Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4,

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.

Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Конструкция изделия — основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама — основание, на котором закреплены все его составляющие;

  • Корпус — цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник — небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа — используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска — обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон — отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов. Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Пошаговая инструкция изготовления:

  • перед тем как производить сборку, необходимо создать макет из картона;
  • лучше всего делать изделие из стали серии 9ХС;
  • если макет был составлен правильно, то плуг будет собрать достаточно просто;
  • при помощи сварки прикрепить лемех к листу стали;
  • сверху прикрепить боковой щиток с наложением на конструкцию;
  • после этого прикрепить лемех к отвалу, угол крепления 6-8 градусов;
  • мотоблок нужно закрепить на какой-нибудь надежной опоре;
  • необходимо снять колесо с ТС;
  • на ось крепится специальное устройство вала;
  • закрепляем ось рядом с колесом и фиксируем шурупами;
  • при помощи гаек прикрепляем полученное устройство к мотоблоку;
  • гайки должны быть закручены не полностью, чтобы была возможность регулировки.

Подробное видео по сборке плуга можно найти в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы сделать плуг своими руками, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • вальцы;
  • болгарская пила;
  • заточка;
  • резак по металлу;
  • различные крепежи;
  • труба, диаметр которой определяется под плуг;
  • другие крепежные элементы;
  • аппарат для сварки.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы. Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора. Положение плуга относительно колеи устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы, выращиваемый предшественник.

1 Разновидности плугов для минитракторов

Среди основных видов различают:

  • лемешно-отвальной;
  • роторный;
  • дисковый плуг.

Лемешно-отвальной тип на данный момент считается устаревшим. Он использует тяговую силу трактора для взрыхления почвы клинообразными лемехами-лопастями. Работает исключительно по прямой траектории, на раму крепятся 2-4 лопасти.

Минитрактор с плугом подобной конструкции подойдёт для вспашки уже разработанной и проверенной земли, чтобы уменьшить затраты на дорогостоящее оборудование.

Трактор с оборотным плугом

Дисковой плуг используется исключительно для сложной земли: каменистой, глинистой, засорённой, а также первородной целины. Острые диски прикреплены к единой раме подвижными шпинделями. Во время передвижения трактора такое крепление помогает двигаться дискам и взрезать твёрдую почву.

Главное отличие импортных моделей от российских – отечественные не боятся средне-загрязнённой почвы, распространённой среди основных территорий для земледелия в России. Сложности в эксплуатации у импортных заключаются в проблемах с доставкой запчастей. Среди известных брендов, LS лемешно-отвальный – модель для работы на тракторе средней мощности, RT роторный – для минитрактора.

1.1 Роторный плуг для трактора

Роторный плуг для минитрактора самый распространённый и удобный тип. Лопасти у него созданы таким образом, что уравновешивают друг друга. Две лопасти рабочих, они вспахивают землю, две других её разравнивают. При обратном движении они меняются местами, плуг поворачивается самостоятельно.

Это позволяет не разворачивать трактор с плугом и экономить время и топливо. Поскольку земля одновременно разравнивается теми же рабочими лопастями, нет необходимости в поле использовать фрезу. Упрощается дальнейшее засевание и создание борозд для семян.

В отличие от других модификаций, где плуг работают от движения машины, роторный вращается с помощью вала отбора мощности (ВОМ). Земля, обработанная данным типом, более измельчённая и разрыхлённая, поэтому роторный идеален для обработки рисовых полей.

Роторный плуг для трактора

Он способен взрыхлить почву на максимальную глубину – до 50 см, что в два раза больше других типов. Также роторные плуги для современных минитракторов используют совместно с дисковым для культивации целины, настройка плуга на минитрактор позволяет сделать это без проблем.

1.2 Плуг на МТЗ

Белорусский тракторный завод в наше время пользуется большой популярностью, поэтому плуги для тракторов МТЗ 80 и 82, средней мощностью в 80 лошадиных сил, получили широкое распространение. Для этих тракторов подходят любые механизмы с задним соединением ВОМ. Среди них выделяют серии ПЛН и ПСК (ПСКу).

Плуг для МТЗ 82 из серии ПЛН используется для выполнения работ с тяжелым и лёгким грунтом, благодаря различию модификаций. Данные плуги созданы специально на трактор МТЗ. Самый простой, 3-х корпусный 3-35 плуг для МТЗ 80. Он подходит для чистой земли не больше 1-2 гектаров, боится и ломается от прочных корней и больших камней. Глубина борозды 20-30 см.

ПЛН 4-35 имеет двойную комплектацию: дисковые ножи на предплужнике и боковые нарезы. Он способен культивировать почву на скорости 8 км/ч. Он 4-х корпусный, ширина захвата предплужника 260 мм, глубина 25 см. Обрабатывать им можно поля до 10 гектаров без потери производительности. Следующая модификация, роторная модель ПЛН 4-80, 3-х корпусный, также не любит засорённую почву, глубина 18 см.

Для незасоренной почвы с влажностью не больше 30%, сопротивляемостью 0,09 МА используют МТЗ 82 с плугом ПСК. Это современный и универсальный трёх и более корпусный плуг на минитрактор МТЗ и на МТЗ 80, способный работать как чизельный или роторный-оборотный. Он имеет только положительные отзывы. Чизельный вариант подразумевает простую глубокую вспашку по прямым линиям без оборота и перемешивания земли.

Важно Популярные самоделки которые можно собрать из бензопилы Урал и подручных деталей

Плуг навесной оборотный ПНО- (3+1) -42

В отличие от ПЛН, плуг ПСКу (универсальная модификация) не теряет сцепки с землёй при резком уплотнении породы благодаря чизельной конструкции. Производительность ПСК выше, чем у ПЛН на 50%, при расходе топлива на 8 литров меньше на гектар.

Модель ПСКу-3 подходит для чистой почвы под посев культур на глубину 15-35 см. У него два рабочих лезвия, а ширина обрабатываемого пласта земли лемехом – 600 мм. Возможна установка дополнительного отвала для разрыхления почвы. 5 корпусов, общая ширина вспашки 3 метра, максимальная скорость во время работы 10 км/ч, что выше даже, чем у ПЛН 4-35. Это оптимальный для среднего фермера вариант ПСКу, она позволяет устанавливать множество дополнительного оборудования.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Особенности чертежа

Чертежи создаются высококвалифицированными специалистами. Именно поэтому необходимо использовать качественные наброски. Самостоятельно чертеж лучше не делать, так как конструкция плуга может получиться неправильной, что негативно отразится на качестве вспашки.

Для изготовления плугов необходимо изначально взять лист плотного картона и отобразить на нем чертеж. По нему вырезается шаблон. Далее необходимо перенести чертеж на лист металла. Для изготовления плуга можно использовать нержавеющую сталь или более плотный металл, толщиной в 2-3 миллиметра. С этой целью может быть использована рессора от Москвича или диск от циркулярки. Самое главное, чтобы чертеж был правильным.

Не знаете как настроить свой плуг на мтз 80? — читайте здесь

Не хотите делать своими руками? — так узнайте больше о лучших заводских плугах на МТЗ.

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка :: Трактор Т-40

» Статьи » Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка

Навесной двухкорпусный плуг ПОН-2-30 на трактор Т-40 используется для вспашки почв с удельным сопротивлением не более 6 Н/см² на глубину до 25 сантиметров, а также для вспашки полей, чья склоны не превышают 10º.

Устройство плуга

Плуг оснащен симметричной рамой, способная поворачиваться относительно продольной оси горизонта на 180º под влиянием механизма поворота. На раме плуга смонтированы два левооборачивающих и два правооборачивающих корпуса, установленных попарно на противоположных концах единых стоек, два лево- и два правооборачивающих предплужника, а также два дисковых ножа.

Механизм поворота плуга состоит из гидроцилиндра, цилиндрической шестерни и зубчатого сектора. Шестерня установлена на переднем конце продольной оси рамы, проведенная сквозь отверстие в кронштейне навески. Сектор, входящий с шестерней в зацепление, шарнирно зафиксирован на креплении навески. При поступлении масла в левую полость гидроцилиндра, шток поворачивает сектор, который прокручивая шестерню, опускает в рабочее положение правооборачивающие корпуса. При поступлении масла в правую полость — опускаются левооборачивающие корпуса.

Данным плугом производят вспашку челночным способом. Нет надобности разбивать поле на загоны. Достигнув конца поля, раму плуга поворачивают на 180º. При пахоте на склонах пласты отваливают вниз по склону. Рабочая скорость при вспашке до 6,3 км/ч, а ширина захвата 60 см.

Плуг на Т-40: 1 — правооборачивающие корпуса; 2 — левооборачивающие корпуса; 3 — предплужники; 4 — опорное колесо; 5 — навеска; 6 — шток; 7 — зубчатый сектор; 8 — шестерня; 9 — гидроцилиндр.

Техническая характеристика двухкорпусного плуга

Производительность га/ч до 0,54 до 0,81
Ширина захвата плуга, м 0,6 0,9
Количество корпусов, шт.:
— правооборачивающих 2 3
— левооборачивающих 2 3
Масса машины, кг 515 605
Габаритные размеры, мм:
— длина 1850 2500
— ширина 1250 1450
— высота 1600 1590
Глубина пахоты, см до 22
Рабочая скорость движения, км/ч до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 650
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 650±25
Ширина захвата корпуса, мм 300±20
Тип корпуса полувинтовой
Транспортная скорость, км/ч по скорости трактора
Дорожный просвет, не менее, мм 300
Коэффициент готовности 0,98

Подготовка к работе и регулировка плуга на Т-40

Подготовка плуга заключается в проверке его технического состояния и правильности сборки; установка на плуге рабочих органов; подготовка трактора к работе и установка плуга на т 40; регулировка плуга на заданную глубину.

Правильность сборки плуга проверяется на ровной площадке. Полевая поверхность стойки и полевая доска, должны лежать в единой вертикальной плоскости. Полевые обрезы отвала и лемеха должны аналогично находиться в общей вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 миллиметров. Допустимое отклонение верхней точки полевого обреза отвала от вертикальной плоскости составляет не более 10 мм. Носок трапецеидального лемеха и задний конец полевой доски должны находится в одной плоскости полевой стороны корпуса плуга. Отклонение заднего конца полевой доски в сторону борозды не должно превышать 5 мм.

У долотообразных лемехов носик должен размещаться на 10 мм ниже заднего конца полевой доски и пятки лемеха; носок лемеха должен выходить в сторону поля на 5 миллиметров.

При регулировке плуга необходимо, чтобы консоль поворачивалась на стойке на угол 20º, а диск без всяких заеданий свободно вращался на оси. Глубина вспашки регулируется путем изменения положения опорного колеса при помощи регулировочных болтов.

Трактор т-40 с плугом

Работа трактора Т-40 с навесным плугом

Во время пахоты плуг в борозде должен идти устойчиво, без смещений в сторону и по направлению хода, так как это может стать причиной неравномерной глубины вспашки.

Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине вспашки регулируется путем изменения длины центральной тяги, левого и правого раскосов задней навески трактора. Горизонтальное расположение рамы обеспечит правильность хода плуга: при наклоне корпуса плуга влево — необходимо укоротить левый или удлинить правый раскос навески и наоборот. В случае, когда передний корпус пашет глубже заднего, то необходимо удлинить центральную тягу. 05.11.2018

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий