Мотокультиваторы Гном для садово-огородных работ

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать двигателем.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Описание

Стандартный культиватор Крот наиболее распространенной модели МК-1А состоит из следующих элементов:

  • Рама – несущая конструкция, принимающая на себя вес двигателя с редуктором;
  • Бензиновый двигатель – силовой одноцилиндровый агрегат, обеспечивающий через редуктор вращение активных рабочих органов (фрезы, пропольника), передвижение культиватора при использовании окучника и других пассивных почвообрабатывающих орудий;
  • Топливный бак – емкость, расположенная над двигателем и предназначенная для хранения топливной смеси;
  • Редуктор – механизм, связанный с коленвалом двигателя и превращающий поступательное движение его поршня во вращение вала с фрезами, грунтозацепами.
  • Задние опорные (транспортировочные) колеса – предназначены для транспортировки агрегата от гаража или автомобиля к месту выполнения работ, фрезерования и рыхления почвы с помощью активных рабочих органов (передних почвенных фрез);
  • Сошник – располагающийся на раме между опорными колесами рыхлитель, при помощи которого задается глубина обработки почвы устанавливаемыми в передней части рабочими органами (фрезы, полольника);
  • Рулевая колонка – двурогая ручка с обрезиненными рукоятками и рычагами управления сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, переключателем передач (передняя/задняя передачи);
  • Щитки защитные – устанавливаются спереди над фрезами и служат для защиты работника от вылетающей из-под рабочих органов грязи, камней, мусора.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Основные неисправности и способы их устранения

Чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей, следует выполнять предписания, указанные в инструкции по эксплуатации мотокультиватора. Поскольку все модели Крот не имеют в составе деталей из пластика, это увеличивает срок их службы.

К наиболее частым поломкам этого мотоблока можно отнести:

  • засорения пространства между ножами и корпусом редуктора комьями земли;
  • рукоятка и рамная конструкция иногда нуждаются в усилении;
  • неисправности веревочного стартера и поршневой группы;
  • длительные простои (свыше одного сезона) приводят в негодность цилиндр, магнето, поршень и другие детали.

Как завести без стартера


Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартераПорядок действий таков:

  1. Пусковое устройство демонтировать.
  2. Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
  3. Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
  4. Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
  5. На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
  6. Резко и сильно дернуть шнур.
  7. Повторять предыдущее действие до запуска механизма.

Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый

Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы

Не заводится

Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:

  • поступление топлива в карбюратор;
  • положение рычага управления;
  • осмотреть свечу зажигания;
  • удостовериться в наличии топлива в баке.

Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания. Чтобы убедиться в этом, следует:

Чтобы убедиться в этом, следует:

  1. Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
  2. Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
  3. Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
  4. Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
  5. Убедиться в исправности топливного шланга.
  6. Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.

Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.

Нет искры

Причина отсутствия искры заключается в неисправности свечи зажигания, а именно:

  • нагар – производят очищение свечи;
  • искра появляется, но двигатель не запускается – масло или топливо попало на наконечник свечи;
  • топливо время от времени заливает цилиндр, что приводит к увлажнению свечи и отсутствию искры;
  • поломка свечи;
  • неисправность уплотнительного кольца – возможная причина неисправности.


Еще в неисправностях электрозажигания может быть причина почему мотоблок Крот не заводится

Клинит

Во время эксплуатации двигатель может заклинить. Это происходит по таким причинам:

  • образование задиров на головке шатуна из-за тесной посадки поршневого пальца, неправильной установке детали, недостатка смазки;
  • недостаточное поступление масла;
  • поломка шатуна.

При подозрении на заклинивание следует разобрать мотор и удостовериться в целостности узлов и деталей. Поврежденные и подвергшиеся деформации элементы подлежат замене. В противном случае, мотор быстро поломается и потеряет ремонтопригодность.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Перед началом эксплуатации культиватор собирается из комплекта деталей. На выходные валики устанавливаются фрезы (на части моделей инструмент несимметричен) или колеса с резиновыми шинами (не для всех модификаций). Тросы дросселя и сцепления прокладываются вдоль рукояток управления и регулируются по длине гайками. 4-тактные двигатели не заправлены маслом, перед первым пуском в картер заливается смазка в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции. Интервал замены масла для моторов составляет 25 часов.

Перед началом вспахивания регулируется положение сошника, вспомогательные колеса поднимаются в верхнее положение. Для обработки плотного грунта рекомендуется снять штангу сошника и вспахивать почву последовательными движениями культиватора вперед и назад.

Неравномерное вращение или посторонний шум при работе возникают при налипании грунта и посторонних предметов на рабочие поверхности фрез. Для восстановления работоспособности требуется остановить двигатель и удалить загрязнения. При попадании грязи на беговые дорожки ремня механизма сцепления начинается пробуксовка привода, приводящая к рывкам рабочих элементов. Ремонт заключается в удалении загрязнений с ремней и роликов. Разрыв или потеря эластичности ремня приводят к остановке вращения фрезы, для восстановления характеристик необходима замена детали.

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

MБ1Б МА(RS950)

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) предназначен для грунтов средней степени плотности. Основным преимуществом данной модели является многофункциональность, возможность выбора передачи, идеально подходящей для скорости работы, а также мощный двигатель Briggs&Stratton RS950, по праву получивший репутацию надежного и долговечного агрегата.

Описание

Мотоблок оснащен авторской разработкой производителя — редуктором МультиАГРО.

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

Основные преимущества данной модели мотоблока:

  • быстрый запуск двигателя и легкое переключение передач;
  • управление, с которым справится даже новичок;
  • 3 передачи переднего хода и 1 передача заднего хода с возможностью перестановки ремня и получения дополнительного набора передач;
  • высокая производительность.

Тяговые и сцепные возможности мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) увеличены благодаря повышенному передаточному отношению Руль машины регулируется по высоте, что позволяет оператору подбирать оптимальное положение для своего роста.

Рычаг переключения передач «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) находится прямо на руле. Дополнительный набор передач можно получить, повернув щиток мотоблока и перебросив ремень на второй ручей шкива. Мотоблок рассчитан на все виды агротехнических работ, в частности, на культивацию.

Чтобы облегчить замену колес фрезами, достаточно опустить руль и опорное колесо в самое нижнее положение. Опорное колесо не входит в комплект, его необходимо приобретать отдельно. Преимущества данного оборудования очевидны — при наличии опорного колеса мотоблок легче движется на фрезах и не теряет баланс во время работы на земле.

При необходимости «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) может выполнять функции перевозки: для этого потребуется адаптер и тележка. Если целью владельца будет уборка территории с помощью мотоблока, в этом поможет прицепной снегоуборщик, щетка или лопата-отвал.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательRS950
Мощность, л.с. (кВт)6.5 (4.8)
Топливный бак, л3.1
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3208
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача)
46.5-83.5 (2-ая передача)
82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20

Модификации

Время идет, технический прогресс ведет нас вперед, и вот уже созданы новые прогрессивные (улучшенные) модели, которые радуют своих владельцев более расширенными функциями.

Желаете узнать все о мотокультиваторе “Крот” — его модификациях, технических характеристиках, особенностях моделей, а также сколько стоит та или иная разновидность культиватора? Ответы на эти вопросы, а также видео обзоры и отзывы потребителя помогут вам определиться с моделью культиватора “Крот”.

Модели мотокультиватора «Крот»:

  • МК-1А
  • МК 3-А-3
  • МК-4-03
  • МК-5-01
  • МК 9-01/02
  • КРОТ-Р

Каждая из указанных моделей моторизированного культиватора также имеет несколько разновидностей, улучшенных модификаций.

Рассмотрим основные характеристики и особенности каждого из представленных агрегатов.

Отметим, что это самый компактный агрегат, оснащенный небольшим двухтактным карбюраторным двигателем (на 2,6 л. с), который, меж тем, в состоянии обработать приличный участок земли. Благодаря своим габаритам востребован для работ в теплицах.

Культиватор этой модели не имеет реверса и способен двигаться вперед всего на одной скорости, но это не убавляет его огромного функционала (возможностей). Сравнительно небольшой вес агрегата (48 кг) позволяет с легкостью его транспортировать в нужном направлении.

Технические характеристики

МК 3-А-3

Этот агрегат немного габаритнее предыдущего, да и вес уже не 48, а 51 кг. Однако его все еще можно перевозить в багажнике своего авто, либо на крыше. Большая производительность культиватора “Крот” МК 3-А-3 обусловлена большей мощностью двигателя марки GeoTeck, она составляет 3,5 л. с.

Основной отличительной чертой марки МК 3-А-3 от МК-1А является появившаяся функция реверса. Вместе с ней улучшились эксплуатационные характеристики культиватора, а также работать с машиной стало намного удобнее.

Технические характеристики

МК-4-03

Это агротехническое оборудование имеет 53 кг веса и двигатель марки Briggs&Stratton на 4,0 л. с. Присутствует функция реверса и по одной скорости вперед-назад. В данном мотокультиваторе увеличились глубина и ширина захвата, что позволило ему выполнять агротехнические работы более продуктивно и качественно.

Технические характеристики

МК-5-01

Данная модель по своим техническим характеристикам во многом схожа с предыдущей моделью, та же ременное сцепление и цепной редуктор, вес, производительность двигателя, ширина и глубина захвата. Однако в основе устройства приспособлен совсем другой тип двигателя (Honda), отличающийся выносливостью и мощностью (4,0 л. с.).

Компактные размеры и вес в 53 кг позволяют без проблем совершать транспортировку культиватора к выбранному объекту.

Технические характеристики

МК 9-01/02

Удобный, функциональный агрегат с мощностью двигателя (марки HAMMERMANN) 5,5 л. с. Этот мотокультиватор способен без особого труда одолеть даже целинные земли. Прочные фрезы и другое навесное (прицепное) оборудование сделали этот культиватор незаменимым помощником на приусадебном участке, небольшом фермерском хозяйстве, в огороде и даже в теплице. Габариты и вес агрегата не создадут проблем с транспортировкой.

Технические характеристики

КРОТ-Р

Это агротехническое устройство предназначено для качественной автоматической обработки всех видов почв, посадки и выкопки картофеля, ухода за растениями (прополка, окучка), а также для покоса травы, откачки вод, уборки снега и т. д.

Вместе с мотокультиватором в комплекте идут фрезы диаметром 33 см, остальное оборудование (окучники, косилку, картофелесажалку и копалку можно приобрести отдельно). Многие умельцы самостоятельно изготавливают такие прицепные орудия для мотокультиватора “Крот”, как снегоуборщик и другие.

Технические характеристики

Удобная функция реверса (отсутствующая в первых моделях), существенно повышает удобство работы с культиватором. Мощность двигателя марки Subaru составляет 3,5 л. с.

Определение поломок

Устранение поломок мотоблока своими руками всегда начинается с их правильного определения. Если вы заметили какие-то неполадки в работе вашего двухколесного помощника, но не можете самостоятельно определить их причину, позовите на помощь 2-3 соседних владельцев двухколесных помощников. Обычно такой «консилиум» почти со 100% точностью определяет возможную неисправность, вдобавок более «подкованные»технически соседи всегда готовы покопаться в чужом механизме, деятельно помогая устранить поломку.

Приступая к устранению неполадок, нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашей модели, чтобы иметь четкое представление о ее устройстве. Чаще всего владельцам приходится делать ремонт двигателя мотоблока, поскольку именно мотор является самым сложным по устройству, а потому и наиболее проблемным узлом в любом механизме. Также часто владельцам приходится самостоятельно выполнять ремонт коробки передач на мотоблоке.

Достоинства и недостатки

Одним из главных достоинств мини-культиватора является то, что работа не требует больших силовых затрат. Другими важными преимуществами агрегата можно назвать следующие:

  • простота использования и отсутствие необходимости в особых знаниях, навыках по управлению данной техникой;
  • аккуратность в работе;
  • возможность обработки труднодоступных мест, включая участки между деревьями, клумбы;
  • доступная стоимость.

К недостаткам небольшого культиватора можно отнести необходимость в периодической замене деталей, небольшую производительность, обработку небольших территорий, низкую эффективность на твердом грунте, нерегулируемость глубины погружения в почву.

Советы по эксплуатации мотокультиватора Пчёлка

Для продления сроков эксплуатации основных рабочих механизмов сельхозагрегата, его владелец должен придерживаться рекомендаций производителя.

Инструкция к мотокультиватору указывает, что во время эксплуатации модели необходимо:

  • регулярно менять горючее и масло. Лучше всего делать это после каждого длительного хранения сельхозагрегата. Важную роль играет качество и состояние масла для смазки движущихся деталей двигателя. Нельзя использовать для этого отработанные жидкости или дешевые масла с большим содержанием твердых фракций. В противном случае на стенках цилиндра и других деталях мотора быстро образуются дефекты, которые приведут к полной поломке силового агрегата;
  • постоянно менять смазку в конструкции встроенной трансмиссии. Лучше выбирать для этого импортные специализированные масла, которые обеспечат стабильную работу механизма на любой из заданных скоростей;
  • производить ремонт узлов при первом обнаружении поломок. В противном случае важные органы мотокультиватора будут работать под повышенными нагрузками.

Производитель не советует использовать мотокультиватор Пчёлка вместе с крупногабаритным навесным оборудованием, а также эксплуатировать технику для вспашки целины. Все это может привести к серьезной поломке модели.

Инструкция по эксплуатации

В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:

  • настройка механизмов и устранение неполадок;
  • правила техники безопасности при работе с агрегатом;
  • особенности использования устройства;
  • информация о параметрах и строении сельхозмашины.

Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.

В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.


От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока

Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества

После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются

Первый запуск

Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов

До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества

Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:

  1. Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
  2. Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
  3. На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.

Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу

Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора


В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла

Обслуживание

Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:

  • регулировочные;
  • моечные;
  • крепежные;
  • контрольные;
  • смазочные;
  • заправочные и другие работы.

Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.

Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:

  • очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
  • очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
  • замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
  • осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
  • контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
  • контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.


Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкаткиКаждые 25 часов или раз в сезон:

  • регулировка клиноременной передачи;
  • очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
  • проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
  • замена масла в редукторе ходовой части.

Через каждые 50 часов или каждый сезон:

  • очищение свечей зажигания;
  • замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
  • замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).

Каждые 100 часов или каждый сезон:

  • смазывание тросов управления;
  • установка новой свечи зажигания;
  • очищение и смазывание стартера;
  • очищение глушителя;
  • замена масла в редукторе ходовой части;
  • очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.


Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностейКаждые 300 часов или каждый сезон:

  • промывание бензокрана и карбюратора;
  • промывка топливного бака.

Инструкция по эксплуатации

Бензиновый и электрический культиватор Крот является надежным и функциональным приспособлением, однако срок его службы напрямую зависит от соблюдения инструкции по эксплуатации.

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при использовании мотоблока.

Техническое обслуживание

Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.

Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.

Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.

В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.

Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.

Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.

Подготовка к хранению

Если мотокультиватор Крот 2 не будет эксплуатироваться в течение 2-3 месяцев, важно избавиться от топливной смеси в карбюраторе и выполнить простое обслуживание. Если машина будет находиться на длительном простое, в цилиндр следует поместить 70 см³ моторного масла и легкими движениями повернуть коленвал

Поверхность механизмов протирается смоченной в топливной смеси ветошью.

Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?

Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:

  • В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
  • Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
  • В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
  • В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.

Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.

Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий