Покупать ли мотоблок Дон: отзывы владельцев, технические характеристики

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
  2. после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  3. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
  4. трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  5. Плановые осмотры.
  6. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
  7. очистить и вымыть мотоблок;
  8. смазать;
  9. убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:

  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.

Силовая установка не запускается:

  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
  2. обрыв высоковольтного провода;
  3. не отрегулировано зажигание;
  4. свечи вышли из строя или закоптились;
  5. магнето вышел из строя.
  6. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
  7. проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

«Клаас» Тукано 450

Универсальный комбайн «Claas» премиум класса. Он впервые вышел на рынок в 2008 г. Совмещает в себе инновационные технологии более старших модельных рядов, таких как «Lexion», «Medion» и «Mega». В частности, конструкция отбойного битера, двухбарабанная система молочения, специализированная форма жаток – это все то, что делает эту машину одной из самых востребованных на современном рынке.

«Плюсы»:

  • «Auto Contour» — функция входит в базовую комплектацию;
  • функционал «интеллектуального» управления жатвенным механизмом, обладающий памятью эксплуатационных свойств;
  • «APS HYBRID» — усовершенствованный обмолот;
  • улучшенный конструктив зерноприемника, который способен дольше работать без разгрузки и выгружать урожай почти на 40 л быстрее предыдущей модификации;
  • сбалансированные жатки «VARIO»;
  • легкое управление комбайном;
  • возможность активации опций CEBIS, TELEMATICS, GPS PILOT, полностью автоматизирующие работу;
  • сепарация «ROTO PLUS»;
  • эффективное измельчение соломы ножами «Special Cut», толщина которых повысилась на 4 см;
  • опциональное подключение разбрасывателя соломы на ременном приводе и дефлектора соломораспределителя.

Технические характеристики:

  • Моторный объем – 7,2 л;
  • Тяговый показатель – 320 л.с.;
  • Бензобак – 650 л;
  • Приемник семян – 9 т;
  • Скорость выгрузного щнека – 105 л/с;
  • Соломотряс – 7,2 м2;
  • Масса – 12750 кг.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Мотоблок Скаут 105D

Мотоблок Скаут 105D — одна из самых популярных малых сельскохозяйственных машин в России. Идеально собранные двигатели и коробки передач, мощный металл который очень сложно повредить или деформировать хорошо. Выдерживает переменные нагрузки, которых при выполнении сельскохозяйственных задач просто не избежать.

  • Бесплатная предпродажная подготовка.
  • Гарантия 1 год.
  • Широкий выбор навесного оборудования.

Мотоблок Скаут 105D — одна из самых популярных малых сельскохозяйственных машин в России. Идеально собранные двигатели и коробки передач, мощный металл который очень сложно повредить или деформировать хорошо. Выдерживает переменные нагрузки, которых при выполнении сельскохозяйственных задач просто не избежать.

  • Бесплатная предпродажная подготовка.
  • Гарантия 1 год.
  • Широкий выбор навесного оборудования.

Элементарный старт дизельного двигателя даже при минусовой температуре при помощи ручного стартера обеспечивается системой автоматического декомпрессионного клапана, так же может поддерживаться и со стороны владельца мотоблока — при помощи использования хорошего качества масел (полусинтетического масла 10W40 в двигатель и хорошего трансмиссионного масла в редуктор).

Большой выбор навесного оборудования — как активного, так и буксируемого типа позволит выполнять любую работу на вашем земельном участке, включая покос густой травы (сена), перевоз грузов до 700 кг., перекачку жидкости (организацию полива на участке), посадку и выкопку корнеплодов картофеля, и все возможные операции сельскохозяйственного характера.

Культивация мотоблоком Скаут 105D — это достаточно легкий, продуктивный процесс. Отличная сбалансированность мотоблока — двигатель находится впереди и достаточно низко от центра тяжести. По сравнению с мотоблоком Нева — культивация мотоблоком Скаут 105D в несколько раз легче для оператора.

Профессиональный дизельный двигатель потребляет малое количество топлива, а работать может в полную рабочую смену, с минимальным отдыхом — дизельные двигатели не склонны к перегреву в принципе. Активное воздушное охлаждение в виде крыльчатки находится под ручным стартером.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Мотоблок Скаут GS105 D

  • Ширина культивации, см: 100
  • Необходимый ВОМ для привода: ВОМ — шестерня
  • Необходимая мощность тягового агрегата, л. с.: 8
  • Глубина обработки, см: 12 — 17
  • Рабочая скорость, км/час: 2 — 7
  • Габаритные размеры, мм : 1040 * 1000 * 910
  • Количество ножей, шт : 20
  • Масса, кг: 58

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 178 F

  • Тип двигателя: Четырехтактный дизельный двигатель
  • Максимальная мощность, л. с.: 6
  • Объем двигателя, куб. см: 305
  • Количество оборотов, об./мин.: 3600
  • Количество цилиндров: 1
  • Ход поршня, мм: 64
  • Диаметр цилиндра, мм: 78
  • Система охлаждения: Принудительное воздушное охлаждение
  • Смазка двигателя: Масляный насос (давление и разбрызгивание)
  • Запуск двигателя: Ручной, инерционный (путем выдергивания шнура стартера)
  • Тип вала отбора мощности: Шлицевой вал
  • Масса двигателя, кг: 34
  • Габаритные размеры, мм: 490 * 400 * 380
  • Объем топливного бака, л: 3,5

Консультация по ремонту, обслуживанию, содержанию и сборке м отоблока Скаут 105D в нашем сервисе.

Можете приобрести м отоблок Скаут 105D в кредит.

голоса

Рейтинг статьи

Модельный ряд

Дон К-700

Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

  • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
  • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
  • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
  • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Дон R 1000

Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

  • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
  • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
  • Вес данной модели составляет 76 кг.
  • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

  • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
  • Отличаются они установленным двигателем.
  • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
  • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Дон R1100А

Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

Дон R1350AE

Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

  • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
  • Вес устройства — 135 кг.
  • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
  • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
  • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

Дон 105C

Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблоки Дон от пользуются популярностью среди дачников и работников полей. Стоимость мотокультиватора невысокая, поэтому приобрести оборудование могут все желающие. Производители применяют на культиваторах двигатели от китайских компаний, что позволяет легко найти запчасти и комплектующие к мотоблокам. Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Обслуживание

В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

  1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
  2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
  3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Панно из можжевельника 17 фото из спилов на стене бани Как сделать панно своими руками

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Лучшие модели мотоблоков Фермер

Все модели Fermer идут с пониженной передачей и разной мощностью двигателя:

15 л. с.13 л. с.9 л. с.6-7 л. с.
FM 1507 PRO-SFM 1311 MXFM 901 PROFM-811 MX (7,5 л. с.)
FM 1511 МХFM 1307 PRO-SFM 902 PRO-SМБ-6,5 T (6,5 л. с.)
1309mdFM 903 PRO-SFM 653 M
FD 905 PROFM 702 PRO-SL
FDE 905 PROFM 701 PRO
FM 907 PRO-S

Количество лошадиных сил в технике влияет на размер участка, который она способна обработать.

FM-653 М

Этот мотокультиватор работает на бензине и имеет следующие технические характеристики:

МоторЧетырехтактный
Мощность7 л. с.
Ширина и глубина обработки грунта, м1 и 0,3
Количество передач заднего хода1
Количество передач переднего хода2
Объем бака для топлива, л3,5
Скорость работы, м/мин6-10
Максимальная обрабатываемая площадь50 соток
Колесные габариты4-8
Масса, кг80

Данная модель оснащена редуктором зубчатого типа с корпусом, сделанным из алюминия. Переключение передач происходит за счет клиновидных ремней, что обеспечивает безопасность и удобство управления для пользователя. Также у двигателя есть фильтр двухступенчатой очистки.

Этот агрегат предназначен только для работы с землей, его можно модифицировать за счет дополнительного оборудования. Здесь не установлен вал отбора мощности, поэтому все навесное оборудование присоединяется при помощи кронштейна. Предусмотрена возможность регулировки рулевой штанги по высоте.

FM-653 M используют во время посадки и сбора урожая, обработки почвы.

FM-1011 MX

Агрегат был выпущен в 2006 г. На нем можно работать как в летний, так и зимний сезон.

Это бензиновый мотоблок с 10 лошадиными силами. Он имеет следующие технические показатели:

Ширина обработки грунта, мДо 1,15
Глубина вспахивания почвы, м0,3
ДвигательЧетырехтактный
Количество цилиндров1
Передние передачи2
Задние передачи1
РеверсДа
Объем бака для горючего, л6
Масса, кг135
Габариты колес12-6,5
Тип колесПневматический

Здесь установлен шестеренчатый редуктор и коробка передач механического типа. Направление вращения фрез — прямое.

Управление осуществляется благодаря 2 рукояткам, которые регулируются под рост человека, сама конструкция — сбалансированная.

Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • дифференциал для разворота без пробуксовки;
  • наличие высокого шинного протектора;
  • складную опору, что делает удобным хранение агрегата;
  • наличие усиленных серповидных фрез.

FM-1303 PRO-S

Это универсальная техника, с помощью которой можно обработать участок площадью от 5 га.

Мотоблок оснащен увеличенными в размере колесами, что дает возможность работать в условиях бездорожья. Эргономичные рукоятки, которые сделаны из резины, регулируются под рост пользователя. В конструкции предусмотрен вал отбора мощности.

Технические характеристики:

Мощность установленного двигателя13 л. с.
Объем топливного бака, л6
Ширина и глубина обрабатываемой площади, м0,9 и 0,25
Стартер ручного типаДа
Количество передних передач2
Количество передач заднего хода1
Масса, кг121
Скорость работы, м/мин12
Колесные габариты6-12

Из преимуществ можно выделить:

  • низкий уровень шума во время работы;
  • легкий запуск;
  • возможность работы в зимний период;
  • вес агрегата позволяет работать на тяжелых грунтах;
  • благодаря универсальному креплению можно присоединить к мотоблоку дополнительное оборудование;
  • агрегат неприхотлив в обслуживании (используется бензин А-92 и любое машинное масло);
  • увеличенный захват фрезами.

FM-1511 MХ

Это мощный мотокультиватор, который справится с обработкой любого типа грунта, а также целиной. Благодаря большому весу, высокой мощности и увеличенным колесам агрегатом комфортно управлять, он устойчив во время работы. За счет поворотных полуосей техника может разворачиваться на месте на 180°. Рукоятка настраивается под рост пользователя.

Размер площади, которую FM-1511 MX способен обработать, составляет до 5 га.

Технические показатели данной модели:

Мощность мотора15 л. с.
Передние передачи2
Задняя передача1
СцепкаУниверсального типа
Объем бака, л6
Ширина обработки почвы, м1,35
Глубина вспахивания, м0,3
Масса, кг145

Преимущества мотоблока:

  • повышенный запас мощности за счет цилиндра (объем 0,5 л);
  • снижен уровень компрессии, что позволяет запускать технику при любых температурных условиях;
  • привод шестеренчатого типа;
  • легкий разворот назад;
  • рукоятки с антискользящим покрытием;
  • благодаря колесной базе исключена пробуксовка и дополнительная нагрузка на двигатель мотокультиватора.

В поисках образца сборки

Вытащив мотоблок из багажника и собрав его, я принялся за фрезы и работа спорилась, но болтов не хватило и тогда я подумал, что собирал не правильно. Начав собирать второй раз я понял, что снова собираю не правильно, просто потому, что все фрезы идут друг напротив друга, а нужно было следующие ставить под углом.

Самое плохое, что по инструкции и фотографиям ничего не понятно.

Итак, пришлось искать фотографии мотоблока Don в сети Интернет. Как оказалось, что у мотоблока Дон есть и другие сородичи, которые только отличаются цветом и топливным баком. Первый сородич, это мотоблок Senda (Сенда) — я не знаю для чего они так сделаны, но отличаются только наклейками, возможно чтобы у людей был выбор. И когда я искал фотографии сборки фрез, то нашел такой мотоблок как Садко, это один в один наш Ростовский мотоблок Дон. Инструкцию по сборке и эксплуатации, которую нашел, можно скачать ниже.

Инструкция по сборке фрез для мотоблока Don

  1. В квадратной части с отверстиями для крепления фрез, находим отверстие по центру и в него вставляем болт.
  2. Одеваем на болт две фрезы и крепим гайкой, но не затягиваем. Начинаем крепить фрезы с той стороны, где в валу два отверстия — это сторона к мотоблоку.
  3. Вставляем второй болт, одеваем третью фрезу и крепим гайкой.
  4. Теперь нужно установить третью фрезу так, чтобы все удалось закрепить тремя болтами.
  5. В сборе фреза должна выглядеть так.

Заливка масла

В принципе на рынке заливают масло в двигатель, но не лишним будет после транспортировки дать маслу стечь и проверить уровень. В трансмиссию заливается трансмиссионное масло, в объеме 1,2 литра. В двигатель так же заливается масло, но уже специальное для двигателя.

Сроки замены и объем заливки указаны в инструкции.

Важно не забыть

Вот и все основные регулировки. Осталось залить 92 бензин и дать немного мотоблоку поработать в холостую.

В результате мотоблок Don показал себя с лучшей стороны и по отзывам оказался вполне рабочим, но вот только я первое время не смог его водить, а только бегал за ним следом. Думаю, что если Вы не умели водить мотоблок, то через пол часа, научитесь им управлять и работа пойдет в разы легче.

голоса

Рейтинг статьи

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Сборка двигателя

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.
  • Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
  • Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
  • Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
  • Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
  • Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
  • В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.

Смазка маслом

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.

Возможные неисправности

К сожалению, в процессе эксплуатации не удастся избежать ремонта некоторых неисправностей. Например, если не удается запустить двигатель, это может означать, что нужно проверить, имеется ли масло и само топливо. Кроме того, причина может заключаться в свечах зажигания. Если эта система функционирует исправно, нужно провести настройку карбюратора. Еще одной возможной причиной неисправности может являться забитость топливных фильтров.

Если работа двигателя неравномерна, это может означать, что в топливном баке находится вода либо грязь. Кроме того, причина может заключаться в плохом контакте свечей зажигания, что требует закрепления провода. Если же первые две причины не подходят, проблема может быть связана с засорением вентиляционного отверстия, которое нужно прочищать. Еще одной возможной причиной может являться попадание грязи в карбюратор.

Кроме того, в процессе эксплуатации мотоблока может отмечаться вибрация. Когда ее уровень заметно повышен, необходимо проверить натяжение болтовых узлов двигателя. А также не лишней будет проверка натяжения ремня передач и качество закрепления навески. Если при нагрузке подтекает масло, это говорит о его высоком уровне. В этом случае необходимо слить его, затем налить до положенной отметки по уровню. Если проблема не устраняется, она заключается в колечках.

Если вдруг у мотоблока произошел обрыв шатуна, его необходимо заменить, хотя это может потребовать балансировки купленной запчасти по весу

В этом случае важно подгонять шатун по весу, стачивая металл

Тонкости эксплуатации

Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты

Важно понимать, что время обкатки будет составлять несколько часов, именно за этот промежуток времени придется испытать изделие с минимумом нагрузки

Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей

А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч

работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен в обязательном порядке изучаться всеми новыми владельцами минитракторов Кентавр, чтобы понять его технические характеристики и принцип работы.

Инструкция по первому пуску и обкатке

Залогом длительного применения минитракторов Кентавр является правильный первый пуск. Сборка машины должна производиться четко в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

  • Первые 8 часов минитрактор Кентавр должен отработать в щадящем режиме обкатки двигателя. Это делается для того, чтобы детали мотора смазались со всех сторон и вошли в соответствующие пазы.
  • Рекомендуется проводить обкатку путем езды с пустым прицепом или использованием фрез на глубине до 5 см.
  • Некоторые салоны предлагают произвести обкатку в автоматическом режиме на специальных машинах.
  • После этого следует заменить масло, поскольку в нем соберется большое количество механических примесей, и при дальнейшем использовании они могут повредить минитрактор Кентавр.

Консервация

Если Вы не планируете применять мини трактор Кентавр в течение 2-х месяцев или больше, то рекомендуется провести консервацию агрегата. Для это необходимо:

  1. слить масло и топливо (они все равно наберутся влаги за этот период и придут в негодность),
  2. отсоединить провода от свечей зажигания,
  3. смазать коробку передач (чтобы не допустить их заклинивание),
  4. накрыть и поставить машину в защищенное от солнечных лучей, сухое место (для предотвращения появления коррозии).

Обслуживание

Трактора Кентавр неприхотливы в ежедневном обиходе.

  • Перед выездом следует визуально осматривать состояние минитрактора Кентавр, проверять работу рулевой и тормозной системы, проверять наличие топлива и масла.
  • Моторное масло рекомендуется менять один раз за 100 часов эксплуатации. В качестве замены производитель рекомендует использовать М-10Г2.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять единожды перед началом весенних работ или спустя 1000 часов работы. Рекомендуется применять Тап-15В.
  • Минитракторы Кентавр дизельные. И важным фактором в сохранении их технических характеристик является применения качественного и свежего дизеля.
  • Также необходимо периодически проверять состояние свечей зажигания, топливных и воздушных фильтров, покрышек и т.д.

Основные неисправности и ремонт

Ремонт минитракторов Кентавр у некоторых владельцев может вызвать трудности, хотя основные неисправности можно с легкостью решить самостоятельно:

Если гидравлическая система минитрактора не поднимает навесное оборудование:

  • Возможно, упал уровень масла (его необходимо долить);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если двигатель работает не стабильно, то вот возможные причины:

  • Уровень топлива упал ниже минимальной отметки (необходимо долить его);
  • Растяжение ремней (необходимо правильно выставить);
  • Забились топливные или воздушные фильтры (очистите их);
  • Засорился карбюратор из-за попадания грязи (его необходимо разобрать, промыть и очистить);
  • Проблемы с системой зажигания (чаще всего отходит свеча, или она пришла в негодность).

Если не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий