Компоновка и эргономичность
Оснащенная усиленным каркасом, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины, одноместная низкопрофильная кабина трактора расположена сзади его силовой установки и не создает препятствий при техническом обслуживании мотора и его ремонте.
Большой объем остекления кабины, система фильтрации и подогрева воздуха в салоне, открывающиеся боковые окна и установленный на крыше люк, удобное кресло, совмещенная с рулевой колонкой приборная панель, стеклоочистительные системы и защищающий от солнца козырек создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
МТЗ-920
Трактор Беларус МТЗ 920 представляет собой универсальный агрегат, который адаптирован под различные климатические условия и может использоваться для разнообразных работ как в сельскохозяйственной сфере, так и для использования в других областях. Относится к тяговому классу 1,4, что говорит о его большой мощности. Благодаря полноприводной системе, трактором легко управлять на небольших участках, садах, виноградниках, в теплицах. С его помощью можно осуществлять культивирование, вспашку, посев зерновых и сбор урожая.
Различные виды навесного, полунавесного и прицепного оборудования, которое можно крепить к машине позволяет существенно расширить область его использования.
Трактор с легкостью заменит на строительном объекте бульдозер, экскаватор или погрузчик, что делает его еще более востребованным.
От своих предшественников Беларус МТЗ-920 отличается привлекательным внешним видом, улучшенным внутренним дизайном кабины, использованием более качественной облицовки и усиленным устройством для крепления навесного оборудования.
Существенной разницы между другими подобными тракторами(МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592) Минского производителя нет, они отличаются только мощностью мотора, который устанавливается на конкретную модификацию.
Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:
- Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
- Использование экономичного мотора.
- Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
- Надежный и простой силовой агрегат.
- Невысокая стоимость относительно других аналогов.
- Универсальность в эксплуатации.
Двигатель
Модель двигателя Д-243 является 4 тактной с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 81 л.с.
Отвечая всем современным стандартам по вредным выхлопам и шумности, мотор еще и достаточно надежен. Рабочий объем топливного бака составляет 4,75 л.
Габариты и вес
Трактор МТЗ-920 обладает компактными размерами, которые позволяют использовать его в садах, теплицах и на других объектах. Высота машины – 285 см., ширина – 197 см, длина – 397 см.
Кабина
Кабина современная и удобная. Широкий обзор, мягкое сидение и возможность без усилий дотянуться до всех рычагов и органов управления делают работу на тракторе комфортной.
Существенными достоинствами является возможность поддерживать необходимый микроклимат в любое время года, полная шумоизоляция, а также безопасность во время нахождения в кабине.
Трансмиссия
На тракторе МТЗ-920 установлена механическая коробка передач с 14 передними скоростями и 4 задними. Максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 33 км/ч.
Передний мост ведущий, что позволяет легко справляться с вязкой почвой. Тормоза многодисковые.
Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921
Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921 представляет собой модификацию МТЗ 922 для ведения работ в садоводческих хозяйствах.
Тяговый класс указанной модели – 1,4. Трактор МТЗ 921 выполнен по колесной формуле 4х4. Отличается уменьшенным дорожным просветом, уменьшенными габаритными размерами и низкопрофильной кабиной. Используется для выполнения всевозможных работ в садах, виноградниках, на огородах и фруктовых плантациях, а также в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности. Агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными орудиями и машинами. Отлично приспособлен для работы на ферме, например, с кормораздатчиком.
Трактор МТЗ 921 отличается от других тракторов серии 900 такими характеристиками:
• 4-х цилиндровый дизель мощностью 95л, который соответствует экологическим нормам ЕВРО2;
• передний ведущий мост с углом поворота колес 55°;
• узлы гидросистемы с гидроподъемником, тросовое управление гидроподъемником и распределителем;
• укороченные рукава и полуоси заднего моста;
• навесная система с вертикальными гидроцилиндрами;
• кабина с клееными стеклами, фасонными гнутыми профилями, формованная обивка интерьера кабины;
• пластиковый капот, задние крылья, крыша кабины;
• боковой пульт управления;
• щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой и др.
Трактор МТЗ 921 оснащен высокоэкономичным, простым в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Минского моторного завода. Также возможна установка двигателя, соответствующего европейским требованиям второй ступени по экологии. Герметичная кабина с тонированными стеклами обеспечивает высокую звукоизоляцию, хорошую обзорность и комфортные условия работы для водителя. Органы управления трактором находятся в удобных и доступных зонах.
Характеристики
Модель трактора | БЕЛАРУС 921 | БЕЛАРУС 921.3 | БЕЛАРУС 921.4 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7000 | ||
База, мм | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
Двигатель | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397(38,5) | 451(43,7) | 464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуат. мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинал. мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
Электрооборудование | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
Передний мост | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
Задний мост | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
Тормоза | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
Кабина | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
Вал отбора мощности | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
Гидронавесная система (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
Гидросистема | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
Ходовая система | Колесная | ||
Колесная формула | 4К4 |
Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».
От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».
Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.
Назначение МТЗ 622
В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:
- муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
- строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
- в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.
Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC: умеренного (исполнение У1); тропического (исполнение Т1).
Это интересно: Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций — рассматриваем по полочкам
Технические характеристики
Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)
- Тип – дизельный.
- Вариант исполнения – четырехтактный.
- Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
- Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
- Рабочий объем – 4,75 л.
- Частота вращения вала – 2200 об/мин.
- Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
- Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
- Масса – 0,51 т.
Другие характеристики МТЗ 1025
- Габаритные размеры::
- Длина – 4,00 м.
- Ширина – 1,97 м.
- Высота – 2,82 м.
- База – 2,57 м.
- Количество передач:
- Вперед – 16.
- Назад – 8.
- Общие данные:
- Привод – 4х4.
- Масса – 4,48 т.
- Радиус поворота – 4,1 м.
- Дорожный просвет – 0,465 м.
- Емкость топливных баков – 156 л.
- Грузоподъемность – 4,20 т.
- Скорость движения:
- Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
- Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
- Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
- Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
- Колея (с возможностью регулировки):
- передние колеса – 1,42-1,87 м,
- задние колеса – 1,40-2,10 м.
- Размер шин:
- передние колеса – 360/70R24,
- задние колеса – 18,4R34.
Двигатель
Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.
В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.
Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.
- Марка двигателя – Д245;
- Мощность кВт/л.с. – 77/105;
- Номинальные обороты – 2200 об.мин.
- Количество цилиндров – 4;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Объем цилиндров – 4,75 л.
- Крутящий момент – 385 Нм.
- Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.
Коробка передач
Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.
Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.
Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.
Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.
Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.
Гидронавесная система
Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.
Ведущий мост
Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.
Электооборудование
Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.
Особенности эксплуатации
Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.
Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.
Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:
- возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
- добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
- оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
- неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
- рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
- высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
- экономичность в расходах на техобслуживание.
МТЗ-50 в работе
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности, ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
МТЗ в работе
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Это интересно: Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов — освещаем все нюансы
Плюсы и минусы МТЗ 622
Касаемо положительных сторон машины можно отметить:
- Высокий уровень комфорта и эргономики в управлении и агрегатировании трактора с учётом обзорности кабины, удобного размещения органов управления, конструкции и размещения узлов гидронавесной системы.
- Достаточно высокая мощность двигателя, расширяющая возможности трактора в агрегатировании с навесными и прицепными машинами, требующими привода Хорошая манёвренность за счёт малых габаритов машины, удобного переключения передач и рулевого управления.
- Высокие ходовые качества трактора за счёт полного привода, протектора шин высокой проходимости и компоновки КПП
- С учётом всех преимуществ машины в уровне эргономики управления и комфорта трактор имеет простое устройство всех систем с минимальным количеством узлов с электроникой, не усложняющей процесс ремонта.
- По данным завода производителя, МТЗ 622 имеет 85% унификации узлов с линейкой моделей МТЗ 320,МТЗ 422
Из негативных моментов пользователи отмечают следующее:
- В сравнении с импортными аналогами машина уступает уровнем качеством сборки.
- С учётом своей более низкой мощности стоимость трактора практически одинакова с МТЗ 82.1,что ставит покупателя перед выбором –» стоит ли платить такую сумму, получив преимущество только в манёвренности и меньших габаритах трактора, или всё же приобрести всем известный и привычный, более мощный МТЗ 82«.
- Некоторые владельцы считают недостатком размещение топливных баков в подкрыльном пространстве задних колёс.
- В условиях малой насыщенности рынка запасными частями трактора, отсутствия практики и опыта в ремонте данной модели, потенциальных покупателей пугает затруднённость оперативного восстановления рабочего состояния трактора при ремонте и техническом обслуживании.
В дополнение нужно отметить, что производственный холдинг МТЗ после выпуска первых партий данной модели трактора и выявлении конструктивных недостатков при эксплуатации произвёл их доработку и устранение в процессе последующего серийного выпуска.
Особенности
— синхронизированная коробка передач; — с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности; — полное капотирование; — дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage I;
- Технические характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Тип | дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива |
Модель | Д-245.5 |
Мощность, кВт(л.с.) | 65(89) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1 800 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110Х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 396 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 14/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,08-29,4/4,39-9,88 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,2 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 000 |
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 100 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 4 200 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R20 |
задних колес | 18,4R34 |
Гидронавесная система:
Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-245.5-2022 AZJ3385 (4УТНИ-Т-1111007-520.1) А29.05.000, НШ14Г-3Л, Г9695.3701-1 ТКР6 01 01 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) |
Насос топливный | Топливный насос 4УТНИ-Т-1111007-520 Д-245.5 (1800 об/мин) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР 6-01.01 Турбокомпрессор (на Д245.5-2022 МТЗ-92П) Д-245.5, Д-245.5С-439 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |
Особенности
– синхронизированная коробка передач;- с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;-стеклопластиковая облицовка;
Двигатель:
Тип | дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива, оснащен интеркуллером |
---|---|
Модель | Д 245.5S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 70(94,5) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1 800 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110Х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 464 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | фрикционная сухая однодисковая, с тангенциальной подвеской нажимного диска |
---|---|
Коробка передач | синхронизированная двухдиапазонная |
Число передач, вперед/назад | 14/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,0 – 28,8/4,2-9,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,2 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 060 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1500-1600; 1800-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 150 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 4 150 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R24 |
задних колес | 18,4R34 |
Гидронавесная система:
Раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 28,5 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3 |
Двигатель | Двигатель Д-245.5S2-3530 AZJ3385(12В) (РР4M10P1i-3701) НШ-14Ж-3-04Л Г9635.3701-1 ТКР6-03.10 мтз-9523 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022) |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10P1i) 3701 MOTORPAL европривод для Д-245.5S2-1701Э (921, 922, 923) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР 6-03.10 Турбокомпрессор (на Д245.5S2-1701Э МТЗ-921.3) Д-245.43S2 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |
Особенности эксплуатации
Основными отличительными чертами данного агрегата по сравнению с моделями похожего типа являются более компактные размеры и увеличение дорожного просвета. Трактор пользуется большим спросом благодаря особенностям двигателя. Он прост в обслуживании и не загрязняет окружающую среду. Помимо этого водитель может использовать дополнительное оснащение агрегата, например, кондиционер.
Обслуживание
Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако для него в зависимости от сезона эксплуатации агрегата требуется масло разного класса. В летний период для данного двигателя отлично подойдут SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать в зимнее время, если погодные условия выдались более-менее щадящими. Однако если зимой установились низкие температуры и сильные морозы, то рекомендуется использовать масло класса SAE-20.
Если трактор эксплуатируется в условиях очень высоких температур, то лучшим решением будет использование масла SAE-140. В случае, если агрегат используется в умеренной зоне, то оптимальным маслом является SAE-90. Разрешено также использование внесезонного масла.
Основные неисправности и ремонт
Полагаясь на отзывы владельцев, данная модель трактора не склонна к каким-либо серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникнуть из-за человеческого фактора, либо же имел место заводской брак. Большая часть случаев поломок продиктована неграмотным использованием трактора, а также нарушением сроков ТО.
Цена
Стоимость 921-й модели в разных регионах отличается незначительно. В зависимости от модификации, мощности двигателя и комплектации ценовой диапазон удерживается на уровне от 380-400 до 500 тысяч гривен (15000 – 18000$). Дешевле обойдется оптовая закупка, в количестве не менее 3 машин.
Купленный с рук, технически исправный трактор с умеренной наработкой, стоит примерно в два раза меньше. В таком варианте не исключается проявление скрытых дефектов, устранение которых потребует дополнительных расходов.
Минимальные риски при покупке бэушной машины в специализированной компании, которая на весь объем предпродажного обслуживания выдают письменные гарантийные обязательства.
Видео: Беларус-921 в работе
Технические характеристики МТЗ 921
Основные характеристики | |
Полное название | Трактор МТЗ 921 |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Грузоподъёмность, кг | ЗНУ на оси подвеса -3600; ПНУ на оси подвеса, кг: 1900 |
Общий вес, кг | 4000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Д-245.5 |
Тип двигателя | Турбодизель |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 4750 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 65 (87) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 397 |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | Синхронизированная |
Число передач КП | 18/4 |
Трансмиссия | Механическая |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 27 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 257 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 2440 |
Габаритные размеры, мм | 4100x1570x2350 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 95 |
Гидробак, л. | 45 |
Колёса | |
Шины | 265/70R16 / 420/70R24 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1270-1400 / 1240-1620 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | колеса |
Подача гидронасоса, л/мин | 45 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Трактор МТЗ 921.3 Трактор 921.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения различных работ на фруктовых плантациях, в садах, виноградниках, огородах, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте – Тракторы |
Трактор МТЗ 922.3 Трактор 922.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 920.2 Трактор 920.2, МТЗ, 4х4, Д-243, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 920 Трактор 920, МТЗ, 4х4, Д-243, для использования в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 92П Трактор 92П, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр. – Тракторы |
Трактор МТЗ 952.2 Трактор 952.2, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |
Трактор МТЗ 892 Трактор 892, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности – Тракторы |