Техническое обслуживание
Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.
Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.
В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.
- Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
- В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
- В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
- Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
- Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
- В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
- Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.
Об истории Харьковского тракторного
Пик развития Харьковского тракторного завода пришёлся как раз на начало пресловутой «перестройки». В середине 80-х годов ХХ века ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. По всей стране был известен работающий с 1961-го года учебный цех ХТЗ, в котором были созданы хорошие условия для новаторов-экспериментаторов и постоянно велись работы над усовершенствованием тракторов популярного семейства «Т-150».
Общее количество произведённых заводом с 1931-го года тракторов достигло в 80-х годах 2,5 миллиона единиц. Кроме того, стабильно работали цеха, выпускающие бронетехнику для нужд Министерства обороны: самоходные артиллерийские установки, бронетранспортёры и армейские тягачи.
Теперь, конечно, не может быть и речи о подобных объёмах производства. На протяжении 90-х/2000-х годов , он переходил от одних собственников к другим, несколько раз вовсе останавливал производство на 3-10 месяцев. Производство бронетехники было полностью остановлено в 2008 году. Самым лучшим для ХТЗ новейшей истории стал 2005-й год, когда предприятие выпустило 2 500 тракторов.
Тем не менее, за эти годы был предпринят целый ряд попыток внедрения в серийное производство новых моделей тракторов разного тягового класса – от малого трактора для мелких фермерских хозяйств «ХТЗ-2410» (с китайским дизелем 25 л.с.), до первого харьковского промышленного и дорожно-строительного бульдозера «ТС-10» (в сотрудничестве с концерном «Бош»); продолжились работы по модернизации моделей на основе классических «Т-150». Одним из таких, достаточно успешных проектов предприятия стал и «ХТЗ-181».
Рекомендуем прочитать: Мотоблок Пуберт: отзывы
Трактор ХТЗ-2511 – особенности и области применения модели
В число преимуществ этой модели от компании ХТЗ входит скромный расход горючего, неприхотливость в уходе, высокая надежность и отличное качество сборки. Небольшие габариты модели позволяют успешно использовать ее для работы в условиях с ограниченным пространством.
В кабине трактора ХТЗ предусмотрено удобное водительское сиденье, регулируемый по высоте и наклону руль, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.
Параметры трактора включают:
- мощность –27 л. с.;
- объем мотора – 1,5 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 255 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 1,5 т;
- масса трактора – 2,2 т.
В сельском хозяйстве эта популярная модель от компании ХТЗ используется для работы с плугом, бороной, окучником, оборудованием для посадки и сбора урожая. При необходимости агрегат можно оборудовать ковшом и отвалом.
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Трактор хтз-тс-5
Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Скорость | 11 км/ч |
Клиренс | 400 мм |
Объем | 5890х2520х1880 мм |
Расход солярки | 220г/кВт |
Фото трактора имеется ниже.
В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.
Ремонт
Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок. Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:
- Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
- Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
- Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
- Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
- Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
- Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
- Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.
Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:
- Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
- Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
- Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).
Основные недостатки
Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:
- плохая вентиляция;
- открываться, способны исключительно боковые стекла;
- грязь с передних колес, налипает на кабину;
- задние крылья саморазрушаются после второго года службы.
Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.
Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.
Гусеничные тракторы
Для обработки наиболее сложных участков применяются гусеничные тракторы ХТЗ, представленные в нескольких модификациях. Рассмотрим те, что сегодня доступны на официальном сайте производителя.
ХТЗ 181.20
Модернизированный Т-150, в котором разработчики модернизировали трансмиссию, системы управления, дизайн, двигатель и другие элементы. Также был повышен уровень комфорта оператора, что расширило возможности техники и позволяет использовать ее в течение более продолжительного времени. Трактор отличается повышенным тяговым усилием, что выделяет его среди других похожих моделей.
ХТЗ-181.22
Модернизированный вариант Т-150 с оптимизированной трансмиссией, резино-тросовой гусеницей на 168 см, удобной системой управления и продуманным дизайном. Благодаря хорошей комплектации, транспорт можно использовать в современных с/х условиях и использовать его в ситуациях, когда необходимо повышенное тяговое усилие. Применяется для посева и обработки почвы, а также выполнения транспортных операций.
Технические характеристики гусеничных тракторов:
Характеристики | ХТЗ-181.20 | ХТЗ-181.22 |
Двигатель | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238 |
Объем, л | 14,86 | 14,86 |
Количество цилиндров | 8 | 8 |
Мощность, л. с. | 190 | 190 |
Расход горючего, г/л.с.ч | 167 | 167 |
Скорость, км | 15,31 | 16,4 |
КПП | механическая | механическая |
Радиус разворота, м | 2,35 | 2,75 |
Грузоподъемность, тонн | 4,2 | 4,2 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,7х1,96х3,17 | 5,7х2,325х3,185 |
Вес, т | 9,99 | 12,12 |
Емкость бака, л | 430 | 430 |
Из гусеничной техники также можно выделить Т-150, бульдозер ТС-5 и ТС-10.
Основные агрегаты и узлы
Несущий остов машины составляет полурама и картеры элементов трансмиссии. Энергоустановка. Изделие Минского тракторного завода 3LD-22. Трехцилиндровый дизель с продольным однорядным блоком. Замкнутая жидкостная принудительная схема охлаждения, прямой впрыск горючего, механическая система регулировки оборотов. Трансмиссия. Крутящий момент от мотора на задние колеса передается через узел сцепления, редуктор, реверсивную КПП, бортовые передачи. Муфта сцепления в сухом, однодисковом исполнении. Привод выключения механический. Редуктор уменьшает темп вращения первичного вала КПП. Имеет общую систему смазки с коробкой. КПП механического типа на 6 режимов (+2 замедленных), обеспечивает 8 скоростей перемещения вперед и 6 на реверсе. Задний мост с механизмом главной передачи, дифференциальным межколесным устройством и 2 бортовыми передачами. Тормоза ленточного типа на валах конечных передач. Привод механический, допускает раздельное торможение ведущих колес каждого борта. Колонка руля выставляется по высоте и углу наклона. Механический привод поворота.
Узлы для крепления дополнительного оборудования и сельхозорудий:
- заднее устройство навеса гидрофицированное с грузоподъемностью 0,6 т;
- тягово-сцепной узел с крюком, управляемым гидравликой.
Кабина одноместная шумоизолированная оборудована каркасом безопасности. Регулируемое сидение, системы вентиляции и отопления, эргономичное размещение органов управления и приборов контроля обеспечивают достойные условия труда трактористу.
Кабина ХТЗ 3512
Трактор ХТЗ-17221-21 (240 л.с.): преимущества
Благодаря инновационным технологиям производительность машины возросла почти на 20%, при этом экономия топлива составляет не менее 15%.
Данную модель трактора в сельском хозяйстве можно использовать для разнообразных традиционных энергоёмких работ: культивации, боронования, пахоты, сева и сбора зерновых и технических культур.
Кроме того, этот трактор для фермера позволяет применять популярную ныне энергосберегающую технологию прямого сева, известную под названием No Till.
Купить трактор ХТЗ-17221-21 выгодно, ведь он используется не только в сельскохозяйственных работах, а может стать настоящим универсальным и незаменимым помощником в хозяйстве. С его помощью можно, используя прицепы и полуприцепы, перевозить любые грузы весом до 20 тонн. В целом, возможность агрегатироваться с самым различным навесным и полунавесным оборудованием является огромным плюсом.
Трактор ХТЗ-17221-21 при этом способен превратиться в бульдозер или экскаватор, а также выполнять практически любые необходимые такелажные работы. Иными словами, один такой трактор для сельхозпроизводителя заменяет целый парк специальной строительной техники которая бывает необходима в хозяйстве агрария. Это способствует экономии средств и времени.
Особо следует отметить очень надежный и мощный 240-сильный российский двигатель ЯМЗ-238КМ2-3, которым оснащается эта модель трактора. Сама машина проста в управлении, а водительская кабина отличается комфортом и удобством. По желанию владельца, она может комплектоваться кондиционером.
Где купить трактор ХТЗ-17221-21?
Купить трактор ХТЗ-17221-21 вы можете в «СоюзПоставка». Компания работает на рынке с 1998 года и является официальным дилером крупнейших производителей России, Белоруссии и Украины.
Специалисты помогут вам подобрать оборудование и спецтехнику, учитывая индивидуальные потребности именно вашего хозяйства. Окончательную цену на трактор ХТЗ-17221-21 вы можете узнать у наших менеджеров по телефону.
Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.
Двигатель, модель, изготовитель | ЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 176,5 (240) |
Коробка передач | Механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона |
Муфта сцепления | Сухая однодисковая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | 4/16 – 2/8 |
Вал отбора мощности, частота вращения, об/мин | Задний независимый двухскоростной, 540 и 1000 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 40-60 (4000-6000) |
Шины | 23,1R26 |
Навесное устройство | Заднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1860 |
Габариты, мм: длина/ширина/высота по крыше | 6400/2460/3460 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Масса эксплуатационная, кг | 8910 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,7 |
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч | 3,61-39,97/5,46-28,78 |
Трактор ХТЗ-17221-21 (240 л.с.) вы можете приобрести в «СоюзПоставка» на выгодных условиях.
Компания готова обеспечить Вас надежной и качественной техникой, выполнить специальные заказы, отвечающие профилю предприятия «СоюзПоставка».
В разделе Тракторы ХТЗ представлен широкий выбор техники.
Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.
Подробную информацию по ценам и техническим характеристикам уточняйте у наших специалистов по телефону: +7 (964) 903-11-72
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.
Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Характеристики
Трактор ХТЗ-17221 пришел на смену, проверенному временем Т-150К. Благодаря техническим инновациям существенно улучшилась экономика использования – выросла производительность – от до 15 до 20%, а этом экономия горючего составила не менее 15%. Применение колес большего диаметра позволило уменьшить удельное давление на почву, а значит, повысить урожайность возделываемых культур, увеличить грузоподъемность навешиваемых орудий. Это значительно расширило возможности использования трактора в современных агротехнологиях. К традиционным энергоемким операциям по пахоте, боронованию, культивации добавились энергосберегающие, в том числе прямой сев по технологии No Till.
Трактор по-прежнему незаменим на транспортных работах с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 20 т. Незначительное увеличение цены по-сравнению с традиционным Т-150 вызвано созданием более комфортных условий труда тракториста. Все вновь приобретенные качества ХТЗ-17221 в комплексе с традиционной простотой и надежностью конструкции положительно сказались на эксплуатационных свойствах трактора.
Двигатель | |
Модель, изготовитель | ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФ |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 176,5 (240) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров, шт. | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Система пуска | электростартер |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,6 (185) |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Коробка передач | гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач переднего хода | 3/12 |
Количество диапазонов/передач заднего хода | 1/4 |
Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон | 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60 |
Скорость движения, км/ч: задний ход | 5,10-9,14 |
Главные передачи | конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом |
Конечные передачи | одноступенчатый планетарный редуктор |
Вал отбора мощности | задний независимый двухскоротной |
Частота вращения выходного вала, об/мин | 540 и 1000 |
Габариты | |
Длина, мм | 6500 |
Ширина, мм | 2460 |
Высота, мм | 3330 |
База, мм | 3360 |
Колея, мм | 1860 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Масса эксплуатационная, кг | 8870 |
Колесная схема | 4х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,7 |
Ёмкости заправки | |
Масло в двигателе, л | 31,3 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в ведущих мостах, л | 64 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 46 |
Масло в рулевом управлении, л | 46 |
Масло в редукторах ВОМ, л | 6,8 |
Топливо, л | 430 |
Охлаждающая жидкость, л | 45 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол |
Т я г о в о е у с и л и е , к Н ( к г с ) | 3 0 – 4 0 ( 3 0 0 0 – 4 0 0 0 ) |
Т о р м о з а | О с т а н о в о ч н ы е – к о л о д о ч н ы е с п н е в м о п р и в о д о м н а к а ж д о е к о л е с о ; с т о я н о ч н ы й – л е н т о ч н ы й с п н е в м о п р у ж и н н ы м ц и л и н д р о м |
М е х а н и з м п о в о р о т а | г и д р о о б ъ ё м н о е р у л е в о е у п р а в л е н и е ш а р н и р н о – с о ч л е н е н н о й р а м о й |
Ш и н ы | 2 3 , 1 R 2 6 . О д и н а р н ы е – 4 к о л е с а , с д в о е н н ы е – 8 к о л е с |
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е | а к к у м у л я т о р ы 6 С Т – 1 4 0 А – 2 ш т . , н а п р я ж е н и е – 1 2 / 2 4 В |
Н а в е с н о е у с т р о й с т в о | з а д н е е 3 – х т о ч е ч н о е г и д р а в л и ч е с к о е , г р у з о п о д ъ е м н о с т ь – 4 5 0 0 к г с |
Тракторы ХТЗ в России, цены
Не меньший интерес представляют тракторы ХТЗ в России, где доступен большой выбор моделей. Достаточно зайти на любой сайт с объявлениями, чтобы оценить популярность и высокий уровень спроса на технику Харьковского тракторного завода. Разные компании предлагают получение транспорта несколькими способами:
- Покупка. В этом случае необходимо оплатить полную стоимость техники.
- Лизинг. Получение с/х транспорта во временное пользование за определенную плату с возможностью выкупа или возврата лизингодателю.
- Кредит. Здесь стоимость транспортного средства разбивается на несколько месяцев и дополнительно взимается комиссия банка.
Многие компании в России отказываются от покупки, кредита или лизинга тракторов ХТЗ, отдавая предпочтение аренде. В таком случае можно взять технику по более доступной цене на определенное время и для решения каких-то конкретных, к примеру, посевных задач.
Все модели трактора ХТЗ – описание и возможности техники
Популярные на территории стран постсоветского пространства трактора ХТЗ обладают множеством преимуществом, самое главное из которых – они разрабатывались специально для работы в наиболее сложных условиях. Технике Харьковского тракторного завода свойственна высочайшая выносливость, хорошо продуманная и сбалансированная конструкция, а также длительные сроки эксплуатации. При этом стоимость тракторов ХТЗ всегда на порядок ниже их импортных аналогов.
Современный отечественный рынок буквально переполнен всевозможными модификациями мощных и универсальных тракторов. Однако это не мешает сельхозмашинам ХТЗ пользоваться повышенным спросом, как среди частных фермеров, так и среди целых сельскохозяйственных предприятий. Основные причины такой популярности кроются в неприхотливости техники от Харьковского тракторного завода, ее проходимости и маневренности, а также простоте в применении и ремонте.
Модельный ряд тракторов ХТЗ представлен большим количеством агрегатов, обладающих индивидуальными особенностями и конкретными техническими характеристиками. Каждый из них способен выполнять широкий спектр задач, используя для этого практически все известные виды навесного оборудования. Эта особенность делает трактора ХТЗ достаточно востребованными не только в сельском хозяйстве, но и в лесозаготовке, строительстве, а также на службе у коммунальных предприятий.
Историческая справка
Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.
В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.
Модификации трактора и эксплутационные характеристики
Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:
- ХТЗ-17221;
- ХТЗ-17221-21;
- ХТЗ-17221-19.
Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д.
ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Модификации тракторов
На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:
- ХТЗ-17221;
- ХТЗ-17221-21;
- ХТЗ-17221-19.
Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:
- минимальный радиус разворота, м – 6.6;
- количество масла: в коробке переключения передач, л – 18;
- в обоих мостах, л – 50;
- в гидравлической навесной системе, л – 46;
- в системе гидроусилителя руля, л – 35.
Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.
Базовая модификация ХТЗ-17221
ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 31.3;
- заправочные емкости, л: в коробку передач – 18;
- в ведущие мосты – 54;
- в гидравлической системе – 46;
- в системе рулевого управления – 35;
- в ВОМ – 6.8.
Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.
Модификация трактора ХТЗ-17221-21
ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.
Модификация трактора ХТЗ-17221-19
К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 21;
- заправочные емкости иные: в коробке переключения передач, л – 18;
- в ведущих мостах, л – 54;
- в гидравлической системе, л – 46.