Базовая модель «Беларус МТЗ-550»
Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:
- «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.
«Беларус МТЗ-520»
- «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Технические характеристики
Кабина
Кабина МТЗ-922 удовлетворяет высоким эргономическим требованиям.По формату она полноразмерная. Отличается безопасностью и комфортабельностью. Подаваемый в салон воздух, фильтруется и подогревается. Окна сбоку и сзади, а также верхний люк – открываются.
Окна спереди и сзади оснащены электроочистителями. Кроме того, на переднем стекле установлен омыватель. На щитке приборов расположены электронно-информационные датчики.
Двигатель
На тракторе МТЗ-992 установлен агрегат марки Д-245.5. Основные характеристики двигателя: турбонадув, осуществление прямого впрыска горючей смеси, воспламенение от компрессии. Цилиндры расположены в ряду в вертикальном положении.
Трактор МТЗ-922
Значения некоторых параметров Д-245.5:
Мощ-ность, л.с. | Частота вращения, об/мин | Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм | Макс. крут. момент, Нм | Рабочий объем, л | Коэфф. запаса крут. момента,% | Емкость топлив. бака, л | Уд. расход топлива, г/л.с.ч. |
89 | 1800 | 110/125 | 386 | 4,75 | 15 | 125 | 166 |
Трансмиссия
Основные трансмиссионные характеристики МТЗ-922: наличие сухой, однодисковой муфты сцепления, управляемая гидростатическим способом; редуктора понижающего синхронизированного; электрогидравлического управления блокировкой дифференциала.
Предусмотрены следующие схемы блокировки:
- выключена;
- включена, но при угле поворота направляющих колёс более 13 градусов, предусмотрено автоматическое отключение;
- включена, пока клавиша находится в нажатом состоянии.
Параметры коробки передач:
Показатель | Вперед | Назад |
Число передач | 14 | 4 |
Интервал скоростей движения, км/ч | 2,65-38,1 | 5,6-12,5 |
Габаритные размеры и масса МТЗ-922:
Высота, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Масса, кг | Колея (по зад. колесам, мм | Колея (по перед. колесам), мм | Миним. радиус поворота, мм | Дорожн. просвет (под перед. мостом), мм | Колес-ная база, мм |
2550 | 4320 | 1970 | 4400 | 1800-2100 | 1410-2000 | 4500 | 560 | 2450 |
Технические характеристики МТЗ 922.3
Основные характеристики | |
Полное название | Трактор МТЗ 922.3 |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Грузоподъёмность, кг | на оси подвеса – 4000 |
Общий вес, кг | 4300 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Д-245.5S2 |
Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 4750 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 451 |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | Синхронизированная |
Число передач КП | 14/4 |
Трансмиссия | Электрогидравлическая |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 37,1 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 520 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 2440 |
Габаритные размеры, мм | 4320х1970х2560 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 130 |
Гидробак, л. | 30 |
Колёса | |
Шины | 360/70R24 / 15,5R38 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1450-1970/1400-1600 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | колеса |
Подача гидронасоса, л/мин | 45 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Трактор МТЗ 920.2 Трактор 920.2, МТЗ, 4х4, Д-243, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 920 Трактор 920, МТЗ, 4х4, Д-243, для использования в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 92П Трактор 92П, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр. – Тракторы |
Трактор МТЗ 921 Трактор 921, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте – Тракторы |
Трактор МТЗ 921.3 Трактор 921.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте – Тракторы |
Трактор МТЗ 952.2 Трактор 952.2, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 1025 Трактор 1025, МТЗ, 4х4, Д-245C, для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, а также для привода стационарных машин – Тракторы |
Сеялка для газонной травы
Search results for ”
Короткий путь к безупречному газону
Если приспособления для механической стрижки газонной травы уже стали для всех нас привычным делом, то сеялки для газона по-прежнему пока ещё остаются малоизвестной и слабо распространённой техникой в нашей стране. Однако они получают всё большее распространение. Поскольку результат, который обеспечивает применение сеялки, намного превосходит по качеству тот, который достигается при обычном, ручном посеве травы. Почему так происходит; по какому принципу работают сеялки для газонной травы, и каких видов они бывают, рассмотрим в данной публикации. А также – немного о том, как можно изготовить газонную сеялку своими руками.
Чем различаются МТЗ 900 и 920
Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.
МТЗ-920.3
Устаревшая классификация | Новая классификация | |
МТЗ-80.1 | МТЗ-80.1 | МТЗ-900.3 |
МТЗ-82.1 | МТЗ-82.1 | МТЗ-920.3 |
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 | МТЗ-920.3 | МТЗ-952.3 |
Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.
Трактор МТЗ-3522
МТЗ-3522 – это колесный трактор 5-го тягового класса, относящийся к универсально-пропашному типу. Производителем данной техники является Минский тракторный завод, хорошо зарекомендовавший себя не только на территории стран бывшего СНГ, но и на международном рынке. «Беларус-3522» – типичный представитель семейства тракторов общего назначения, имеющих колесную формулу четыре на четыре.
МТЗ-3522 может использоваться для выполнения широкого перечня задач, имеющих сельскохозяйственную направленность: обработка почвы, культивация, вспашка, уборка урожая и посев различных культур.
Данная техника особенно эффективно работает в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов в тяговом и тягово-приводном режиме, что существенно расширяет сферы ее применения. Другим преимуществом модели является широкий набор прицепных и навесных устройств, доступных к агрегированию.
Благодаря этому «Беларус-3522» находит применение в различных промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных и транспортных работах.
МТЗ-3522 имеет следующие особенности:
- мощный передний ВОМ;
- улучшенная гидросистема механического управления;
- комплект для сдваивания задних колес;
- кондиционер в базовой комплектации;
- переднее навесное устройство.
«Беларус-3522» имеет длину 6100 мм, ширину – 2820 мм, высоту – 3350 мм. Масса трактора составляет 12300 кг.
Другие параметры модели:
- агротехнический просвет – 550 мм;
- колея задних колес – 2050-2744 мм;
- колея передних колес – 2000-21500 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- минимальный радиус поворота – 6500 мм;
- удельное давление на грунт – 180 кПа;
- максимальная скорость движения – 40 км/час.
МТЗ-3522 оборудуется 355-сильным агрегатом и имеет удельный расход топлива 240 г/кВт в час. Топливный бак трактора вмещает 650 литров горючего.
МТЗ-3522 получил один из самых передовых агрегатов. В модель устанавливается 4-тактный 6-цилиндровый дизельный мотор модели «TCD2013 L064V C3UT261» (производитель Deutz). В конструкции силовой установки реализована схема с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Агрегат полностью соответствует экологическим нормам Stege IIIA. Для него характерно рядное вертикальное расположение цилиндров.
Мотор МТЗ-3522 имеет комбинированную систему смазки с жидкостно-масляным теплообменником. Очищение масла происходит через полнопоточный масляный фильтр. В состав силовой установки входят 2 топливных фильтра – фильтр тонкой очистки, оснащенный сдвоенным неразборным фильтроэлементом, и фильтр грубой очистки.
Также двигатель «TCD2013 L064V C3UT261» оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон».
Двигатель имеет электростартерную систему пуска, а специальный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях. МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости.
Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.
Характеристики мотора «TCD2013 L064V C3UT261»
- рабочий объем – 7,146 литра;
- мощность – 261(355) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1498 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
Устройство
Остов «Беларуса-3522» – рамный. Управление трактором осуществляется через передние колеса. При этом для задних колес доступно сдваивание через проставки. Передние колеса сдваиваются с помощью стяжек.
Обзор модификаций
Завод приступил к выпуску новой модификации трактора МТЗ-922. Эта версия МТЗ-922.3. Она отличается от базовой комплектации некоторыми усовершенствованиями и наличием более мощного двигателя.
С помощью этой техники можно выполнять различную сельскохозяйственную работу благодаря навесным, полунавесным и прицепным машинам и орудиям.
Трактор МТЗ-922.3
Кроме того, новая модель характеризуется:
- полным капотированием;
- усилением заднего навесного устройства;
- наличием редуктора с усиленной несущей способностью.
Основные отличия нового трактора от ближайшего аналога
- Установка кабины ниже со смещением вперёд.
- Исключение литого корпуса гидравлических агрегатов. Расположение штампованного маслобака объёмом 30 л слева от топливного.
- Вынос распределителя из места под кабиной, его расположение рядом с гидроподъёмником.
- Установка воздушного фильтра мотора перед радиатором. Это связано с необходимостью обеспечения ему более комфортных температурных условий эксплуатации.
- Установка автономного маслобака ГОРУ под капотом в зоне перед радиатором.
- Установка аккумуляторной батареи в радиаторной зоне.
- Уменьшение высоты кабины без снижения эргономических данных. Применение фасонных профилей. Как следствие, меньше штампованных деталей.
- Значительное увеличение угла обзора водителя.
- Увеличение ширины дверей кабины, что облегчает доступ оператору к своему рабочему месту.
- Использование новой технологии изготовления пластиковой крыши. Благодаря этому появляется возможность изготовления нескольких модификаций крыши по запросу покупателей.
- Применение литых ковров и защитных панелей из шумопоглощающего материала в интерьере кабины.
- Проектирование и выполнение поста управления, позволяющее обеспечить наличие комфортных условий трактористу.
- Наличие комфортабельного кресла. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под значения веса и роста оператора.
- Разгрузка правого пульта за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.
Трактор МТЗ-922.3
Трансмиссия и коробка передач
- Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
- Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
- Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.
Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.
Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.
Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.
Технические характеристики
Кабина
Кабина МТЗ-922 удовлетворяет высоким эргономическим требованиям.По формату она полноразмерная. Отличается безопасностью и комфортабельностью. Подаваемый в салон воздух, фильтруется и подогревается. Окна сбоку и сзади, а также верхний люк – открываются.
Окна спереди и сзади оснащены электроочистителями. Кроме того, на переднем стекле установлен омыватель. На щитке приборов расположены электронно-информационные датчики.
Двигатель
На тракторе МТЗ-992 установлен агрегат марки Д-245.5. Основные характеристики двигателя: турбонадув, осуществление прямого впрыска горючей смеси, воспламенение от компрессии. Цилиндры расположены в ряду в вертикальном положении.
Трактор МТЗ-922
Значения некоторых параметров Д-245.5:
Мощ-ность, л.с. | Частота вращения, об/мин | Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм | Макс. крут. момент, Нм | Рабочий объем, л | Коэфф. запаса крут. момента,% | Емкость топлив. бака, л | Уд. расход топлива, г/л.с.ч. |
89 | 1800 | 110/125 | 386 | 4,75 | 15 | 125 | 166 |
Трансмиссия
Основные трансмиссионные характеристики МТЗ-922: наличие сухой, однодисковой муфты сцепления, управляемая гидростатическим способом; редуктора понижающего синхронизированного; электрогидравлического управления блокировкой дифференциала.
Предусмотрены следующие схемы блокировки:
- выключена;
- включена, но при угле поворота направляющих колёс более 13 градусов, предусмотрено автоматическое отключение;
- включена, пока клавиша находится в нажатом состоянии.
Параметры коробки передач:
Показатель | Вперед | Назад |
Число передач | 14 | 4 |
Интервал скоростей движения, км/ч | 2,65-38,1 | 5,6-12,5 |
Габаритные размеры и масса МТЗ-922:
Высота, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Масса, кг | Колея (по зад. колесам, мм | Колея (по перед. колесам), мм | Миним. радиус поворота, мм | Дорожн. просвет (под перед. мостом), мм | Колес-ная база, мм |
2550 | 4320 | 1970 | 4400 | 1800-2100 | 1410-2000 | 4500 | 560 | 2450 |
Особенности эксплуатации
С самого начала производства МТЗ-52 задумывался как надёжная машина с высокой продуктивностью. Об этом свидетельствует и тои факт, что даже сейчас экземпляры этого трактора можно встретить на улицах и полях. Причём в очень даже хорошем состоянии.
Да, он не напичкан кучей электроники, новейшими кондиционерами и прочими технологичными штуками. Простота машины пошла ей только на пользу. Простые детали – ломаться особо нечему. К тому же, нужные детали всегда можно отыскать на специализированных рынках.
Обслуживание
Особых нюансов в обслуживании нет. Потребление топлива маленькое, все показания на датчике. Не стоит забывать о смене масла и прочих жидкостей. На передней панели удобно расположен датчик моточасов. По нему можно судить, когда требуется техническое обслуживание.
Важно! Как и любая техника, МТЗ-52 нуждается в своевременной технической проверке. Процедура поможет выявить возможные неполадки и вовремя предотвратить их
Основные неисправности и ремонт
Трактора МТЗ отличаются надёжностью, неприхотливостью и долговечностью. Данное утверждение было проверено многими годами. Особых проблем у МТЗ-52 не наблюдается
Единственное, чему нужно уделять внимание – это правильность использования режима работы и своевременное переключение передач. В остальном же, любые неполадки можно устранить прямо на месте
Главное, чтобы оператор имел соответствующие навыки обслуживания и необходимые инструменты
Аналоги
Подобных тракторов, способных конкурировать с МТЗ-52 весьма много. Но единицы из них могут сравниться с ним по показателям надёжности и качества сборки.
Сюда можно отнести ЮМЗ-6 – «сельского труженика», произведённого Днепропетровским заводом. Он способен выполнять различную работу, имеет широкий спектр навесного оборудования. Правда, производство техники завершилось ещё в 2001 году. Такие экземпляры сейчас очень редки. А покупка неисправной модели может привести к огромным тратам при починке.
Другой вариант – МТЗ-500. Этот трактор можно считать своеобразной модификацией МТЗ-50. По своим характеристикам и возможностям он очень схож с «52». Имеет большую тяговую силу. В качестве навесного оборудования насчитываются около 300 приспособлений иностранного и отечественного производств.
Устройство техники
Силовая установка
На трактор МТЗ-3522 Беларус устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель производства DEUTZ. Этот агрегат относится к серии TCD 2013 L06-L и обладает мощностью в 355 лошадиных сил. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Общий рабочий объём составляет 7,1 литра.
Двигатель имеет турбированный впрыск топлива и водяную систему охлаждения. Из особенностей стоит отметить два фильтра для очистки топлива, комбинированную схему смазки основных узлов и блок «Мульти-Циклон», который устанавливается в предварительном очистителе.
Трактор МТЗ-3522
Двигатель запускается при помощи электростартера. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Ходовая часть и трансмиссия
МТЗ-3522 Беларус — это трактор на рамной основе. Колёсная формула трактора – 4х4, для колёсных пар предусмотрена возможность сдваивания. Задние колёса сдваиваются при помощи проставок, передние – специальными стяжками.
Передний мост управляемый, относится к балочному виду, дополнен редукторами планетарного типа. Задний мост может выполняться в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. На переднюю часть рамы устанавливаются противовесы. Они не входят в базовую комплектацию и поставляются опционально, по желанию заказчика.
Схема трансмиссии включает в себя гидромеханическую, ступенчатую коробку передач, двухдисковую фрикционную муфту сцепления постоянно-замкнутого типа, многодисковые тормоза и двухдиапазонный вал отбора мощности.
Трактор МТЗ-3522
Коробка передач обеспечивает МТЗ-3522 Беларус 24 рабочих диапазона. Переключение между диапазонами – тросового типа, передачи переключаются электрогидравлическим приводом. Трактор может передвигаться со скоростью до 40 км/час, задним ходом до 20.
Муфта сцепления оснащена гидростатическим управлением. Тормозная система работает в масле, на бортовых передачах. Рабочий тормоз совмещён со стояночным и дополнен пневмоприводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности – независимый и может передавать дополнительному оборудованию до 298 лошадиных сил.
Гидравлическая система
Для работы с навесным оборудованием, у МТЗ-3522 Беларус предусмотрена универсальная схема с четырёхсекционным распределителем. Жизнедеятельность системы обеспечивается аксиально-плунжерной насосной станцией, которая производится компанией BOSH.
Насос обладает мощностью в 120 л/мин при общем объёме гидравлической системы в 100 литров. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10. Управление гидравликой осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика.
Кабина
МТЗ-3522 оснащается одноместной кабиной, с каркасом безопасности. Рабочее место соответствует всем современным требованиям. Мягкое, подрессоренное сиденье, с изменяющейся конфигурацией, система отопления и кондиционирования и качественная шумоизоляция.
В кабине находятся элементы управления основными узлами трактора. Дополнительный комфорт обеспечивается за счёт солнцезащитного козырька, автоматических стеклоочистителей и зеркалами заднего вида.
Технические характеристики МТЗ-3522 Беларус:
Вес: базовый/эксплуатационный | 11 000/12 300 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 6 100/2 820/3 3500 мм |
Скорость вращения коленвала | 2 200 об/мин |
Регулируемая ширина колеи (номинальные значение) | 2 000/2 744 мм |
Радиус разворота | 6,5 м |
Давление на грунт | 180 кПа |
Необходимое напряжение: электростартер/бортовая сеть | 24/12 В |
Трактор МТЗ-3522
Аналоги
В этой группе присутствуют тракторы МТЗ модификаций — 82.1, 82.2, 82.Р и ряд других. Из импортного перечня идентичные характеристики у американских прототипов Джон Дир 6-й серии, а также нескольких моделей китайских тракторов марки Фотон и Донг Фенг.
Спрос на американские машины ограничивается высокой стоимостью самих тракторов, расходных материалов, а также сервисного обслуживания. Оставляет желать лучшего качество и долговечность более доступных по стоимости китайских машин, которые подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей.
Читать также: Как открыть замок капота если сел аккумулятор
Особенности конструкции
Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.
Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.
В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).