двигатель и трансмиссия могут безотказно работать годами, при покупке подержанного варианта рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: общее состояние машины, наличие шумов при работе мотора и трансмиссии. Обязательно проверяется работа ВОМ и гидравлики
Резина для трактора достаточно дорогая, поэтому внимание обращают и на нее.
Описание модели
Создание минитрактора модели КМАЗ-012 произошло на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Таким образом была предпринята попытка освоения малогабаритной техники для целей проведения сельскохозяйственных работ. Хоть в то время была серьезная конкуренция со стороны китайских сельскохозяйственных агрегатов, трактор смог найти своих поклонников и получил большую популярность.
Большую роль в успехе КМАЗ-012 сыграло наличие разнообразных навесных устройств, которые были созданы для применения в сельском и коммунальном хозяйствах. Трактор был сделан очень компактный, поэтому потреблял небольшое количество топлива. Благодаря таким характеристикам эта модель стала популярна не только в фермерских хозяйствах, но и просто в сельской местности и огородах.
Цена
- Проработал на минитракторе КМЗ-012 более 3 лет. Машина была куплена в 2006 году. Первое время трактор очень радовал в плане всего, но через год активной эксплуатации начались некоторые проблемы с трансмиссией. После капитального ремонта минитрактор заработал как новый и до момента продажи вообще не подводил. Разве что случались не существенные поломки, которые устранялись буквально за считанные минуты. Причиной продажи стала нехватка мощности, поскольку основной объем работы перешел на земельный участок большей площади.
- Приобрел данную модель в 2012 году для работы на огороде. Выбор был сделан в пользу именно этого минитрактора в связи с наличием многих запасных частей и оборудования, предоставленными соседом из-за его переезда. В целом техника неплохая.
Пользовательское мнение
КМЗ-012, отзывы о котором носят исключительно положительный характер, очень прост в обслуживании. Во многом это объясняется тем, что основные узлы машины расположены компактно, а чтобы к ним добраться, необходимо лишь открыть капот и откинуть сиденье. Многие владельцы трактора самостоятельно осуществляют ремонт КМЗ-012. Кроме того, машина во время обработки 10 га тратит всего лишь три литра топлива, что является хорошим показателем.
Как показала практика, одной из проблемных точек трактора является сальниковое уплотнение бортового редуктора. Его замена сопровождается определёнными трудностями, которые, впрочем, вполне можно решить самостоятельно, без привлечения специалистов со стороны. Замена подшипников редуктора обязывает пользователя уметь демонтировать стопорящие пружинные шайбы.
Что касается стоимости мини-трактора, то сегодня она колеблется в диапазоне от 150 000 до 300 000 тысяч российских рублей.
Производитель
Появлению мини-трактора КМЗ-012 обязаны инженерам Курганского машзавода. Для предприятия, которое ранее не было известно широкому спектру потребителей, техника стала дебютной моделью, позиционирующейся в качестве простого и практичного помощника универсального назначения для выполнения с/х работ разной сложности. Ранее Курганский машзавод был известен исключительно благодаря производству военной техники, в частности, БМП, которую поставляли более чем в 23 мировых государства.
Впервые трактор был представлен в 2002 году и уже скоро завоевал успех среди потребителей не только России, но и Польши, Румынии, Украины, Беларуси, Молдовы и т. д. Решение о выпуске аграрной техники руководство организации приняло в тяжелые для нее времена — времена кризиса, когда реализованная на экспорт продукция не способна была перекрыть расходы на ее изготовление. Таким образом, появился универсальный отечественный агрегат, составивший конкуренцию технике из Поднебесной, поскольку выполнял все те же функции, что и иностранные «коллеги», но стоил намного дешевле.
Трансмиссия
Самая первая модификация машины оснащалась пятью передачами переднего хода и одной — заднего. Позже производитель перестроил КПП по такому принципу: четыре передние и две задние. Современные модели тракторов обладают шестискоростной механической коробкой с главной передачей двухступенчатого типа — цилиндрической и конической.
Показатели скорости агрегата равняются:
- задняя — 4,49 км/ч,
- передняя наименьшая — 1,42 км/ч,
- передняя рабочая наибольшая — 6,82 км/ч,
- передняя транспортная наибольшая — 15,18 км/ч.
Трансмиссия мини-трактора тоже механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления, которая задействует шестискоростную КПП. Это дает возможность развивать КМЗ-012 переднюю скорость до 15 км/ч, заднюю — до 4,49 км/ч.
Помимо этого, в трансмиссию входят:
- тормоза, которые располагаются в корпусе редуктора,
- фрикционная муфта сухого сцепления, через которую передается крутящий момент с маховика,
- дисковая тормозная система.
Курганец снабжен двумя валами отбора мощности, которые необходимы при работе с навесными устройствами.
Объем бака и расход топлива
КМЗ-012 выпускается в четырех модификациях, включая базовую. Значительного различия между моделями нет, разработчики не тронули габариты машины и ее массу. Курганец комплектовался несколькими моделями моторов в зависимости от компании, которая их разрабатывала. Объем топливного бака в технике составляет 20 л, при этом расход топлива при номинальной мощности равняется в зависимости от типа мотора:
- «СК-12» — 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час бензина,
- «В2Ч» — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час дизельного топлива,
- «VANGUARD 16НР 305447» — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час бензина,
- «HATZ 1D81Z» — 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час дизеля.
Рулевое управление и тормоза
Трактор оснащен дисковыми тормозами, размещенными в корпусе редуктора, функционирующими в масле и работающими от педалей управления. В выжатом положении, при фиксации педалей защелкой, тормоза находятся в стояночном положении. Также возможно раздельное торможение.
Стандартная комплектация техники не подразумевает наличия кабины для водителя, однако за отдельную плату ее можно приобрести. Место для работы снабжено креслом с рессорами, которое можно регулировать. Перед механизатором расположена панель управления с различными датчиками. В центральной части панели размещена рулевая колонка, которую можно регулировать. Под сиденьем находится топливный бак и аккумуляторы.
Ходовая система
Ходовая система курганца построена по схеме 4 х 2, то есть главными колесами являются задние. КМЗ-012 — заднеприводный агрегат, модель с полным приводом никогда не выпускалась.
Передние колеса, которые управляются, обладают меньшим диаметром и фиксируются на качающуюся балку, которая выполняет роль моста, что позволяет плавно сглаживать неровности дороги при движении. Ширина обеих колес при необходимости может регулироваться в двух позициях с 70 см до 90 см.
Гидравлическая система
Учитывая тот факт, что мини-трактор может использовать навесные устройства, производитель снабдил его двумя гидронавесками — передней и задней, с функцией крепежа в трех точках. Передняя гидравлика обеспечивает движение машины вправо на 50-100 мм, задняя двигается вправо и влево на одинаковое расстояние.
Регулировка цилиндрами передней и задней подвески производится с помощью золотникового гидравлического распределителя.
Фото
Помимо многофункциональности и универсальности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.
Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:
- отличную маневренность при работе на небольших территориях;
- огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
- простоту технического обслуживания и управления;
- экономичность;
- высокую безопасность и комфорт оператора.
Это интересно: Катальпа бигнониевидная (Catalpa bignonioides): описание, сорта, применение в ландшафтном дизайне, зимостойкость, фото
Преимущества
Данный вид малогабаритной спецтехники является достаточно многофункциональным представителем указанного семейства агрегатов и полностью отвечает всем требованиям, которые установлены относительно универсальных машин:
- Широкий выбор дополнительных рабочих элементов (навесных орудий), которые устанавливаются и снимаются в случае возникновения такой необходимости.
- Значительная маневренность во время работы на весьма небольших территориях.
- Большая экономичность относительно топливных материалов (бензин, дизельное топливо).
- Простота управления и технического обслуживания.
- Комфорт и высокая безопасность оператора, управляющего данной спецтехникой.
Сфера применения
Курганский минитрактор КМЗ-012 имеет компактные габариты, достаточную мощность, универсальный функционал, потому справляется с трудоёмкими работами.
Если не используются навесные и прицепные агрегаты, трактором можно обрабатывать земельные угодья площадью до пяти гектар. Небольшой и манёвренный агрегат активно применяется на животноводческих фермах, в парниках и оранжереях.
Тягово-сцепных параметров трактора достаточно для грузовых перевозок весом до 500 килограмм.
Технические характеристики агрегата КМЗ-012
Показатели эксплуатации: | |
Класс | 0,2 |
Усиление на тягу | 2,1 кН |
Коробка передач: вперёд/назад | 5/1 или 4/2 |
Размеры и вес агрегата: | |
Габариты: д*ш*в с крышей/без крыши | 1972*960*2040/1975 миллиметров |
Ширина колеи | 70 и 90 сантиметров |
Агротехнический просвет | 30 сантиметров |
Вес | 697 – 732 килограмма в зависимости от устанавливаемого мотора |
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
- Высота без крыши – 1970 миллиметров.
- Высота с крышей – 2040 миллиметров.
- Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
- Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
- Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
- Тип привода – карданный привод.
- Блокировка дифференциала – механическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 2.
- Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
- Контроль – механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
- Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
- Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
- Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
- Тип тормозов – дисковые.
- Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
- Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
- Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
- Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
- Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
- Тяговая категория техники – 0.2.
- Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.
Модернизация трактора КМЗ-012
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Обзор навесного оборудования
Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники
Наиболее распространенной навеской ко всем минитракторам КМЗ являются активные почвофрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности, и производит перемешивание верхнего слоя почвы с целью увеличения ее плодородности. Самая распространенная почвофреза – саблевидная.
Фреза
Бороны применяются для уборки корки с земли и мягкой обработки участка.
Лущильники рекомендуется использовать на целинных землях, когда необходимо перемешать плотный грунт с наличием каменистых пород.
Культиватор используют с минитракторами КМЗ 012 с целью расчерчивания грядок перед посевом сельскохозяйственных культур.
Плуг и пахота
Более дешевым навесным оборудованием для перемешивания грунта является плуг. Его ширина захвата намного меньше (около 18 см.), но зато он погружается глубже (на расстояние около 20 см.). При этом плугом можно производить обработку даже тяжелых целинных земель с большим количеством твердых пород.
Весь модельный ряд минитракторов КМЗ способен приводить в работу двух- и трехконтурный плуг, благодаря этому можно значительно увеличить разовую ширину захвата.
Прицепы и тележки
Мини трактора КМЗ 012Ч способны производить перевозку грузов общим весом до 500 кг. Для этого применяются специальные тележки и прицепы.
Отзывы владельцев, рекомендуют использовать самосвальные прицепы, они позволяют облегчить процесс выгрузки. Для этого достаточно просто поднять прицеп.
Тележка
При необходимости произвести транспортировку длинных грузов (труб, стволов деревьев и т.д.) рекомендуется использовать длинные тележки на 4-х колесах.
Косилки и грабли
Минитрактора КМЗ часто используются в качестве газонокосилок. Для этого предусмотрено два варианта косилок:
Роторные
Ширина захвата роторных косилок может составлять от 135 до 137 см. Высоту захвата роторных косилок можно регулировать от 4 до 7 см. Средняя производительность мини трактора КМЗ 012 вместе с этой навеской составляет 0,85 га/ч. Масса роторной косилки составляет 124 кг.
Сегментные
Роторные косилки могут справиться с травой средних размеров, если предстоит уборка грубостебельных растений, то лучше использовать сегментные варианты. Они срезают траву при помощи попеременно вращающихся ножей в горизонтальной плоскости. Их ширина захвата составляет 1,2 м. Средняя производительность сегментных косилок составляет от 0,4 до 0,8 га/ч.
Для сборки травы после роторной или сегментной косилки можно применять грабли. Их ширина захвата составляет около 1 м. Для просушки растений используются грабли-ворошители, которые периодически переворачивают сено.
Картофелесажалка и картофелекопалка
Для механизации работ с картофелем к минитрактору КМЗ 012Ч подсоединяется картофелекопалка и картофелесажалка, соответственно.
Вибрационные картофелекопалки выкапывают грунт на глубине в 15 см., а затем при помощи грохотов разбивают груды и на поверхности остаются только корнеплоды.
Более простой навеской для выкапывания картошки считается плуг. Его положение необходимо правильно настроить, поскольку если это сделать не верно, то он будет резать большое количество созревших плодов.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Минитракторы КМЗ можно использовать в качестве снегоуборщиков. Специальные приставки подбирают пласт снега и при помощи ротора отбрасывают его в сторону на расстояние 10-15 м.
Для очистки дорог и придорожных территорий от снега можно использовать обычные отвал-лопаты. Скорость работы с ними значительно выше, при этом результат такой же.
Грейдер
Эта навеска используется с минитракторами КМЗ 012 при выравнивании земельного участка. При этом грейдер позволяет разравнивать даже твердые породы.
Коммунальная щетка
Это приспособление применяется с минитракторами КМЗ при очистке улиц коммунальными предприятиями от мусора и грязи.
Щетка подметальная для мини-трактора КМЗ-012