Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр

Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Убедитесь, что:

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Рекомендации по выбору

Несмотря на долговечность и прочность металла, сегодня лидерами спроса становятся пластиковые лопаты. Как мы уже говорили, они легче стальных и деревянных. Данный факт имеет первостепенное значение при очистке большой территории.

Выбирая пластиковую лопату, следует обратить внимание на глубину ковша и наличие защитной накладки на ее рабочей кромке. Вместительный ковш ускоряет процесс уборки, а защитная окантовка предохраняет пластик от износа

Качество пластмассы проверяется очень просто: инструмент наклонно упирают в пол и сильно нажимают на него черенок. Если ковш упруго деформируется, не трескаясь, то изделие не поломается от частого контакта со слежавшимся снегом.

Удобство в работе повышает D-образная рукоятка. Она увеличивает силу броска и не дает руке соскользнуть с черенка. Наличие продольных ребер на ковше – еще один плюс в пользу покупки. Они повышают жесткость и улучшают скольжение инструмента.

По поводу материала нужно сказать следующее. Деревянная лопата с фанерным ковшом уступает пластиковой. На нее быстро налипает влажный снег, увеличивая вес инструмента. Контакт с влагой вызывает набухание фанеры и ее деформирование.

Алюминиевые лопаты занимают среднюю позицию между деревянными и пластмассовыми. Они легкие, прочные и долговечные, но весьма дорогие.

Стальные ковши самые надежные, но при этом и самые тяжелые. Таким инвентарем можно работать по плотному снегу и сбивать тонкий лед.

Определившись с материалом, следует обратить внимание на длину ручки (черенка). Она не должна быть слишком короткой, чтобы вам не пришлось работать, низко наклонившись

Скрепер для уборки снега нужно покупать максимально легкий, чтобы меньше утомляться при очистке большой площадки. Он должен быть снабжен колесиками или «лыжами» — двумя выступающими планками на днище ковша. Они уменьшают трение о снег, облегчая перемещение инструмента.

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки. Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

  • ковш для чистки снега;
  • основная рама навесного оборудования;
  • регулировочный узел угла поворота ковша.

Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

Важно! Применять отвал можно не только с мотоблоком. Навесное оборудование используют с мини-тракторами, крепят даже на легковой автомобиль

Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

  • поворот влево;
  • поворот вправо;
  • прямо.

Первые две позиции дают возможность сдвигать захваченный снег влево или вправо. Мотоблоку не приходится толкать перед собой большую массу. Обычно угол поворота лопаты не превышает 30 о. В позицию «прямо» ковш устанавливают, когда убирают тонкий слой снега или расчищают участок, где нет возможности сдвигать его в сторону.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Читать также: Молоток с мягким бойком

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий. Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури.

Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна

илиневыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы

, но и крайне серьезныеминусы .

Основным плюсом

таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей

можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс

в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом

самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр

, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудованияконструкции машины;
  • состояние самогоавтомобиля .

Нередко решающим фактором

, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию

, где все документы оформят правильно.

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Необходимые материалы:

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

Важно Лучший советский самоходный комбайн КСК-100

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Как сделать снеговую лопату на колесах из металлической бочки

При отсутствии листовой стали, ковш делают из бочки. Сначала емкость распускают болгаркой. Если бочка объемом 200 л, то потребуется сегмент примерно с третьей ее части. Заготовка уже имеет изогнутую форму, поэтому снизу нет необходимости загибать кромку.

Каркасом для лопаты послужит рама от тачки с одним или двумя колесами

Каркас сваривают из труб, точно так, как в примере конструкции из листовой стали. Если дома есть тачка, то от лишней работы стоит отказаться. С нее просто снимают кузов, а спереди приспосабливают сегмент, вырезанный из бочки. Причем тачка подойдет даже с одним колесом. По окончании зимы инструмент обратно переоборудуют, вернув кузов на место.

Чертежи отвалов для уаз буханки

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Лопата для мотоблока своими руками

На крупных площадях или при проживании в зоне со снежными зимами предпочтительнее использовать снегоуборочную лопату на колесах. Применение таких приспособлений существенно упрощает процесс уборки. Изготовить устройство можно из мотоблока и подручных средств.

Для установки снегоуборочного ножа подходят любые мотоблоки с мощностью больше 4 л. с. Эффективность агрегата зависит от его веса, поэтому необходимо использовать приспособление массой не менее 50 кг. К мотоблоку присоединяют лопату-отвал, с помощью которой будет осуществляться уборка.

Чертеж лопаты-отвала для мотоблока:

Ее можно сделать из разных материалов. Это могут быть:

  1. Старый газовый баллон. Его стенки отличаются крепостью, поэтому легко справляются с высокими нагрузками. Агрегат с таким отвалом сможет не только убирать рыхлый снег. С его помощью можно ровнять дороги и удалять камни и щебень.
  2. Металлическая бочка. Поскольку она состоит из тонкой стали, то изготовленный из неё отвал не отличается высокой прочностью. Но для очистки территории от свежего снега такая лопата тоже эффективна.
  3. Металлические полосы. Отвал для мотоблока можно изготовить из бампера грузовой машины или из рифленой стали. Такой материал найти достаточно сложно.

Чтобы снегоуборочный агрегат из-за своей тяжести не вяз в глубоком снегу, на его полуось можно установить гусеницы.

Составляя чертежи при изготовлении лопаты для мотоблока своими руками, необходимо соотнести объем предполагаемых работ с мощностью аппарата. Из-за перегрузки машина быстро сломается.

Изготавливая отвал, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Прочность. Все части снегоуборочного ножа и механизмы следует создавать, рассчитывая на предельную нагрузку и сильное воздействие.
  2. Размеры. Оптимальными размерами для самодельной лопаты считаются 80-130 см в ширину и не больше 50 см в высоту.
  3. Подъемный механизм. Желательно обеспечить подъем отвала с помощью рычагов или гидравлики. Благодаря этой функции можно вывозить снег за пределы территории.
  4. Амортизация. Чтобы уберечь агрегат от ударов и не допустить поломки ковша, нужно установить амортизационную полосу. Лучшим материалом для неё является плотная резина.

При изготовлении ковша из бочки нужно произвести разметку. Дно и борта делят на три сектора размером 120 градусов. Для разрезания используют болгарку. Торцевые части удалять не нужно — они обеспечивают жесткость.

Если материал недостаточно прочный, можно соединить две части вместе. Желательно смазать их горячим битумом, чтобы не допустить коррозии и увеличить массу отвала. Зафиксировать детали можно болтами или клепками. По периметру ковш укрепляют стальной полосой, толщина которой должно быть не меньше 3 мм. Ее можно приварить или закрепить заклепками.

В нижнем участке ковша помещают транспортерную ленту. Она должна быть съемной — это позволит использовать отвал и для сыпучих материалов.

После этого заготовку очищают от ржавчины и обрабатывают антикоррозионными средствами. При желании можно его покрасить.

Если отвал изготавливается из газового баллона, то дополнительно его усиливать не нужно. В остальном принцип действия аналогичен.

Для того чтобы прикрепить ковш к мотоблоку, понадобится профильная труба. Ее приваривают к ковшу с обратной стороны. Увеличить прочность сварки можно при помощи болтов. К трубе приваривают металлическую полукруглую заготовку толщиной 10 мм и диаметром до 25 см. В ней делают отверстия на расстоянии 20 мм друг от друга. Держатель изготавливают из трубы с квадратным сечением, придавая ему форму буквы «г». Длинную часть держателя закрепляют за кронштейн мотоблока, а другой стороной его прикрепляют к металлическому полукругу с отверстиями.

Вариант снегоуборочной лопаты-отвала для мотоблока на видео:

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Самостоятельная установка снегоуборщика на мотоблок

Крепление отвала к мотоблоку осуществляется посредством предусмотренных кронштейнов, которые нужно предварительно установить на раме двигателя мотоблока. В качестве используемых дополнительных фиксаторов потребуется воспользоваться двумя имеющимися в конструкции тягами, которые, изначально, находятся в нерабочем состоянии. Таким образом, тяги позволят разгрузить используемые кронштейны. Предусмотренный в конструкции нож потребуется закрепить в нижней горизонтальной кромки при помощи болтов. Более детально о способе крепления отвала можно увидеть на фото.

В процессе работы нужно следить за высотой оборудования, в противном случае на двигатель мотоблока будет поддаваться повышенной нагрузке, а сам ковш будет царапать декоративное покрытие придомовой территории.

Самодельный снегоотвал можно устанавливать и активно использовать на мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2, Ока, Салют, Агро, Патриот, Каскад, МТЗ, Агат и другие сельскохозяйственные машины отечественного и импортного производства. При необходимости на мотоблок с отвалом также может устанавливаться щетка подметальная и другие приспособления, предназначенные для уборки территории.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов. Первый

— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.Второй элемент — поперечина с крепежными осями(рис. 1) .

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Материалы

Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, мастер не имеет ограничений по подбору материала, в списке ниже указаны лишь рекомендуемые части, а также приведены возможные замены:

Металлическая пластина толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части отвала. Размеры зависят от планируемых параметров навесного устройства, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока. Старая металлическая бочка на 200 литров может послужить отличным материалом, для чего её нужно разрезать на 3 части вдоль и сварить две из них по периметру для жёсткости

При разрезании бочки вдоль примите меры предосторожности, чтобы лист металла неожиданно не отскочил в сторону. Третью часть можно нарезать для других деталей отвала.
Металлические рёбра жёсткости могут быть изготовлены из самых различных материалов, например, из остатков 3-миллиметровой пластины или уголков и арматуры.
Металлическая пластина поворотного механизма должна быть не менее 8 мм толщиной, так как он является самым уязвимым местом.
Квадратная труба 40 х 40 мм понадобится для изготовления узла сцепления, который с помощью отверстий и болтов можно сделать регулируемым.
Для широких отвалов может потребоваться дополнительное усиление из трубы или уголка.
Болты и гайки с шайбами для крепления различных узлов и деталей

Пальцы для регулируемой части поворотного механизма.

Можно изготовить отвал для мотоблока из газового баллона, но помните о мерах безопасности при работе с газом. Баллон сначала нужно полностью залить водой, чтобы исключить любые возможности воспламенения или взрыва.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий