Трактор ЛТЗ

Описание трактора

Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:

  1. Универсальность.
  2. Управляемость.
  3. Мощность.

Обязательно почитайте: Трактор К 700 Кировец

Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.

Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:

  • передними колесами;
  • задними колесами;
  • задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
  • задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.

Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».

Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.

ЛТЗ использовался в сельхоз работах

Технические характеристики ЛТЗ-155

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 2355 мм;
  • высота – 3070 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Двигатель:

  • объем – 7,43 литра;
  • мощность – 150 / 120 л.с.;
  • топливо – дизельное.

Масса – 5,6 т.

Технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Общая массатонн2,9
Конструктивная массатонн2,65
Минимальная ширина колеиметры1,375
Максимальная ширина колеиметры1,84
ДвигательД-144
Мощность двигателялошадиных сил50
Объем двигателялитры4,15
Ход цилиндров двигателяметры0,12
Диаметр цилиндров двигателяметры0,105
Количество оборотов в минутуоборотов/минуту1800
Тип насоса для перекачки маслаНШ-32У-3-Л
Мощность масляного насосалитров/минуту51
Грузоподъемность навескитонн1,5
Независимый ВОМоборотов/минуту540
Синхронный ВОМоборотов/минуту3,6
Передние шины8,3
Задние шины13,6R38
Просветметры0,5 (0,6)

Двигатель

Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Расхода топлива

Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.

Трансмиссия и сцепление, рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.

Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи

Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.

К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).

«МТЗ-2» предназначался  для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс;  а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.

Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.

Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.

До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.

Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.

Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».

За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.

При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!

Продукция ЛТЗ

Липецкий тракторУниверсальные тракторы

  • ЛТЗ-60
    ЛТЗ-155.4 (и его модификации) Интегральный универсально-пропашной трактор наиболее полно отвечают выше изложенным требованиям. Разработана модернизированная кабина, что позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста. Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора позволяет улучшить внешний вид трактора. Также разработаны другие конструктивные изменения, улучшающие служебные свойства трактора и повышающие их конкурентоспособность. Целый ряд конструкторских разработок позволили существенно расширить технологические возможности трактора по сравнению с его аналогами и обеспечить внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.
  • ЛТЗ-60 предназначены для выполнения разнообразных работ с сельскохозяйственными орудиями и машинами общего назначения, транспортных, погрузочно-разгрузочных работ. Эффективность тракторов проверена многочисленными испытаниями и успешной работой на полях России, Ближнего и Дальнего зарубежья.
  • В настоящее время на ОАО «Липецкий трактор» выпускаются универсальные тракторы ЛТЗ-60А с двигателем Д144 воздушного охлаждения Владимирского Моторо-тракторного Завода и ЛТЗ-60АБ (мощностью 60 л.с. с двигателем Д-248 Минского моторного завода) по ТУ 4724-017-57858-95 и ТУ 4724-015-5785811-95.

ряд модификаций строительного, дорожного и коммунального назначения

  • ЛТЗ КМТ-1
    ПГТ-360 – погрузчик фронтальный гидравлический, предназначенный для погрузки в транспортные средства и перемещения на небольшие расстояния сельскохозяйственных грузов, сыпучих и кусковых материалов, планирования местности, очистки территорий от снега, погрузки штучных и парных грузов, механизации внутри складских работ. Агрегируется с тракторами ЛТЗ-60А/АБ различных модификаций, поставляется с любым набором сменных приспособлений и используется во всех почвенно-климатических зонах;
  • КМТ-1 – машина коммунальная тракторная, предназначена для проведения работ по очистке дорог и тротуаров, планирования местности в сфере коммунального хозяйства. Представляет собой комплекс навесных орудий, монтируемых на тракторы ЛТЗ-60А/АБ и приводимых в движение от гидросистемы и вала отбора мощности трактора, обеспечивающих комплексную и раздельную работу навесных орудий;
  • САТ-400 – сварочный агрегат тракторный, предназначен для проведения сварочных работ в полевых условиях. Представляет собой смонтированный на трактор сварочный трансформатор, работающий от заднего вала отбора мощности;
  • ЛТЗ-155.4 – интегральный универсально-пропашной трактор мощностью 150 л.с., с одинаковыми колесами по ТУ23.1.525-2004. Ведется подготовка производства тракторов ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б мощностью 95 – 120 л.с. тягового класса 2.0 с двигателем водяного охлаждения производства Минского Моторного Завода.

Базовая модель «Беларус МТЗ-1025»

В данном семействе – 10 модификаций универсально-пропашных тракторов мощностью 104,7…107,4…110,2 лошадиных сил. Колёсная формула всех тракторов – 4х4.

  • «Беларус МТЗ-1021» – с силовым агрегатом «Д-245» / «Д-245С», синхронизированной коробкой передач (14/4 или 20/6). Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами, задний мост с планетарными конечными передачами, гидронавесная система с гидроподъёмником. Цена – 1 825 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1021.3» – модификация с двигателемД-245S2» стандарта Stage II. Стоимость нового трактора этой модели – 1 870 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1021.4» – с мотором «Д-245S3А» / «Д-245S3АМ» – StageIIIА/Tier3; с увеличенной УК-кабиной. Данный двигатель Минского моторного завода по выбору потребителя устанавливается с системой электронного управления подачи топлива «Common Rail» фирмы «Bosch», либо с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и топливным насосом фирмы «Motorpal». Цена – 1 940 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1021.5» – с силовым агрегатом «Д-245S3В» (Stage IIIB). Задний мост с планетарными конечными передачами. Металлокерамические накладки муфты сцепления. Большая кабина УК. Стоимость – 1 985 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1021.6» – дизель «Д-245S4» с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail» с турбонаддувом, интеркулером и ступенчатой системой избирательной каталитической нейтрализации (DOC+SCR), Stage IV. Цена – 2 020 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1025.2» – с двигателем «Д-245» / «Д-245С». Трансмиссия с системой принудительной смазки. Вал отбора мощности с гидроподжимными дисками. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage I. Увеличенная кабина УК, либо солнцезащитный тент на каркасе. Сто́ит 1 895 000 рублей.

  • «Беларус МТЗ-1025.3» – с мотором «Д-245S2», 110,2 л.с.; Stage II. Цена – 1 920 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1025.4» – с силовым агрегатомД-245S3А» / «Д-245S3АМ» (Stage IIIА), 110,2 л.с.; с системой электронного управления подачи топлива «Common Raill» фирмы «Bosch» или с системой механического управления подачи топлива «Mercer» и топливным насосом фирмы «Motorpal». Трансмиссия с системой принудительной смазки. Вал отбора мощности с гидроподъемными дисками. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами. Цена – 1 960 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1025.5» . Дизель «Д-245S3В» 110,2 л.с.; стандарт Stage IIIB. Большая кабина УК. Стоимость нового трактора – 1 975 000 рублей.
  • «Беларус МТЗ-1025.6» . Дизель «Д-245S4» мощностью 110,2 л.с.; с системой электронного управления подачей топлива «Common Rail», с турбонаддувом, интеркулером и ступенчатой системой избирательной каталитической нейтрализации (DOC+SCR). Цена – 2 млн. рублей.

Варианты комплектаций, на которые производители обращали особое внимание потенциальных покупателей

В базовую комплектацию трактора данной модели входили: рабочие фары, пневматическая система, три пары выводов гидравлической системы и вывод безнапорного слива.

В дополнительную комплектацию – такие опции, как: проставки для сдваивания задних колёс, передние балластные грузы, гидрофицированный прицепной крюк, тягово-сцепное устройство третьей категории, система автоматической регулировки глубины пахоты, переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, ходоуменьшитель, кондиционер кабины.

Внимание потенциальных покупателей тракторов данной модели обращалось на следующие моменты:

  • привод переднего моста при помощи гидроподжимной фрикционной муфты с электрогидравлическим управлением посредством клавиши и управлением от педали тормоза для включения переднего моста в режим торможения;
  • объединённая масляная ванна трансмиссии и гидронавесной системы с двумя фильтрами;
  • гидростатическое рулевое управление со встроенным в трапецию гидроцилиндром, с отдельным насосом и масляной ванной;
  • увеличенные до 48-ми градусов углы поворота передних колёс, обеспечивающие радиус поворота 4,8 метра без необходимости в подтормаживаниях;
  • высокий уровень балансирования – до 10-25 процентов (400-1000 кг).

Эксплутационно-технологическими испытаниями было установлено, что на пахоте и операциях по подготовке почвы под посев, в работе по уходу за посевами подсолнечника, картофеля и других агрокультур, в составе однооперационных агрегатов, трактора ЛТЗ-95 и ЛТЗ-120 обеспечивают повышение технологической производительности, по сравнению с агрегатами аналогичного тягового класса, от 1 до 21 процента, а с широкозахватными двенадцати рядными агротехническими машинами на возделывании подсолнечника – данное преимущество возрастает до 52-64 процентов. Снижение расхода дизельного топлива достигает – от 2,5 до 29 процентов.

До сих пор на вторичном рынке сельскохозяйственной техники Российской Федерации и других республик бывшего Союза представлено немалое количество изрядно подержанных, но по-прежнему вполне работоспособных тракторов Т-40 Липецкого тракторного завода, – 80-х / 90-х годов выпуска. А вот б/у тракторов моделей ЛТЗ-95 и ЛТЗ-120 найти уже не представляется возможным: слишком небольшое количество данной техники было выпущено предприятием. Это была просто капля в море, которая давно уже бесследно растворилась на наших бескрайних просторах.

ООО «Специализированное Снабжение»

ОАО «Липецкий трактор» с 1995 г. выпускает универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-155 тягового класса 2 со всеми ведущими и управляемыми колесами и с 2005 г. — ЛТЗ-120Б тягового класса 1,4.

Кабина одноместная, герметичная, шумовибройзолированная, с системой вентиляции и отопления, открывающимися боковыми стеклами и люком крыши.

Двигатель. На ЛТЗ-155 двигатель модификации Д-442-47, двухрежимный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, жидкое охлаждение, 130х 140 мм, рабочий объем 7,43 л, степень сжатия 16, транспортный режим: мощность 115 кВт (157 л.с.) при 1850 мин -1 , крутящий момент 710 Н м (72,4 кгс•м) при 1 300 мин -1 , запас крутящего момента 15 %; тяговый режим: мощность 88 кВт (120 л.с.) при 1850 мин -1 , крутящий момент 726 Нм (74 кгс•м) при 1 300 мин -1 , запас крутящего момента 60%;

на ЛТЗ-120Б — модификации Д-245.16, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рядный, 4-цилиндровый, 110×125 мм, рабочий объем 4,75 л, мощность 93 кВт (126,5 л.с.) при 1800 мин -1 , крутящий момент 567 Н м (57,9 кгс•м) при 1400 мин -1 .

Трансмиссия. Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Коробка передач механическая, шестидиапазонная, 4-ступенчатая, без разрыва потока мощности внутри диапазонов, со встроенной раздаточной коробкой (на ЛТЗ-155 — с межосевым коническим принудительно блокируемым дифференциалом); число передач: вперед — 16, назад — 8, передаточные числа:

вперед: А1 — 8,77; А2 — 7,002; A3 — 5,77; А4 — 4,737; В1 — 3,508; В2 -2,801; ВЗ — 2,308; В4 — 1,895; С1 — 2,075; С2 — 1,657; СЗ — 1,366; С4 — 1,121; D1 — 0,967; D2 — 0,772; D3 — 0,636; D4 — 0,522;

назад — на ЛТЗ-155: ЗХА1 — 7,098; ЗХА2 — 5,666; ЗХАЗ — 4,67; ЗХА4 -3,833; ЗХВ1 — 2,839; ЗХВ2 — 2,267; ЗХВЗ — 1,868; ЗХВ4 — 1,533; — на ЛТЗ-120: ЗХА1 — 4,844; ЗХА2 — 3,867; ЗХАЗ — 3,186; ЗХА4 — 2,616; ЗХВ1 — 1,937; ЗХВ2 — 1,547; ЗХВЗ — 1,275; ЗХВ4 — 1,046.

Ходоуменьшитель планетарный, двухвальный, 5-ступенчатая, включается на диапазоне А переднего и заднего хода коробки передач, передаточные числа: I — 29,615; II — 13,162; III — 8,077; IV — 3,59; V — 2,019. Главная передача коническая, одинарная, с коническим межколесным дифференциалом, передаточное число 4,25. Конечная передача планетарная, 1-ступенчатая, с заторможенным эпициклом, передаточное число 6,0. Передний ведущий мост с цилиндрическим принудительно блокируемым (на ЛТЗ-155 с цилиндрическим храповым самоблокирующимся) дифференциалом и планетарной конечной передачей. ВОМ независимый: передний и задний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 540 и 1000 мин -1 , передаточные числа 3,247 и 1,763. ВОМ синхронные: передний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 3,536 и 6,51 об на 1 м пути (на ЛТЗ-120 — 3,11 и 5,727 об на 1 м пути); задний — 2-ступенчатая, с частотой вращения 3,41 и 6,196 об на 1 м пути (на ЛТЗ-120 — 2,998 и 5,45 об на 1 м пути).

Шины. На ЛТЗ-155 шины передних и задних колес 16.9R30, или 13.6R38, или 9.5-42; на ЛТЗ-120: передних — 12.4R28, задних — 15.5R38 (по заказу 9.5-42).

Рулевое управление гидрообъемное, с гидроцилиндром в трапеции. На ЛТЗ-155 передние и задние колеса управляемые, управление передних колес гидрообъемное, задних — гидромеханическое; пост управления быстрореверсивный, поворотный.

Тормозная система на ЛТЗ-155: рабочая — 4-дисковая, сухая, действует на все колеса; стояночная — 2-дисковая, трансмиссионная; привод механический.

Электрооборудование. Напряжение 12 В, система пуска 24 В, АБ — 6СТ-190А (2 шт.), на ЛТЗ-155 генератор 9632.3701-3 мощностью 1 кВт, на ЛТЗ-120 — 46.3701 (462.3701 или 468.3701) мощностью 700 Вт, на ЛТЗ-155 стартер 321.3708, на ЛТЗ-120 — 242.3708.

Гидросистема раздельно-агрегатная, максимальное давление 20 МПа (200 кгс/см 2 ), насос НШ 32У-3-Л, подача 45 л/мин. Грузоподъемность навески на ЛТЗ-155 (ЛТЗ-120): передней — 2500 кг (3500 кг), задней — 5000 кг (5000 кг).

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е на базе трактора ЛТЗ-60АБ-10. Оборудование экскаваторное: номинальный объем ковша — 0,25 куб.м., максимальная глубина копания — 4300 мм, максимальная высота выгрузки — 3700 мм, максимальный радиус копания — 5600 мм, усилие копания — не менее 3500 кгс. Погрузочное оборудование: номинальный объем ковша — 0,55 куб.м., максимальная высота — 2900 мм., ширина режущей кромки ковша — 1850 мм., толщина среза — 70 мм. Новшеством многофункциональных машин семейства ЛТЗ-А ЛЕКС, является возможность подключения к ним через гидравлическое согласующееся устройство (БГ-1) посредством быстроразъемных соединений широкой гаммы гидроинструментов: отбойных молотков, бетоноломов, шлифовальных машин, шламовой помпы, гайковертов и др.

Модификации

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

Т-40 М

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.

    Т-40АМ

  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.

    Т-40АНМ

  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

    Т-40АП

Это интересно: Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий