Технические характеристики самосвала ЗИЛ-45085

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Стоимость б/у самосвала ЗИЛ 4520

Предложений продажи самосвалов данной модели в наше время уже практически нет. В ноябре 2018 года на электронных досках объявлений нашлось не более трёх таких предложений на всю нашу огромную страну. Одно – из Татарстана и два – из разных районов Краснодарского края. Цены, которые просят в них за ЗИЛ 4520: 360 000, 650 000 и 700 000 рублей. Годы выпуска машин ни в одном из этих объявлений не указаны, по-видимому, это вторая половина 1990-х годов. Гораздо больше ЗИЛ-ММЗ-4520 продаются на в рабочем состоянии, а по запчастям.

 
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

Обзор основных параметров автомобиля

Технические характеристики ЗиЛ 45085 обусловлены условиями эксплуатации. Общие габаритные размеры самосвала – 6 370 х 2 422 х 2 810 мм. Кузов монтируется на двухосное шасси. Колесная формула 4х2 позволяет эксплуатировать грузовой автомобиль по дорогам с любым видом покрытия. Максимальная скорость достигает 90 км/час. Ведущий мост самосвала ЗиЛ 45085 – одноступенчатый, с гипоидной главной передачей

Базовое шасси ЗиЛ 494560 комплектуется карбюраторным 6-литровым двигателем производства ЗиЛ. Его мощность составляет 150 л.с. На эту модификацию автосамосвала производитель устанавливает пятиступенчатую механическую коробку передач отечественного производства.

Другая модификация ЗиЛ 45085 (на шасси 497442) комплектуется двигателем ММЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность дизеля, рабочим объемом 4,75 л., чуть меньше – 136 л.с. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Сцепление – однодисковое, сухое.

Кабина автомобиля – трехместная, двухдверная. Водительское сиденье подрессоренное. В зависимости от комплекции водителя можно регулировать жесткость и положение сиденья, а также наклон спинки и подушки. Регулировка двухместного пассажирского сиденья не предполагается. При необходимости можно приобрести шасси с кабиной, где есть спальное место.

На цену ЗиЛ 45085 влияет, в первую очередь, год выпуска автомобиля. Средняя стоимость машин выпуска середины 90-х годов составляет 200-350 тыс. рублей, иногда дешевле. Более новые самосвалы предлагают за 500-600 тыс. рублей.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Двигатель

ЗИЛ 45085 комплектуется карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Мотор крепится к раме в 3 точках. В качестве передней опоры выступает кронштейн крышки распределительных колес, задней опорой являются лапы картера сцепления. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).

Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:

  • блок цилиндров – чугунный повышенной прочности с легкосъемными гильзами и уплотняющими кольцами из резины;
  • поршни – алюминиевые;
  • головки блока цилиндров – алюминиевые с направляющими клапанов и вставными седлами;
  • смазочная система – смешанная (разбрызгиванием и под давлением). Охлаждение масла происходит в радиаторе;
  • система питания – принудительная;
  • система охлаждения – жидкостного типа;
  • топливный насос – Б10 диафрагменного типа;
  • карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110(150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • емкость топливного бака – 170 л;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час – 25,8 л/100 км.

На машину устанавливаются дисковые колеса (7,00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.

ЗИЛ 45085, базирующийся на шасси ЗИЛ 497442, оборудуется дизельным силовым агрегатом ММЗ с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя – 4,75 л, номинальная мощность – 136 л.с.

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  • блокировка дифференциала;
  • утеплительный чехол;
  • жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  • стабилизатор задней подвески;
  • микропроцессорная система зажигания.

ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики

Мытищинский вариант трёхосного ЗИЛовского самосвала

Самосвал ЗИЛ 4520 (более точное наименование: ЗИЛ-ММЗ-4520) – это грузовой автомобиль колёсной формулы 6х4 с самосвальным кузовом задней разгрузки. Годы выпуска: 1993-2000. Предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по автодорогам любого покрытия. В 1990-х и начале 2000-х годов самосвалы данной марки были распространены у строителей и коммунальщиков Москвы и в некоторых других крупных городах. На дорожно-строительных и ремонтных работах, на уборке снега эти трёхосники можно было встретить довольно часто. Сейчас таких машин осталось мало.

ЗИЛ-130 технические характеристики

ПрототипЗИС-125
Годы выпуска1962—2014
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, привод-задний
Колесная формула4 х 2
Мест в кабиневодитель + 2 пассажира
Габариты
Длина6675 мм.
Ширина2500 мм.
Высота2400 мм.
Дорожный просвет275 мм.
Колесная база3800 мм.
Колея передняя1800 мм.
Колея задняя1790 мм.
Снаряженная масса4300 кг.
Полная масса? кг.
Грузоподъёмность6000 кг.
Радиус поворота8,9 м.
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси4200 / 9,9 тонны
Максимальный наклон38o
Двигатель ЗИЛ-130
МаркаЗИЛ-130
Типбензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Конфигурациярядный
Рабочий объём5969 см3
Мощность двигателя150 л.с. при 3200 об/мин.
Максимальный крутящий момент402 Н·м, при 2000 об/мин
Степень сжатия6,5
Число цилиндров8
Число клапанов16
Клапаный механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминевая
Диаметр цилиндров100 мм.
Ход поршня95 мм.
Расположение цилиндровV-образное под 90o
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Система питанияКарбюратор К-88
Система питаниязакрытая
Рекомендуемое топливоА-66 или А-72
Трансмиссия
Сцеплениесухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний.
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Главная передачадвойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное — 6,32
Подвеска
Подвеска передняяполу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами
Подвсека задняябалансирная на полу-эллиптических рессорах
Мостыпланетарные, с полуосями и дифференциалами
Приводкарданный, механический
Карданов2
Тормозная системаколодочная, барабанного типа
Привод тормозовмеханический
Рулевой механизмглобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике
Передаточное число23,5
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км.29 л.
Объём топливного бака175 л.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  • блокировка дифференциала;
  • утеплительный чехол;
  • жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  • стабилизатор задней подвески;
  • микропроцессорная система зажигания.

ОАМО «Завод имени И. А. Лихачёва» 450850 ЗИЛ

1. Самосвал ЗИЛ Самосвал 1950 г. 03.08.2018Сергей г. Москва350 000
2. Грузовик МАЗ 555102-2123 Самосвал 2004 г., 227115 км 21.08.2018НОВА-ТРАК г. Москва350 000
3. Самосвал Самосвал 2021 г. 08.07.2018Machinery Trading Co. Ltd г. Москва127 490
4. Самосвал КАМАЗ 551110 Самосвал 1997 г., 89000 км 01.08.2018ДСТ Механизация г. Москва350 000
5. КамАЗ 65115 Самосвал 2006 г. 16.10.2018ООО «АВТО-ФЛИТ» г. Москва550 000
6. КамАЗ 6520-036 Самосвал 2006 г. 10.10.2018ООО «ТРАК ПЛАТФОРМА» г. Москва690 000
7. Самосвал КАМАЗ 6520 Самосвал 2006 г. 16.08.2018Андрей г. Москва650 000
8. МАЗ 551605 221-024 Самосвал 2005 г., 200000 км 05.10.2018Трак-Сток Московская область470 000
9. КамАЗ 55111С Самосвал 2002 г. 14.09.2018Трак-Сток Московская область640 000
10. Howo ZZ3327N3647C Самосвал 2008 г., 200000 км 12.10.2018Трак-Сток Московская область390 000

www.stroyteh.ru

ОАМО «Завод имени И. А. Лихачёва» 450850 ЗИЛ

1.


Самосвал

Самосвал

2000 г., 120000 км09.11.2018

ДСТ Механизация

г. Москва

270 000

2.


Самосвал ЗИЛ

Самосвал
1950 г.03.08.2018

Сергей

г. Москва

350 000

3.


Самосвал ГАЗ 53 Б

Самосвал
1989 г., 200000 км, 10000 ч.03.11.2018

Гамов Сергей Михайлович

г. Шимановск

150 000
4.


Самосвал Газ Газ 53б

Самосвал
1989 г., 200000 км30.10.2018

Гамов Сергей Михайлович

г. Шимановск

150 000

5.


КамАЗ 65115

Самосвал
2006 г.16.10.2018

ООО «АВТО-ФЛИТ»

г. Москва

550 000

6.


КамАЗ 6520-036

Самосвал
2006 г.10.10.2018

ООО “ТРАК ПЛАТФОРМА”

г. Москва

690 000

7.


Самосвал КАМАЗ 6520

Самосвал
2006 г.16.08.2018

Андрей

г. Москва

650 000

8.


МАЗ 551605 221-024

Самосвал
2005 г., 200000 км05.10.2018

Трак-Сток

Московская область

470 000

9.


КамАЗ 55111С

Самосвал
2002 г.14.09.2018

Трак-Сток

Московская область

640 000

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий