Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем

Устройство и предназначение

Производством мотокультиваторов «Мастер» на протяжении не одного десятка лет занимается ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева», больше известный под аббревиатурой ЗиД. Предприятие находится в г. Ковров Владимирской области и специализируется на выпуске продукции военного и сельскохозяйственного назначения.

Агрегат «Мастер» был разработан специалистами данного предприятия и изготовлен на базе культиватора предыдущего поколения MTD T/240, в связи с чем может эксплуатироваться не только со своим навесным оборудованием, но и с дополнительными устройствами своего предшественника. Устроен мотокультиватор довольно просто. Он состоит из бензинового двигателя мощностью 4–6,5 л. с. (в зависимости от модели), редуктора, передающего крутящий момент от двигателя на роторы, самих роторов, длинных фрез, роторных дисков, двух колёс, щитка, руля и сошника. Руль, в свою очередь, оснащён рычагом сцепления и ручкой газа, а для удобства погрузки и транспортировки агрегат оборудован удобной ручкой.

Сфера применения мотокультиватора «Мастер» довольно широка. Агрегат с успехом используют при освоении целинных земель и распашке полей, для удаления сорняков и внесения удобрений. Фрезы культиватора способны проникать в почву на глубину до 25 см, что позволяет выполнять качественное рыхление земли, улучшая тем самым её аэрационные свойства. Это, в свою очередь, регулирует водный баланс почв и предотвращает её излишнее иссушение или переувлажнение. А также при помощи культиватора можно выравнивать уже вспаханные участки, осуществлять эффективную прополку междурядий, убирать снег, косить траву и перевозить грузы.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

  • активизируйте зажигание;

  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Инструкция по эксплуатации

Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.

Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.

В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.

Неисправности и их устранение

При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.

Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.

Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию устройства входят фрезы (4 шт), защитные диски и пневматические колеса. Этот весьма скудный список можно расширить, заплатив определенную сумму. Впрочем, профессиональные дачники и садоводы обычно так и поступают. Итак, выделим самые распространенные платные опции для мотоблока Мастер МК 265:

  • Редуктор-адаптер
  • Снегоуборщик
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Сенокосилка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Измельчитель
  • Водяная помпа
  • Прицеп.

Из этого списка особенно востребованы сенокосилка МКС-1 и мотоснегоуборщик МСУ-1. Обе опции примечательны тем, что в комплекте с ними идет редуктор адаптер. С помощью него можно производить отбор мощности от двигателя.

  • МСУ-1 Этот снегоуборщик является эффективным средством для уборки снежных сугробов. Способен работать в климатических зонах с температурными перепадами в пределах от +5 до -20 градусов Цельсия, при этом допустимая влажность может достигать 100%.
  • МКС-1 Эта модель считается самой востребованной среди других мотокосилок, которые поддерживает мотоблок Мастер МК 265. МКС-1 эффективно скашивает обычную траву, а также грубостебельные заросли и кустарники. Эксплуатация изделия допускается на участках и неудобицах, на обочинах и склонах с уклоном до 15 градусов. Мотокосилку рекомендуется применять в природных зонах с умеренным климатом. К тому же, для получения максимальной производительности мотокосилку лучше использовать вместе с плугом, окучником, картофелекопалкой и т. д.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
  • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
  • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Навесное оборудование

Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

  • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
  • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
  • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
  • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
  • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
  • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
  • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
  • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
  • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

  • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
  • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
  • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
  • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

Неисправности и их устранение

Не запускается двигатель:

  • закончился бензин — заполнить бак;
  • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
  • засорился топливный шланг — прочистить канал;
  • перебит кабель — заменить электропроводку.

Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

  • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
  • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

Мотокультиватор «Мастер» является одним из лучших образцов малой сельскохозяйственной техники и заслуженно популярен у российских фермеров. Агрегат отличается высоким качеством комплектующих, не имеет проблем с наличием запчастей и не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Регулировка и очистка карбюратора

Очень важно при проблемах с карбюраторами культиваторов почистить сбоящую деталь. Сначала карбюратор разбирают, потом промывают его ацетоном

Следует проверить, свободен ли ход заслонки дросселя. Далее оценивают, целы ли крепления топливопроводов, хорошо ли они сформированы. Важно: бензобак и кран, через который подается смесь, надо промывать исключительно чистым бензином.

При ремонте двухтактных мотокультиваторов, работающих на смеси бензина и масла, чистым бензином, не содержащим дополнительных примесей, отмывают всю топливную систему. Если этого не сделать, можно столкнуться с быстрым ее износом. Когда очищен карбюратор, следует проверить, проходит ли топливо в цилиндр. Достаточно нажать на кнопку, чтобы увидеть, показался ли он из крышки поплавковой камеры. Завершающий тест — пробный запуск мотора.

Неисправности, связанные с редуктором


Если работа оборудования

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Плюсы и минусы

Как и любая техника, мотокультиваторы «Мастер» имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам агрегатов относят следующие:

  • мощные и качественные двигатели, обладающие большим моторесурсом и способные прослужить не один десяток лет;
  • отмечается и экономичность моторов, но данный показатель весьма условен, ведь может варьироваться в обе стороны в зависимости от нагрузки; например, для перевозки грузов требуется 2 литра в час, в то время как для разравнивания грядок за это же время понадобится всего 0,8 литра;
  • высокая надёжность и долговечность конструкции;
  • возможность регулировки высоты и выноса руля;
  • компактные габариты, значительно упрощающие транспортировку агрегата; более того, во время перевозки руль можно сложить в транспортное положение, что позволяет разместить культиватор в багажнике легкового автомобиля;
  • цена – агрегат в базовой комплектации стоит всего 20–25 тысяч рублей, стоимость максимально укомплектованного механизма составит 35 000 рублей, а подержанную модель можно купить и вовсе за 15 000 рублей.

Недостатков у культиватора не так много. К ним относят следующие:

  • относительно небольшая масса, из-за чего модель часто нуждается в утяжелении;
  • слишком тонкие боковые диски, которые так и норовят погнуться.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Техника безопасности

При работе с мотоблоком Master следует выполнять следующие правила безопасности:

  • не подпускайте к мотоблоку детей;
  • не заправляйте оборудование при включенном двигателе;
  • запускайте двигатель только на нейтральной скорости с выключенным сцеплением;
  • не подносите части тела близко к вращающимся фрезам;
  • надевайте защитную маску и каску, если работаете на каменистых грунтах;
  • если у аппарата появилась вибрация, прекратите работу до устранения ее причины;
  • не работайте мотоблоком на участке с подъемом более 15%;
  • не забывайте надевать шнурок экстренной остановки двигателя на руку при работе.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Неисправности мотора и их устранение

Говоря про способы борьбы с неполадками мотора, надо начать с нарушений в системе зажигания. Раньше всего проверяют, поступает ли горючее. Выкрутив свечу, ощупывают ее. Влажность свидетельствует, что снабжение топливом не нарушено. Регулировка зажигания нужна, если при энергичной работе со стартером отсутствует искра между электродами. При отсутствии ее надо искать проблему в генераторе, катушке и кабеле.

Некоторые фермеры жалуются на нестабильную или самовольно останавливающуюся работу на холостых оборотах. В таких случаях, прежде всего, оценивают, исправна ли свеча. Малейшее растрескивание, появление сколов и иных деформаций означает необходимость немедленной замены детали. Также следует посмотреть, нет ли нагара на электродах, не нарушен ли зазор. Вероятно, повреждение кабеля произошло из-за чрезмерного нагрева либо контакта с горючим.

Но бывает так, что в этом звене проблем не обнаруживается. Тогда надо искать нарушения в работе генератора либо катушки. Проверка проста: надо подсоединить измерительное устройство на выводы генератора, а затем раскрутить шкив, имитируя запуск культиватора. В норме вольтметр должен показать напряжение от 12 до 16 В. При полной стабильности генератора и кабеля рекомендуют заменять катушку.

Отдельные сбои в функционировании двигателя провоцируются износом пружины пускача. Ремонту этот компонент не подлежит. Его заменяют немедленно. Также следует выставить зажигание. Предварительно проводится проверка точности зазора, разделяющего электроды.

Иначе поступают, если двигатель глохнет при открытии заслонки. Это свидетельствует о чрезмерной бедности рабочей смеси. Горючего хватает, чтобы она воспламенялась, но для эффективной работы его уже недостаточно. Поступление смеси через дозатор происходит в меньшем количестве, чем нужно. В результате при открытой воздушной заслонке, отодвигаемой по команде регулятора оборотов, передача крутящего усилия на коленвал не происходит.

Но важно понимать, что похожая картина часто развивается и при чрезмерном обогащении рабочей смеси топливом. В первом случае надо прочищать главную топливную магистраль

На бензиновых моторах демонтируют и приводят в порядок карбюратор. Перелив топлива возникает из-за перекошенного игольчатого клапана, из-за заклинившего поплавка либо из-за разгерметизации этого поплавка. Во всех перечисленных случаях стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы не испортить мотор еще больше неумелым вмешательством.

Иногда поступают жалобы, что двигатель глохнет при нагрузке. Такая проблема может случиться даже с продукцией давно и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Прежде всего, следует заменить топливо и смазочное масло — часто этого бывает достаточно. Но если такие меры не помогают, стоит проверить свечу зажигания. Особенно часто она засоряется в двухтактных моторах, где силен угар масла – когда нет искры, работа приостанавливается.

Если со свечой все в порядке, можно предполагать засорение цилиндро-поршневой группы песком. Важнейшей мерой профилактики выступает использование только безупречного по качеству топлива. В последнюю очередь промывают карбюратор и систему подачи горючего. Гораздо серьезнее, если причина — потеря компрессии. С ней борются преимущественно заменой деталей мотора, подчас приходится обращаться к специалистам.

Последний момент, который необходимо знать при неправильной работе культиваторных моторов, — это то, как отрегулировать сцепление. Регулировку проводят до тех пор, пока фрезы не начнут крутиться, причем в нормальном режиме. Начинают с ослабления болтов, удерживающих двигателей. Потом ослабляют болт на соединительном хомуте. Выжимают рычаг, зафиксировав его выжатым, медленно дважды или трижды тянут за рукоять стартера.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Руководство к мотоблоку состоит из разделов, в которых описывается его предназначение, устройство, меры безопасности, инструкция по первому запуску и обкатке, правила обслуживания и хранения, неисправности и способы их устранения.

Правила эксплуатации техники следующие:

  • Первый запуск нужно проводить после прокрутки вала вручную. Это необходимо для того, чтобы масло прошло по всей системе и смазало трущиеся детали.
  • Обкатка проводится на протяжении 10-12 ч. Все это время машина должна работать на половину номинальной нагрузки. Рекомендуется провести прополку легкого песчаного грунта.
  • Перед началом обработки почвы нужно пройти по участку и собрать с него камни, стеклянные и металлические предметы, которые могут повредить навесное оборудование.
  • Нельзя допускать нахождение рядом с работающим агрегатом людей и животных. Рыхление нужно проводить в марлевой повязке и защитных очках.
  • После окончания окучивания садовый инструмент нужно осматривать на предмет получения повреждений, отсутствия люфтов. Рабочие органы следует очищать от грязи, травы и веток, после чего смазывать. Заточка фрез не предусмотрена.

На зиму технику нужно консервировать. С нее снимается навесное оборудование, рукоятка, выкручивается свеча. Цилиндр заливается маслом, фрезы и окучники покрываются густой смазкой и оборачиваются плотной бумагой. Изделие накрывается тканью для защиты от животных и ультрафиолетового излучения. Рекомендуется хранить технику в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
  • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
  • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Навесное оборудование

Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

  • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
  • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
  • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
  • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
  • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
  • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
  • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
  • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
  • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом

Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
  • каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
  • при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
  • такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
  • глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий