Мотоблоки Кентавр: самые популярные, дизельные и бензиновые, отзывы владельцев

Технические характеристики

Устройство мотоблока отличается рациональной конструкцией и обладает такими преимуществами:

  • бензиновый двигатель Кама (Япония) высокого качества сборки, долговечный и надежный в работе;
  • наличие вала отбора мощности позволяет агрегатировать мотоблок с различными орудиями и выполнять полный цикл сельхозработ;
  • усовершенствованное дисковое сцепление в масляной ванне обеспечивает плавный ход;
  • легкий запуск благодаря инерционному стартеру;
  • экономный расход бензина – 0,9 кг/ч;
  • пониженный уровень шума и вибраций при работе;
  • повышенная проходимость, возможность окучивания высоких растений без повреждений благодаря высокому агропросвету.

При создании мотоблока Кентавр 2080 Б производителем максимально учтена эргономичность работы – руль регулируется по вертикали и горизонтали с тем, чтобы при выполнении различных видов работ настроить управление с минимальной нагрузкой на руки оператора. Для увеличения маневренности Кентавра 2080 Б и более ловкого управления в ограниченном пространстве можно установить поворотные ступицы.

Благодаря регулировке ширины захвата (30см – 110 см), с помощью фрезы можно рационально обрабатывать различные участки – от узких междурядий до внушительных площадей. Функциональная фреза в виде 24 саблевидных ножей уверенно обрабатывает целину, поможет успешно справиться с пыреем.

Гарантия стабильной работы мотоблока Кентавр 2080 Б заключается в своевременном обслуживании минитехники. Рекомендации по первому запуску, замене масла, периодичности профилактических работ указаны в инструкции по эксплуатации мотоблока, а техническое обслуживание не представляет сложности даже для начинающих аграриев.

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.

Сцепка универсальная двойная

Вал отбора мощности

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

Гусеницы на мотоблок

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

Картофелесажатель мотоблочный К-1Ц

картофелекопалка грохотная МБ 1080-1012

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168F-2 D20

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 14 000 руб. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168F-2 D20

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 13 000 руб. С похожим функционалам есть модель от немецого производителя Huter – GE 170f 20 7,0 л.с, которая несклолько выше по стоимости.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Описание

Минитракторы Кентавр производятся в Китае. Они с успехом применяются на фермерских участках площадью до 6 га. Кроме этого, они используются коммунальными предприятиями для уборки улиц и ухода за парковыми зонами.

Популярность мини тракторов Кентавр обусловлена целым рядом причин:

Качественная гидравлическая система

Во всех минитракторах бренда Кентавр гидроцилиндр расположен сверху, что позволяет предотвратить попадание грязи и пыли в него. Также она имеет 3 положения, благодаря чему можно выбрать комфортный режим для конкретной задачи.

Увеличенный ресурс работы ремней привода

Натяжные ролики имеют особую форму, которая не допустит перекручивание или перетирание приводных ремней.

Универсальная сцепка

Благодаря этому минитракторы Кентавр могут приводить в действие навесное оборудование не только от китайского производителя, но и стороннее.

Двигатель Кама

Все минитракторы модельного ряда Кентавр имеют дизельные моторы Кама. Они отличаются своей надежностью и увеличенным ресурсом моточасов. Он способен работать на протяжении 10 часов без остановок. Расход топлива зависит от мощности мини трактора. В среднем он составляет около 1,5 л за час.

Во время обрабатывания почвы фрезой на ремень привода идет большая нагрузка, поэтому они часто рвутся и приходят в негодность. В минитракторах Кентавр фреза приводится в действие при помощи сдвоенной цепи.

Размер колеи

Во время обработки уже взошедших культур важным фактором является не повредить их. Минитракторы Кентавр позволяют своим владельцам выставлять межколесное расстояние от 1 до 1,2 м.

Материалы

Китайский производитель постарался максимально продлить ресурс эксплуатации минитрактора путем применения только качественных расходных материалов. Например, КПП изготовлена из сплава стали и чугуна, который позволяет увеличить прочность и стойкость к перепаду нагрузок.

Наибольшая нагрузка при эксплуатации минитрактора Кентавр идет на раму и мост, они были дополнительно усилены, чтобы не допустить поломку во время работы.

Обслуживание

  • Моторное масло в минитракторе Кентавр Т 224 следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Производитель рекомендует заливать М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло должно заменяться перед началом выполнения работ весной или спустя 1000 отработанных часов. В качестве замены наилучшим образом подойдут Тап-15В или ТАд-17и.

масло моторное М-8Г2к Трансмиссионное масло ТАД 17И Моторное масло М-10ДМ

  • Мини тракторы Кентавр Т224 бензиновые, поэтому необходимо использовать топливо АИ-92 или АИ-95. Оно должно быть свежим, чистым и без механических примесей.
  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы с мотоблоком Кентавр 2016Б, следует подробно изучить инструкцию к применению, которая всегда входит в комплектацию. К данной процедуре следует подойти со всей ответственностью. В документе раскрыта следующая информация:

  • Требования безопасности при работе с мотоблоком.
  • Устройство агрегата.
  • Характеристики модели.
  • Пошаговая сборка с описанием и рисунками.
  • Порядок проведения первого запуска мотоблока.
  • Приработка (обкатка).
  • Что в себя включает техническое обслуживание.
  • Неисправности, причины, их вызвавшие и их устранение.

В разделе «Техники безопасности» подробно описаны небезопасные зоны моторизированного устройства и безопасные способы работы с ними

Важно помнить, что наибольшую опасность представляют:

  • бензобак с горючим топливом;
  • система запуска с высоковольтным проводом;
  • шкивы с ремнями;
  • почвофрезы, вращающиеся на больших оборота и т. д.

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском необходимо убедиться в том, что в картере залито необходимое количество масла, а бензобак полон топлива. Еще раз проверяем надежность крепежных соединений. Теперь выполняем все те действия, которые описаны в руководстве по запуску мотоблока.

Обкатка проходит в несколько этапов:

  • прогрев двигателя;
  • работа мотора на 1/3 мощности — 3 часа;
  • полная замена масла;
  • работа силовой установки на ¾ мощности — 4-5 часов.

После такой подготовки, мотоблок Кентавр 2016Б полностью готов к работе на земельном участке с соответствующими нагрузками.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя несколько этапов:

  • ежедневный уход;
  • осмотр раз в месяц;
  • замена масла согласно таблице;
  • осмотр в сервисном центре раз в год;
  • консервация мотоблока на длительный срок хранения.

Опишем ежедневные действия, которые продлят срок эксплуатации на долгие годы. Работы проводятся в два этапа.

Перед началом полевых работ:

  • контроль уровня масла;
  • контроль уровня топлива;
  • проверка надежности болтовых соединений.

По окончании полевых работ:

  • тщательно вычистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все части и узлы необходимыми смазочными материалами.

Основные неполадки и способы их устранения

В инструкции имеется таблица неисправностей, где перечислен весь перечень поломок с указанием причин их возникновения и способами устранения. Перечислим несколько из них.

Двигатель глохнет, не заводится:

  • проверьте наличие в топливном баке бензина;
  • некачественное топливо;
  • высоковольтный провод отсоединен от свечи зажигания;
  • фильтр засорен;
  • проблемы со свечой зажигания;
  • неисправности магнето;
  • шланги подачи топлива износились или засорены;
  • неполадки в карбюраторе.

Почвофрезы перестали вращаться:

  • раскрутились крепежные болты;
  • в почвофрезах застряли камни или комья земли;
  • ослаб тросик сцепления;
  • ремни лопнули или растянулись.

Грохот в редукторе:

  • сломались зубья;
  • крепежные болты раскрутились;
  • заканчивается смазка;
  • подшипник неправильно установлен или сломан.

Основные неисправности мотоблоков

Любая техника, по завершении своего ресурса, выходит из строя. К сожалению, избежать этого невозможно, но отсрочить возникновение досадных поломок, неисправностей и максимально отдалить надвигающийся ремонт вполне возможно.

Обязательным условием продолжительной бесперебойной работы является соблюдение режима функционирования, рекомендованного производителем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации — без пиковых нагрузок.

Бензиновые и дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением нельзя эксплуатировать на холостых оборотах, это приводит к перегреву и преждевременному выходу двигателя из строя.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива, и наличие искры в свече зажигания
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр и топливный бак
  • Залейте правильную смесь в карбюратор.

Сильно греется мотор:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Пропала искра — очистите от грязи и нагара колпачок свечи. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Поможет продлить жизнь мотоблоков Кентавр регулярный профилактический техосмотр, благодаря которому можно с большой вероятностью обнаружить мелкие изъяны, вовремя предупредив более серьезные неисправности.

Дизельные двигатели развивают мощность на низких оборотах более высокую, чем бензиновые, детали в них изнашиваются меньше. Поэтому и моторесурс дизельного мотора выше.

А, чтобы продлить его жизнь, согласно инструкции, через каждых 100 часов работы дизельному мотоблоку требуется поработать в полную нагрузку 2-3 часа.

Не забывайте о качественном масле для дизельного мотоблока, следите за чистотой воздушного фильтра — это также поможет отсрочить ремонт.

Мотоблок Кентавр 1080 Д – комплектация и возможности модели

Данная высокотехнологичная модель подходит для качественной вспашки почвы на участках абсолютно любых размеров. Среди преимуществ этого мотоблока специалисты выделяют завидную выносливость, универсальность, высокую проходимость и отличную маневренность в труднодоступных местах.

Для производства данной модели компания Кентавр использует фирменные механизмы и запчасти, обладающие высоким рабочим ресурсом. За исправную работу агрегата отвечает 4-тактный одноцилиндровый дизельный мотор R180AN с рабочим объемом цилиндра 452 см3 и водяной системой охлаждения. Коробка переключения передач многоступенчатая, и позволяет использовать агрегат на любой из 6 передних и 2 задних скоростей. Запуск двигателя осуществляется посредством электронного или ручного стартера.

В конструкции мотоблока предусмотрен надежный генератор, состоящий из 6 катушек – он обеспечивает исправную работу фары, электронного стартера и других электрических приборов агрегата. Привод мотоблока выполнен в виде 3 ремней марки B1750, а за работу трансмиссии отвечает редуктор шестеренчатого типа. Наличие подобной конструкции позволяет мотоблоку быстро развивать максимально допустимую мощность, и выдерживать значительные нагрузки в наиболее тяжелых условиях эксплуатации.

Среди новшеств в конструкции мотоблока выделяется доработанный воздушный инерционно-масляный фильтр, обеспечивающий 3-уровневую очистку воздуха. Данный мотоблок Кентавр комплектуется мощными колесами, имеющими широкий агрессивный рисунок протектора. При необходимости колесную базу агрегата можно расширить со стандартных 65 до максимальных 84 см.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока Кентавр включают:

  • максимальная мощность двигателя – 8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 5,5 л;
  • бак для заливки масла в коробку передач – 5 л;
  • величина дорожного просвета – 22 см;
  • максимальная скорость на 6-ой передаче – 20,5 км/ч;
  • вес в готовом для работы виде – 220 кг.

Как свидетельствую отзывы владельцев, мотоблок Кентавр в данной комплектации отлично справляется с наиболее сложными хозяйственными задачами. Агрегату вполне под силу длительная вспашка грунтов любого типа, кошение травы, окучивание, сбор и перевозка урожая, а также регулярная уборка придомовой территории от свежего и слежавшегося снега. Сцепной механизм данного мотоблока универсальный, что позволяет использовать с агрегатом навесное оборудование от разных производителей.

Модификации

На основе версии МБ 2070б разработано несколько модификаций:

  1. МБ 2070Б/М2
  2. МБ 2070Б/М2-4
  3. МБ 2070Б-3
  4. МБ 2070Б-4

Они различаются принципом сборки и некоторыми полезными характеристиками.

Мотоблок МБ 2070б комплектуется наборной восьмисекционной фрезой (ширина 105 см), пневматическими колёсами (4.00-10). Почвенная фреза имеет по 4 секции с каждой стороны (2 основных цельных + 1 съемная + 1 съемная) и большие диски для защиты растений. При культивации фрезы устанавливают вместо колёс.

Кентавр МБ 2070Б/М2

Версия Кентавр МБ 2070Б/М2 отличается маркой двигателя ДБ170 и большим расходом топлива – 1,9л/ч по сравнению с другими версиями. Имеет 2 скорости вперед, нейтральную и реверс, ширина культивации регулируемая — 622/874 мм.

Отличия от модели 2070б: шестисекционная почвенная фреза, отсутствуют диски защиты растений, колёса меньшего диаметра 4.00-8.

Кентавр МБ 2070Б/М2-4

Мотоблок Кентавр МБ 2070Б-4 имеет пониженную массу. Рассчитан на обработку площади до 0,9 га. Ступицы почвенной фрезы регулируемые, имеют секции (2+1), удобны при работе на небольших участках, в стесненном пространстве.

Занимает лидирующую позицию в ценовой категории линейки МБ 2070 Б.

Кентавр МБ 2070Б-3

Мотоблок Кентавр МБ 2070Б-3 имеет большую массу в 128 кг. Двигатель ДБ170. Ширина культивации от 62 до 113 см. Не имеет дополнительного навесного оборудования в комплекте.

Мотоблок Кентавр 2070 Б-3 является почти аналогом образца 2070 Б, но без дисков защиты растений.

Кентавр МБ 2070Б-4

Модификация Кентавр МБ 2070Б-4 отличается облегченным управлением. отсутствием нейтральной передачи и удобной транспортировкой благодаря пониженной массе (90 кг). По сравнению с мотоблоком 2070 Б-4, он значительно дешевле при аналогичной комплектации.

По сравнению с мотоблоком 2070 Б-4, он значительно дешевле при аналогичной комплектации.

Мотоблок Кентавр 2070 Б – параметры и области применения

Данный мотоблок от компании Кентавр станет надежным помощником на небольших и средних участках, площадью 50–150 соток. Среди преимуществ сельскохозяйственной машины следует выделить высокую надежность, экономичность, простоту в эксплуатации и универсальность.

В основу конструкции мотоблока вложен фирменный 4-тактный одноцилиндровый мотор GM170, с объемом цилиндра 215 см3 и воздушной системой охлаждения. Данный мотор обладает внушительным рабочим ресурсом, который составляет от 3 до 12 тыс. моточасов.

В качестве трансмиссии выступает механизм, состоящий из червячного редуктора и конической передачи. Привод данного мотоблока Кентавр – прямой, посредством многодисковой муфты.

Средний расход топливной смеси мотоблоком составляет 1,9 л./ч. Максимальное потребление горючего при работе с крупногабаритным навесным оборудованием не превышает 2,3 л./ч. работы. В конструкцию агрегата входит увеличенный воздушный фильтр, помещенный в масляную ванну. Коробка передач данного мотоблока типична для агрегатов среднего класса, и дает машине возможность передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости.Эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 7,3 л. с.;
  • бак для заправки топливной смеси – 3,6 л;
  • бак для заливки масла в коробку передач – 1,2 л;
  • величина дорожного просвета – 18 см;
  • максимальная скорость на 2-ой передаче – 16 км/ч;
  • вес в готовом для работы виде – 114 кг.

Сравнительно высокая мощность и наличие мощных колес позволяет мотоблоку успешно работать с окучником, фрезой, 2-корпусным плугом, картофелекопалкой и косилкой.

Технические характеристики

Кентавр МБ 1080Д

Двигательодноцилиндровый 4-х тактный
Максимальная мощность, л.с./кВт8/5,93
Максимальная частота вращения, коленвала, об. мин.2200
Тип топливадизельное
Система запускаручной запуск
Система охлаждения двигателяводяное охлаждение радиаторного типа
Рабочий объем двигателя, см³452
Расход топлива (максимальный), л/ч1,71
Емкость топливного бака, л5,5
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Приводклиноременная передача (3 ремня)
Тип сцеплениядвухдисковое сухого типа с постоянным сцеплением фрикционного типа
Количество передач, вперед-назад6/2
Размер колес6,00-12
Ширина культивации, мм1000
Глубина культивации, мм190
Габариты мотоблока (Д/Ш/В), мм2000/845/1150
Снаряженная масса, кг210

Кентавр МБ 1080 Д-5

Модификация мотоблока Кентавр МБ 1080 Д-5 разработана для работы в сложных условиях. Ее особенности и преимущества:

  • улучшенная коробка передач с удобным переключением на повышенную и пониженную передачи;
  • комплектация двигателя трехручейковым валом для подключения агрегатов с активным приводом для обеспечения максимальной передачи крутящего момента;
  • плавный запуск, без рывков, благодаря двухдисковому сцеплению фрикционного типа;
  • эргономичная регулировка руля в трех плоскостях;
  • прочная конструкция рамы;
  • изготовление крышки картера, решетки радиатора, топливного отстойника из улучшенных по качеству материалов.

В продаже пользователям предлагаются различные варианты комплектации, в том числе мотоблок Кентавр МБ 1080Д + фреза + плуг + зип + адаптер. Другое навесное оборудование – косилка, картофелекопалка, насос и окучник можно приобрести отдельно.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Средние дизельные мотоблоки отлично подходят для транспортировки грузов по участку. Снабженные специальными аксессуарами, они даже могут вспахивать землю. Приблизительная ширина захвата почвы составляет 110 сантиметров, глубина культивирования достигает 30 сантиметров. Но более удачные характеристики есть у следующих моделей.

CHAMPION DC1163E 5.85 л.с.

9.5

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Производительность
9

Качество
9.7

Цена
9.3

Надежность
9.6

Отзывы
9.9

CHAMPION DC1163E 5.85 л.с. — это высококачественный средний дизельный мотоблок, а именно надежная и качественная техника, предназначенная для обработки земли. Приблизительная мощность двигателя составляет 4,3-5,8 кВт. Работает он на дизельном топливе. А шестеренчатый механизм привода фрез помогает защищать устройство от случайных поломок во время работы. Вообще поломки происходят редко, так как вес в 141 килограмм и неплохая маневренность позволяют мотоблоку быстро обрабатывать грунт. Помогают и мощные колеса, развивающие скорость до 10 километров в час. Это делает CHAMPION DC1163E оптимальным для покупки на дачу.

ПЛЮСЫ:

  • Ширина вспашки — 110 сантиметров;
  • Глубина вспашки достигает 30 сантиметров;
  • Три скорости, две из которых — вперед, а одна — назад;
  • Ручки для управления из прочного металла;
  • Мощность двигателя в 4300 Вт;
  • Регулировка рукоятки по высоте и боковой поворот рукоятки.

МИНУСЫ:

  • Звук до 92 дБ;
  • Довольно высокая цена;
  • Редко встречается в оффлайн-магазинах.

КАЛИБР МКД-9Э 9 л.с.

9.5

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Производительность
9.6

Качество
9.9

Цена
9.4

Надежность
9.5

Отзывы
9.1

КАЛИБР МКД-9Э имеет мощность в девять лошадиных сил. Ширина обработки составляет 80-110 сантиметров, а глубина колеблется между 15 и 30 сантиметрами. Вообще это фрезерный культиватор с функцией электрозапуска, так что он отлично подходит для обработки почв в садах и огородах. Из-за небольших габаритов мотоблок можно применять даже в теплицах. Помогает тут и удобная регулировка скорости: две вперед и одна назад. Заправлять прибор надо дизельным топливом, именно его перерабатывает четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Объем топливного бака выше среднего — 5,5 литров. Это позволяет модели медленно расходовать топливо и дольше помогать с восстановлением почвы на участке.

ПЛЮСЫ:

  • И ручной, и электрический стартер мотоблока;
  • Шестеренчато-фрикционная передача крутящего элемента;
  • Хорошо подходит трансмиссионное масло SAE 80W-90, SAE 85W-90;
  • Объем масляного бака составляет 1,65 литра;
  • Вес мотоблока в 135 килограмм;
  • Приятный дизайн и высокая эргономичность.

МИНУСЫ:

  • Довольно высокая цена;
  • Не всегда встречается в реальных магазинах;
  • Не слишком качественные пластиковые элементы.

MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+

9.1

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Производительность
9

Качество
9.2

Цена
8.2

Надежность
9.3

Отзывы
8.8

MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+ — это не очень популярная модель в России. А жаль, потому что ее технические характеристики вполне удачно сочетаются с ценой. Средний дизельный мотоблок MasterYard относится к категории полупрофессиональных. Это значит, что он может пригодиться как в личном подсобном хозяйстве, так и на настоящей ферме. Он справляется с обработкой посевных площадей или огородов до 3000 квадратных метров. Причем качество почвы не имеет значения. Система реверса позволяет мотоблоку обходить даже самые сложные препятствия и не ломаться из-за столкновения с корнями, камнями. А рабочая ширина, регулируемая за счет фрез, делает его идеальным для дачи и пашни.

ПЛЮСЫ:

  • Рабочая глубина обработки почвы — 32 сантиметра;
  • Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором;
  • Долговечный двигатель CF178F;
  • Система воздушного охлаждения двигателя;
  • Вес в 85 килограмм, облегчающий транспортировку и хранение;
  • Усиленный цепной двухрядный редуктор, влагонепроницаемый из Японии.

МИНУСЫ:

  • Только ручной тип запуска, но это не критично;
  • Шум в 86 дБ;
  • Многие дополнительные детали приходится покупать отдельно.

На что смотреть при выборе

Для того чтобы выбрать правильную модель, необходимо определиться с условиями использования.

  • Если вы планируете обрабатывать запущенные территории, то рекомендуется приобретать тяжелые модели с весом примерно в 200 кг. Они более устойчивы к неровностям почвы и способны качественно выполнить непростую работу.
  • Учтите главную особенности мотоблока: массивный предназначен к работе с навесными конструкциями, а миниатюрный отлично справляется с фрезами.

Данные параметры являются основными критериями правильного выбора, именно на них стоит опираться и дополнительно к этому учитывать свои личные требования.

Особенности устройства и инструкция по эксплуатации

Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и подготовить аппарат для дальнейших работ. Чтобы полностью настроить устройство, необходимо:

  • натянуть ремень привода, открутив 4 винта, находящихся под мотором, переместив его, после чего закрутив гайки. Правильно натянутый ремень должен провисать на 3 см при легком надавливании на него четырьмя пальцами;
  • установить скобу муфты сцепления в соответствии со схемой, приведенной в прилагающейся инструкции;
  • проверить исправность тормозов. При сжатом тормозе происходит сцепление отжимного рычага;
  • полностью отрегулировать ролевую колонку и ширину колеи, которая необходима при проведении работ;
  • выставить нейтральную скорость;
  • расцепить отжимной рычаг;
  • перевести дроссельную заслонку на начальную отметку;
  • запустить мотор.

При успешном заведении аппарата его необходимо обкатать. Данный процесс требуется для только купленных мотоблоков и прошедших полный ремонт и замену основных деталей. Для обкатки техники требуется:

  • заправить бак необходимым видом топлива. Это требуется для промывки и удаления мусора, который мог попасть в процессе производства;
  • снять ремень;
  • повернуть на максимум декомпрессионный клапан и, удерживая его, вставить ручку и раскрутить, отпуская в самом конце;
  • дать аппарату поработать в течение 10 минут, после чего заглушить и провести полный осмотр на наличие подтеков и прочих неисправностей.

Повышенные нагрузки в первое время могут негативно сказаться на технике, что приведет к ее скорой поломке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий