Типы трансмиссии
Среди конструкций тракторов существуют следующие типы трансмиссий:
- Механическая
- Гидромеханическая
- Электоромеханическая
- Гидрообъёмная
Механическая трансмиссия подразумевает передачу мощности на ходовую часть через систему механических редукторов в составе с зубчатыми передачами и муфтами. Данная система является самой распространённой. Таким типом трансмиссий оснащены трактора от самого малого до 3 тягового класса.
Схема механической трансмиссии МТЗ 82
Гиромеханическая трансмиссия дополнительно к механической части имеет в своём составе гидроподжимные муфты, работу которых обеспечивает отдельная гидросистема. Такой тип трансмиссии позволяет работать технике без разрыва мощности, при переключении передач, позволяет упростить и повысить комфорт управления. Примером тракторов с гидромеханической трансмиссией являются марки: Т-150(Т-150), К-700 (и его версии), МТЗ 3022, МТЗ 2022, МТЗ 3522, МТЗ 4522.
Принцип работы гидромеханической КПП
Электромеханическая трансмиссия подразумевает передачу мощности на ходовую часть трактора через преобразование крутящего момента от основного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию посредством встроенного генератора, который в свою очередь питает электродвигатели, передающие мощность через ведущие мосты на ход машины. Преимуществом такой системы является бесступенчатое регулирование скорости движения и дистанционность передачи энергии. Недостатками является высокая стоимость механизма и относительно невысокий КПД передачи энергии.
Схема электромеханической трансмиссии
Примером машины с такой трансмиссией является промышленный дизель-электрический трактор ДЭТ-250 (ДЭТ-320, ДЭТ-400). А также данная система реализована на грузовых автомобилях марки БелАЗ и МоАЗ.
Гидрообъёмная трансмиссия построена следующим образом — двигатель внутреннего сгорания машины своим крутящим моментом передаёт мощность на гидронасос; давление, созданное насосом, поступает на гидроматоры, с помощью которых осуществляется привод ходовой части. На сегодня данная система в конструкции тракторов применяется редко и не является популярной.
Мост
Мост, или ведущий мост – это группа механизмов трансмиссии, определяющих передачу и увеличение крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам трактора или к ведущим звездочкам гусеничного трактора.
В соответствии с конструкцией колесные тракторы могут иметь один ведущий мост: задний или два ведущих моста (задний и передний). В последнем случае трактор имеет повышенную проходимость. Основными механизмами ведущих мостов колесных тракторов являются главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, полуоси. Ведущие мосты трактора на гусеничном ходу устанавливают сзади машины, поэтому их называют задними.
Используются два основных типа:
- С фрикционными муфтами управления поворотом.
- С планетарными механизмами управления поворотом (планетарными редукторами).
Оборонные (армейские) тракторы
Армейские тракторы схожи со
спецтехникой общего назначения, поскольку используются для транспортировки
различных орудий и прицепов. Они также характеризуются высокой проходимостью
(могут эксплуатироваться на пересечённой местности и грунтах со слабыми
несущими свойствами) и большой тяговой силой.
Также многие модели армейских
тракторов имеют бронированный корпус. А среди навесного оборудования – не
только бульдозерные отвалы, манипуляторы или погрузчики, но и, например,
установки для разминирования местности.
Источник изображения tespa.ru
По вполне понятным причинам
точные модели армейских тракторов не раскрываются. Более того, зачастую такая
спецтехника являет собой просто оборонную модификацию сельскохозяйственной,
промышленной и трелёвочной. В России многие модели армейских тракторов
выпускаются Петербургским заводом под брендом «Кировец».
Классификация тракторов по экологичности
Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы. Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу. Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.
Трелевочный захват
Пожалуй, самым эффективным средством для сбора и подтрелевки древесины можно назвать гидравлические трелевочные захваты. Они появились с установкой гидравлической системы для привода на тракторах.
Существует много разных разных типов клещевых захватов. Трелевочные захваты («Skidding Grapple» или «Rucke-Zangen») получили широкое распространение в качестве основного или дополнительного оборудования при оснащении трелевочных тракторов – скиддеров. Вместе с валочно-пакетирующей машиной и раскряжевочным устройством, применение форвардера или скиддера с трелевочным захватом дает возможность проводить заготовку 1000 кубометров древесины всего за один день работы. Однако, подобными объемами может похвастаться только Северная Америка или заготовители эвкалиптов в Южном полушарии. На территории Европы масштабы лесозаготовительных работ существенно ниже.
Вследствие простоты, универсальности и низкой цены, клещевые трелевочные захваты активно применяются и фермерами, которые осуществляют лесозаготовку.
Наиболее мощным, из всех создаваемых в Европе трелевочных захватов с 3-х точечной навеской, можно назвать является трелевочный захват Mammut, который разработан именно для подтрелевки тяжелых сортов древесины, к примеру, бука или дуба. Общее давление двойных зажимных цилиндров достигает 9т. Такое давление позволяет надежно зафиксировать и тяжелые бревна, и пачки деловых лесоматериалов. Ширина раскрытия мощных клещей достигает 2м, благодаря чему можно захватывать практически все породы деревьев, растущие на территории Европе. Однако и стоимость такого захвата очень высокая — 8.000 евро, что практически в 3 раза выше цены похожих моделей.
Случаются ситуации, когда трактору просто не хватает «сил», чтобы тащить за собой тяжелую древесину, которая крепко и надежно зажата в захватах. Чтобы избежать подобны ситуаций стоит обеспечить высокий уровень сцепления с грунтом для колес передней оси. Нужно сделать более тяжелой переднюю часть трактора. Стоит воспользоваться специальными цепями, гарантирующими лучшее сцепление с грунтом, и защищающими колеса от повреждений о пни деревьев камни и прочие препятствия на лесных дорогах.
Всегда помните, что каким бы высококачественным не было навесное оборудование, уровень его эффективности в большой степени зависит от модели трактора и опыта лесозаготовителей.
Тракторы
Такое оборудование для сельского хозяйства выпускается промышленностью просто в огромных количествах. Именно такая техника на фермах и в агрохолдингах является наиболее востребованной. Используются тракторы в сельском хозяйстве очень широко. Фонды фермы могут включать в себя как гусеничную, так и колесную технику этого типа. Наиболее востребованным при этом в хозяйствах является второй вид тракторов. Гусеничные модели на фермах используются в основном только на проблемных участках.
Производятся разного рода сельскохозяйственные работы на такой технике с применением дополнительного навесного оборудования. Для сельского хозяйства выпускаться предприятиями могут, к примеру, такие разновидности подобных инструментов, как:
Используемые в сельском хозяйстве тракторы могут оснащаться двигателями разной мощности. Кабины современных машин этой разновидности обычно отличаются высокой степенью комфортности и оборудуются обогревателями и кондиционерами.
АГРОМАШ РУСЛАН
Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.
Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.
«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.
«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.
У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.
Трактор – это транспортное средство или самоходная машина
› › Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора.
Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина – это что такое согласно законодательству?
иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.
передвигаться по земле;
Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).
Трактора относятся к категории самоходной техникиБезусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил.
Булат 120
Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.
Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.
Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
1,4 класс
Изучая такой вопрос, как «тяговый класс трактора», постепенно переходим к более массивным и мощным экземплярам. Класс 1,4 считается наиболее массовым в аграрном секторе, строительстве, сфере ЖКХ, и многих других отраслях. Поэтому это едва ли не самый широкий тяговый класс. Тракторов МТЗ и «Беларусов», среди отечественных представителей, в нем больше всего. К данному классу относятся такие ветераны как: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, «Беларус-80/82», все модификации ЮМЗ-6, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-60АВ и многие другие. Из более современных можно выделить модели 900 серии «Беларуса». Что касается зарубежных вариантов, то наибольшей популярностью пользуются американские модели: John Deere JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400. На рынке также есть «немцы» : Dong Feng, Xingtai и другие.
Устройство автомобиля
Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.
Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.
Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.
Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.
По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на:
- колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Классический четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние колеса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра имеют колесную формулу 4К4б, где буква «б» указывает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются тракторы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу 3К2.
- гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя
- полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители одновременно (ЮМЗ-6КЛ)
Трелёвочные тракторы
Трелёвочные тракторы используются
в лесозаготовительных работах. Эти машины отличаются повышенной тяговой силой и
оснащаются специальным несъёмным оборудованием, которое позволяет захватывать
брёвна и транспортировать их к месту хранения, погрузки или обработки. Основная
задача такой спецтехники – трелёвка леса, то есть перетаскивание одного бревна
или связки по земле.
Трелёвочные тракторы вынуждены
двигаться по пересечённой местности, так как лесозаготовочные площадки обычно покрыты
различными пеньками, ямами, ухабами и колдобинами. Машины в зависимости от
предназначения и модели могут исполняться как на колёсном, так и на гусеничном
движителе. Также они оснащаются различным навесным оборудованием,
предназначенным не только для захвата и транспортировки леса. Например,
«ТДТ-55» от Онежского тракторного завода комплектуется гидравлическим отвалом
(бульдозерной навеской), благодаря чему может расчищать путь перед собой – и
поэтому эксплуатироваться в очень сложных условиях. Именно такие машины
применялись в 2012 году в казахстанском ущелье Ким-Асар для расчистки
последствий урагана.
Источник изображения wikipedia.org
Трелёвочные тракторы могут
оснащаться двумя типами устройств захвата леса:
Лебёдка (чокерная трелёвка). Сваленный лес
обвязывается тросом и волочится следом за трактором. Пример – «ТДТ-55» и
«Онежец-320» от Онежского тракторного завода;
Гидравлический захват (бесчокерная трелёвка). Трактор
оснащается клещами, которые захватывают сваленный лес и приподнимают его над
землёй. Пример – «ЛТ-187» от «Алтайского завода самоходных машин».
Независимо от типа движителя
такие тракторы имеют большую опорную площадь. Это необходимо для уменьшения
нагрузки на грунт.
Типы тракторов/минитракторов
Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.
Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.
Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.
Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.
От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.
СТЗ-НАТИ
В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.
По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.
СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.
История развития тракторостроения
В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.
История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.
В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.
Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.
Это интересно: Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: разбираем вопрос