ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5. Устройство и принцип работы.

Компрессор ПК-5,25 — двухступенчатый, шестицилиндровый, поршневой с V-образным расположением цилиндров, воздушным охлаждением и промежуточным охлаждением сжатого воздуха в трубчатом холодильнике. Привод компрессора может осуществляться как от электродвигателя, так и от дизеля.

Компрессор ПК-3,5 отличается от компрессора ПК-5,25 числом цилиндров (четыре вместо шести), производительностью и потребляемой мощностью.

Устройство (рис.1). Чугунный корпус 14 компрессора ПК-5,25 служит для крепления на нем узлов и деталей и одновременно является картером. Передняя часть корпуса закрыта крышкой 18, в которой установлен один из трех подшипников коленчатого вала. На боковых поверхностях корпуса расположены четыре люка (по два с каждой стороны) для доступа к деталям, расположенным внутри картера, и прилив для щупа 2.

На дне картера расположены масляный фильтр 10 и электроподогреватель 1.

К корпусу на шпильках прикреплены шесть чугунных цилиндров: три ЦНД и три ЦВД . Все цилиндры имеют оребрение для улучшения теплоотдачи. Внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через сапун 13, аналогичный по конструкции сапуну компрессора КТ-6, но имеющий меньшие размеры.

Стальной коленчатый вал 11 имеет три шатунные шейки с противовесами и вращается на трех шариковых подшипниках. На каждой шатунной шейке расположено по два шатуна. В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для установки привода масляного насоса. В теле коленчатого вала имеются отверстия для подвода масла к шатунным подшипникам.

Поршни ЦНД 8 изготовлены из алюминиевого сплава, а поршни ЦВД 3 — из чугуна. На каждом поршне установлено по два компрессионных и по два маслосъемных кольца.

К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки 7 первой ступени и клапанные коробки 4 второй ступени, в которых располагаются всасывающий и нагнетательный клапаны. Каждая клапанная коробка разделена перегородкой на всасывающую и нагнетательную полости.

В каждой клапанной коробке ЦНД имеется по десять всасывающих и нагнетательных пластин, а в клапанной коробке ЦВД — по четыре всасывающих и нагнетательных пластины.

Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушных фильтрах 9, соединенных с клапанными коробками 7 ЦНД. Между ступенями сжатия воздух охлаждается в промежуточном холодильнике 5 с предохранительным клапаном 6, отрегулированным на давление 3,5 кгс/см2.

Холодильник, клапанные коробки и цилиндры обдуваются вентилятором 15, который установлен на стойке 16 и приводится от коленчатого вала через клиноременную передачу17.

Подача смазочного материала осуществляется масляным насосом 12, который по конструкции аналогичен масляному насосу компрессора КТ-6, только корпус насоса, лопасти и диски приводного валика выполнены более узкими с целью обеспечения необходимой производительности насоса при частоте вращения коленчатого вала 1450 об/мин. Сброс избытка масла через редукционный клапан осуществляется в картер компрессора.

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5 оборудованы приводной втулочно-пальцевой муфтой. Между ведущей 21 и ведомой 20 полумуфтами, соединенными пальцами 19, предусмотрен зазор для обеспечения замены ремня клиноременной передачи 17 вентилятора без нарушения установки компрессора или двигателя.

Компрессоры типа ПК не оборудованы разгрузочными устройствами для перевода в режим холостого хода. Для обеспечения их работы на тепловозах с приводом от дизеля предусмотрены специальные клапаны холостого хода.

Источник

Популярные модификации и их параметры

Существуют две наиболее популярные модели бытовых бензопил этой марки — 5200 и 5270. Они выполнены из нержавеющей стали и ударопрочного пластика, что делает их прочными и позволяет использовать в условиях мокрой погоды. Яркий цвет корпуса обеспечивает легкое обнаружение устройства на территории леса. К дополнительным достоинствам моделей относится доступность в продаже запасных частей, что облегчает ремонт в случае его необходимости.

Комфорт 5270

Бензиновая пила Komfort 5270 относится к бюджетному типу бензопил для бытового использования. Это ручная цепная пила, мощность которой составляет 1300 Вт. У нее одна скорость работы, но для использования на дачных и придомовых участках этого достаточно.

Устройство оснащено тормозом цепи, что делает ее применение безопасным. Объем двигателя составляет 38 см³. В топливный бак помещается 360 мл бензина. Опций, таких как подсветка, лазерный маркер, устройство не имеет, поэтому его среднерыночная цена ниже аналогов. Объем масляного бака составляет 210 мл. Направляющая шина имеет длину 40 см. Система смазки работает автоматически.

Оснащена удобной рукояткой, небольшой вес упрощает процесс распила. В комплект входит чехол для переноски.

Комфорт 5200

Более дорогая модель по сравнению с предыдущей — мотопила модели Комфорт 5200. Она прочная и долговечная, рабочий диск изготовлен из нержавеющей стали. Пилу можно использовать для работы с деревом, толщина которого не более 52 см. Модель компактная, конструкция имеет защиту от воздействия низких температур.

Мощность устройства составляет 2200 Вт, объем двигателя 53 см³. Вес — 6,5 кг. Топливный бак вмещает 550 мл бензина. Двигатель двухтактный с воздушным охлаждением. На холостом ходу работает со скоростью 7500 об/мин. Оснащена автоматической системой смазки. Для удобства переноски есть специальная сумка. Подойдет как для мелких бытовых работ, так и для расчистки лесополосы.

ПКС подъемник каротажный самоходный на шасси Камаз

ООО «НЕДРАКАМ» производит лаборатории исследования скважин ГИС (геофизические подъемники) на базе: Урал , ГАЗ, УАЗ, КамАЗ.

Лаборатория оснащается консольной исследовательской лебедкой ЛКИ ГИС производства ООО «НЕДРАКАМ».

Варианты привода лебедки: механический, электрический, гидравлический, а также двойной привод, например: электрический и механический или электрический и гидравлический.

Подъемник геофизический ЛГИ НЕДРАКАМ для исследований нефтяных и газовых скважин

Предназначена для проведения спускоподъемных операций при гидродинамических и геофизических исследованиях в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах, а также работ по освоению нефтегазовых месторождений и контролю за их разработкой.

Лаборатория рассчитана на эксплуатацию в сложных дорожных (полная проходимость по бездорожью) и климатических условиях по ГОСТ16380-80 при температурах окружающего воздуха от -45 до +45 С, относительной влажности 80.

Проведение полного комплекса промысловых гидродинамических исследований на установившихся и неустановившихся режимах нефтяных, газовых и газоконденсатных фонтанирующих скважин, обработку и интерпретацию полученных результатов с выдачей исходных данных о геолого-физических параметрах продуктивных пластов, добывных возможностях и оптимальных условиях эксплуатации скважин.

Комплектация:

шасси: Урал, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗель, В качестве базового шасси также может быть использована база К700, ХТЗ,колесные трактора повышенной проходимости, гусеничные шасси;

Основное Оборудование

1. Лебедка исследовательская ЛКИ-ГИС НЕДРАКАМ: для работы на скребковой проволоке, в комплекте: два сменных барабана под проволоку, механический счетчик глубины СО-35, электромеханический датчик аварийного натяжения.

Дополнительно:

Система контроля каротажа с возможностью отображения глубины, скорости и нагрузки на проволоке. Возможность установки предельных значений глубины и нагрузки, при которых срабатывает защитная блокировка.

Возможные варианты привода лебедки:

Механический — от коробки отбора мощности автомобиля.

Гидравлический — от коробки отбора мощности через гидростатическую трансмиссию.

Электрический — на базе частотного преобразователя. Управление лебедкой происходит при помощи плавного регулирования органов управления.

2. Громкоговорящее и сигнальное устройство, для подачи звуковых и речевых команд.

3. Ручная таль, для монтажа барабана.

4. Фара-искатель для освещения устья скважины.

5. Инструментальные ящики под кузовом автомобиля — 2шт.

6. Автономный отопитель.

7. Комплект мебели: стол-верстак с тисами и инструментальными ящиками, диван-рундук двухъярусный (2сп. места), шкаф для одежды, кресло оператора, стол бытовой, с откидной столешницей, со встроенным умывальником, водонагревателем (24 В) и емкостью для слива воды.

Дополнительное оборудование.

1. Электрооборудование салона: блок питания и защиты с преобразователем напряжения, блок ввода-вывода, силовой кабель 50м, штыри заземления с кабелем — 2шт, освещение салона, розетки 220В, 24В и 12В.

2. Генератор переменного тока 380/220В.

3. Лубрикатор. В комплекте: верхний и нижний ролики, сальниковая головка, устройство для стравливания нефтепродуктов с краном высокого давления, манометр.

4. Скребок скважинный

5. Крепления для транспортировки лубрикаторов и скребков.

6. Полный комплекс глубинных и устьевых приборов.

ООО «НЕДРАКАМ» осуществляет доставку по РФ, ближнему и дальнему зарубежью

ООО «НЕДРАКАМ» компания разработчик, производитель контрольно–измерительного оборудования и спецтехники для нефтегазовой отрасли.

423831, Россия, г. Набережные Челны, Промкомзона 2А

https://vk.com/nedrakam

тел.: (8552)367-637

тел.: (8552)367-647

тел.: (8552)367-657

Каротажный подъемник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Каротажный подъемник

Каротажные подъемники оборудуются стеллажами для перевозки скважинной аппаратуры и комплектуются вспомогательным оборудованием для осуществления спуско-подъемных операций: подкладками под колеса; подвесным и направляющим роликами; грузами; измерителями длины и скорости геофизического кабеля; датчиками натяжения геофизического кабеля; сметочными устройствами.  

Каротажные подъемники предназначены для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах. Каротажные подъемники ( табл. 13.16) подразделяют на самоходные ( рис. 13.2) и несамоходные. При ГИС и ПВР используют также подъемники самоходных каротажных станций.  

Каротажный подъемник должен устанавливаться так, чтобы ось барабана была перпендикулярна к плоскости, проходящей через середину барабана и устье скважины.  

Каротажный подъемник ПК-2 предназначен для перемотки кабеля при спуско-подъемных операциях с нагревателем. В кузове ПК-2 установлены специальные кронштейны для укладки электронагревателя, устьевого подъемника и его опоры.  

Барабан каротажного подъемника 9 и барабан лебедки 6 приводятся в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданную передачу 22 и двухскоростной понижающий редуктор 21, имеющий соответствующие цепные передачи 8, 11 и 10, 20 на валы лебедок. Редуктор 21 с двумя скоростями передачи обеспечивает возможность поочередно подключать лебедки к приводу автомобиля, а также отключать их от привода.  

Обеспечить надежную трехстороннюю ( каротажный подъемник и лаборатория — устье перфорируемой скважины — соседняя скважина, где работают люди) телефонную связь.  

При использовании вертолетного транспорта каротажные подъемники оснащаются кабелем со значительным запасом длины, на лебедках длина трехжильного бронированного кабеля, как правило, достигает 4000 — 4500 м, что не позволяет уверенно запускать двигатель керноотборника.  

Для производства работ используется каротажный подъемник ПК-2 с одножильным бронированным кабелем и перфораторная лаборатория ЛПС-6. Допускается применение и других видов геофизических кабелей, электрическое сопротивление которых обеспечивает подачу тока в 1 5 А при напряжении в сети 220 В.  

Работы выполняются с помощью каротажного подъемника ПК4, который спускает в скважину аппарат скважин — 105К на кабель-троссе.  

Привод лебедки спуско-подъемного агрегата стационарного каротажного подъемника осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания.  

Работы выполняются с помощью каротажного подъемника ПК-4, который опускает в скважину аккумулятор скважинного горения АСГ-105 К па кабель-троссе.  

Установка смонтирована на автомобиле-фургоне каротажного подъемника ПК-2 и на прицепе ТАПЗ-755. В кабине машиниста установлены приборы управления лебедкой, трансмиссией и двигателем автомобиля. Для контроля за спускоподъемными операциями предусмотрен пульт с указателями натяжения кабеля и глубины спуска электронагревателя. В лебедочном отделении установлена лебедка для намотки кабеля. Привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и двухскоростной редуктор.  

При помощи находившегося на буровой каротажного подъемника на базе автомобиля Урал-375 вагончик, полностью охваченный пламенем, выдернули из жилого городка и отбуксировали в безопасное место.  

Силовым приводом СПО в каротажном подъемнике является планетарный двухскоростной редуктор. Число оборотов находится в пределах от 140 до 2520 об / мин на входном валу. Переключением передач достигается получить десять скоростей для подъема и две скорости спуска.  

Для спуска нагревателя на кабель-тросе используют каротажный подъемник.  

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Часто задаваемые вопросы

1. Сегодня можно купить и винтовые, и гидравлические 2-хстоечные модели. Какие обходятся дешевле в эксплуатации?

Однозначно – электрогидравлические. Даже существенно дороже механических, которых уже не производят, они:

  • быстрее поднимают;
  • опускают бесплатно;
  • удобнее в работе;
  • меньше простаивают в ремонте.

2. Насколько принципиальна разница между подъёмниками с симметричными и несимметричными лапами?

Не обязательны, но бывают отличия в исходном положении: у некоторых моделей симметричные приходится разворачивать в разные стороны, у некоторых несимметричные завёрнуты в одну. Для работы принципиальной разницы нет, потому что никто вас не заставляет одинаково выдвигать лапы. Выдвинув симметричные передние вполовину меньше, чем задние, вы получаете тот же эффект, что и на несимметричном: шире открывается дверца

В обоих случаях важно соблюдать развесовку – так, для 1-2-хстоечных подъёмников заявлено соотношение веса перед/зад – 3:2. Это значит, что авто с передним расположением двигателя надо ставить по линии стоек не серединой, а несколько не доезжая центром до полосы синхронизации

3. Как выбирать б\у гидроподъемник?

Только рассмотрев его в рабочем состоянии. Смотрите: гидравлику, состояние тросов, шкивов, элементов замков безопасности. Неполадки можно расценивать, как повод к обоснованному торгу. Потому что по этим моментам ремонтируется всё. Смотрите конструкцию на геометрию и трещины в зоне сварочных швов – с этими недочётами вряд ли получится справиться за разумные деньги.

4

На какую марку стоит обратить внимание?. Рассматривать надо только те, что продаются и обслуживаются в вашем регионе

Привезти эксклюзив, а потом месяцами искать на него запчасти и доставлять их не считаясь с расходами – это самый затратный вариант из возможных

Рассматривать надо только те, что продаются и обслуживаются в вашем регионе. Привезти эксклюзив, а потом месяцами искать на него запчасти и доставлять их не считаясь с расходами – это самый затратный вариант из возможных.

5. Можно ли сделать автомобильный подъёмник самому? Или выгоднее купить самодельный?

Да, это возможно. Наиболее просты в изготовлении и безопасны в работе модификации на тему ножничных подъёмников. Такие конструкции, с гидравлическим или механическим приводом, сокращают время на самостоятельную замену колёс, облегчают доступ к системам управления и выхлопа. Самоделку не стоит покупать – чаще всего они «заточены» под конкретную машину. Самостоятельно собранные полноценные стоечные варианты тоже встречаются, но их не делают, а собирают из готовых элементов, причём далеко не из новых элементов.

Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.

Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:

  • регистратор;
  • устройство для работы внутри скважины;
  • система для погружения агрегатов в скважину.

Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.

Назначение и особенности

Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.

Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:

  • Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
  • Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
  • Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
  • Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
  • Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
  • Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.

Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.

Уникальная система контроля позволяет фиксировать и корректировать основные рабочие параметры с максимальной точностью.

Устройство

Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.

Основными элементами каротажного подъёмника являются:

  1. Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
  2. Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
  3. Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
  4. Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
  5. Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.

Схема каротажного подъемника

Несамоходные

Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:

  • Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом.Контейнерный, который имеет электрическое питания.
  • Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.

Технические характеристики основных несамоходных моделей:

Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5

Самоходные

Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.

Фото каротажного подъемника ПКС-5

Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.

Фото каротажного подъемника ПКС-2

ПКС-3.5

Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.

Фото самоходного подъемника ПКС-3,5

Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.

Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7

ПКС-12

Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.

Каротажный подъемник ПКС-12

ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.

Фото каротажного подъемника ПКСГ-3,5

ПКС-5 Каротажный подъёмник (КАМАЗ)

Автомобиль специальный – подъемник каротажный самоходный (в дальнейшем – подъемник) представляет собой единый кузов, установленный на шасси (согласно ТЗ), и предназначен для производства спускоподъемных операций и геофизических исследований скважин на нефть и газ глубиной до 5000м, расположенных в местностях, где возможен проезд автомобильного транспорта, включая и метод буксировки.

Кузов подъемника состоит из двух отсеков:
  • лабораторного;
  • лебедочного.

Лабораторный отсек оборудован пультом управления, слежения и контроля за спускоподъемными операциями. Лебедочный отсек укомплектован спускоподъемным агрегатом (СПА), здесь же размещены агрегаты привода СПА и вспомогательное устьевое оборудование. Кроме того, отсек имеет контейнеры для крепления и транспортировки скважиной аппаратуры.

Технические характеристики:
Наибольшая глубина исследования скважин, м3500
Наибольший диаметр каротажного кабеля, наматываемого на барабан спускоподъемного агрегата (в дальнейшем СПА), мм12,5
Вместимость барабана лебедки спускоподъемного агрегата (СПА), мм:— для кабеля диаметром 6 мм (узкая секция)3500±10
— для кабеля диаметром 12 мм (широкая секция)3500±10
Максимальное тяговое усилие кабеля на первых двух рядах намотки барабана СПА, кН не менее60
Диапазон скорости движения кабеля на среднем диаметре намотки на барабан лебедки СПА, плавно изменяется, м/чот 40 до 6500
Способ укладки кабеля— автоматический
— с ручной корректировкой
Тип привода лебедки СПАмеханический от двигателя автомобиля
Питание электрических цепей согласно ГОСТ 23875:— род токапеременный
— напряжение, В220±10%
— частота, Гц50±1
— потребляемая мощность, кВтне более 12
Длина силового кабеля для подключения подъемника к системе электроснабжения буровой установки (качалки), м50
Габаритные и весовые характеристики:

Габаритные размеры

ИсполнениеПКС-5.7997.96ПКС-5.7997.98ПКС-5.7997.99
ШассиКамаз-43118-0001996-10Камаз-43118-0001098-10Камаз-43118-0001999-15
Длина, мм955095509550
Высота, мм385038503850
Ширина, мм250025002500
База4400х13204400х13204400х1320

Весовые характеристики, кг

Полная масса тр. средства198201980019560
Нагрузка на переднюю ось53505253,35144,3
Нагрузка на заднюю тележку1447014546,714415,6

Габаритные размеры

ИсполнениеПКС-5.7997.48ПКС-5.7997.4815ПКС-5.7997.49ПКС-5.7997.4915ПКС-5.7997.50
ШассиКамаз-43118-0001048-10Камаз-43118-0001048-15Камаз-43118-0001049-10Камаз-43118-0001049-15Камаз-43118-0001050-10
Длина, мм89208920892089208920
Высота, мм38803880388038803880
Ширина, мм25002500250025002500
База3690х13203690х13203690х13203690х13203690х1320

Весовые характеристики, кг

Полная масса тр. средства1788017880175801758017200
Нагрузка на переднюю ось48364836518251824713
Нагрузка на заднюю тележку1304413044123971239712486
Основные параметры и технические данные КОМ
  • Отбор мощности на стоянке
  • Максимальная отбираемая мощность от вала отбора мощности, кВт 160
  • Максимальный крутящий момент на вторичном валу КОМ, Нм 1000
  • Передаточное число от первичного вала КП к вторичному валу в зависимости от передачи, включенной в КП:

Передаточные отношения вала КОМ в зависимости от включенной передачи КП

Передача, включенная в основной КП
12345
H52.581.60.9790.64
B3.321.711.060.650.52
Состав изделия

Подъемник представляет собой единый кузов, устанавливаемый на шасси автомобиля КАМАЗ согласно ТУ 4315-009-93358295-2010 и разделенный на два отсека: лабораторный и лебедочный, с теплоизоляционными стенками и окном для наблюдения за проведением спускоподъемных операций.

Лабораторный отсек оборудован пультом управления, слежения и контроля за спускоподъемными операциями. Отсек укомплектован современной системой микроклимата.

Лебедочный отсек укомплектован СПА, здесь же размещены агрегаты привода СПА и вспомогательное устьевое оборудование. Кроме того, отсек имеет контейнеры для крепления и транспортирования скважинной аппаратуры.

groupgeo.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий