Монтаж башенного крана – как это происходит
То тут, то там появляются строящиеся объекты. Обносятся временными ограждениями строительные площадки и над ними возносятся ввысь на внушительную высоту башни строительных кранов. Целый рабочий день они величественно вращают своими гигантскими стрелами, доставляя по назначению строительные материалы. А как, собственно, происходит монтаж башенного крана.
Необходимо отметить, что эти краны могут быть подвижными и неподвижными. Для подвижных — подготавливается рельсовый путь на прочном основании. Чем выше строящийся объект, тем чаще применяются неподвижные башенные краны. Рассмотрим, поэтому, процесс монтажа стационарного крана.
Прежде, чем начнет расти башенный кран, ведутся железобетонные работы. Мощная, арматура, железобетон и опалубка. И еще один, специальный узел. Опытными рабочими возводится основание под многотонную конструкцию крана, который будет перемещать огромные веса.
На место сборки прибывает могучий автокран. Он будет принимать активное участие на первоначальном этапе. И уже первая секция башенного крана приближается к специальному узлу в железобетонном основании, устанавливается и прикрепляется надежными шпильками.
Вторая и третья секции устанавливаются последовательно. Длинная стрела у автокрана, но все, же мала, по сравнению с той высотой, на которую запроектирован монтаж башенного крана.
Что это? Автокран подает очередную секцию. Какая-то она необычная. И шире предыдущих и оборудована площадками. Так выглядит монтажная обойма. Гидравлические механизмы перемещают ее по уже смонтированным секциям, рабочие ходят по площадкам и выполняют все необходимые действия.
На приемную площадку поступают новые секции. Включаются механизмы, и монтажная обойма сползает по секции крана вниз, пропуская ее внутри себя. Верх последней смонтированной секции освобождается, на нее можно устанавливать кабину машиниста и среднюю часть стрелы.
Собирается противовес стрелы. На него навешиваются уравновешивающие бетонные блоки.
Основная стрела складывается из секций. На нее закатывается тележка и оснащается тросами и крюком. Теперь как никогда пригодится мощь автокрана. Необходимо поднять тяжеленный противовес и присоединить его к уже смонтированной части стрелы. Затем устанавливается и стрела с тележкой.
Машинист башенного крана может поднимать грузы. Все работает. Только высоты маловато. Тележка начинает двигаться по стреле, трос с крюком устремляется вниз и очередная секция башенного крана приближается к монтажной обойме. Та поднимается вверх и принимает секцию на свою площадку.
Рабочие вкатывают и прикрепляют новую секцию к предыдущей. Затем все повторяется. Необходимая высота достигнута, и монтаж башенного крана завершен.
Важные технические характеристики
Выбирая для своего объекта оптимальный башенный кран, вам следует уделить особое внимание ряду характеристик, от которых зависят возможности каждой конкретной модели:
- грузоподъемность — большинство современных моделей обладает грузоподъемностью от 5 до 25 тонн;
- вылет стрелы — от этого параметра зависит то, насколько широким будет охват краном территории строительного объекта. Выбирать вылет следует пропорционально объемам стройки;
- высота подъема — передвижные краны обеспечивают подъем на высоту до 90 метров, а специализированные приставные модели могут поднять груз на высоту более 200 метров;
- глубина опускания — этой характеристикой определяется то, на какую глубину может быть опущен груз. Особенно важная характеристика при строительстве подземных хранилищ, зданий с крупными подвалами и т. д.;
- скорости подъема груза, перемещения крана и вращения башни — эти значения напрямую зависят от параметров установленных двигателей, массы груза и габаритов крана.
Для неопытного пользователя выбор оптимальных параметров может быть затруднительным, поэтому обращайтесь в «БашКран» — мы найдем идеальное решение для ваших задач!
Как собирают башенный кран
В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.
В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.
Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.
Подготовка к установке
Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.
Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.
Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.
Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:
- башня, которая состоит из нескольких секций;
- опорно-поворотное устройство;
- кабина для машиниста;
- консоль, обеспечивающая противовес;
- стрела и монтажное приспособление.
Принципы монтирования
Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.
Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.
Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.
Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.
В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.
Твитнуть
glavspec.ru
Как собирают и разбирают башенные краны
Башенные краны долговечная строительная техника. С одной строительной площадки на другую он перевозится в разобранном виде, а там монтируется при помощи собственных механизмов, а также специального автокрана. В состав практически любого современного башенного крана входят следующие основные элементы: башня, опорно-поворотное устройство (ОПУ) ; оголовок; стрела; консоль противовеса; оттяжки консоли и стрелы; монтажное устройство; грузовая тележка; крюковая подвеска; электрооборудование; кабина машиниста Сама башня крана – это определенное количество секций длиной 4 метра каждая. Ее основание при помощи анкерных болтов закрепляется на монолитном фундаменте (отдельностоящем или части фундамента здания) . На верхнюю часть крана монтируется ОПУ, к которому прикрепляются остальные элементы. На его поворотной раме установлена секционная стрела балочного типа и консоль противовеса, поддерживаемые оттяжками. Консоль противовеса оснащается вспомогательными лебедками, шкафами электрооборудования и плитами противовеса. Эти работы обычно выполняются специальным автокраном.
Далее башня крана начинает наращиваться сверху опорными секциями и секциями настенных опор. Опорная секция представляет собой пространственную четырехгранную решетчатую металлоконструкцию. Каждая из них оснащена лестничными переходами. Секции настенных опор служат для стыковки к ним связей крепления крана. Происходит монтаж при помощи собственного устройства крана, охватывающего башню по внешнему периметру и перемещающегося по ней.
Монтажное устройство состоит из монтажной обоймы (сварная металлоконструкция, которая образует со съемной передней рамой сечении замкнутый четырехугольник, охватывающий башню) , гидрооборудования (оно предназначено для подъема и опускания поворотной части при наращивании и демонтаже башни) и площадок обслуживания. Все работы осуществляются при помощи выносного пульта и пульта монтажного устройства.
После того, как устройство смонтировано, оно полностью готово к работе. Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран.
Разборка башенного крана
Монтаж строительного крана осуществляется следующим образом. Башня крана специальным образом закрепляется с помощью на монолитном фундаменте. На его верхнюю часть устанавливается поворотное устройство – ОПУ. На верхней поворотной раме ОПУ устанавливается секционная стрела, консоль противовеса и другие необходимые механизмы. Обычно все это происходит с помощью автомобильного крана. Далее башня крана постепенно наращивается собственными механизмами крана – в нее вставляются дополнительные секции.
Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран. После окончания строительства они просто подгоняются на строительную площадку и выполняют свою работу. Обычно этот процесс длится не многим более недели и при соблюдении всех правил безопасности не является чем-то экстраординарным. Кроме того, существуют специальные краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Они очень удобны при строительстве на небольших строительных площадках.
Как проверить, насколько правильно смонтирован кран
Необходимо иметь подробное представление не только о том, как возводят башенный кран от 50 тонн, но и какими методами можно проверить правильность его установки. После того, как башенный кран смонтирован на стройке, следует обеспечивать ему плановую профилактическую проверку. Только в таком случае все механизмы спецтехники будут функционировать слаженно и бесперебойно.
Наиболее опасными факторами для строительной техники являются:
- экстремальные нагрузки;
- многолетняя эксплуатация без надлежащего осмотра и обслуживания.
Поэтому чтобы не подвергать спецмашину никаким рискам, после того, как устанавливают кран на стройке, в обязательном порядке выполняется тестирование всех функций электрических и механических компонентов, тормозной системы, защитных приборов, сигнализации, а также элементов управления техникой.
После того, как собирают кран, выполняется тщательная проверка по следующим параметрам:
- Текущее состояние металлической конструкции, в частности, всех ее сварных соединений. На данном этапе требуется выявить следы ржавчины, деформации и разрывов. Также обязательно проверяется состояние таких важных элементов, как кабина машиниста, лестница для передвижения по конструкции, ограждения, платформы и прочие составляющие.
- Рабочее состояние и степень износа крюка и компонентов подвески.
- Состояние и качество крепления всех грузовых канатов.
- Как выглядят внешне блоки, элементы крепления, компоненты подвески строительного крана.
- Если питание электрического крана осуществляется от внешней сети — проверить качество и надежность заземления.
- Выяснить, каким является соотношение между массой противовеса и балластами, а затем сравнить получившиеся цифры с параметрами, указанными в техническом паспорте устройства.
Сотрудники нашей компании всегда смогут наглядно продемонстрировать, как собирают подъемный кран настоящие профессионалы. Чтобы выполнить все надлежащим образом, используется инструкция, повествующая о том, как ставят на стройках башенные краны различных моделей и грузоподъемности.
Когда возникает потребность в демонтаже козлового крана?
Демонтаж козловых кранов необходим в нескольких случаях:
- нужно заменить изношенное или вышедшее из строя оборудование;
- необходимо поменять устаревшие механизмы на более новые аналоги;
- козловой кран нуждается в ремонте;
- принято решение о сносе крана;
- нужно транспортировать кран на другое место.
Демонтаж козлового крана происходит намного быстрее, чем его монтаж. Однако не во всех случаях используется метод простого заваливания с помощью бульдозера. Если кран будет эксплуатироваться и дальше, места для заваливания недостаточно, а вблизи находятся постройки или линии электропередач, то нужно вызывать бригаду специалистов, которая будет поэтапно разбирать конструкцию.
Дополнительно
Работы, выполнение которых предполагается в стесненных условиях с принудительным ограничением участка обслуживания либо высоты перемещения груза, производятся в соответствии с нарядом-допуском на осуществление мероприятий в зоне действия опасных факторов производства.
О выполняемых мероприятиях делаются записи в соответствующих журналах. Время выполнения работ по конкретному ограничению участка обслуживания кранов записывается в журнале крановщика. Каждый раз до смены ограничения зоны осуществление соответствующих мероприятий должно подтверждаться. При изменении границ участка обслуживания одновременно перемещаются знаки безопасности.
Монтаж башенных кранов
Не нашли свой город в списке? Звоните +. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!Мы предоставляем услуги в следующих городах
Архангельск | Волгоград | Кисловодск | Нижний Новгород | Рязань | Тольятти |
Астрахань | Вологда | Краснодар | Орел | Самара | Тула |
Белгород | Воронеж | Курск | Оренбург | Санкт-Петербург | Ульяновск |
Благовещенск | Иваново | Липецк | Пенза | Саратов | Уфа |
Брянск | Казань | Магнитогорск | Псков | Смоленск | Чебоксары |
Великий Новгород | Калуга | Москва | Пятигорск | Ставрополь | Челябинск |
Владимир | Киров | Мурманск | Ростов-на-Дону | Тверь | Ярославль |
Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).
Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».
Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.
«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:
- Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
- Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.
Виды, особенности, этапы монтажа
Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов.
На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке.
Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:
Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.
Монтаж башенных кранов с помощью телескопа
Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:
- Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
- Монтируется противовес (нижний).
- Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
- На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
- В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
- Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.
Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.
Монтаж с помощью автокрана
Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.
Монтаж пристежек для башенных кранов
осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.
Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.
Самомонтирующиеся краны
Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.
По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.
Хотите оставить заявку? Звоните по тел. или заполните форму ниже
Лучшие ответы
Каинов Евгений:
У него механизм самовоздвижения.Части крана только подставляют, а он сам себя вверх толкает.
я:
могу рассказать прикол, который случился на Украине, в каком городе точно не знаю. Вообщем, установили кран и начали строительство дома, при чем дом должен быть, как бы сказать…. ну по периметру, а в ценре получается такая закрытая детска площадка, на которую можно попасть непосредственно только из дома или с вертолета))) .Так вот, что же замутили эти украинцы. Они дом построить то построили, а вот этот самый кран был как раз поставлен в середине этого дома.
ЗЫ: что они, дураки, дальше делали не знаю, а хотелось бы.
мышка Танюшка:
приезжай у нас строят новый микрорайон, можешь посмотреть.…хотя меня последнее время больше интересует почему они падают на соседние дома
BorodaQ:
Кран располагается в соответствии с установленным планом, определящим зоны действия крана. Сначала выравнивается площадка, устанавливаются рельсы при помощи автокрана, строительный кран на плошадку доставляется при помощи автотягоча на пневмоколёсах. Первая(самая нижняя) секция несколько шире всех остальных. При помощи собственной лебедки вторая секция внутри первой поднимается почти доверху последней и там фиксируется. В образовавшееся свободное место ставляется третья секция и крепиться при помощи болтов к низу второй и поднимается на её место. В такой последовательности собирается весь кран. Мне же поразила качка во время работы крана. Пришлось устанавливать дополнительный прожектор во время монтажа опалубки весом более 10 тон., амплитуда колебаний превышала 1 метр. Хотя со стороны это почти незаметно.
Виктор Битурин:
Могу сказать, что длину вылета стрелы крана выбирают в зависимости от грузоподъёмности!Чем больше грузоподъёмность,тем меньше вылет стрелы!
Андрей Лозовой:
Как происходит демонтаж кранов
Услуги демонтажа крана сегодня оказывают многочисленные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, а также необходимую спецтехнику и команду профессионалов. Процесс демонтажа ГПМ осуществляется в несколько этапов.
- Специалист монтажной организации выезжает на объект для осмотра крана с целью определения вида техники, ее технологических особенностей. Исходя их проведенного осмотра будет выбрана технология демонтажа и подобрано специальное оборудование.
- Составление технологического проекта, в котором будут соблюдены все нормы техники безопасности при проведении демонтажных работ.
- Согласование проекта, стоимости и других деталей с заказчиком.
- Демонтаж крана: его разборка согласно проекту и складывание. Для последующего хранения или транспортировки.
Нивелировка путей
Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:
- Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
- Когда окончен монтажназемных, надземных подкрановых путей.
- При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
- В ходе выполнения ремонтных работ.
Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:
· С воздействием вибрационных нагрузок.
· Ошибок допущенных монтажниками.
· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.
Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей.
Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.
Как собирают башенные краны — Berjek
Из за того, что моя деятельность не была связана со строительно монтажными работами, а связана к моему сожаления с теоретическими математическими хреновинами и компьютерами крайние несколько недель меня мучил вопрос о том, как же все таки собирают башенные краны, навеяный созерцанием башенного крана между жд станцией ленинский проспект и метро ленинский проспект. Гугл ответил на это большим количеством ссылок с текстовыми ответами:
ссылка раз»Монтаж первых трех секций башни осуществляется стреловым самоходным башенным краном грузоподъемностью не менее 16 т на вылете 7 м и с высотой подъема до 33 м. Дальнейшее наращивание башни, установка связей крепления их к зданию, а также демонтаж секций башни и связей осуществляется механизмами крана.»
Наращивание высоты башни осуществляется следующим образом:
1. Секция башни подвешивается на крюковой подвеске монтируемого крана на вылете, уравновешивающем выдвигаемую часть крана.
2. Монтажное устройство с выдвигаемой частью крана поднимается по башне до образования проема для заведения монтируемой секции башни.
3. При включении грузовой лебедки на подъем и перемещении грузовой тележки секция со смонтированными на ней катками устанавливается на направляющие монтажного устройства.
4. После снятия строп монтируемая секция задвигается в проём башни.
5. Грузовая тележка передвигается на монтажный вылет, и на крюковую обойму подвешивается очередная секция, подготовленная к монтажу.
6. Монтажное устройство снижается с упора—перехвата и затем опускается так, чтобы центрирующие штыри верхней секции башни зашли в посадочные отверстия монтируемой секции. Катки с монтируемой секции демонтируются. Стыкуются пояса верхней и монтируемой секции. Последующие секции монтируются аналогично. Башенный кран КБ-473 имеет исполнения, отличающиеся по высоте подъема и вылету стрелы. Базовая модель имеет исполнения со стрелами 45, 40, 35 и 30 м с максималь-ной высотой подъема 162,4 м. Башенный кран КБ-474 имеет исполнения, отличающиеся по вылету стрелы 55, 50, 45, 40 и 35 м с максимальной высотой подъема 222,4 м. «
Есть ещё вариант с гидравлическим подъёмником — верхушка крана со стрелой крепится к подъёмнику и поднимается на высоту секции, которая задвигается в образовавшийся проём. Далее нижняя часть секции крепится к верхней части предыдущей, после этого гидравлический подъёмник стопорится на свежеустановленной секции и начинает поднимать верхушку на следующий уровень и т.д.
Как ни странно на верх ..запихивают и поднимают ,другим подъемным краном.
Из этой ссылки я так и не понял, как в точности они собираются, поэтому стал искать где бы посмотреть как это делается, и так смотрим:
Так собирают кран неинтересно (просто поднимая автокраном части) но подробно и активно работая кувалдометрами: часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
Тут собирают интересно, коротко со вкусом, сам себя поднимает себя, новые секции вставляя внутрь.
А еще есть модель такой вот раскривушки:
А еще краны падают:
И не только в россии и не только башенные
вот такие пироги, проникся уважением к конструкторам этих хитроумных конструкций.
berjek.livejournal.com
Подъемник
Современные подъемники по видам делятся на:
- Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
- Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.
Они, в свою очередь, делятся на:
- самоходные;
- несамоходные.
При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.
Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:
- лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
- трубы;
- электропривод.
К преимуществам строительных подъемников относятся:
- маневренность;
- высокая грузоподъемность;
- безопасность;
- удобство в эксплуатации.
Крепления б/ кранов к зданию
Вахтенный журнал приема-сдачи смен машинистами крана-манипулятора
Проект опорного крепления (пристёжки) башенного крана разрабатывается для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении (Рис. 1).
Рис. 1.
Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана. Количество креплений и отметки их установки определяются при разработке проекта производства краном (ППРк).
Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию (Рис. 2).
Рис. 2.
В зависимости от расстояния от места установки крана до возводимого здания применяются тяги двух типов, тяги до 10 м изготавливаются из труб d=219 мм и d=273 мм (Рис. 3), тяги большего размера изготавливаются из уголкового профиля, швеллеров и пластин (Рис 4). Крепление пристёжек к строящемуся зданию, как правило, выполняется с использованием технологических колонн, устанавливаемых между перекрытиями здания (Рис. 5), в случаях, когда это невозможно крепление осуществляется за колонны здания, либо за одно перекрытие с применением «башмаков».
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Проект креплений башенного крана разрабатывается с соблюдением рекомендаций по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям РД 22-28-38-2007.
Проект опорного крепления башенного крана является конструкторской документацией для изготовления металлоконструкции. Чертежи выполняются согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).