Технические характеристики
Каждая модель трактора К-744 – это сельскохозяйственный агрегат общего назначения с полным приводом, спроектированный на шарнирно-сочлененной раме. Отдельно стоит отметить высокие характеристики машины, отличающие ее от подобной техники – большие показатели производительности, отличная маневренность, простота и надежность, ремонтопригодность. Все эти особенности получены благодаря уникальным техническим характеристикам.
Характеристика двигателя
В качестве двигательной установки, трактор К-744 использует четырехтактный двигатель на восьми цилиндрах, марки ЯМЗ-238НД4. Такой двигатель обладает номинальной мощностью в 250 лошадиных сил и оснащен системой турбо-наддува. Мощность двигателя при использовании составляет 229л.с, что позволяет эффективно использовать различное навесное оборудование. Моторы данного типа обладали увеличенными показателями МОТОРЕСУРСА – до 12 тысяч МОТОЧАСОВ. Такие силовые установки с легкостью обслуживаются и поддаются достаточно экономичному ремонту. Характеристики позволяют эксплуатировать установку в различных погодных условиях.
Из отличительных особенностей двигателя стоит отметить наличие встроенных водо-масленых радиаторов. ЯМЗ-238НД4 комплектовался четырех клапанными цилиндровыми головками и топливной установкой «Компакт-4». Стоит отметить наличие предпускового подогревателя.
Габаритно-массовые параметры
- Длина – 7050мм, ширина – 2865мм, высота – 3690мм.
- База – 3750мм, колея – 2115мм.
- Дорожный просвет (клиренс) – 460мм.
- Наименьший радиус поворота – 7980мм.
- Масса – от 14,020 до 15,790т.
- Грузоподъемность – 8,5т.
- Размер шины – 28,1 R26.
Кабина
Трактор К-744 предполагает установку кабины, предназначенной на два рабочих места. Кабина обладает надежным каркасом, обеспечивающим должную безопасность, а также защищена от вибрационных, шумовых и тепловых воздействий. Базовая комплектация кабины подразумевает наличие отопительной системы и устройств кондиционирования.
Инженерами Питерского тракторного завода было принято решение заменить составное лобовое стекло, на цельную раму. Стекольная рама обеспечивает надлежащий уровень обзора, оценить который можно с водительского кресла. Боковые стекла выполнены в практически прозрачном варианте и снабжены отверстиями для проветривания.
При производстве было принято решение о замене рулевой стойки. Нынешний рычаг управления обладает улучшенными показателями, позволяющими поднять комфорт и удобство управления трактором на новый уровень. Контроль внешних факторов осуществляется с приборной панели со щитками.
Расход топлива
Удельный расход топлива трактора К-744 равняется 162Г/ЛС. Объем бака составляет 640 литров. Представители линейки агрегатов комплектуются гидравлической системой топливного оборудования с аксиально-поршневым насосом. Показатель производительности насоса в режиме максимальной нагрузки составляет 180 литров в минуту. Установка, контролирующая подачу топлива, выполнена в форме распределителя на пять секций и обладает четырьмя парами выводов. ГИДРОЛИНИИ регулируют расход на показателях 0-90 литров в минуту, а также включают в себя выводы свободного слива и дренажа.
Ходовая часть и трансмиссия
Трактор модели К-744 оборудован механической коробкой передач с переключением четырех режимов работы. В пределах каждого из них, переключение происходит без разрыва потока мощности. В распоряжении агрегата 16 передних и 8 задних скоростей движения. Максимальная скорость при движении вперед составляет почти 29 километров в час. Минимальная – 4,5км/ч. Передний мост ведущий, задний имеет возможность отключения. В качестве дифференциала машина использует само блокирующуюся муфту свободного движения. Подвески заднего и переднего мостов – жесткие. На сельскохозяйственный агрегат модели К-744 устанавливаются шины марки 28,1R26.
Тормозная система
На «КИРОВЕЦ» установлена пневматическая тормозная система. Все ее главные узлы можно подробнее рассмотреть на рисунке, представленном ниже.
Схема тормозной системы трактора.
Объем бака и расход топлива
Как уже говорилось ранее, «КИРОВЕЦ» – это ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЙ сельскохозяйственный агрегат, принадлежащий к пятому классу мощности подобных машин. Однако, несмотря на заявленные показатели, инженеры, проектировавшие машину, смогли выполнить невозможную задачу. При заданной мощности, К-744 остается достаточно экономичным и универсальным инструментом. Объем бака на 640 литров позволяет производить огромное количество работ без предварительной дозаправки. Показатель удельного расхода топлива, равняющийся 163Г/ЛС также, не является максимальным среди аналогичных тракторов.
Кабина и рулевое управление
Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.
В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.
В кабине расположены следующие органы управления:
- Джойстик переключения передач;
- Педали;
- Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
- Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
- Рычаги управления гидравликой трактора.
За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.
«Кировец К-424»
«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).
По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.
Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.
Отмечается, что «К-424» вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.
При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.
База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.
Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».
Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.
На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.
Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.
Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.
Цена нового трактора «Кировец-424» в 2018 году составляет 5 200 000 рублей.
Модификационной ряд
Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.
- К-700- основная базовая модель.
- К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
- К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
- Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
- Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
- Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
- Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.
Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.
Технические параметры машины
Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.
Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.
Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.
Данные | Параметр |
---|---|
Данные мощности двигателя | 169 кВт или 230 л.с. |
Удельный расход топлива | 252 г\кВт*час |
Скоростной режим передвижения | От 2, 6 до 33,8 км час |
Количество передач вперёд | 16 |
Количество передач в режиме «назад» | 8 |
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства | 56,0 кН |
Ходовой параметр оси навесного оборудования | 1165 мм |
Длина трактора | 7045 мм |
Ширина трактора | 2850 мм |
Высота трактора | 3225 мм |
Общая масса | 12800 кг |
Габаритные размеры трактора К-700
Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.
Особенности серийного ряда Кировца
Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице
Базовая модель машины | К-701- 3 СТ | К-701-01- ЗСТ | К-701-02- ЗСТ |
Типовое исполнение мотора | ЯМЗ-240 БМ 2 | ЯМЗ-238 НД 5 | ЯМЗ-238 НД |
Масса с оборудованием | 13750 кг | 13300 кг | 13060 кг |
Масса без оборудования | 11450 кг | 11000 кг | 10800 кг |
Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства. К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы навёрстывать не меньше 30 лет
История трактора
Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.
Интересно: во многом на решение о разработке новой техники повлиял визит Н. С. Хрущева в США в 1959, где ему продемонстрировали работу американского трактора John Deere. СССР обязательно должен был создать конкурентоспособный агрегат. Конструктором стал Ж. Котин.
Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями
13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.
Архивное фото из цеха сборки:
В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.
Ключевые отличия моделей:
В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.
История [ править | править код ]
В 1961 году для технического переоснащения сельского хозяйства государства советские конструкторы по заданию правительства Союза ССР разработали проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса. При мощности двигателя в 220 лошадиных сил (л. с.), дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.
Как и многие другие виды техники в Союзе ССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач .
Производство новой машины, получившей именное название «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое серийное производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.
В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был практически уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства Союза. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.
1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец». [ источник не указан 181 день
Ходовая часть и трансмиссия
Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.
Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.
Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.