Характеристики и навесное оборудование для мотоблоков Ока МБ-1Д1М10 и МБ-1Д2М16

Чем может комплектоваться

Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

  •  картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
  •  фреза – используется для рыхления почв разной природы;
  •  косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
  •  тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
  •  снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
  •  плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
  •  картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

Описание

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

МБ-1Д2М16


Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.

Эксплуатационные свойства:

  • нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
  • вместительный топливный бачок – 4,6 л;
  • 6-позиционная КПП;
  • обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
  • вес – 98 кг.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования

В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:

  • пневматические колеса с мощным протектором;
  • грунтозацепы;
  • гусеницы.


Пневматические колеса


Грунтозацепы


Гусеничная приставка Рысь

При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.

Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.

Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:

Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:


Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока


Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.

МБ 1Д1М10

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1;
  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1

Для трансмиссии:

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

Габариты мотоблока

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

Снегоуборочная насадка к мотоблоку — коммунальная щетка

Данное навесное оборудование поможет владельцу мотоблока Ока содержать свой участок в чистоте и порядке круглый год. В зимнее время щетка мягко очистит прилегающие к дому территории от свежевыпавшего снега, а в весенне-осенний период поможет справиться с мусором.


Щетка мотоблочная ЩМ-0,9

Данная насадка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, а вот с обледенелым настом не справится никак. Вылетающие из-под щетки снежные массы разбрасываются по обе стороны от движущегося мотоблока, расчищая дорожку шириной в 1 метр (по ширине щетки). Диаметр коммунальной щетки составляет около 40 см.

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Мотоблок Луч МБ 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и двигатели Лифан) отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей.

Двигатель

Двигатели на мотоблок Ока различаются в зависимости от его модификации. Любой владелец при желании может заменить имеющийся двигатель на тот, который больше подходит для выполнения поставленных задач. Установка совместимого устройства позволяет выбрать желаемую мощность двигателя. Еще одной причиной замены двигателя является альтернативой ремонта, устранения неполадок, неисправностей. В качестве распространенных примеров установленных на агрегате «Ока» двигателей можно назвать:

  • отечественные ДМ-1М и ДМ-1М1;
  • MITSUBISHI GT600 6/4,4;
  • Хонда GX-200 6,5/4,8;
  • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
  • Robin Subaru EX 17 6/4,4 или EX21 7/5,2.

Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.


Один из двигателей, с которым идёт мотоблок – Lifan

Лифан

Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Преимущества мотоблоков Ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом — 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

НеисправностьПричинаУстранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передачаИзносился/порвался ременьЗамена ремня
2. Мотоблок отключается во время работыПерегрев двигателяСнизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цветПодтекает маслоПроверьте картер, установите место течи, устраните её

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Обкатка двигателя

При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

  • продолжительность обкатки – 30 часов;
  • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
  • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
  • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
  • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.


Мотоблок Ока с тележкой

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода:А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода:Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Еще несколько советов от владельцев

Поискав по форумам информацию про снегоуборщик для мотоблоков Нева, можно найти несколько советов как это правильно работать с оборудованием. Ниже представлены некоторые из них. Эти советы пишут люди, которые уже имеют опыт работы со снегоуборочной насадкой:

  • При необходимости проведения длительных работ по уборке снега, каждые пять часов следует проверять, натянута ли цепь. Но перед этим обязательно необходимо выключить двигатель и производить осмотр исключительно после остановки вращающихся деталей. При необходимости следует подтянуть их с помощью специальных болтов;
  • Нельзя сразу же приступать к длительной уборке снегового покрова. После запуска снегоотбрасывателя для мотоблока Нева следует дать ему поработать в течение 30 минут. После остановить его работу, и проверить, хорошо ли затянуты все крепления. В случае необходимости повторно подтянуть их.
  • Перед пуском ручку сцепления следует поставить в выключенное положение;
  • Не следует затягивать ремень с большой силой и создавать перенапряжение, возможен его повреждение и разрыв;
  • Перед тем, как приступить к работе, необходимо поставить на «холостой ход» и дать прогреться снегоуборщику смб к мотоблоку Нева в течение нескольких минут. Точно также и по завершению работы, он должен проработать ещё некоторое время с целью устранения остатков снега. В противном случае он может превратиться в лёд и затруднить работу снегоочистетля при следующем пуске.

Какое масло заливать

Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора

Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля

Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:

  • для картера двигателя — любое моторное масло, соответствующее требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
  • для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и любое, соответствующее стандарту ГОСТ 23653-79.


Не забываем выбрать соответствующее масло

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий