Особенности конструкции фронтальных телескопических погрузчиков популярных производителей

Рост популярности погрузчиков телескопического строения

Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.

Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.

Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:

  • Бульдозерный отвал;
  • Рабочая платформа;
  • Вилы для штучных грузов;
  • Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • Грабли.

Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.

JLG (США)

Союз этой компании с Caterpillar по производству погрузчиков развивается крайне успешно. Производство было начато в прошлом году осенью, и клиенты остались довольны качеством машин, изготовляемых на заводе JLG, расположенном в Бельгии.

В следующем году планируется выпуск машин нового поколения. Главы союза JLG-Cat заявили, что задачей первого года была интеграция машин. После того, как было налажено изготовление машин Cat мощностями JLG, можно заняться проектированием новых моделей.

Сама компания JLG выпустила на европейский рынок модернизированную линейку PS, состоящую из девяти машин. Модели со стандартной комплектацией имеют мощную трансмиссию с силовым переключением передач, что обеспечивает увеличенное тяговое усилие. Насос, который был чувствителен к нагрузке, теперь соединен с компенсационным кланом. Производитель уверяет, что это решение позволил сделать управление более послушным и сбалансированным, поскольку рабочий цикл гидросистемы стал занимать меньше времени. Также увеличилась эффективность использования мощности, что привело к общему росту производительности и экономии топлива.

В трансмиссии с силовым переключением появилась функция отключения топлива при помощи педали тормоза. При необходимости эту функцию можно отключить. Улучшению подвергалась система взаимной блокировки шасси и стабилизатора. Эту позволило уменьшить время размещения в требуемом положении.

Стрела безблочная СБ-3т-13х20 класс 3.

  • Стрела безблочная СБ-3т-13х20 класс 3 предназначена для подъема и перемещения груза массой до от 1500кг до 3000кг (в зависимости от расстояния от съемного крюка до каретки) с использованием в качестве грузоподъемного механизма вилочного погрузчика с кареткой класса 3 (ISO 3).
  • Стрела безблочная состоит из корпуса, прижимной пластины с болтовым соединением и съемного вращающегося крюка, закрепленного на такелажной скобе.
  • В зависимости от расстояния от вращающегося крюка до каретки, грузоподъемность СГЗП составляет от 1500кг до 3000кг.
  • Для установки СГЗП на каретку погрузчика вертикальная балка оснащена двумя верхними опорным элементами, которые входят в сопряжение с верхним брусом каретки, а закрепляемая в нижней части вертикальной балки с помощью болтового соединения прижимная пластина, зацепляется за нижний брус каретки погрузчика.

Эксплуатация складских погрузчиков

Погрузчики складские имеют первостепенное значение в любом виде складов, неважно большой он или нет. Вся прелесть данного оборудования в том, что при их использовании не задействуется большого количества рабочей силы, а потому можно экономить на штате сотрудников склада

Нередко складские погрузчики находят применение не только в условиях складских работ, довольно часто их используют на производстве, в сельскохозяйственной деятельности, на предприятиях разного плана, в сети гипермаркетов и многих других сферах деятельности. Данная техника стала настолько популярна, что не остается вопросов в том, использовать погрузчики или нет.

На сегодняшний день существует огромный выбор погрузчиков складских, всевозможные модели и модификации данного оборудования позволяют выбрать именно тот вид и тип погрузчика, который будет наиболее уместен в той или иной области применения. Чаще всего это конечно вилочные погрузчики.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций

Противовес погрузчика

Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные.

необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

Классификация

По назначению и области применения различают погрузочно-разгрузочные машины и устройства для ж.-д. транспорта и общего назначения и погрузочно-разгрузочные машины и устройства для других видов транспорта и специального назначения.

В соответствии с инструкцией по составлению статистической отчетности о погрузочно-разгрузочных работах ведется учет по следующим погрузочно-разгрузочным машинам, находящимся в ведении механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ: краны козловые; краны на железнодорожном ходу; краны на автомобильном ходу; краны мостовые; автопогрузчики; малогабаритные погрузчики (электрические и дизельные); ковшовые погрузчики; экскаваторы; бульдозеры.

К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные – электрокары и с двигателями внутреннего сгорания – автокары). Для выполнения трудоемких и тяжелых грузовых операций с целью улучшения условий труда, ускорения и удешевления стоимости погрузочно-разгрузочных работ применяют различные подъемно-транспортные машины и механизмы, которые в зависимости от назначения, вида грузов и характера перемещений подразделяются на следующие группы:

грузоподъемные машины (краны, подъемники), имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза. Перемещают груз прерывно (циклично) отдельными штуками (единицами) или порциями, при

этом полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов;

машины непрерывного транспорта (конвейеры, элеваторы и др.), не имеющие механизма для подъема единичных грузов и перемещающие грузы (сыпучие, кусковые и т.п.) в горизонтальном и наклонном направлениях непрерывным потоком, без остановок для их захвата и освобождения;

устройства наземного и подземного транспорта цикличного или непрерывного действия (откатки по рельсовыми путям, механические безрельсовые тележки, подвесные дороги), перемещающие грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах;

специализированные машины и устройства, конструктивно приспособленные главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ.Некоторые машины этой группы предназначены для производства только одной операции, например разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), восстановления сыпучести смерзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов (вибро- и бурорыхлительные установки, виброударные машины).

Среди универсальных машин, способных выполнять различные операции по переработке грузов, на открытых платформах и площадках широко применяются автопогрузчики, стреловые, козловые и мостовые краны, а в крытых складах станций и подъездных путей – электропогрузчики; на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми грузами используются ковшовые погрузчики. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, для тарно-сыпучих грузов и контейнеров – крюками и др. специальными приспособлениями. Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.

Модификации

JCB постоянно расширяет и обновляет свои модельные линейки, что позволяет ей удерживаться среди лидеров по мировым продажам сельскохозяйственной и строительной техники. Уже вышли 3-е, 4-е, 5-е поколения ее телескопических погрузчиков, последние из которых имеют боковое расположение двигателей и двух-трехсекционные телескопы.

Базовые модели погрузчиков JCB имеют множество модификаций. В частности, наиболее известная сельхозсерия «Agri» выполняется в следующих вариантах:

  • Базовом Agri, оснащенным мощностью 100 л.с.,
  • Agri Plus с мощностями до 130-ти л.с.,
  • Agri Xtra и Agri Super с шестискоростной КПП (полуавтомат) и блокировкой гидротрансформатора.
МодификацииAgriAgri PlusAgri SuperAgri Xtra
Мощность, л.с.100130130130
КПП, кол-во передач4466
Серво-джойстик на панели+++
Серво-джойстик в сидении оператора+

Gehl и MustangManufacturingCo

MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.

У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.

Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.

Модели – гибриды фронтального и телескопического погрузчиков

Среди телескопических погрузчиков есть модели, в конструкции которых сочетаются признаки фронтальных и телескопических погрузчиков, они оснащаются телескопической стрелой, но расположена она спереди, как у фронтального погрузчика.

В октябре 2014 г. компания Kramer-Werke представила ряд новых моделей компактных погрузчиков 5-й серии, среди которых была модель, представляющая собой некий гибрид погрузчика с телескопической стрелой и фронтального: мод. Kramer 5085T (индекс Т означает «телескопическая стрела»). В качестве опции к машине предлагается гидросистема повышенной мощности Powerflow. Планируется начать серийное производство новой модели в марте 2015 г.

Компания Dieci s.r.l. использует комплектующие от ведущих мировых производителей: Yanmar, Cummins, Iveco, Perkins, Dana Spicer, Rexroth, Sauer Danfoss. Трансмиссии – гидростатическая, с переключением под нагрузкой и гидромеханическая. Компания непрерывно ведет работу по совершенствованию своих машин. Ежегодно Dieci представляет 4–6 новых моделей. В 2013–2014 гг. компания выпустила новый ряд фронтальных погрузчиков на сочлененной раме и с телескопической стрелой Agri Pivot, как называют их в самой компании, «сочлененные экскаваторы». Младшая мод. Agri Pivot Т40 с гидростатической двухдиапазонной трансмиссией, мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Средние модели – Agri Pivot Т50 и Agri Pivot Т60, самая большая – Agri Pivot Т70. Кабина новая, с улучшенной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, установленным на подлокотнике.

В 2014 г. выпущена новая модель фронтального погрузчика с телескопической стрелой Agri Pivot T80, отличающаяся невысокой стоимостью эксплуатации. Машина оснащается гидростатической трансмиссией, позволяющей увеличить к.п.д. на величину до 20% по сравнению с механической трансмиссией.

Ранее, в 2011 г., компания JCB также выпустила подобную модель-гибрид TM220.

Различия в строении стрелы

Стоит отметить, что далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, то есть составить в этом направлении конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают достаточно высокие нагрузки. Они часть превышают допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Погрузчики в первую очередь предназначаются для работы с грузами и сменными навесными инструментами.

Телескопические погрузчики, которые способны выполнять операции с установленными грузовыми вилами, имеют гидроцилиндр, выдвигающий вторую секцию стрелы. В этом случае цепи или тросы, связанные с этой секцией, выдвигают остальные секции стрелы, которые не фиксируются стопором.

Ряд машин имеет удобное современное удобное управление с использованием джойстика. Конструкция стрел таких погрузчиков может выдержать усилия, которые создает выдвигающий гидроцилиндр. Строение рабочих органов позволяет выполнять внедрение ковша в грунт при выдвижении стрелы, хотя делать это не рекомендуется. Извлечение наполненного ковша при помощи заднего хода машины запрещено, это может легко привести к обрыву цепей или тросов, которые не предназначены для такой нагрузки.

Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу. В основном у таких машин стрела состоит из двух секций. Только компания JCB выпускает многофункциональные машины с трехсекционными стрелами. В таких погрузчиках выдвижение секций производится только под действием гидравлической системы, цепи и троса отсутствуют.

Manitou

Французы славятся производством погрузчиков с низкой посадкой. Это делает их очень устойчивыми, обеспечивая высокую грузоподъёмность. Около 26% рынка мини-техники принадлежит именно Manitou. Они комплектуются мощными двигателями, оснащаются стрелами с максимально допустимой высотой (до 30 м)

Разработчики уделяют большое внимание кабине: улучшают обзорность, обустраивают комфортное рабочее место оператору, совершенствуют панель и системы управления

Выбор оборудования по грузоподъемности

Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:

  • Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
  • Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
  • Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
  • Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.

Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.

Виды погрузчиков и их назначение

Для правильного выбора техники для перемещения грузов необходимо знать виды погрузчиков и их назначение, учитывать особенности.

Предлагаем описание наиболее распространенных и востребованных современных машин.

  1. Электропогрузчик с противовесом. Чаще всего, такие машины оборудованы водительскими кабинами, но есть и модели, где водители располагаются стоя. Одна из основных особенностей данного вида техники – противовес, в качестве которого используется аккумуляторная батарея. Благодаря нему погрузка/разгрузка становится более безопасной. Из-за полной экологической безопасности элекропогрузчики могут использоваться на продуктовых складах, для передвижения коробок с медицинскими препаратами и детскими товарами.
  2. В зависимости от расположения и числа колес электрический складской погрузчик может быть трех- или четырехопорным. Грузоподъемность трехопорных электропогрузчиков – от 1 до 2,5 тонн. Четырехопорные в свою очередь отличаются большей устойчивостью даже на наклонных поверхностях и могут поднимать вес до 8 тонн.
  3. Узкопроходный погрузчик, ричтрак. Отличительная особенность – малые размеры и повышенная маневренность. Их использование позволяет делать совсем небольшие расстояния между стеллажами, увеличивая полезную площадь складского помещения.Грузоподъемность таких машин может достигать 3 тонн, основная задача – укладка и сбор товаров, хранящихся на стеллажах. Узкопроходые погрузчики могут быть со стационарной или подъемной водительской кабиной, сидячим или стоячим рабочим местом, с поворотными или выдвижными вилами.
  4. Вилочный самоходный электропогрузчик. Данный вид техники используется исключительно для перемещения товаров из одной зоны склада в другую. При этом груз не поднимается выше, чем на 20 см от пола.
  5. Электрический штабелер. Эта машина способна поднимать груз на высоту от 1,6 до 6 метров. Подходят для погрузки, выгрузки товара и укладки его в штабеля или на полки. Одновременно штабелер может поднимать до 3 тонн груза.
  6. Внедорожный и телескопический погрузчик. Внешне такая спецтехника может напоминать трактор. Его оснащают мощным ДВС (дизельным), прямыми телескопическими мачтами и манипуляторами. Грузоподъемность такой техники – до 16 тонн. Использовать его можно исключительно на открытом пространстве, там, где нет дорожного покрытия. Данный вариант – идеальное средство погрузки/разгрузки на строительных площадках, при заготовках лесоматериалов, в сельском хозяйстве. Большим плюсом телескопического погрузчика считается перемещение и возможность подавать грузы даже над препятствиями.

Помимо универсальных погрузчиков, современные производители предлагают и специальные виды погрузчиков, имеющие определенное назначение и оснащенные различными приспособлениями для выполнения конкретных задач. Например, манипуляторами, обеспечивающими захват крупногабаритных или штучных длинномерных грузов.

Стрела стреле рознь

Следует заметить, что не все компактные телескопические погрузчики предназначены для работы фронтальным ковшом, т. е. они не будут создавать в этой сфере конкуренцию мини-погрузчикам. Нагрузки, возникающие при выемке грунта и «выдергивании» наполненного ковша из кучи тяжелого материала, слишком велики для цепей и тросов, которые обычно используют в механизме выдвижения телескопической стрелы, потому что грузоподъемники этого типа рассчитаны в основном на подъем и перемещение грузов, а также на работу с разными сменными навесными орудиями.

Телескопические погрузчики, предназначенные для манипуляций с грузовыми вилами в качестве основного оборудования, оснащают гидравлическим цилиндром, выдвигающим вторую секцию стрелы, а цепи или тросы, связанные с этой секцией, синхронно с ней выдвигают третью и четвертую секции. Секции стрелы не фиксируются стопором. В их конструкции предусмотрены противоизносные накладки, которые легко заменить: благодаря такой конструкции увеличивается ресурс стрелы.

На ряде машин (например, моделях JLG) стрела оснащена удобным современным управлением при помощи джойстика. Ее конструкция способна выдерживать усилия, создаваемые выдвигающимся гидроцилиндром. Можно даже внедрять ковш в грунт, выдвигая стрелу, хотя специалисты – разработчики техники применять такой рабочий прием не советуют. И уж вовсе запрещено извлекать из грунта наполненный ковш, подавая погрузчик задним ходом, если секции стрелы полностью втянуты: под действием возникающих в этом случае нагрузок цепи или тросы секций стрелы могут легко порваться. А если на ковше телескопического погрузчика появились трещины, значит, вы перегружаете машину и ее стрела, скорее всего, тоже прослужит недолго.

Телескопические погрузчики, предназначенные для работы со сменными навесными орудиями, обычно оснащены низко установленной стрелой, состоящей, как правило, из двух секций (JCB выпускает многофункциональные телескопические погрузчики с трехсекционными стрелами). Все секции стрелы телескопируются под действием гидроцилиндра, в конструкции механизма выдвижения нет ни цепей, ни тросов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий