Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Прокачивание тормозов в одиночку

Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

  1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика», потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
  2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
Долить жидкость нужной марки

Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Запчасти Центр

Рабочая тормозная система автомобиля УРАЛ предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.

Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора, тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему.

С декабря 2007 года на автомобили «Урал» начали устанавливать рабочие тормоза повышенной долговечности с однополостным цилиндром и профилированными накладками. Тормоза с однополостным цилиндром устанавливаются на все мосты автомобиля УРАЛ.

Для автомобилей с АБС. На автомобили с колесной формулой 6×6 устанавливаются на передний и задний мосты тормоз 55571Х-3501010. На средний мост тормоз 55571Х-3501010-10. На автомобили с колесной формулой 4×4 устанавливаются на передний и задний мосты тормоз 55571Х-3501010.

На мосты автомобилей без АБС устанавливаются тормоз 55571Х-3501010-10. Изменяется гидропневматический привод тормозов — вводится третий пневмоусилитель. Замена двухполостных цилиндров на однополостной осуществляется в комплекте на все мосты.

С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO . В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.

В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей: — в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля; — вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;

Кроме этого, применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья;

На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации — опционно по требованию покупателя.

Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.

В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:

суппорт;
колодки;
ось колодки;
накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры

При отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля и необходимости передвижения автомобиля, в энергоаккумуляторе тормозной камеры имеется винт растормаживания, с помощью которого можно сжать пружину и растормозить поочередно все колеса автомобиля.Важно!
В случае, если на автомобиле установлены пневмотормоза с клиновым разжимом, по условиям компоновки не допускается устанавливать колеса 514-400 (400Г-508) в сборе с шинами 500/70-508 (1200х500-508) мод. ИД-П284.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться

Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Как прокачать тормоза самостоятельно

Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.

Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.

Назовём наиболее популярные варианты:

  1. С помощью шприца.
  2. Газового упора.
  3. Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.

Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.

Рассмотрим подробнее эти варианты.

Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком

При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:

  1. Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
  2. Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.

Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.

Расскажем об этапах подобной операции:

  1. Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
  2. Демонтировать все колёса.
  3. На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
  4. Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
  5. Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
  6. Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
  7. Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
  8. На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
  9. Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
  10. Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
  11. Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
  12. Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
  13. Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
  14. На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».

Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки

Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».

Процедура проходит так:

  1. Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
  2. Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
  3. Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
  4. Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
  5. Шприцом создаётся давление в системе.
  6. После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
  7. В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
  8. Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
  9. Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.

Ход выполнения:

  1. Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
  2. После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
  3. Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
  4. Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
  5. Стравить воздух и излишки технической жидкости.

В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.

Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.

Рассмотрим алгоритм работы:

  1. Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
  2. Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
  3. После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
  4. В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
  5. Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
  6. Затем следует ещё раз повторить процедуру.

Замена

Прежде чем заменить тормозную жидкость своими руками, изучите эксплуатационное руководство к вашей машине. Это необходимо, чтобы понять конструкцию (устройство) системы торможения вашей машины. При наличии абс, я вам рекомендую обратиться к специалистам, для замены. Иначе можно вывести тормоза из строя, а с ними и компьютер, управляющий ими.

Если АВС не предусмотрено, смотрите так же, как расположены тормозные контуры в вашей машине: по диагонали, или передний и задний. Начинают прокачку системы с наиболее удаленной точки от главного цилиндра. При диагональном расположении, очередность такая – справа заднее колесо, потом слева переднее, потом слева заднее, и завершающее справа переднее.

Если контуры параллельны (передний и задний), тогда справа заднее, потом заднее слева, потом справа переднее и слева переднее колеса. Выполнять операцию удобно на эстакаде, либо осмотровой яме, чтобы к штуцерам для прокачки на цилиндрах был хороший доступ. Теперь подробнее как полностью поменять тормозную жидкость самому:

Если срок не подошел, просто в бачке понизился уровень, достаточно будет долить жидкости, проверив, нет ли утечки из системы. Подробнее о том как и что можно доливать и смешивать смотрите в моей статье можно ли смешивать разные тормозные жидкости.

Как правильно в автомобиле меняется тормозуха, сейчас объясню, и что вам потребуется, для выполнения этой работы:

  • Найдите мягкую, лучше прозрачную трубочку, которую удобно натянуть на спускной штуцер цилиндра, и она при этом не спадет;
  • Шприц медицинский, кубиков на 10, для откачивания из бачка жидкости;
  • Чистую ветошь;
  • Удобный и не разбитый рожковый, а еще лучше накидной (есть и специальные ключи), чтобы откручивать штуцеры;
  • Емкость (пластиковую банку, например), чтобы в неё спускать старую тормозуху, а не лить себе на штаны или ботинки, жидкость вонючая и отстирывается плохо;
  • Купите новый флакон тормозухи один литр, подходящей к вашей машине;
  • Понимающего в этом деле помощника, если брать не понимающего, прокачка будет долгой и не гарантирует успеха и хорошей работы тормозов.

Теперь можно начинать самостоятельно прокачивать систему, для этого:

  1. Отверните крышку с поплавком с бачка ТЖ, отсоедините электроды, если они там есть, протрите крышку ветошью, и положите на чистое место;
  2. Откачиваете ТЖ при помощи шприца, если не достаете, воспользуйтесь иглой;
  3. Протрите начисто бачок, чтобы удалить грязь;

Прежде чем снять бачок тормозной жидкости, изучите устройство, возможно он не снимается, или после снятия, потребуется замена резинок уплотнения. Если нет повреждений, и не требуется замена бачка, можно его и не снимать вообще.

  • Наполняете бачок жидкостью до уровня максимум;
  • Один из вас – вы либо помощник идет под автомобиль;
  • Второй в кабину за руль;
  • При этом необходимо отчетливо слышать друг друга;
  • Сначала сливается старая жидкость с трубопровода системы, для этого натяните на штуцер самого дальнего цилиндра трубочку, конец её в емкость, приготовленную для слива;
  • Ключом, отпускаете штуцер на половину оборота, в это время, человек в кабине давит ногой на педаль тормоза, пока она не уйдет в пол до упора;
  • При этом сливается мутная старая жидкость;
  • Педаль не отпускать до тех пор, пока напарник внизу не закрутит штуцер обратно, чтобы не затянуло воздух в систему;
  • Повторяете несколько раз, пока не пойдет светлая жидкость, после чего штуцер закручиваете и переходите к следующему колесу, в последовательности, которую я описал чуть выше;
  • После прокачки каждого цилиндра не забывайте пополнять тормозуху в бачке до уровня;
  • Процесс прокачки всех колес одинаковый;

Тормозная система «Урал-4320»: регулировка

Исправная тормозная система должна уменьшать скорость и обеспечивать остановку машины независимо от ее скорости, величины уклонов дорог, нагрузки.

Привод механизмов тормозной системы машины пневмогидравлический (смешанный), двухконтурный. Торможение колес раздельное: переднее и два задних моста.

Управляется педалью из водительской кабины. Педаль связана тягами и рычагами с тормозным краном двухсекционным.

Схема торозного рабочего механизма.

  • колесный цилиндр,
  • тормозной щит,
  • регулировочный эксцентрик,
  • ключ,
  • тормозная колодка,
  • фрикционная накладка,
  • ось тормозной колодки.

Рабочая тормозная система барабанного типа с колодками внутренними, которые для всех колес взаимозаменяемые.

Каждый механизм располагает двумя гидравлическими цилиндрами, заключенными в одном корпусе.

Колодки тормозные устанавливаются на опорных осях.

С износом накладок и уменьшением между барабаном и накладкой зазора, тормозной механизм регулируется при помощи эксцентрика.

Схема тормозного привода.


  • двухстрелочный манометр,
  • буксирный клапан,
  • воздушные баллоны,
  • регулятор давления,
  • защитный тройной клапан,
  • пневматический кран отключения прицепных тормозов,
  • защитный одинарный клапан,
  • датчики снижения давления,
  • кран контроля стояночного прицепного тормоза,
  • пневматический цилиндр прекращения подачи топлива,
  • пневматический цилиндр закрытия заслонки патрубка выхлопного,
  • двухмагистральный клапан,
  • защитный клапан,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом двухпроводным,
  • соединительная автоматическая управляющая головка (желтая),
  • соединительная автоматическая питающая головка (красная),
  • соединительная головка типа «А»,
  • клапан управления прицепными тормозами с приводом однопроводным,
  • регулятор тормозной силы,
  • датчики активации сигнала торможения,
  • датчики сигнализаторов поломки тормозов,
  • колесные цилиндры,
  • пневматический усилитель тормозов,
  • клапаны вывода контрольного,
  • краны слива конденсата,
  • тормозной кран,
  • компрессор.

Сжатый воздух подается компрессором через регулятор давления к защитным клапанам.

Защитные клапаны (тройной и одинарный) распределяют и наполняют баллоны воздушные независимых контуров привода механизмов тормозных колес (передних, средних и задних), комбинированного привода прицепного механизма колес прицепа.

Отбор воздуха для активации датчика электросигнала идет из воздушных баллонов через тройной защитный клапан.

Для контроля воздушного давления каждый контур имеет клапаны контрольного вывода. К ним можно присоединить автономный манометр.

Если автомобиль движется с прицепом, оснащенным однопроводным приводом тормозов, то взаимодействие машины и прицепа идет через соединительные головки.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий