Самодельные трактора и вездеходы
Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.
Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.
На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.
Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.
Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.
Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.
Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.
Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.
Оказалось, важны такие моменты:
- — Механический догружатель, по возможности.
- — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
- — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
- — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
- — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
- — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
- — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
- — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
- — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
- — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
- — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
- -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
- — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.
Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.
Похожие самоделки на нашем сайте:
- Самодельный минитрактор тягач для прицепа
- Минитрактор своими руками
- Самодельный гусеничный минитрактор
- Самодельный минитрактор с двигателем Lifan 15 л.с
- Самодельный минитрактор с двигателем УД-2: фото и описание
- Сцепление на минитрактор своими руками
- Самодельный минитрактор с двигателем ЗИД
- Минитрактор своими руками (52 фото)
- Минитрактор самоделка с двигателем 12 л.с.
- Минитрактор с двигателем УД-25
- Гусеничный минитрактор своими руками
- Минитрактор своими руками с двигателем мотоцикла Урал
Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга
Выбор двигателя и трансмиссии
Двигатель УД-2
В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.
Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.
Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.
Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.
Ломаная рама
Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.
Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.
Некоторые особенности монтажа
Гидроцилиндр
Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства
Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость
Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.
В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.
Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.
Проект минитрактора
Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.
Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.
Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.
Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.
Этапы работы
Собрать трактор своими руками удастся, соблюдая строгую последовательность действий — очень важно подготовить необходимые инструменты, а также определить, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является этапами работы
В конструкцию минитрактора входит следующее:
- Двигатель. В качестве него можно применить, допустим, двигатель от мотоблока.
- Силовая рама. К ней крепятся все элементы, поэтому она должна обладать большим запасом прочности.
- Тормоза.
- Ходовая часть. К ней относятся трансмиссия, колёса и оси, к которым они крепятся.
- Рулевая колонка.
- Кресло для водителя.
- Механизм, предназначенный для присоединения навесных конструкций.
Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтобы не были нарушены пропорции.
Пример чертежей для самодельного минитрактора
Общий чертеж минитрактора, созданный из элементов старых авто и сельхозтехники:
Задний мост (использован и переделан от заднего моста ГАЗ-21):
Из чего сделать раму?
Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень часто используют ломающуюся раму, компонующуюся из двух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства уменьшается радиус поворота трактора, что делает работу на нём более удобной.
Конструкцию сооружают из железных уголков или швеллеров (на них должна присутствовать маркировка 8). Переднюю часть делают более длинной. Оптимальные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.
Когда каркас собран, к передней части следует приварить ещё две трубы (у них должна быть квадратное сечение). Эти трубы понадобятся для двигателя. Остальные элементы к раме присоединяют согласно планируемой конструкции. Скреплять их болтами нежелательно, так как они могут не справиться с нагрузкой. Предпочтительна сварка. Соединить полурамы удаётся с помощью 2 вилок и шарнира. К заднему отделу рамы нужно присоединить пластину для будущей навески.
Иногда устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.
Установка рамы на самодельный трактор, видео:
Двигатель для самодельного трактора
Выбирая двигатель для самодельного трактора, можно остановиться на нескольких вариантах. Очень часто используют запчасти со старых машин.
Можно воспользоваться двигателем ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата достаточно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.
Другой подходящий двигатель — ЗАЗ. Мощность его может различаться в зависимости от разновидности.
Но удобнее всего воспользоваться мотоблоком. Это существенно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, а также некоторые элементы рулевого устройства.
Ходовая для минитрактора своими руками
Первоначально осуществляют установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя балка на сконструированный своими руками минитрактор должна быть схожа с задней.
Если в конструкции использована неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Потребуется откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.
При установке ломанной рамы самодельный передний мост в конструкции стоит соорудить из литого прута. Его диаметр должен быть не менее 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, предназначенный для осуществления плавающих движений оси. На его края крепят ушки для шкворней, а с их помощью устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на них.
Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа
В нынешнее время как сделать трактор из Жигулей может узнать даже школьник. Просторы интернета, для всех и обо всем, поведают всем жаждущим информации. Самодельный трактор из «Жигулей» станет универсальным инструментом. Чем же хорош подобный агрегат, сделанный из ВАЗовских комплектующих? Такой трактор может решать массу задач и быть фактически универсальным инструментом, который требуется в сельскохозяйственных работах.
Запчасти к нему можно найти в любом уголке необъятной страны. Есть недостатки, которые заключаются в том, что топливо для такого устройства будет бензин, который стоит немалых денег. Тогда, как все заводские трактора работают исключительно на дизеле. Чаще всего делают самодельные трактора из Нивы-2121 или ВАЗА. Также используют движки от различных модификаций Жигулей. Иногда покупают движки от последних модификаций, чтобы уменьшить расход топлива.
Особенности конструкции
Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.
Мини трактор на небольших участках может делать:
- боронование;
- обрабатывать посевы;
- удобрять площадь;
- убирать снег;
- скашивать траву;
- разравнивать участок;
- перевозить самые разные грузы.
Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД. Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью. Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».
Начало работ
Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.
Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина.
Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя.В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге.
Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.
Сборка основных узлов
При желании, сделать самодельный трактор из ваз 2106 не составит огромного труда. Главный момент — сборка узлов. Рама делается под намеченный формат. Чаще всего обрезается, и к ней навариваются дополнительные металлические ребра, которые укрепляют конструкцию. Если не подходит по каким-либо причинам рама от ВАЗ, то можно из швеллеров сделать раму самому.
Затем делается ходовая часть, ее можно взять от Жигулей, предварительно проверив их на функциональность и, где надо, укрепив. Нельзя упускать такую важную составляющую, как тормоза. Тонкость заключается в том, что стандартные тормоза от Жигуленка не подойдут, так как колеса будут большего диаметра.
Вполне допустимо, что придется менять и мост, потому что колеса будут тяжелее.
Двигатель должен быть открыт с правого и левого боков, тогда будет дополнительная вентиляция, и он не будет перегреваться. Делается отдельная кабина для водителя, для этого подойдут такие материалы, как фанера, листы нержавейки и уголки. Кресло можно использовать от Жигулей, дополнительно монтируются спереди и сзади крепления для специализированных приспособлений.
Завершающий этап
Помимо всех тонкостей, самое основное – это, конечно, рама, которая должна выдерживать нагрузку с хорошим запасом. После создания агрегата его надо будет зарегистрировать в государственных органах и получить номерной знак. Необходимо добавить, что если сделать трактор из ваз 2109 своими руками, то меньше будет расхода на топливо, потому что двигатели на этой модели более экономичные.
Переделка внешности и интерьера
Теперь пройдемся по тем видам тюнинга ЗАЗ-968, которые можно использовать. Начнем с внешнего вида. Здесь все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.
К самым простым способам тюнинга «Запорожцев» можно отнести использование всевозможных декоративных накладок, тонировки, аэрографии и прочих элементов. В целом, кузов авто остается нетронутым, просто его дополнительно украшают.
ЗАЗ в новом виде
Более серьезный тюнинг «Запорожца» своими руками подразумевает изготовление под заказ внешних навесных элементов для кузова – бамперов, накладок на пороги, спойлера или антикрыла. Переделкам и доработкам также подвергается и штатная оптика.
Некоторые выполняют кардинальный внешний тюнинг ЗАЗ-968 своими руками, в процессе которого переделывается кузов. К примеру, возможно занижение крыши путем изменения угла наклона стоек. На двери устанавливаются механизмы открытия, которые обеспечивают распахивание не только вбок, но и вверх. Таких вариантов переделок — очень много, и все упирается лишь в фантазию владельца и наличие у него денег.
внешний тюнинг заз 968м
«Родной» салон ЗАЗ-968М не «блещет» красотой и высокой функциональностью, но это вполне поправимо. Примечательно что для тюнинга ЗАЗ очень часто используются детали и запчасти от других отечественных авто. Это говорит о том, что затраты на улучшение салона будут не большими. Так, от автомобилей ВАЗ можно позаимствовать:
- Сиденья;
- Уплотнители дверей;
- Подрулевые переключатели;
- Механизмы стеклоподъемников;
- Зеркала заднего вида;
Но изначально при доработках интерьера следует провести шумоизоляцию. Поскольку внутреннее пространство салона не очень большое, то звуко- и шумоизоляционных материалов потребуется немного.
тюнинг салона запарожца
А далее уже можно приступать к декорированию – обшить сиденья каким-то современным материалом, сделать новую обивку. Некоторые, к примеру, умудряются установить переднюю панель от иномарки. В общем, тюнинг салона ЗАЗ — дело вкуса и желания.
Минитрактор из Оки — изготовление своими руками, чертежи, видео
Предварительный этап конструирования
Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:
- Мотор;
- Трансмиссия;
- Колёсные полуоси;
- Рулевое управление.
Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Болгаркой;
- Сварочным аппаратом;
- Отвёртками и ключами;
- Листовым металлом;
- Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
- Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.
Этапы изготовления миниагрегата из Оки
Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:
Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки; Мотор
Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с
и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии; Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины; Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре; Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции; Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма
с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии; Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины; Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре; Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции; Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.
Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:
- Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
- Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
- Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
- В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
- Устанавливается система рулевого управления;
- Монтируется топливный бак и тормозная система;
- Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
- Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.
Рулевое колесо
Другое слабое место у «Запорожца» — рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад. Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от «Москвича» — 412. Да, это выход, но и «донор» тоже не отличался совершенством рулевого управления. Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного «горбатого», управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.
Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку — заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант — от «Жигулей». Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.
Как сделать своими руками?
Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:
Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.
Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:
- гидроцилиндра 76х80;
- распределителя Р82;
- насоса НШ12.
Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.
Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:
- собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
- из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
- к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.
Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа
Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый
КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.
Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить
ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.
Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Сообщений 1 страница 30 из 94
Поделиться123 июня, 2012г. 12:25:31
Здравия всем! Последнее время трактор с двигателем Lombardini используется в основном для колыма и трансортно-тяговых работ, а на своей одной сотке на нем работать немного не удобно. Поэтому возникла необходимость собрать мотоблок. Но бегать за ним лень
значит на нем должны быть сиденье, руль и 4 колеса — уже минитрактор получается, вот его и будем строить. Миник должен быть компактным, маневренным, но достаточно мощным, ну и комфорт тоже не на последнем месте. Использоваться будет в основном как мотоблок, значит должен быть ВОМ. На первых парах планируется работать фрезой (хочу с изменяемой шириной захвата до 120см), ну а дальше на сколько фантазии хватит)). В классической компоновке вижу больше плюсов для реализации идеи.
Имеются: кпп ЗАЗ бортовые редукторы от ЛуАЗа чулок УАЗ длиной 375 мм, через половинки которого состыкуются кпп и бортредукторы (получится колея 77 см) колеса ЛуАЗ с резиной от пикапа (высота 62 см) передняя подвеска ЛуАЗ, с которой наверно скручу поворотные кулаки рулевая рейка толи от инвалидки, толи от мотоколяски (2 оборота от крайнего левого до крайнего правого положения)
Двигатель планируем взять китайский бензиновый 8-9 л.с., скорей всего с автоматическим сцеплением и редуктором 1:2. Считаю что автоматическое сцепление предохранит двигатель от перегрузок.
Предполагаемая схема близкая к минику Valentinovichа, но со своими особенностями:
Теги: кпп ЗАЗ, бортовой редуктор, ВОМ
Отредактировано LOMBARDINI (23 июня, 2012г. 13:10:41)