Шины низкого давления на мотоблок

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Чтобы создать правильный каракат их мотоблоков, можно применить на практике советы от мастеров, которые касаются вездеходов, а также внимательно рассмотреть соответствующие проекты.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Как правильно выбрать колеса для мотоблока

На сегодняшний день производители выпускают разнообразные колеса, предназначенные для установки на сельскохозяйственную технику. Купить колеса для мотоблока можно трех видов:

  • пневматические (имеют камеры и покрышки из резины);
  • монолитные резиновые;
  • металлические грунтозацепы.

На рынке можно встретить как универсальные колеса, которые подойдут для агрегата любой марки, так и специальные, подходящие для конкретной модификации мотоблока.

На что обратить внимание при выборе колес?

  1. Условия эксплуатации играют решающую роль при выборе:
  • тип почвы – для работы на глинистых и вязких грунтах подойдут легкие пневмоколеса или грунтозацепы, для других типов почв подойдут и цельнолитые резиновые;
  • погодные условия – при эксплуатации мотоблока зимой для уборки снега или езды по насту лучше использовать спаренные колеса одного типа и диаметра, такая конструкция обеспечит хорошую проходимость и исключит пробуксовку;
  • цель использования агрегата – для уборки, посадки и окучивания на нормальном грунте лучше всего подойдут пневматические колеса с глубоким протектором, а для вспашки целины – литые резиновые.

Класс мотоблока и общий вес с навесным оборудованием. Для мотоблоков тяжелого класса наиболее удачным выбором станут широкие надувные колеса с шинами высокого давления и ободками, имеющими повышенную прочность – они подойдут как для вспашки и посадки, так и для езды по пересеченной местности и асфальту. Например, большие колеса на «Нева» 4,50х10, представленные в официальном магазине завода-производителя, которые имеют ширину 11,4 см и диаметр 25,4 см являются оптимальным решением для тяжелого мотоблока МБ-23.
Нюансы установки.

При выборе новых колес для сельскохозяйственного агрегата, не предназначенных для конкретной модели, важно обратить внимание на то, чтобы совпадал диаметр посадочного места.
Также при покупке помните, что рисунок протектора правого и левого колеса и стрелки на торце шин должны быть направлены в одну сторону.
Для повышения маневренности мотоблока на колеса можно установить удлинители, которые продаются различных размеров, от 20 до 37,5 сантиметров.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Алгоритм самостоятельного изготовления спаренных колес

Для улучшения проходимости дачного мотокультиватора заводские колеса меняют на самодельные спаренные конструкции, изготовленные из дисков от легковых автомобилей. Качественные элементы прослужат при интенсивном использовании агрегата не менее 10 лет.

Для работы вам понадобится листовая сталь толщиной не менее 10 мм, диски от автомашины (Жигули, Газель, Москвич) подходящего радиуса, покрышки, болты длиной 40-50 мм, шайбы диаметром отверстий 8 мм, гайки, маркер для разметки, рулетка, электролобзик, болгарка, гаечные ключи, тиски, дрель, сверло по металлу, сварочный аппарат.

Следуйте пошаговому алгоритму:

  • изготовьте из фанеры или прочного картона шаблоны, выполненные по чертежам;
  • по шаблонным элементам сделайте в металлическом листе из стали фалнец;
  • сделайте разболтовку на 10 в 4 местах;
  • высверлите отверстия для закрепления утяжелителей;
  • приварите заготовку к автомобильному диску;
  • зачистите края дисков от неровностей, зазубрин, остатков резиновых покрышек;
  • на внутренние поверхности ободьев приварите утяжелители;
  • сварите автомобильные заготовки по краям, чтобы получилось объемное колесо;
  • оснастите самодельную деталь резиной подходящего диаметра.

Предварительно произведите расчеты и чертежи, где отметьте расположение крепежа, размеры отверстий.

Чтобы улучшить проходимость фермерской малогабаритной техники, повысить качество работы можно сделать самодельные колеса на мотоблок. Недостатки заводской комплектации исправляют постановкой на обода утяжелителей, заменой шин с выраженным фактурным рисунком или шиповкой, монтажом автомобильных колесных конструкций.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях

Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Литое колесо

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Колеса-грунтозацепы

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

Берём старые диски от автомобиля

Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
К дискам привариваем металлические пластины

Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

https://youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  1. Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  2. Создание подвески и заднего моста снегохода. Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
  3. Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  4. Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.

Виды колес

Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:

Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.

Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.

Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.

Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа

Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.

Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.

Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см

Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.

Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.

Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.

Изготовление гусеничного снегохода

Существует несколько особенностей гусеничного снегохода, которые необходимо учитывать при его разработке:

Мотор должен быть расположен в тяговой части.
Гусеницы можно сделать самостоятельно
При этом важно уделить особое внимание надежности соединений.
При установке сидения и руля важно контролировать соблюдение баланса между всеми остальными частями машины.. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах


Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

На снегоходах из мотоблока на гусеницах нельзя набирать большую скорость, так как это может стать причиной аварии.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Какой двигатель лучше использовать

Трудно точно ответить на такой вопрос. Любой двигатель (как бензиновый, так и дизельный) обладает и плюсами, и существенными минусами. Бензин стоит много, а дизель при низких температурах быстро мёрзнет.

Вездеходы своими руками из мотоблока очень популярны из-за того, что на их производстве есть большое количество китайских устройств с мощными и качественными двигателями, которые можно приобрести по доступной стоимости. Это помогает купить простую машину, а после улучшить её на своё усмотрение. Моторы считаются простыми в обслуживании, их можно в любой момент приобрести в качестве запасной части.

Для создания ходовой части мастера советуют применять в строении специальную независимую подвеску колёс. Хотя она и проста по своей структуре, пользователь получает простое и комфортное в пользовании устройство. Если такой возможности нет, то можно использовать простые пневматические колёса.

Рама может быть двух типов: плоская либо пространственная. В случае когда транспорт создаётся на гусеницах— он цельный, если на колёсах —сочленённый. Сочленённая система может применяться и для устройств на гусеницах.

https://youtube.com/watch?v=ZaHtg0UCXt4

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов


Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Как сделать культиватор для мотоблока своими руками?

Вам потребуются следующие инструменты и приборы:

  • ручная дисковая пила и диски по металлу к ней,
  • аппарат для сварки,
  • разной абразивности наждаки (2 шт.),
  • дрель.

Исходный материал, из которого изготовляется культиватор своими руками:

  • квадратные пластины 15х15 см из нержавеющей стали,
  • прямоугольные пластины 12х4 см из того же материала (для изготовления фрез культиватора),
  • стальная труба,
  • гайки и болты.

  1. Руководствуясь чертежом, необходимо просверлить каждый квадрат и фрезу, после чего болтами соединить квадрат с обеих сторон фрезами.
  2. Следует прикрепить получившуюся деталь к основанию. Сделать это лучше болтами, так как сварка не дает нужной для культивирования почвы прочности соединений.
  3. Таким же образом нужно поступить со всеми квадратами.
  4. На следующем этапе сборки, когда рабочая часть будет скомплектована, надо сделать отверстие, соответствующее по диаметру стальной трубе.
  5. Труба режется пополам, а к каждой из образовавшихся частей приваривается по ходовой части с фрезами.

Для большей ясности и точности указанной инструкции рекомендуется посмотреть видео.

Таким же способом можно сделать культиватор для минитрактора своими руками, изменив при необходимости размеры деталей. Отличием является зацеп, который можно изготовить из нержавеющей стали.

Как сделать грунтозацепы своими руками для культиватора?

Чтобы колеса культиватора не вязли в сырой и вспаханной земле, а также не утрамбовывали ее, необходимо сделать грунтозацепы, которые помогут дополнительно вспушивать землю. Увеличивая проходимость минитрактора или мотоблока, они дополнительно повышают эффективность работы.

Для выполнения грунтозацепов необходим сварочный аппарат, который также понадобится, если будет необходим ремонт культиватора своими руками, а также нужны металлические уголки и колесные диски.

  1. Металлический уголок нарезается и приваривается к ободу диска отрезками, на расстоянии 10 см друг от друга. Образовавшиеся выступы будут играть роль зубьев грунтозацепа.
  2. Второй вариант изготовления самодельных грунтозацепов базируется на ободах от нарезанного газового баллона, шириной 7-9 см. Это – основа для колес грунтозацепов. При помощи сварочного аппарата нарезаются угловые зацепы и привариваются к ободам ребром, на 15-ти сантиметровом расстоянии один от другого. В центр обода вваривается квадратной формы пластина, по диаметру соответствующая ему. К центру пластины приваривается ось.

Такой грунтозацеп применим не только на культиваторе, но и на минитракторе и мотоблоке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий