Обзор оборотных плугов

Навесное оборудование

К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.

Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.

Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:

Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.

Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.

  • шестизубчатая;
  • семизубчатая;
  • внутренняя;
  • наружная;
  • разборная.

Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Регулировка плуга включает в себя:

  • регулировку заглубления;
  • регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.

Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.

Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:

  • сошка;
  • полевая планка;
  • наконечник-лапа культиватора;
  • зубья.

Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:

  1. Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
  2. Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
  3. Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.

Роторная косилка необходима для скоса травы.

Плюсы данного дополнительного оборудования:

  • скошенная растительность укладывается в валки;
  • диски имеют простую конструкцию;
  • его легко ремонтировать.

Снегоуборщик

Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.

Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.

В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.

Что можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:

  1. Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
  2. Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
  3. Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.

Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:

  1. Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
  2. Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
  3. К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
  4. К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
  5. Сиденье прикрепляют на опору.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта. Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта. После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря. На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.

Преимущества оборудования

Помимо всего прочего, при использовании оборотного плуга можно производить вспашку любой требуемой глубины. Регулируется положение его лемехов путем изменения высоты опорного колеса.

К достоинствам такого оборудования, как оборотный плуг, относят также то, что вспашку с его использованием можно производить ускоренными темпами. Разворот трактора с рабочим органом этого типа на 180 градусов осуществляется легко и без каких бы то ни было ударов. Достигается это благодаря наличию в конструкции плуга двух телескопических цилиндров. Надежно защищено это оборудование и от разного рода поломок. Повредить гидравлические шланги, к примеру, совершенно невозможно, так как они закрыты специальным брезентовым рукавом.

К самому трактору оборотный плуг крепится в трех точках. Это обеспечивает максимальную жесткость конструкции. Поэтому идет плуг очень плавно. Работы же при этом можно производить с максимальной маневренностью. К преимуществам оборотного плуга также можно отнести:

  • удобную регулировку всех узлов и механизмов;
  • большую ширину захвата почвы;
  • легкость транспортировки по обычным дорогам;
  • высокую степень износостойкости рабочих механизмов.

Общее описание

Отличается оборотный плуг этой разновидности от других моделей прежде всего наличием двойных зеркальных лемехов. При обработке полей один из них находится непосредственно в почве, а второй — поверх нее. После разворота трактора лемехи с помощью гидравлической системы меняются местами. В результате получается очень гладкая вспашка без борозд и гребней. При использовании обычного плуга с одинарным лемехом добиться такого невозможно. В этом случае при вспашке от центра поля между полосами появляются двойные гребни, а при работе от края — двойные борозды. Вспахивать землю с использованием оборотного плуга можно со скоростью до 6-9 км/ч.

Ремонт и модернизация

Ремонт мотоблока МТЗ предусматривает: замену двигателя, регулировку сцепления, ремонт КПП, замену маслу, устранение утечек и т.д.

Все запчасти находятся в свободном доступе, что помогает сократить время, затраченное на ремонт техники.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ

Если у техники есть собственный генератор, то необходимо лишь установить фонарь. Для этого нужно подготовить:

  • электрическую дрель;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • кусачки;
  • термоусадочную трубку;
  • электрический кабель;
  • фару;
  • габаритные и поворотные фары.
  1. К корпусу прикрутить основание осветительных приборов.
  2. Фару вынести на отдельный кронштейн.
  3. На рулевую колонку установить кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Зафиксировать их хомутами.
  4. Протянуть электрический кабель в гофрированную трубку, а саму трубку притянуть к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  5. Присоединить провода к генератору и клеммам.
  6. Запустить двигатель и проверить работоспособность осветительной системы.
  7. Все скрутки и места соединения изолировать.

Для того чтобы освещение было постоянным даже при небольшой нагрузке, рекомендуется установить стабилизатор.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Существует несколько вариантов масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока:

  1. API CJ-4. Используется для агрегатов мощностью 10-12 лошадиных сил.
  2. API CH-4. Оно подходит для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле.
  3. API CF-2. Данный вариант подходит для техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях. В составе есть присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от быстрого износа.

Читать так же: Отзыв о Мотоблок Weima 1100 C, Мощный и простой

Заливать масло в коробку нужно до обозначенной отметки, не проливая его.

Как утяжелить мотоблок

Чтобы самостоятельно утяжелить агрегат, необходимо подготовить:

  • 2 гири по 5 кг;
  • 2 блина по 10 кг;
  • 2 корзины сцепления, взятые от автомобиля или трактора;
  • кусок шестигранного полнотелого профиля;
  • 2 мотоблочные шплинты.
  1. От профиля отрезать 2 куска по 5 см каждый. Просверлить в них отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить отрезанный кусок к блинам от штанги.
  3. Вставить шестигранник в отверстие от грифа и приварить его.
  4. Прикрепить корзину сцепления к блину при помощи сварки.
  5. Присоединить к сцеплению гирю.
  6. Все покрасить и дать краске высохнуть.
  7. Проделать те же действия для второго колеса.

Такой метод позволяет сделать мотоблок тяжелее на 50 кг.

Можно добавить вес корпусу техники:

  1. Изготовить каркас или взять блин (25 кг) и приварить его к корпусу, а затем закрепить болтом.
  2. В каркасе нужно прорезать отверстие для слива масла.

Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

Устройство корпуса:

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):

  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

Устройство оборотного плуга

Главное достоинство этого типа плуга состоит в том, что он позволяет существенно уменьшить расходы, связанные с эксплуатацией техники, а так же повысить урожайность поля. Особенности конструкции оборотного плуга исключают любые лишние операции с пластом земли. Каждый следующий проход плуга по полю осуществляется вплотную у к предыдущему.

Достигается такой эффект за счет наличия двух комплектов лемехов, зеркальной конструкции, которые закрепляются на неподвижной раме. Во время одного прохода плуга по полю в обработке земли задействуется только один комплект лемехов.

Когда полоса пройдена, агрегат разворачивается, и действующим становится тот комплект лемехов, который до этого «отдыхал». Получается, что оборотный плуг вспахивает полосу за полосой, меняя местами комплекты лемехов поочередно при каждом развороте. Такой способ обработки почвы позволяет получить особенно гладкую пахоту, лишенную борозд и гребней.

ППО («Рубцовский завод запасных частей»)

На Алтайской МИС проходили испытания оборотные плуги ППО-5/7-35 и ППО 6+3 в 2010 и 2013 годах соответственно.
Конструкция ППО-5/7-35 схожа с семикорпусным (с одним съемным корпусом) плугом фирмы Lemken. Основное отличие от него — наличие механизма переднего опорного колеса, которое позволяет использовать ППО с трактором без наличия  режима «силового регулирования».

Данная модель оснащена механизмом  заднего опорного колеса с механическим (без гидросистемы) регулированием глубины пахоты задними корпусами, а также углоснимами на корпусах взамен предплужников. На плуге ППО-5/7-35 предусмотрен отъем одного или двух корпусов (модулей), и при такой трансформации плуга он может использоваться с тракторами меньшего класса тяги, для этого в комплексе имеется сменная навеска.

Полунавесной оборотный плуг ППО-6+3 может быть использован на полях с уклоном до 8°. Средняя часть плуга опирается на раму двухколесного шасси. В зависимости от почвенных условий работы, ширина захвата агрегата может варьироваться от 3,24 до 4,32 м путем изменения ширины захвата каждого корпуса. Плуг может работать как в девяти-, так и шестикорпусном вариантах. Гидравлическая система навески трактора может работать в режиме «силового» или «смешанного» регулирования и отслеживает положение плуга в процессе работы.

Конструктивные особенности

Состоят оборотные навесные плуги из следующих узлов и механизмов:

  • симметричной жесткой рамы;
  • устройства поворота, включающего в себя зубчатый сектор, цилиндрическую шестерню и гидроцилиндр;
  • дисковых корпусов, перед каждым из которых установлен отвальчик с острой кромкой;
  • предохранительного устройства, обеспечивающего выглубление рабочих органов при встрече с препятствиями;
  • гидравлики и опорных колес.


Ширина захвата плуга этого вида на каждом корпусе может устанавливаться в четырех положениях — 33, 38, 44, 50 см. При использовании 5-9 корпусов, таким образом, ширина пропахиваемой за один раз полосы может достигать 5-9 метров.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

 Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.

  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Преимущества оборудования

Помимо всего прочего, при использовании оборотного плуга можно производить вспашку любой требуемой глубины. Регулируется положение его лемехов путем изменения высоты опорного колеса.

К достоинствам такого оборудования, как оборотный плуг, относят также то, что вспашку с его использованием можно производить ускоренными темпами. Разворот трактора с рабочим органом этого типа на 180 градусов осуществляется легко и без каких бы то ни было ударов. Достигается это благодаря наличию в конструкции плуга двух телескопических цилиндров. Надежно защищено это оборудование и от разного рода поломок. Повредить гидравлические шланги, к примеру, совершенно невозможно, так как они закрыты специальным брезентовым рукавом.

К самому трактору оборотный плуг крепится в трех точках. Это обеспечивает максимальную жесткость конструкции. Поэтому идет плуг очень плавно. Работы же при этом можно производить с максимальной маневренностью. К преимуществам оборотного плуга также можно отнести:

  • удобную регулировку всех узлов и механизмов;
  • большую ширину захвата почвы;
  • легкость транспортировки по обычным дорогам;
  • высокую степень износостойкости рабочих механизмов.

Применение и распространенные модели

Теперь вы знаете, что такое оборотные плуги, поэтому далее рассмотрим сферу их использования. Обычно их применяют при распашке крупных полей и участков. Они позволяют добиться уменьшения времени обработки поверхности, сократить расходы на топливо и повысить рентабельность производства. Следует отметить и высокое качество вспахивания: за счет равномерного подъема и распределения почвы обработанное поле будет гладким, в мягкую землю хорошо проникает влага, удобрения и воздух, что повышает всхожесть и урожайность. Выпуском такого оборудования занимаются различные , Overum, «Квернеланд», ППО и пр. Самой распространенной и качественной считается продукция марки «Лемкен». Она характеризуется отличной производительностью, высокой надежностью и маневренностью и подходит для работы как с мини-тракторами, так и с полноценной сельхозтехникой.

В модельный ряд производства Lemken входит:

  1. «Ювель», имеющие прочную четырехпрофильную раму. Они используются на полях и целине с умеренной растительностью. В «Ювель» имеется система TurnControl, которая контролирует обороты и позволяет перемещать лемехи в полуавтоматическом режиме.
  2. Модель «ВариОпал» предназначена для работы на сложных участках. Она обычно применяется для распахивания канав, краев поля или мест, где необходимо маневрирование.
  3. Модель «ЕвроОпал» используется для работы на полях, где имеются каменистые выступы или корни деревьев. Этот агрегат имеет гидравлическую систему защиты от чрезмерных нагрузок, предохраняющую его от поломок или повреждения лемехов.
  4. «Танзанит» считается универсальной моделью. Допускаются различные способы крепления этого оборудования, его можно использовать в полунавесном и навесном режиме, изменяя положение опорного колеса для плуга.

Вся продукция «Лемкен» имеет двойной цилиндр для переключения положения лемехов, а также автоматическую систему контроля за положением плуга. На втором месте по популярности расположились агрегаты «Оверум». Они подходят для работы с различными типами почвы и отличаются высокой надежностью: производитель использует специальный высокопрочный сплав, который не ломается даже при максимальных нагрузках. Для увеличения грузоподъемности в «Оверум» используют опорное колесо диаметром 1250 мм и шириной в 420 мм. Модельный ряд Overum состоит из четырех устройств: BX, CX, DX и DXL. Разница между ними заключается в количестве корпусов и лемехов, а также в том, какой необходимой мощностью должен обладать трактор для работы с агрегатом.

Преимущества и особенности оборотных плугов

Применение таких приспособлений позволяет обеспечить интенсивное рыхление почвы, благодаря чему минеральные удобрения при внесении полностью проникают в нее. Поскольку они равномерно распределяются и не вымываются, повышается урожайность обработанных участков. К числу несомненных преимуществ оборотных плугов относится универсальность. Конструкция данного устройства, подразумевающая наличие двойных лемехов, обеспечивает выполнение нескольких видов обработки земли:

  • глубокая вспашка;
  • переворачивание;
  • рыхление.

Использование оборотных лемехов предоставляет возможность:

  • максимально качественно разрыхлить землю;
  • избежать образования гребня по ходу движения конструкции;
  • ускорить процесс обработки почвы;
  • обрабатывать значительные площади при минимальных трудозатратах;
  • улучшить состояние почвы, повысив в ней количество влаги и полностью сохранив полезные микроэлементы;
  • обрабатывать небольшие участки, поскольку способ соединения оборотных плугов с тракторами способствует улучшению маневренности техники.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий