Сфера использование спецтехники
На карьерный экскаватор ЭШ 10/70 цена стартует от 12 миллионов это позволяет закупать его для работы на всех типах карьеров, где присутствует необходимость оперативной разработки горных и песчаных пород. Машины успешно применяются для работы на крупных карьерах с производительностью около 2000 м3/час и более. В некоторых случаях на одном участке эксплуатируется сразу два карьерных экскаватора. Техника может функционировать и на грунтах с повышенной мягкостью, ведь для подобного использования на машине имеются специальные широкие платформы для правильного распределения веса. На городских стройках и некоторых промышленных такой экскаватор не используется из-за своих больших габаритных размеров.
Сервисное обслуживание
Экскаватор ЭШ 10/70 обслуживается непосредственно на месте проведения рабочего процесса или в специальных производственных ангарах, куда могут транспортироваться отдельные части данной техники. Ремонт производится с применением специального оборудования, в частности для монтажа и демонтажа деталей необходимы краны и подъемники с грузоподъемностью не менее 15 тонн. Замена комплектующих частей может проводиться на месте в случае предварительного демонтажа старых запчастей.
Технические характеристики экскаватора ЭШ-10/70
Вместимость ковша м3 | 10,0 |
Длина стрелы, м | 70 |
Угол наклона стрелы, град. | 30 |
Усилие подъемное, кН | 500 |
Продолжительность цикла при угле поворота 2,4 рад., с | 52,5 |
Теоретическая производительность, м3/ч | 686 |
Высота выгрузки, м | 27,5 |
Глубина копания, м | 35 |
Радиус выгрузки, м | 66,5 |
Ширина кузова, м | 10 |
Ширина хода, м | 13,72 |
Высота кузова от поверхности земли, м | 9,6 |
Просвет над поворотной платформой, м | 1,28 |
Высота оси пяты стрелы над уровнем земли, м | 2,15 |
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м | 4,99 |
Масса экскаватора, кг | 688000 |
Имеется в наличии:
Экскаватор шагающий ЭШ 10/70.
Продажа экскаватора ЭШ 11/70
ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА ООО «КОРВЕТ-Т» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
Гарантийный срок: 6 мес.
Для различных земляных работ в карьерах и на других объектах надежным решением станет экскаватор ЭШ. Машины шагающего типа оказывают минимальное воздействие на грунт, что дополнительно расширяет возможности их применения. Наша компания предлагает заказать экскаватор ЭШ 11 70 — полноповоротную одноковшовую модель с установленным оборудованием драглайна.
О преимуществах модели
ЭШ 11 70 снабжается ковшом объемом 11 кубометров, длина стрелы составляет 70 метров, что обеспечивает широкие возможности использования и высокую производительность. Арочная часть ковша имеет полукруглую форму. Это гарантирует результативность и помогает быстрее справиться с большим объемом работы. Шагающий экскаватор ЭШ имеет еще несколько важных преимуществ:
- Высокая ремонтопригодность. Мы предлагаем приобрести надежное оборудование, прошедшее капитальный ремонт. На эту модель дается полугодовая гарантия, ей обеспечено долгое использование. Это отличный выбор для любого объекта.
- Небольшая нагрузка на почву дают возможность работать на грунтах с низкой несущей способностью. Это позволяет применять модель в строительстве каналов, возведении различных ирригационных сооружений и разработке полезных ископаемых в карьерах открытым способом. Оборудование позволяет переносить грунт в отвал.
- Экскаватор позволяет проводить работы с грунтами 1–4 категории. При этом необходимо предварительное рыхление твердых грунтов 3–4 категории направленным взрывом.
Как сделать заказ на покупку техники?
Здесь можно купить экскаватор ЭШ на выгодных условиях, мы предлагаем доступные цены на подержанную карьерную спецтехнику различных моделей. Нами осуществляется не только продажа, но и доставка с комплексом необходимых монтажных и пусконаладочных работ.
Оформить заказ сможете по телефону, звоните!
Вместимость ковша, м3 | 10 |
Длина стрелы, м | 70 |
Наибольший радиус копания, м | 66,5 |
Наибольшая глубина копания, м | 35 |
Наибольший допустимый уклон при шагании, град | 10 |
Наибольшая высота разгрузки, м | 27.5 |
Скорость передвижения, км/ч | 0.2 |
Теоретическая производительность, м 3 /ч | 756 |
Среднее давление на грунт, кПа: | |
— при работе | 95,7 |
— при шагании | 153,9 |
Конструктивная масса экскаватора, т | 695 |
Транспортировка такого груза как экскаватор требует планировки и внимательного подхода. Карьерное оборудование необходимо перевозить на специальном транспорте с соблюдением множества организационных моментов, это:
- оформление проездных документов, разрешений;
- необходимые расчеты и оформление сопровождения;
- оценка груза;
- разработка специального маршрута и согласование его с различными инстанциями;
- подбор транспорта, его проверка;
- разработка плана погрузки;
- расчет необходимых крепежных материалов;
- сама погрузка;
- взвешивание;
- ломбирование;
- отправление по маршруту (с опытным водителем);
- прибытие и разгрузка.
Глядя на такой перечень становится понятно, что только опытные компании могут организовать такую сложную транспортировку. Они должны не только располагать необходимой техникой, но и штатом специалистов. Сюда относят и водителей, и крановщиков, логистов, сопровождающих, юристов, которые в кратчайшие сроки смогут урегулировать все правовые вопросы. Маршрут разрабатывают, учитывая все характеристики дорожных покрытий, мосты и туннели. Стараются избежать проезда через города, загруженные трассы. Для этого используется мониторинг дорог.
Именно такие действия позволяют перевезти экскаватор быстро, несмотря на все ограничения по скорости. В некоторых случаях перевозку в ночное время ограничивают, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге.
Мы содержим собственный автопарк тягачей и низкорамных тралов для доставки спецтехники к месту эксплуатации и имеем возможность организовать транспортировку всех узлов и агрегатов любого экскаватора или по желанию заказчика только крупногабаритных (тяжеловесных) узлов и агрегатов.
Кроме того, мы осуществляем перевозку экскаваторов железнодорожным транспортом с самостоятельной погрузкой, увязкой оборудования на платформах и разгрузкой на станции прибытия.
Расступитесь, экскаватор идет!
Первым экскаватором, вызвавшим у советских людей настоящую гордость, стал знаменитый гигант ЭШ 65/100, который до сих пор стоит в Тулунском угольном разрезе. Каждую деталь машины конструкторы продумывали до мелочей — например, инженер Хаим Винокурский, который проектировал стрелу, вдохновился балетом «Лебединое озеро» и сделал легкую, но прочную конструкцию из труб, скрепленных стальными канатами.
Кроме того, шагающий Колосс был сделан из качественного дорогого сплава, а на вопрос о том, зачем делать лопату из золота, Сатовский оскорбленно отвечал, что если ему нельзя будет использовать такую сталь, то он не будет конструировать экскаваторы вообще. Разумеется, дело было не в прихоти разработчика — дешевые сплавы сделали бы и без того грузную машину еще тяжелее, к тому же при сниженных показателях она не смогла бы держать перепады температуры и работать одинаково хорошо при любых условиях.
Для постройки гиганта, который монтировали несколько лет, возвели шатер высотой в 10-этажный дом, куда бесперебойно подавали горячий воздух. Машину собирали параллельно с производством деталей — их доставляли в Иркутскую область со всех концов страны, и если посчитать вагоны с деталями экскаватора, то получится примерно 10 товарных поездов. Окончательно ЭШ 65/100 достроили в 1976 году, и с тех пор он перерабатывал по 10 млн тонн горной массы в год в течение 15 лет.
Почти сразу после создания этого экскаватора, Сатовский сделал проект ЭШ 100/100, который при одинаковой длине стрелы (100 метров) обладал увеличенным объемом ковша (100 кубометров против 65) и весил 10,5 тысяч тонн. Когда рекордный для СССР ЭШ 100/100, создававшийся для работ на Назаровском угольном разрезе, был собран, выяснилось, что рабочая площадь находится в нескольких километрах от места возведения.
Поскольку разбирать, перевозить и заново строить экскаватор не было возможности, его решили прогулять до карьера — ради променада железной махины даже пришлось перекрывать Транссибирскую магистраль. Экскаватор пришел на работу вовремя — запас прочности в гидравлическую систему был вложен просто колоссальный. Гигантская машина, повидавшая мир, пробыла на разрезе 13 лет, за которые она переработала более 120 млн тонн породы, а после, когда объемы добываемого угля упали, была законсервирована и сдана в металлолом.
Шагари: виды экскаваторов и область их применения
К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:
- Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
- Роторные многоковшовые (ЭрШР).
Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.
Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.
Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.
Применение драглайнов
- в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
- производства черной и цветной металлургии;
- гидротехнические сооружения;
- оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
- прокапывание тоннелей;
- землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием.
Применение роторов (ЭрШР)
- добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
- загрузка породы в транспорт;
- перемещение породы из забоя;
- рытье траншей, каналов;
- загрузка породы или грунта в транспорт;
- выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.
Другие экскаваторы на сайте: ЭКГ-5А, ЭО 3322, ЭО 3323, ЕК 270, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.
Отечественные производители шагающих экскаваторов
В настоящее время парки шагающих экскаваторов-драглайнов России, Беларуси и остальных стан СНГ состоят во многом из машин еще советского производства. Как отмечают специалисты, эти «старички» по производительности легко заткнут за пояс аналогичную импортную технику. Конструкция шагающих монстров с момента их изобретения не претерпела значительных изменений, а качество выпущенной в советское время техники позволяет постоянно отодвигать их срок «выхода на пенсию».
Производством новых экскаваторов шагающего типа в настоящее время занимаются НКМЗ и Уралмаш. Последний предлагает 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м 3 и стрелами длиной 75-130 м и 6 моделей с пониженным удельным давлением на землю. Стоит отметить, что Уралмаш выпустил крупнейший шагающий экскаватор в СССР/РФ ЭШ100/100. Его продуктивность за год равнялась 17 млн м 3 . грунта. Емкость ковша составляла 100 м 3 , длина стрелы — 100 м. Весил советский гигант 10 300 т (габариты поворотной платформы — 42х28 м, кузова — 43х28х63 м).
Некоторые конструктивные характеристики современных шагающих экскаваторов-драглайнов Уралмаш:
- благодаря наличию 2-х кабин, оператор может управлять машиной с 2-х сторон;
- информационно-диагностическая система (ИДС) следит за эффективностью работы машины, контролирует электроэнергию, загрузку и т. д. ИДС функционирует на микропроцессорной базе;
- секционные опорная рама и поворотная платформа, соединенные высокопрочными болтами, позволяют меньше тратить времени на монтаж;
- механизм шагания оснащен гидравликой и может быть 3-х или 4-опорный;
- механизм поворота оснащается планетарного или цилиндрического типа редукторами, которых при желании может быть несколько.
Источник фото: back-in-ussr.com Фото шагающего монстра. Их конструкция с момента изобретения не претерпела значительных изменений НКМЗ свои великаны производит с «черпаками» объемом от 6 до 20 м 3 и вылетом стрел — от 45 до 100 м. К конструктивным характеристикам шагающих экскаваторов НКМЗ относят:
- стрелы шарнирно-сочлененной конструкции из уголкового проката, что позволяет легко проводить техобслуживание и ремонт;
- в качестве сменного навесного оборудования предлагаются ковши с модифицированными корпусными и геометрическими параметрами;
- компактные полупроводниковые устройства в системе управления со статическими возбудителями снижают нагрузки, энергопотребление техники и исключают сезонную перенастройку электропривода;
- постепенный разгон главного силового агрегата и авторегулирование возбуждения синхронного двигателя обеспечивают выносливость работы карьерной сети;
- место оператора обустроено современным пультом-креслом.
Наблюдая за работой этих исполинов, может показаться, что им ничего не страшно. Но даже и у этих статных, массивных машин есть своеобразные фобии. Например, повышенная скорость ветра (более 25 м/с) может остановить работу шагающего экскаватора. Однако даже такие «страхи» ничуть не уменьшают достоинства, выделяющие ЭШ в ряду прочих экскаваторов.
Видео шагающего экскаватора
Видео с канала «Discovery Channel Россия»
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!
Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Также можно установить вертикальные ударные дробилки для горной породы https://www.mpcrusher.ru/product/statsionarnye-dso/vertikalnye-udarnye-drobilki/ с разным диапазоном скорости вращения ротора.
Обзор моделей
В российской системе классификации все шагающие экскаваторы обозначают аббревиатурой ЭШ с указанием объема ковша в кубометрах и вылета стрелы в метрах. Так, ЭШ-15/90 обозначает экскаватор с объемом ковша 15 куб.м и стрелой длиной 90 м.
Обзор всех моделей потребовал бы отдельной большой статьи. Только УралМаш выпускает более двадцати моделей ЭШ. Также в России их выпускает НКМЗ, есть несколько десятков производителей экскаваторов и запчастей по всему миру.
Наибольшей популярностью пользуется ЭШ1070, который будет подробно рассмотрен ниже. Также на российских карьерах и в странах ближнего зарубежья можно увидеть более компактный шагающий экскаватор ЭШ 6 45 и другие модели.
Среди карьерных экскаваторов необходимо упомянуть знаменитый ЭШ 100/100 — самый большой ЭШ в СССР. Объем ковша в 100 кубов, длина стрелы 100 м — эта мощная машина была рассчитана на тяжелый труд. Экскаватор трудился на угольном карьере в Сибири, вынимая около 17 млн кубометров породы в год. Вес составил 10,3 тыс. тонн.
Сфера применения ЭШ достаточно обширна
А самый большой в мире шагающий экскаватор был изготовлен в США в 1969 году. Он проработал на угольном разрезе 30 лет и добыл более 20 млн тонн угля, полностью окупив свою стоимость. Вес машины, которую прозвали Биг Маски («здоровяк», «силач»), составил около 13 тыс т. Его габаритные размеры также впечатляют: высота — 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м. В рабочем ковше объемом 168 куб. м могли свободно поместиться два пассажирских автобуса. В настоящее время карьер выработан и закрыт, а экскаватор передан в в музей горного дела в штате Огайо.
Особенности и виды
Свое название такие экскаваторы получили из-за особенного устройства конструкции их самоходного шасси, принципиально отличного от традиционных колесных и гусеничных движителей, обычно используемых на данном виде спецтехники. Такой движитель представляет собой специальную опорную плиту (основание), на которой закреплена поворотная платформа с экскаваторным оборудованием различного типа и две-четыре опорных лыжи (башмака), управляемых мощными гидроцилиндрами (зависит от конкретных моделей).
В неподвижном (рабочем) состоянии опорная плита опирается на грунт, обеспечивая устойчивое основание для машины. Для начала движения опорные лыжи поднимаются вверх, перемещаются вперед и упираются в грунт. При этом вес экскаватора переносится на них, в результате чего он вместе с опорной плитой приподымается над поверхностью земли, смещается вперед на определенное расстояние и опускается, снова упираясь опорной плитой в грунт. Таким образом, экскаватор как-бы делает один шаг. Затем весь цикл повторяется необходимое количество раз, обеспечивая поступательное движение машины вперед на требуемое расстояние.
К категории шагающих экскаваторов относятся два основных вида такой спецтехники:
- Одноковшовые экскаваторы с драглайновым оборудованием (драглайны).
- Роторные многоковшовые экскаваторы.
- Главное различие двух этих видов экскаваторов заключается в особенной конструкции рабочего экскаваторного оборудования и принципе их работы при выемке грунта.
Экскаваторы-драглайны
Драглайновое экскаваторное оборудование (от английского слова dragline – тянуть) включает в свой состав: ковш, стрелу и сложную систему тросов в виде полиспастов, приводимых в движение подъемной и тяговой лебедками с электроприводами. Ковш имеет гибкую подвеску на нескольких тросах: подъемном, тяговом и разгрузочном. Подъемный трос обеспечивает его вертикальное перемещение (поднимание и опускание), тяговый осуществляет подтягивание ковша к машине (для наполнения его грунтом), а разгрузочный служит для опрокидывания ковша (высыпания грунта на место выгрузки). Для поднимания и опускания стрелы служат отдельные тросовые механизмы.
Данная конструкция экскаваторного оборудования, в сравнении с другими видами подобной спецтехники, обеспечивает более высокую производительность работ за счет наибольшего радиуса и глубины копания, а также высоты выгрузки.
Учитывая, что ковш драглайна врезается в грунт под собственным весом, для обеспечения эффективной работы экскаватора на твердом грунте или разрабатываемой породе осуществляют предварительное разрыхление зоны копания при помощи специальных клиновых рыхлителей или посредством буровзрывных работ.
Роторные
Роторное экскаваторное оборудование состоит из:
- выдвижной или невыдвижной роторной стрелы, на конце которой установлено вращающееся роторное колесо с несколькими ковшами;
- отвальной стрелы с противовесом;
- поддерживающей мачты;
- транспортно-ленточного конвейера;
- контейнера для разгрузки, вместо которого может быть установлен грунтометатель.
Подъем и опускание роторной и отвальной стрелы осуществляется при помощи тросовой полиспастовой системы, работающей при помощи электролебедок.
Извлечение грунта или горной породы осуществляется при помощи ковшей, закрепленных на вращающемся роторном колесе, и выгружается на транспортно-ленточный конвейер, перемещающий его для выгрузки в контейнер или грунтометатель. Разгрузочный контейнер имеет свой собственный поворотный механизм, позволяющий ему разворачиваться по обе стороны ленточного конвейера. Выгрузка грунта может осуществляться также непосредственно в любой грузовой транспорт.
Разгрузка роторных ковшей осуществляется гравитационным или инерционным способом. В первом варианте разгрузка осуществляется за счет действия собственного веса загруженного в ковш грунта, который высыпается в зону выгрузки при переворачивании ковша во время вращения роторного колеса. При втором способе разгрузки грунт выбрасывается из ковша за счет действующих на него центробежных сил, поэтому роторное колесо в этом случае вращается намного чаще, чем при гравитационном способе.
Такой тип экскаваторов отличается особенно высокой производительностью за счет непрерывной выемки грунта, позволяя вырабатывать в течение одного часа работы до нескольких тысяч кубов породы.
Особенности конструкции
Описание роторного экскаватора ЭТР-224
Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.
Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.
Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.
Это интересно: Характеристика экскаватора Татра УДС-114
Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп
Быстро бегущий прогресс требует от всех направлений жизни повышение скоростей, мощностей и габаритов. Не оставил он в стороне и землеройную технику, ведь увеличение объёмов добычи ископаемых и качественное рытьё траншей сказываются на росте экономики в целом. Ускорить процессы выемки породы и вскрытия новых подземных пластов угля и минералов, выкопать километры котлованов без остановок способен роторный экскаватор.
Каковы особенности и преимущества специальной машины? Если и вы задались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это большой самоходный или навесной механизм, оснащённый несколькими заборными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Оно выдвигается вперёд или поворачивается в стороны посредством держателя (стрелы).
Прародителем ротора по принципу действия считается древнее водоподъёмное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи по аналогии к нему разработал чертежи копательной машины. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смитту. Его экскаватор имел два симметричных вращающихся колеса с ковшами. Между ними на стреле двигалась лента конвейера.
Отечественное производство техники такого типа началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часова Яра. Сегодня это компания ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели выпускаются серийно в Германии, Чехии, Японии, Соединённых Штатах Америки.
Наблюдается динамика развития построения крупных мощных машин с большим КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малогабаритных вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние отличаются мобильностью, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.
Достоинства шагающих экскаваторов
Землеройная техника производства НКМЗ является воплощением надежности и современных технологий. Ее использование приносит значительный экономический эффект при проведении работ большого масштаба.
Шагающие экскаваторы отличаются такими достоинствами:
- маневренность, позволяющая работать в самых стесненных условиях бездорожья;
- отсутствие необходимости в прокладке подъездных путей к объекту — достаточно срезать крупные деревья;
- прочные стрелы в виде ферм, изготовленных из высококачественного стального проката;
- использование шарнирных и болтовых соединений, облегчающих проведение контрольного осмотра, обслуживания и ремонта;
- улучшенная конструкция ковшей, обеспечивающая результативность работы с породами различной твердости;
- внедрение современных электронных устройств контроля и управления;
- повышение комфортности кабины оператора, что обеспечивает снижение усталости и его работоспособность на протяжении всей смены.
Цена шагающих экскаваторов достаточно демократична. Об этом свидетельствуют многочисленные объявления типа «куплю ЭШ новый или б/у».
Технические параметры
Поперечное и радиальное оборудование роторного типа отличается по таким параметрам, как максимальная теоретическая производительность, а также по следующим показателям:
Технические характеристики роторных экскаваторов зарубежного производства
- По варианту опоры стрелы, использующейся для конвейерной разгрузки.
- По отсутствию либо наличию устройства для выравнивания поворотной платформы.
- По максимально допустимому уклону, с помощью которого определяется рабочий горизонт.
Исходя из особенностей разгрузки ковша, роторное оборудование подразделяют на инерционное и гравитационное. В первом случае разгрузка осуществляется под воздействием центробежной силы, которая выбрасывает породу за пределы ковша.
Разгрузка роторного оборудования происходит под влиянием силы тяжести, которое оказывает добываемая порода. Работа инерционных экскаваторов реализуется благодаря высокой частоте вращения колес, что позволяет центробежной силе развить воздействие, превышающее силу гравитации.
Большие модели
К наиболее мощным зарубежным моделям роторного оборудования относятся экскаваторы на гусеничном ходу от известных европейских марок. К примеру, производительность германских машин SRS-6300 и SchRs-6340 превышает 230000 м3 в сутки. Последняя из перечисленных моделей оснащена 70-метровой стрелой, которая дает возможность осуществлять отработку уступов более 50 метров в высоту и 16 метров в глубину. Расчетной производительностью данного колесного роторного оборудования является 19100 м3, а 4 двигателя привода обладают мощностью 3365 кВт.
Роторный экскаватор SRS-6300
Самым большим роторным экскаватором российского производства считается ЭРШРД-5250, с помощью которого осуществляют добычу бурого угля.
Роторный экскаватор ЭРШРД-5250
Машина оснащена двумя десятками ковшей, позволяющими вырабатывать свыше 5200 м3 угля за час. Высота агрегата – более 50 метров, что эквивалентно 17-этажному жилому дому.
Масса этого многоковшового экскаватора (оборудован 22 ковшами) – около четырех тысяч тонн, что позволяет заполнить вагон грузоподъемностью свыше 80 тонн менее, чем за одну минуту. Роторы этой машины вращаются благодаря двум электрическим приводам мощностью 1000 кВт каждый.
О шагающих экскаваторах отечественного производства
В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи. Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог. В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.
Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.
О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.
Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.
Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш: * оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин; * ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п. ИДС сделана на микропроцессорной базе; * опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени; * механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько. * устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;
Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.
Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают: * в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами; * в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ; * главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети; * в месте оператора применяется современный пульт-кресло. * в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;
Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.
Это интересно: Характеристика экскаватора Татра УДС-114: рассмотрим вместе
Предназначение шагающих экскаваторов
Шагающие экскаваторы отличаются от своих гусеничных и колесных собратьев рядом преимуществ, которые позволяют использовать этот вид техники в специфических областях. Эксплуатация шагающих драглайнов представлена следующими направлениями:
Крупные месторождения полезных ископаемых, строительство каналов еще долгое время будет производиться механическими исполинами — шагающими экскаваторами
- вскрышные работы в песчаных карьерах;
- разработка угольных бассейнов;
- разработка горных месторождений полезных ископаемых;
- строительство сложных гидротехнических сооружений;
- создание каналов и тоннелей;
- перемещение грузов;
- металлургическое производство.
Использование шагающего устройства обусловлено особенностью передвижения машины, которая позволяет осуществлять земляные работы в местностях с довольно легкими породами. Классический экскаватор оказывает невероятно мощное давление на поверхность земли, что делает использование машины в карьерах небезопасным.
Механизм работы шагающего экскаватора делает удельное давление агрегата на земляные породы сравнительно низким. Во время непосредственной работы спецтехники устройство остается неподвижным, распределяя массу механизма на большую опорную площадь. При необходимости экскаватор-драглайн шагает с помощью «башмаков», которые на короткий период времени становятся точками опоры.
Обычные экскаваторы не могут использоваться в карьерных работах в силу того, что на технику накладывается строгое весовое ограничение – около 800 тонн. Превышение обязательных параметров может привести к обрушению почвы, которое чревато печальными последствиями.
Использование шагающей техники в таких условиях делает возможные риски практически нулевыми. Главным преимуществом драглайнов является высокая маневренность, безопасность эксплуатации и низкое удельное давление на поверхность обрабатываемой местности.
Устройство драглайна
Это интересно: Обзор лучших экскаваторов Хитачи — объясняем досконально