Технические характеристики и цены на популярные модели
Подобные устройства выпускаются большим перечнем компаний как в России, так и за рубежом. При этом цена прицепного российского нового мини-экскаватора определяется страной производства, качеством материалов, сборки, а также функциональностью агрегата. Стоит рассмотреть популярные изделия.
Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора ЭО-33211
Скорпион
Мини-экскаватор Скорпион выпускается в Волгограде. За счет своих незначительных размеров его транспортировка возможно даже с применением простого автомобиля, оборудованного фаркопом. Технические параметры модели имеют следующие значения:
- Предельная глубина копания – 2,5 м.
- Снаряженный вес 650 кг.
- Ширина доступного для использования ковша 16-45 см.
- Максимальная высота погрузки 2,2 м.
- Объем топливного бака 23 л.
Приобрести подобную модель можно примерно за 250 тыс. рублей. Цена может различаться в разных регионах.
Экскаватор Скорпион
Landformer
Этот тип техники выпускается в Германии. Есть разные модели Ландформер, работающие на бензине либо на дизеле. Параметры такого агрегата следующие:
- Снаряженный вес 530 кг.
- Глубина копания 2,3 м.
- Предельная грузоподъемность 300 кг.
- Ширина допустимого к применению ковша 22-60 см.
- Расход топлива 3 л/час.
Минимальная стоимость базовой версии мини-экскаватора Landformer, оборудованного бензиновым двигателем, начинается от 220 тыс. рублей. А вот цена на дизельные модели стартует с отметки в 235 тыс. рублей. Чем больше модель имеет функций, а также возможностей, тем выше её цена.
Специфика конструкции
Как понятно из самого названия, подобные мини-экскаваторы не приспособлены для самостоятельного передвижения по территории. Для перемещения от одного строительного объекта в другой, чаще всего, используются автомобили или трактора (см. трактор New Holland), выполняющие роль своеобразного буксира.
Мини-экскаватор с опорами
В конструкцию мини-экскаватора, помимо ковша, входит колесная база, позволяющая беспрепятственно перемещать объект по территории. В зависимости от комплектации, мини-экскаваторы прицепного типа могут иметь двух- или четырехколесную систему, а также опору, позволяющую сцеплять агрегат с поверхностью земли.
Естественно, чем больше рабочих опор установлено на технику, тем устойчивее она располагается на территории, имея более широкий радиус действия.
Велотюнинг. Прицепы для двухколесного друга
Если же вы предпочитаете ездить на дачу или передвигаться в загородном поселке на велосипеде, вам будет крайне интересен опыт нашего форумчанина Denver_24. Несколько лет назад он тюнинговал обычный Stels, превратив его в велосипед с прицепом – на таком при необходимости можно и урожай до дома довести, и дрова до участка подбросить.
Первую модификацию прицепа форумчанин провел на базе прицепа «Пчелка-2» – на нем он заменил подшипники, выбросил родные «дубовые» покрышки – на них прицеп бежал вприпрыжку. Второй велоприцеп самодельщик собрал самостоятельно – правда, процесс создания растянулся чуть ли не на три года. И хотя выглядит он совсем нестандартно, позволяет перевозить крупногабаритные грузы – например, пять 20-кг мешков шамотной глины.
В планах форумчанина – оборудовать прицепы стояночными тормозами: без них, по словам мужчины, бывает сложно.
Надеемся, опыт наших пользователей будет вам полезен, ведь прицеп – отличная вещь для загородной жизни, способная во многом сделать ее более комфортной. Рассказ Yuriy202 о создании прицепа на основе профтрубы и балки от «Оки» читайте в теме автора. История велотюнинга Denver_24 – в альбомах пользователя. А в этой статье мы описывали, как собрать бюджетный багажник для авто из строительной лестницы.
Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?
Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.
Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:
I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:
- одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
- двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
- трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;
II. Типу кузова:
- самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
- бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
- бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.
Изготовление одноосного прицепа
- Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
- Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
- Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
- Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.
Двигатель Shifeng 244
На тракторе Шифенг 244 установлен одноцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель горизонтального расположения. Модель мотора – Shandong Shifeng SWATT SF138-2, мощностью 17,6 килоВатт, или 24 лошадиные силы, при 2200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент при этом – 86.25 Н.м. Тип охлаждения у этого мотора – жидкостный, принудительный.
Рабочий объём двигателя равен 1,53 литра (1532 кубических сантиметра). Диаметр цилиндра у данного двигателя равен 122 мм, а ход поршня составляет 118 мм. Масса двигателя равна 220 кг. Габаритные размеры мотора составляют 820 х 530 х 750 мм. Смазка двигателя производится при помощи шестерёнчатого насоса с системой разбрызгивания масла. Масляный фильтр двигателя находится слева внизу блока цилиндров. Внутри его корпуса расположен сменный картонный картридж. В инструкции к мини-трактору даже нет ни одного указания «сменить фильтр». Только – «Промыть дизельным топливом».
Объем топливного бака – 18 литров. Примерный расход солярки составляет: на минимальных оборотах около 3,1 литра в час, на максимальных – около 4,3 литра в час.
Мотор оснащён дополнительным насосом для прокачивания охлаждающей жидкости. Радиатор, в отличие от многих других подобных моделей одноцилиндровых моторов, вынесен отдельно, ближе к рабочему месту механизатора.
Трактор оснащён и электрическим стартером, и ручным запуском. В случае разряда аккумуляторной батареи есть возможность завести мотор рукояткой стартера, используя декомпрессионный клапан.
Порядок установки
Для того чтобы устройство работало корректно, необходимо соблюдать все правила и рекомендации производителя относительно установки и подключения трактора. Как правило, они содержатся в руководстве пользователя, которое поставляется вместе с приобретаемым изделием, что позволяет избежать ошибок, способных привести к поломке.
Обязательно почитайте: Зернодробилка Хрюша: отзывы и характеристики
Если устройство является самодельным, то его потребуется присоединить к гидросистеме трактора, а также к другим узлам в полном соответствии с чертежом выбранной модели, что позволит гарантировать его нормальную работу.
Конструктивные особенности
Навесной экскаватор может быть автономным или же на базе мини-трактора. Автономное оборудование предназначается сугубо для рытья. Техника устанавливается на специально приспособленные для выдвигания опоры и функционирует посредством мотора мощностью около 20 «лошадок». Присутствие опор позволяет мини-экскаватору достичь большей стабилизации, а также повышает угол поворота стрелы. Стрела с ковшевым элементом передвигается посредством гидросистемы. Более легковесные «представители» эксплуатируются ручным способом. Ходовая часть техники – 2-колесная либо 4-колесная. Кстати, работать с таким оборудованием можно без спецдокументации о квалификации управления.
Во втором случае навесной экскаватор производит работу посредством машины-носителя. Стоит отметить, что прицепное оборудование характеризуется повышенной работоспособностью и низким потреблением топлива (около 2 л за 1 ч эксплуатации). Ковшевой элемент всегда можно поменять. Область эксплуатации навесного экскаватора довольно широка: техника может и рыть ямы, и загружать сыпучие стройматериалы в прицепы, и многое другое.
Еще одним преимуществом оборудования можно назвать мультифункциональность машины-носителя. Это дает возможность существенно снизить затраты на закупку и обслуживание вспомогательной техники, что в особенности имеет значение для фирм-арендодателей спецтехники.
Технические характеристики прицепного экскаватора
Экскаватор прицепного типа обладает следующими техническими параметрами:
- двух- или четырехколенная ходовая часть;
- рабочие опоры, которые выдвигаются вручную или с помощью гидропривода;
- сцепление, тип которого отличается на той или иной модели.
В России выпускается несколько видов такой техники, каждая из которых имеет своих пользователей. Можно выделить такие группы производителей мини-тракторов.
Экскаваторы, которые оборудованы механизмом поворота стрелы. Трактор стоит на жесткой раме, имеет 2 колеса и 2 опоры. Согласно отзывам потребителей, качественные мини-тракторы производит фирма Лэндформер (Landformer), представительство которой находится в Зеленограде. Особенностью таких мини-тракторов является то, что покупатель должен самостоятельно собрать все детали и соединить их между собой. На экскаваторах установлен одноцилиндровый движок, мощность которого составляет 15 л.с. Мотор можно поменять на более сильный, работающий на бензине и дизельном топливе.
Экскаватор на автоприцепе имеет разный объем ковша. В продаже есть ковши, ширина которых составляет 22, 35 и 60 см. Применять экскаватор Лэндформер можно для землеройных работ или водоочистительных, для чего трактор погружается на плавучие опоры, на нем полностью меняется навесное оборудование, необходимое для очистки прудов.
Мини-экскаваторы Пауэрфаб привозятся в Россию в разобранном виде. На заводах их отдельно собирают, что занимает немного времени. Отличается навесной миниэкскаватор, производителем которого является одноименная фирма из Британии, мощным двигателем. Это может быть либо бензиновый мотор Хонда GX-340, мощность которого равна 9 л.с., либо бензиновый двигатель Хонда GD-410 с мощностью в 10 л.с. В комплектацию входят набор ковшей разной ширины и емкости и четырехколесная ходовая часть. Отдельно существует возможность поставить крылья, чтобы защитить машину от грязи. Производительность такой модели трактора, который работает с автоприцепом, составляет от 6 до 8 м³ в час.
Покупатели могут выбирать технические параметры и производительность машины. В первую очередь это касается двигателей, количества осей и навесного оборудования.
Преимуществом Скорпиона является использование усиленной стрелы. Моторы могут быть либо бензиновыми от торговой марки Хонда (9 л.с.), либо дизельными фирмы ZS. Оба движка обладают способностью доставать грунт с производительностью 8 м³/час.
Покупатели могут выбирать, сколько колес они хотят установить на тракторе. Обычно это 2 колеса и 2 опоры, или 2 колеса и гидроцилиндры для опор. Хотя достаточно часто выбирают пользователи другой, более устойчивый вариант: 4 колеса и 4 опоры, которые опускаются и поднимаются при помощи гидравлики. Мощность двигателей варьируется от 9 до 15 л.с. Докупить можно: ковш стандартной, трапециевидной формы, специальный крюк, который помогает захватывать бревна и камни, а также планировочный ковш для больших объемов работ. Экскаватор Скорпион выпускается со специальным набором инструментов и деталей для замены. По всей стране открыты сервисные службы для обслуживания мини-экскаваторов.
Также имеются и другие производители, в частности, заслуживает внимания белорусская техника.
Что показывает многолетняя практика
Вообще-то, основные заводы самой компании Shandong Shifeng Co., производящие Шифенги 244 – выпускает технику достойного качества. Она надёжная, долговечная, и проблем долго не будет доставлять своему владельцу
Но Китай большой. И заводиков – гаражных мастерских там много. Те Шифенги 244, которые были сделаны на таких небольших «заводиках» и закуплены российским продавцом-посредником из-за более дешёвой цены, будут уже хуже качеством. К сожалению, в погоне за ценой наши так называемые «дилеры» закупают в основном эту, более слабую по качеству, продукцию.
Какие проблемы она несёт в себе?
Во-первых, подшипники в трансмиссии и в ходовой части. Нормальной практикой стало – собрать мини-трактор подешевле, если клиент этого очень хочет – а для этого закупить дешёвый комплект подшипников.
Поэтому совет: если возникает проблема хотя бы с одним подшипником: видите, что шарик развалившегося подшипника плющится молотком, а кольца его гнутся – не скупитесь на деньги и время – поменяйте, по возможности, все подшипники сразу. Что ж, уйдёт на это тысяч 20-25. Но зато проблема будет один раз и практически навсегда решена.
Во-вторых, из «гнилой дешёвки» может также оказаться гидронасос и, если таковой имеется, то распределитель гидроусилителя руля. Шланги гидравлики, естественно, тоже.
В-третьих, шины тоже могут оказаться из серии «подешевле»: резина придёт в полную негодность так быстро – даже оглянуться не успеете.
В современном «капиталистическо-коммунистическом» Китае – любой каприз клиента! Хочешь купить подешевле – нет проблем! Хочешь ещё дешевле – пожалуйста! Только покупай. Но дешевизна из ниоткуда не появляется. Она несёт с собой не смертельные, но досадные проблемы, возиться с которыми придётся конечному потребителю этой продукции.
Но в целом, приходится сделать вывод, что в некачественных тракторах Шифенг 244 (как и во многих прочих китайских товарах) в основном виноватыми оказываются не китайские производители, а желание наших оптовых покупателей взять продукцию подешевле.
С дизельными двигателями Шифенгов 244 никаких проблем в 99 процентах случаев не возникает, весь период эксплуатации мини-трактора. Потому что в гаражных мастерских этих моторов не делают, только на заводах.
Особенности прицепных мини-экскаваторов
Как следует из названия «прицепные мини-экскаваторы», эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между рабочими объектами. Для этого, используя стандартное прицепное устройство, оно может быть подсоединено и отбуксировано при помощи оборудованного фаркопом автомобиля, квадроцикла, трактора и т.п. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта ковшом. Учитывая небольшой вес, переместить мини-экскаватор можно даже вручную.
Конструктивно несамоходный мини-экскаватор может быть различным: двух- или четырехколесным, с двумя или четырьмя рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или при помощи гидропривода.
Наличие 4-х гидроопор делает этот маленький агрегат более устойчивым, позволяя увеличить угол поворота стрелы.
Область использования
Где же использовать эту весьма компактную, мобильную, оснащенную небольшим двигателем, машину? Там, где требуются небольшие размеры агрегата, и вполне достаточно его скромных характеристик, где применение полноценного экскаватора невозможно или абсолютно невыгодно экономически, а копать вручную не хочется. Самое время поинтересоваться этим сравнительно новым видом землеройной техники.
Основные работы, для которых предназначены прицепные мини-экскаваторы:
- Рытье канав, траншей для коммуникаций, фундаментов.
- Прокладка водоотводных каналов.
- Чистка территории.
- Ландшафтные работы.
- Погрузо-разгрузочные работы.
Эта техника недорога, и находит применение не только в небольших фермерских хозяйствах, коммунальных и прочих службах, но и на частных загородных участках, учитывая то, что мини-экскаватор вполне можно сдать в аренду соседу.
Основные технические характеристики
На мини-экскаваторы прицепного типа устанавливаются дизельные или бензиновые двигатели мощностями, в большинстве случаев, до 20 л.с. Потребление топлива таким мотором лежит в пределах 1.5-2 литров в час. Типичная производительность таких компактных землеройных машин – 5-8 м3 в час при работе с легкими и средними грунтами.
Модель | Масса, кг | Двигатель | Глубина копания макс., мм | Высота подъема ковша макс., мм | Ширина ковша, мм |
HBP-13 | 850 | Бензиновый, 13 л.с. | 2300 | 2200 | 200-400 |
PowerFab TD-1 | 446 | Бензиновый 9 л. с., дизельный 10 л. с. | 2300 | 2400 | 250-600 |
Mini Digger-2500 | 465 | Бензиновый 9 л.с. | 2500 | 2600 | 300-600 |
Landformer | 465 | Бензиновый 9 л.с. | 2100 | 2400 | 250-600 |
ЭП-6-3 | 976 | Дизельный 22 л.с. | 1990 | 2050 | 400 |
Помимо ковшей разных размеров, возможно подсоединение других видов навесного оборудования.
Преимущества
Простота, размеры, конструкция прицепных мини-экскаваторов указывают на их преимущества, среди которых:
- Надежность.
- Простотой ремонт и обслуживание.
- Широкий перечень вариантов применения.
- Работа на местности с уклоном.
- Легкость транспортировки.
- Экономичность.
- Простое управление, надобности в какой-либо специальной подготовке нет.
- Низкая цена.
- Быстрота окупаемости.
Учитывая небольшие размеры как самой машины, так и ковшей, траншея получается очень аккуратной.
Области применения
Главное предназначение мини экскаваторов — выполнение работ небольшого объема. Кроме того, они отлично подходят для работ в ограниченном пространстве или труднодоступных местах, куда большую и тяжёлую технику сложно доставить.
Основными областями применения являются:
- работы в замкнутых пространствах – внутри зданий, в шахтах, тоннелях, котлованах;
- рытьё ям и траншей, в т.ч. при ремонте или прокладке коммуникаций;
- работы по ландшафтному дизайну, рытьё искусственных водоемов;
- землеройные работы на мягких грунтах;
- работы на приусадебном участке;
- благоустройство территорий.
Небольшая площадь занимаемого пространства прицепных экскаваторов позволяет применять их в работах на проезжих территориях и автомобильных трассах, без перекрытия движения. Вследствие этого они востребованы для установки дорожных знаков и ограждений.
С их помощью решаются задачи благоустройства дворов, высадки деревьев. Нередко эту технику задействуют в работах по сносу зданий, в основном одноэтажных построек и межэтажных стен или перекрытий.
Востребованы экскаваторы на прицепах и для лесной промышленности. При небольших объёмах, уборки валежника их использование экономически более оправдано, чем применение КМУ.
Как и для обычных мини экскаваторов, на машины прицепы могут устанавливаться не только ковши, но и другое навесное оборудование. Это также расширяет сферы применения машин. Среди самых популярных навесок – бур, гидромолот, грейферный захват
Немного истории
В настоящее время прицеп экскаватор можно без особых проблем купить или взять в аренду в Москве, в Спб и многих других городах России, и далее по назначению использовать своими руками.
Но раньше подобной мини прицепной техники не существовало. Универсальный, практический дачный экскаватор появился сравнительно недавно.
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
Рубрика: Ремонт своими руками
История мини-спецтехники начинается примерно в 80-х годах прошлого века. Родиной техники считается Великобритания. Именно там еще в 1982 году британская компания под названием Roughneck занялась разработкой первого проекта такой техники. Прошло несколько лет, и мир увидел первое творение. Название его Работяга. Это произошло в 1984 году. Конструктивно ТС представляло собой экскаватор, сделанный на базе легкового автомобильного прицепа. Техника имела собственный бензиновый мотор фирмы Хонда мощностью 5 лошадиных сил. Ковш мог копать ямы и траншею глубиной до 220 см. Постепенно конструкцию модернизировали, в результате чего вместо прицепа начали применять рамную конструкцию.
В том же 1984 года еще одна британская компания выпустила в своей собственный мини экскаватор. Через год производство перенесли в США, где техника обрела истинную популярность.
Затем, чтобы завоевать европейский рынок, производство вернули в Великобританию.
Увидев, какую популярность обретают мини экскаваторы в США, европейцы также активно начали их покупать и использовать в бытовых целях, для проведения ремонтных и строительных работ. На территории Великобритании появилось 11 предприятий, где выпускали подобную спецтехнику. Еще 3 завода открыли в Италии, плюс продолжалось производство в США. Постепенно новые компании появлялись в:
- Франции;
- Швейцарии;
- Швеции;
- Финляндии;
- Ирландии;
- Канаде;
- Германии;
- Италии;
- Бельгии;
- Австрии и пр.
Что интересно, многие из этих предприятий успешно продолжают свою работу до сих пор.
С этим разобрались, так что двигаемся дальше.
Конструктивные особенности
По сути, навесные экскаваторы выполняют функцию дополнительного оборудования. В зависимости от модели, техника может работать самостоятельно или агрегатироваться к трактору. В первом случае, экскаватор использует собственную силовую установку. Обычно это маломощный дизельный или бензиновый двигатель.
Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил. Техника встаёт на собственные опоры, стрела с ковшом приводится в действие гидравлической системой. В случае необходимости, такие модели можно передвинуть вручную.
Во втором случае, мини-экскаватор работает от дизеля трактора. Усилие для работы гидравлики передаётся через вал отбора мощности. Стоит отметить, что малогабаритные экскаваторы навесного типа, могут не только копать землю и загружать отвал в кузов автомобиля.
Ковш может заменяться гидромолотом или другим навесным оборудованием. Соответственно круг выполняемых работ значительно увеличивается. Техника может использоваться для прокладки инженерных коммуникаций, уборки строительного мусора, демонтажа дорожных покрытий.
Конструкция навесных экскаваторов довольно проста, поэтому многие фермеры собирают их своими руками. Для этого, из металлического швеллера сваривается рама, на которой устанавливаются основные узлы. Стрела с ковшом приобретается в готовом виде, или изготавливается из труб. Для работы оборудования, конструкторы устанавливают гидравлический насос, например, НШ-10 и слабосильный двигатель. В качестве силовой установки рекомендуется использовать китайские модели двигателей.
Работа прицепных мини-экскаваторов
Она прицепляется к буксиру, которым, в зависимости от веса прицепа, может служить мини-трактор для домашнего хозяйства, автомобиль, квадроцикл. Самые легкие модели могут транспортироваться даже с помощью мотоблока. Если возникает необходимость близких перемещений по строительной площадке, прицепной мини-экскаватор способен сделать это самостоятельно, отталкиваясь от почвы ковшом. Самые легкие модели оператору по силам перекатывать вручную.
Выпускаются такие экскаваторы на 2 и 4 колесах, оснащаются 2 или 4 рабочими опорами, которые выставляются гидроприводом или вручную. При наличии 4 опор прицепной мини-экскаватор делается более устойчивым, что позволяет увеличивать угол поворота стрелы. Опоры удерживают машину на участках с уклоном, помогают копать траншеи до 2 м глубиной, а при наличии стрелы достаточной длины даже загружать кузов небольшого автомобиля.
Оснащаются такие экскаваторы дизельным или бензиновым двигателем мощностью до 20 л. с., что позволяет, например, используя прицепной экскаватор для минитрактора, на легких и средних почвах вырабатывать в среднем по 5-8 м³ грунта в час. Учитывая компактность машины и ковша, можно выкопать аккуратную траншею, тем более что многие модели оснащаются сменными ковшами различной ширины (даже меньше ширины машинописного листа).
Для того чтобы приступить к выполнению экскаваторных работ на прицепной технике, оператору буксировочной машины требуется встать со своего кресла и пересесть в прицеп за пульт управления.
Прицепной мини-экскаватор Landformer 100
Основная модель компании, представленная в трёх базовых вариантах (комплектациях). Далее все привёденные цены – марта 2019 года. За 199 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с бензиновым двигателем, в комплекте с одним ковшом (22 либо 35 см шириной). Ступицы подвески выполнены без пружин и амортизаторов. Транспортировка на фаркопе запрещена.
За 240 тысяч рублей – с бензиновым мотором, с двумя ковшами – и 22, и 35 см. Автомобильная подвеска с пружинами и масляными амортизаторами. Разрешена транспортировка данного прицепного устройства на автофаркопе. За 250 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с дизельным двигателем.
Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается оригинальный дизельный двигатель Honda. Не японский, тоже китайского производства, но оригинальный, официально-лицензионный. За него потребуется доплатить ещё 40 тысяч рублей.
Помимо стандартных ковшей 22 см (22 л) и 35 см (34 л), к Ландформерам 100 предлагается также дополнительное оборудование:
- ковш 55 см (57 л) – не для копания, а для работы с отработанным грунтом, цена 12 тысяч рублей;
- ковш 75 см, с отверстиями – для очистки водоёмов и просеивания грунта, цена 14,5 тысяч рублей;
- клык-рыхлитель – для разрыхления плотных и мёрзлых грунтов, корчевания пней и корней, разламывания старого асфальта и бетона, цена 9 тысяч рублей;
- ямобур со шнеками 150, 200, 250 мм, цена 70 тысяч рублей;
- грабли-вилы для очистки ландшафта, цена 17,5 тысяч рублей;
- электрозапуск – на любой из представленных моторов (чтобы заводить с ключа), работающий от любого аккумулятора, в том числе мотоциклетного или изрядно поношенного – 9,5 тысяч рублей. Аккумулятор в комплекте не идёт. Стандартный ручной запуск на мини-экскаваторе сохраняется, как и возможность при желании или при необходимости заводить его не электростартером, а вручную;
- гидровыходы на БРС – с дополнительной секцией гидрораспределителя, цена 8,9 тысяч рублей;
- катушка освещения (без лампочки), цена 1,9 тысяч рублей;
- дополнительная пара колёс – без амортизации 7,9 тысяч рублей, с автоподвеской (пружинами и масляными амортизаторами) 14,9 тысяч рублей.
Landformer 100.
Прицепной мини-экскаватор Landformer 100 имеет операционный радиус 150 градусов, глубину выкапывания – до 2,3 метров. Вырывное усилие (давление ковша на поверхность грунта) составляет 1,5 т. Максимальная длина мини-экскаватора (когда стрела вытянута вдоль земли) — 5,5 м. Его длина при транспортировке — 3,7 м. Максимальная ширина при транспортировке равна 1,8 м, максимальная ширина при выкапывании — 2,3 м либо 3,35 м (смотря ка выставить упоры). Ширина самого корпуса — 1,19 м. Вес мини-экскаватора составляет 520 кг с бензиновым двигателем и 532 кг с дизельным мотором. Высота выгрузки наибольшая – 1,7 м. Достигаемая высота, при полностью поднятой стреле — 2,7 м. Средняя производительность — 4-5 кубометров в час, точная зависит от типа грунта. Примерный расход горючего 2-3 литра в час, в зависимости от нагрузок.
Выбор модели
Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.
Типы самодельных моделей:
- Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
- Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
- Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.
Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.
Техника безопасности
Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.
Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.
Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.
Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.
Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.
Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.
Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.
Типы прицепов для минитракторов.
Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.
Прицепное оборудование различается и по количеству осей.
- Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
- Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.
Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.
Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками
Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.
Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.
Типы прицепов для минитракторов.
Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.
Прицепное оборудование различается и по количеству осей.
- Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
- Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.
Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.