Экскаватор ЭКГ-8И

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  •  малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  •  возможность настройки натяжения гусениц;
  •  ремонтопригодность гусеничного устройства;
  •  гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  •  удобная кабина;
  •  настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  •  при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  •  пневматическая тормозная система;
  •  при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  •  дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  •  автоматическая смазка основных узлов;
  •  высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные ), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы на каждую из гусениц.

Технические характеристики ЭКГ-10 в цифрах

  • Вместимость ковша – 10 кубометров.
  • Рабочая масса – 395 тонн.
  • Конструктивная масса – 334 тонны.
  • Масса основного ковша – 16,2 тонны.
  • Масса противеса – 45-50 тонны.
  • Длина стрелы – 13,8 метра.
  • Длина рукояти – 11,1 метра.
  • Ход рукояти – 4,55 метра.
  • Угол наклона стрелы – 45 градусов.
  • Максимальная высота разгрузки – 8,6 метра.
  • Максимальный радиус разгрузки – 16,3 метра.
  • Максимальная высота копания – 13,5 метра.
  • Максимальный радиус копания – 18,4 метра.
  • Наибольший радиус копания на уровне стояния – 12,6 метра.
  • Просвет под поворотной платформой – 2,7 метра.
  • Радиус вращения хвостовой части поворотной платформы – 7,78 метра.
  • Высота экскаватора (по кабине) – 8,6 метра.
  • Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения – 2,4 метра.
  • Среднее давление на грунт в ходе передвижения – 216 кПа.
  • Максимальное усилие на подвес ковша – 0,8 кН.
  • Мощность (номинальная) сетевого двигателя: 800 кВт, трансформатора: 160 кВт.
  • Расчётная продолжительность цикла – 26 секунд.
  • Длина гусеничного хода – 8,2 метра.
  • Ширина гусеничной ленты – 1400 / 1800 мм.
  • Среднее удельное давление на грунт при передвижении – 313 кПа (1100 мм звенья); 216 кПа (1400 мм звенья).
  • Наибольшее усилие на подвеске ковша – 980 кН (100 тс).
  • Расчетная продолжительность цикла на угол 900 – 26 с.
  • Наибольший преодолеваемый угол подъёма – 15 градусов.
  • Скорость передвижения по горизонтальной площадке – 0,7 км/час.
  • Напряжение питающей сети – 6 кВ.
  • Тип электропривода – Г-Д с ТВ.
  • Мощность сетевого двигателя – 800 кВт.

Большая популярность модели ЭКГ-10 была достигнута благодаря возможности приспособления спецмашины к решению множества всевозможных задач. Эксплуатантами особо отмечается высокую ремонтопригодность данного экскаватора. При замене проблемных узлов и деталей не возникнет каких-либо проблем. Все запасные части и съёмные элементы конструкции довольно широко распространены.

По сравнению с предыдущими аналогичными моделями электроэкскаваторов, данная спецтехника имеет несколько характерных отличий и усовершенствований. В частности, это удлинённые рабочие органы.

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки. Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины. Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.

Легендарный Big Muskie

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах. ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы. После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

ЭКГ-8у

Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме: с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.

В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое. Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6 м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство.

Все механизмы экскаватора представляют собой законченные технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными. Экскаватор имеет двухэтажную кабину с улучшенным обзором, кондиционированием воздуха, удобным креслом машиниста, вентилятором, солнцезащитным козырьком и стеклоочистителем.

В конструкцию экскаватора заложены десять изобретений ОАО «Ижорские заводы», в том числе:

  • подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
  • двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
  • ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
  • съемный возвратный полублок;
  • подвеска ковша и др.

Рабочие параметры

Вместимость ковша, м38
Рабочая масса, т710
Конструктивная масса, т640
Масса основного ковша, т14,6
Противовес (обеспечивается покупателем), т70
Длина стрелы, м32
Длина рукояти, м20,9
Угол наклона стрелы, град50
Наибольшая высота разгрузки, м24,5
Наибольший радиус разгрузки, м32,0
Наибольшая высота копания, м30
Наибольший радиус копания, м34
Наибольший радиус копания на уровне стояния, м20,2
Высота до головных блоков стрелы, м30,3
Радиус до головных блоков, м24,6
Радиус вращения хвостовой части10,0
Просвет под поворотной платформой, м3,3
Высота по кабине, м9,4
Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения, м3,2
Уровень глаз оператора, м7,99
Среднее давление на грунт при передвижении, кПа216
Наибольшее усилие на подвес ковша, кН780
Скорость передвижения, км/час0,75
Номинальная мощность сетевого двигателя, кВт -трансформатора, кВа1250 250
Расчетная продолжительность цикла, с35

Классификация экскаваторов – характеристика моделей

Представленные машины различаются между собой по ходовым устройствам, характеру навесных механизмов, видам используемого двигателя. Подразделяются они на следующие модификации:

Гусеничный экскаватор (ЭКГ)

Одноковшовая техника цикличного действия. Способ перемещения – гусеничное шасси. Тип привода – электромеханический или дизельный. Вместимость ковша – до 50 куб. м.

Более подробную информацию вы можете получить на приведенном видео:

https://youtube.com/watch?v=QVlmOsfR9sg

Использование:

  • разработка грунтов 1-4 категории,
  • копание супесей, глин и песков,
  • черпание разрушенных руд,
  • насыпь щебня,
  • рытье котлованов под фундаменты промышленных зданий и сельскохозяйственных сооружений.

Преимущества:

  • маневренность,
  • отсутствие большой нагрузки на почвенный покров,
  • простота управления,
  • высокая производительность,
  • топливная экономичность.

БелАЗ 75710 – карьерный самосвал, который вошел в рейтинг самых крупных самосвалов в мире.

Другой белорусский производитель – МАЗ известен тем, что выпускал аэродромный тягач Маз-541.

Роторный экскаватор (ЭКР)

Это многоковшовая выемочно-погрузочная машина непрерывного действия. Способ перемещения – гусеничный или рельсово-шагающий ход. Тип привода – механический или комбинированный. Особенность – наличие роторного колеса на стреле. Вместимость ковша – до 12.500 литров.

В данном видео – самый большой роторный экскаватор:

Использование:

  • открытие траншей под трубопроводные коммуникации,
  • добыча угля малой и средней крепости,
  • удаление породных масс в отвал,
  • выемка разносортных пластов полезных ископаемых,
  • разработка каналов,
  • оконтуривание котлованов.

Преимущества:

  • курсовая устойчивость,
  • возможность поперечного и радиального копания,
  • эффективность при однотипных операциях, сосредоточенных на протяженных участках;

Гидравлический экскаватор (ЭКГВ)

Использование:

  • рытье котлованов и ям с отвесными стенами,
  • зачистные операции в котлованах,
  • погрузка мелкокусковых материалов,
  • строительные операции в гражданской и промышленной области,
  • зачистка скальных грунтов.

Преимущества:

  • высокий уровень эксплуатационной надежности,
  • экологическая безопасность,
  • возможность использования в стесненных условиях,
  • бесступенчатое регулирование скоростных режимов.

Модель ЭКГ 15

Среди российского ассортимента следует обратить внимание на модель ЭКГ 15, предназначенную для разработки вскрыш – пород, покрывающих залежи полезных ископаемых сверху: они могут быть представлены торфяными, глинистыми, меловыми и кварцевыми наслоениями

Указанная техника также применяется с целью отвалообразований, проходки широких зарезных траншей, погрузки пород в железнодорожный и автомобильный транспорт.

Технические параметры:

  • рабочая масса – 672 т,
  • вместимость ковша – 15 куб. м.,
  • длина стрелы – 18 м,
  • высота копания – 16.4 м,
  • радиус копания – 22.6 м.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий