Особенности эксплуатации и монтажа мостовых однобалочных кранов опорной и подвесной конструкции

Этапы и способы монтажа опорного крана

Монтаж опорных кранов выполняется в следующей последовательности:

  • установка подкрановых путей;
  • установка на подкрановые пути концевых балок;
  • сборка моста опорного крана;
  • монтаж моста на концевые балки;
  • проверка прочности болтовых и сварочных соединений.

Началу монтажных работ предшествует подготовительный этап, в рамках которого подготавливается место установки крана, проводятся необходимые расчеты, и определяется наиболее оптимальный способ сборки опорного крана. Технология монтажа зависит не только от габаритов и массы устанавливаемого ГПМ, но и от площади и особенностей планировки здания или помещения. В связи с этим выделяют три способа установки:

  • поэлементный, когда сборка конструктивных частей опорного крана производится непосредственно на рабочей площадке участка, с подъемом всех деталей к месту установки;
  • крупноблочный, когда монтаж отдельных блочных конструкций выполняется на земле с последующей сборкой воедино уже на площадке;
  • полноблочный, когда опорный кран полностью собирается в нижнем положении, после чего поднимается и устанавливается на подкрановые пути.

Кран-балка с тельфером


Кран-балка, оснащенная тельфером – это одна из разновидностей крановой техники. Как правило, в качестве несущей балки применяется двутавр, иногда их может быть два. Двухрельсовая конструкция применяется в оборудовании, которое подвергается наибольшим нагрузкам и способна поднимать грузы до 50 тонн.

Кран-балки применяются в складских помещениях, в крупных цехах, на машиностроительных предприятиях, а также в местах, которые труднодоступны для любой другой крановой техники. Наибольшую эффективность эти устройства показывают в тех случаях, когда требуется часто перемещать грузы на небольшое расстояние.

Подвесные и опорные кран-балки

Подвесная кран-балка состоит из несущей двутавровой балки, по которой перемещается закрепленный на ней тельфер – устройство для поднятия грузов с электрическим приводом. Несущая балка имеет колеса, которые опираются на двутавровые балки, служащие крановыми путями. Благодаря такому устройству кран-балка может перемещать грузы по всему пространству помещения, в котором установлена.

Преимущество подвесных кран-балок заключается в том, что за счет особенностей конструкции они имеют меньшую высоту и могут устанавливаться в помещениях с меньшей высотой потолка. Кроме того, данная конструкция имеет существенно меньший вес, чем опорная кран-балка. Те же причины приводят и к основным недостаткам: меньшей грузоподъемности, большей подверженности износу и, зачастую, меньшей длине пролета.

Опорная кран-балка, в отличие от подвесной, помещается сверху на крановых путях, благодаря чему она и получила свое название. Двутавровые балки монтируются прямо в здание, что обеспечивает высокую надежность. Такая конструкция считается более надежной и грузоподъемной, но имеет недостатки – большую массу и дополнительные требования к высоте помещения.

Как опорная, так и подвесная балки управляются из кабины либо из пульта управления, расположенного снизу.

Характеристики кран-балок с тельфером

Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.

Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.

Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.

Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.

— все о спецтехнике!

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного

Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.

Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.

Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.

  • Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
  • Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
  • Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
  • Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.

Установка мостовых двухбалочных кранов

Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.

Некоторые советы при монтаже мостового крана:

1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.

2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.

3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.

4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.

5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.

Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Опорная кран-балка

Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. + 1 тельфер, запуск.

Кран-балка подвесная, кран-балка электрическая, кран-балка подвесная однобалочная

Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.

Опросный лист на подвесной однобалочный мостовой кран

Скачать

Кран-балка подвесная используется для подъёма и перемещения груза в цехах, в строительстве. Кран-балка подвесная комплектуется тельфером электрическим для подъёма груза. Кран-балка подвесная существенно легче опорных кранов той же грузоподъёмности.

Кроме того, кран-балки подвесные имеют большую площадь обслуживания, чем опорные краны. И позволяют производить подъём груза вдоль стен.

Малая масса подвесных кран-балок и простота конструкции позволяют им быть одним из эффективных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленном комплексе.

Кран-балка подвесная однобалочная электрическая

Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъёмного оборудования одним из самых надёжных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран подвесной однобалочный и двухбалочный.

Кран-балка подвесная однобалочная — это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической. Несущими конструкциями кран-балки подвесной электрической могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балок подвесных.

Применение талей различного типа позволяют применять кран-балки подвесные в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Кран-балка подвесная является основой грузоподъёмной части практически любого современного производства и смонтирована в каждом цеху. Кран-балка подвесная однобалочная также часто используется на перегрузочных транспортных узлах, в портах, на железнодорожных станциях.

Широкое применение кран-балок подвесных связано с высокой надёжностью, производительностью и отменной грузоподъёмностью механизмов. Надёжность крана подвесного обусловлено минимумом механических передвижных частей. Фактически, надёжность кран-балки подвесной однобалочной это надёжность тали электрической, навешенной на кран, поскольку остальные узлы кран-балки имеют надёжность порядком выше.

Кроме того, кран-балки подвесные разделяются по типу привода на краны с ручным приводом и краны с электрическим приводом. Для увеличения грузоподъёмности и прочности конструкции используются также краны подвесные.

Кран-балка подвесная однобалочная предназначена для подъёма и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъёмности и для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20°С до +40°С (от -40°С до +40 °С по согласованию с заказчиком). Высота подъёма крана зависит от высоты перекрытий, на которых подвешиваются подкрановые пути и высоты подъёма подобранной электрической тали.

Кран-балка подвесная электрическая передвигается по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.

Кран-балки подразделяются по видам:

  • Кран-балка электрическая
  • Кран-балка ручная
  • Кран-балка однобалочная
  • Кран-балка двухбалочная
  • Кран-балка взрывобезопасная

Примечание

  1. Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
  2. По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
  3. Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.

Модификации подвесных кран-балок

  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L6-9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L12-15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L9-12
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L12-15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3,2-6
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L12
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L6
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L12-15

Производство грузоподъёмного оборудования.

Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208

Телефоны

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Типы привода

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

https://youtube.com/watch?v=T4NRjuCtnKY

Металлическая разновидность

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Устройство подъемного механизма

Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.

Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.

У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:

  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
  • тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
  • канатного барабана.

В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки. Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков. Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется? Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.

По следующему адресу https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-kamaza-6520.html для вас подготовлена статья о самосвале КамАЗ-6520 и его технических характеристиках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий