Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

Масса МТЗ-50
В состоянии отгрузки с завода 3 040 кг
Конструктивная 2 790 кг
Полная 3 660 кг
Эксплуатационная 3 430 кг
Ходовая часть
Ширина колеи по передним колесам 1 200-1 800 мм
Ширина колеи по задним колесам 1 400-2 100 мм
Клиренс под задним мостом 465 мм
Клиренс под передней осью 645 мм
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста 645 мм
Продольная база 2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Особенности использования

Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.

Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:

  1. Электропитания.
  2. Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
  3. Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
  5. В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
  6. Должны работать стеклоочистители.

Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.

Охлаждение

На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.. Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники

Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

Модификации

Существовало несколько версий данной модели. Классическую модификацию Минский тракторный завод собирал около года. Затем МТЗ-5 прошел модернизацию. Техника получила раздельно-агрегатную гидросистему и стала называться МТЗ-5К. Однако производство данной модификации продолжалось всего несколько месяцев.

В 1958-ом году «Беларус-5» вновь переделали. Начался выпуск версий МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Литерами «М» и «Л» обозначались модификации, получившие иной способ пуска дизельного двигателя и новый комплекс электрооборудования. Запуск модели МТЗ-5М осуществлялся посредством электростартера (оборудование постоянного тока), МТЗ-5Л – через пусковой двигатель (оборудование переменного тока).

Позднее появились версии с литерой «С». Ими обозначались модели, оборудованные закрытой кабиной. МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС предназначались для использования в сложных почвенных условиях и опционально оснащались полугусеничным ходом. Южный машиностроительный завод изначально также выпускал МТЗ-5. Однако затем предприятие назвало свой продукт ЮМЗ-5, сохранив при этом прежнее торговое название «Беларусь».

Особенности эксплуатации

Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.

Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.

Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:

  • возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
  • добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
  • оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
  • рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
  • высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
  • экономичность в расходах на техобслуживание.

МТЗ-50 в работе

Обслуживание

Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.

Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности, ремонт

В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.

МТЗ в работе

Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.

Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.

Это интересно: Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов — освещаем все нюансы

Модификации тракторов МТЗ-1523 и технические характеристики базовой машины

Производитель выпускает несколько модификаций машин этой серии:

  • 1523В – 148 Л/С, Stage 0/ Stage I;
  • 1523.3 и 1523.В3 – 150 Л/С, Stage II;
  • 1523.4 – 150 Л/С, Stage IIIА;
  • 1523.5 – 153 Л/С, Stage IIIВ.

Они оснащаются синхронными механическими или гидромеханическими коробками передач, четырехтактными дизельными двигателями Д-260.1S с турбиной и промежуточным охлаждением воздуха с рабочим объемом 7.1 литра. Максимальный крутящий момент достигает 596 Н/м. При этом расход топлива не превышает 227 г/кВт/ч.

Трансмиссия со схемой 16/8 или 24/12 (под заказ), максимальная скорость движения 32 км/ч. Независимый вал отбора мощности 540/1000 оборотов в минуту и синхронизированный на 3.8 оборота за 1 метр пути. Тормоза дисковые, в масляной ванне. Привод полный, передний дифференциал самоблокирующийся. Задний мост с закрытым блокирующимся коническим дифференциалом.

Кабина всепогодного исполнения с обогревателем, круговым обзором. Опционально может быть установлен кондиционер, дополнительное сиденье. Обеспечен максимальный комфорт и эргономичность управления.

Гидросистема с производительностью 55 литров в минуту, баком на 35 литров и рабочим давлением 20 МПа обеспечивает грузоподъемность на задней оси подвеса до 6500 кг. При габаритах 4710х2300х3000 мм задняя колея равна 1520-2435 мм, а передняя 1540-2115 мм, а радиус разворота – 5.5 метров.

Особенности модификаций

Спустя год после запуска производства МТЗ инициирует программу доработки базовой комплектации трактора, с целью улучшить показатели ттх машины. Так появился трактор МТЗ-5К, который был снабжен раздельно-агрегатной навесной гидросистемой.

После 1958 года линейку серии МТЗ-5 пополнили модели МТЗ-5Л и МТЗ-5М, конечные буквы в названиях которых указывали на тип пуска двигателя: с помощью пускового двигателя или электро стартера соответственно.

В след за ними конструктора создали модификацию с литерой «С», оборудованную одноместной кабиной закрытого типа. Трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС в основном применялись при работе на сложных грунтах и нередко оснащались полугусеничным ходом.

Что же касается «Южмаша», то первое время выпускал классический вариант МТЗ-5. Однако, вскоре было налажено собственное производство тракторов, которые в дальнейшем сохранили широко известное название «Беларусь», но известны всему миру уже как трактора ЮМЗ.

Силовая установка

Классическая модель «Беларусь-5» поставлялась на рынок с двигателем «Д-40» мощностью 40 л.с. Этот четырехтактный дизель, оснащенный четырьмя цилиндрами, в дальнейшем обзавелся модификациями Д-40Л и Д-40М, которые устанавливались на трактора с соответствующими литерами в маркировке модели. Буквы Л и М обозначали тип запуска мотора: электрический стартер или пусковой двигатель, соответственно. Трактор МТЗ-5ЛС компоновался движком Д-48Л с пусковым бензиновым двигателем и вихрекамерным смесеобразованием. Двигатель Д-48М на модификации трактора МТЗ-5МС запускался посредством стартера. Обе модели Д-48 имеют увеличенное число оборотов коленчатого вала (по сравнению с Д-40) и обладают мощностью 48 л.с.

Конструктивные изменения двигателей трактора Беларус-5 по сравнению с его предшественником МТЗ-2:

  1. Уменьшение массы двигателя и повышение его эксплуатационных характеристик.
  2. Более совершенная электроника (в частности освещение, сигнализация и пр.).
  3. Генератор постоянного тока.
  4. Электрооборудование силой тока 12 В.
  5. Аккумуляторы на 135 Ам-ч.

Конструкция

Когда-то МТЗ-5 считался лучшим трактором современности за счет целого ряда оригинальных и передовых решений, которые были отражены в его модели. В частности техника получила более совершенную муфту сцепления, новую гидросистему и вал отбора мощности с независимым приводом.

С помощью поверхностной закалки деталей при нагреве токами высокой частоты инженеры ощутимо повысили эксплуатационные характеристики ходовой и элементов трансмиссии трактора. Ходовая система стала более устойчива к нагрузкам благодаря модернизации конструкции передней оси и увеличению диаметра малых колес с одновременным снижением давления в их шинах.

Была дополнена система освещения трактора, в результате чего он получил четыре фары. Общий же вес конструкции уменьшился на 1/4 тонны.

В результате получился гораздо более универсальный по сравнению с МТЗ-2 трактор, который отлично агрегировался со множеством разнообразных сельхозмашин и оборудованием, требующим привод органов от вала отбора мощности.

Из рабочего оборудования «МТЗ-5» комплектовался гидрофицированным крюком, полунезависимым приводом, гидравлической навесной системой, ВОМ и приводным шкивом.

Отдельно стоит отметить возможность не только менять ширину колеи и перемещать ступицы ведущих колес по полуосям, но и устанавливать полугусеницы, что значительно повышало характеристики проходимости по различным (в том числе сложным) грунтам.

Исполнения

За всё время производства трактор несколько раз модифицировали, но технические характеристики коренным образом не меняли. Единственное нововведение касалось модели МТЗ-62, которую делали для экспорта. Её оснастили более тяговитым дизельным мотором СМД-12. Двигатель выдавал 65 л. с.

На базе МТЗ-52 выпускали узконаправленные модификации, которым присваивали индексы «Х», «Р», «В», «К», «Н». Тракторы предназначались для работы на хлопковых и рисовых полях, виноградниках, крутых и наклонных склонах соответственно. У них менялись масса, конструкция шасси, кабины, дорожный просвет.

Кабина

Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.

Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.

Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.


Кабина МТЗ-952.3

Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.


На МТЗ-921.3 приборы аналоговые, но нового образца — с увеличенным тахоспидометром

Технические характеристики

По современным меркам, технические характеристики этих тракторов, конечно же устарели.

На тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 стоят четырёхтактные дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Камера сгорания полуразделённая. Рабочий объём двигателя составляет 4,75 литров. Мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.

Данные модели имеют только механическую коробку передач. Муфта сцепления сухая, имеет только один диск, замкнутая. Коробка передач имеет 9 скоростей вперёд и 2 назад. Есть возможность установить уменьшитель скорости. Задний мост имеет возможность блокироваться. Управление блокировкой находится в кабине.

Подвеска тракторов МТЗ-50 и 52 достаточно жёсткая. Задние колёса имеют возможность менять коллею в пределах от 1400 до 2100 миллиметров, а передние в пределах от 1200 до 1800 миллиметров. Следует учесть, что менять ширину расположения колёс можно только ступенями — по 100 миллиметров.

Транспортная скорость составляет 33 километра в час. Масса трактора составляет 3,6 тонны.

ДвигательД-50 – 55 л. с.
Вес3600 кг
Габаритыдлина – 3810 мм;ширина – 1970 мм;высота – 2470 мм.
КППдевятискоростная, механическая
Максимальная скорость33 км/ч
Тормозадисковые, на задних колесах
Трансмиссиямеханическая
Кабиназакрытая, располагается сзади

Обширные возможности

Новые модели легендарного трактора имеют самые лучшие эксплуатационные характеристики и особенности. Благодаря разнообразным навескам и приспособлениям, трактор МТЗ способен работать со следующим оборудованием:

  • Двухрядными картофелекопалками. Сделать лопату из трактора – это сегодня вполне реально.
  • Зернодробилками. Самодельное зернодробильное устройство будет не менее эффективно, чем заводской.
  • Прицепными жатками.
  • Щеточным оборудованием. Щетка может быть установлена на трактор МТЗ фактически любой марки.
  • Краном манипулятором.
  • Культиватором.
  • Погрузчиком на заднюю навеску. Кун или другой погрузчик может быть установлен достаточно просто – это одна из распространенных переделок.
  • Дробилками для деревьев.
  • Корчевателями пней. Здесь наиболее эффективно использование гусеничного аппарата.
  • Любыми прицепами, огромными телегами и маленькими тележками.

Не знаете, как сделать дровокол из этой универсальной техники? Его действительно можно сделать самому, используя готовые чертежи.

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.

Кинематическая схема трактора МТЗ 50

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.

КПП

Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.

Передачи

Выдаваемая скорость трактором км./ч

I

1,56

II

2,65

III

5,60

IV

6,85

V

8,15

VI

9,55

VII

11,70

VIII

13,85

IX

25,80

Задняя пониженная

3,31

Задняя повышенная

5,62

Схема переключения передач МТЗ 50

Задний мост

Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя  шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.

Трансмиссия МТЗ-50 в сборе

  • Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

Тормоза

Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

ВОМ

Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
  • независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля

Смена режимов осуществляется переключением положения  кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.

Передний мост МТЗ 52

Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.

Охлаждение

На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов

Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

Трактор МТЗ 952.3 Беларус

Назначение

Цена: 2 010 000.00 руб. Купить Цена: 2 010 000 руб.

  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Колесная формула 4х4
  • Исполнение кабины Кабина УК
  • Число передач вперед/назад 14/4

Особенности

Синхронизированная коробка передач, передний ведущий мост с планетарно-илиндрическими редукторами, дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II.

Возможности дополнительной комплектации:

  • Кондиционер;
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Ходоуменьшитель;
  • Грузы балластные задних колес;
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Грузы балластные передние.

Технические характеристики

Двигатель

  • Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
  • Марка Д-245.5S2
  • Экологический стандарт Stage II
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+5
  • Максимальный крутящий момент, Н·м 451

Трансмиссия

  • Коробка передач Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим
  • синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным
  • Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
  • Число передач вперед/назад 14/4
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000

Гидросистема

  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
  • Емкость бака гидросистемы, л 28,5 ± 0,5

Ходовая система

  • Тип колесная
  • Колесная формула 4х4

Шины

  • передние 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; 360/70R24; 11,2R24;
  • задние 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Прочие характеристики

  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный)
  • Масса максимально допустимая, кг 7000
  • Климатическое исполнение У1/Т1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 2,78/5,85;
  • Max 39,9/13,18
  • Реверс редуктор механический

Мало какие сельскохозяйственные работы можно выполнить без мощного и надежного специализированного оборудования. Для аграриев ключевыми процессами в их деятельности являются подготовка грунта, засевание полей или высаживание тех или иных культур, уборка выращенного урожая. Чтобы все эти процессы прошли успешно и эффективно, лучше всего купить трактор МТЗ. Именно ему под силу разные виды сельхозработ. Он надежный в эксплуатации, для него легко подобрать необходимые запчасти при ремонте. Особой популярностью пользуется модификация МТЗ-952. Она хоть и похожа на МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950, но имеет несколько ключевых отличий. Назовем их:

  • был изменен задний вал отбора мощности. В результате была получена лучшая наружная подрегулировка тормозных лент планетарного механизма;
  • гидросистема также получила оптимизацию. Теперь она уникальна, поскольку располагает силовым регулятором управления навесными агрегатами;
  • выполнена синхронизация коробки передач с редуктором;
  • кабина стала более комфортной и удобной, сконструированной по последним техническим международным стандартам;
  • наличие задних и передних рабочих фар;
  • оптимизированное гидрообъемное рулевое управление;
  • рычажное управление коробкой переднего ведущего моста и многое другое.

Технические параметры МТЗ 952 следующие. Дизель – оригинальный 4-цилиндровый Д-245.5 – располагает 89 лошадиными силами. Двигатель компактный в исполнении, но это не снижает его мощность. Ее хватает для использования энергозатратных навесных агрегатов. Запас горючего тоже достаточный для того, чтобы производить сложные сельхозработы без частой дозаправки длительный период времени. Объем топливного бака 130 л.

Хорошо разработана у данного МТЗ и система охлаждения. Благодаря этому, какая бы нагрузка ни задавалась с какой-либо интенсивностью, это не повлияет на работу техники.

Современный «Беларус» 952 используется не только в аграрной сфере. Его покупают коммунальники и лесхозы, применяют в промышленной, строительной и транспортных отраслях.

Данная модель представляет собой колесный универсально-пропашной трактор с колесной формулой 4*4. Продукция Минского завода давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Также большим плюсом белорусского продукта можно назвать то, что при его производстве учитываются все новейшие тенденции. Техника постоянно претерпевает изменения в сторону инноваций, конструкторы и инженеры находят новые решения для оптимизации моделей машин. Особенно хвалят владельцы агрегата ее гидравлику. Они считают, что при правильной эксплуатации все детали техники могут работать продуктивно, без износа долгое время.

Технические характеристики

Колесная формула4х2
Масса снаряженная, кг2700
Габаритные размеры, мм3935х1970х2405
Радиус поворота, м3,7
Клиренс, мм640
Колесная база, мм2450
Колея, мм1200-1800
ДвигательД-50Л/ Д-50М
Рабочий объем, см34750
Номинальная мощность, л.с.55 при 1600 мин

Двигатель и ходовая часть

Беларус модели МТЗ-52 относится к полурамному типу. На передней полураме устанавливается силовая установка и полужёсткая подвеска переднего моста. Задний мост тоже является составляющей рамы машины, на него устанавливается кабина.

Задние колёса можно сдваивать и изменять ширину колеи. Это увеличивает проходимость машины и снижает давление на грунт. Поэтому задние колёса крепятся при помощи клеммных соединений, которые существенно упрощают замену колёс.

В качестве силовой установки устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель Д-50. Как вариант может устанавливаться усовершенствованная модель дизеля Д-50Л. Эти силовые агрегаты выдавали мощность в 55 лошадиных сил при объёме двигателя в 4,75 литра.

Из особенностей можно отметить камеру сгорания полураздельного типа. Расход горючего при максимальных нагрузках составлял 8 литров в час при объёме топливного бака в 130 литров. В настоящее время, эти показатели могут показаться скромными, но в 60-х годах прошлого века, такая мощь считалась почти вершиной эволюции отечественного тракторостроения. Благодаря этим особенностям МТЗ-52 классифицируется как машина 1,4 тягового класса.

Ходовая часть

Задние колеса у МТЗ-50 – ведущие, установлены на ступицы. С помощью карданного вала происходит передача усилия на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря кулачковому механизму блокирования дифференциала закрытого типа, активация процесса происходит нажатием на педаль.

Все процессы движения – маневрирование, замедление, ускорение, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).

Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических земледельческих работах – в овощеводстве, на бахче. Величина радиуса поворота – всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Трансмиссия и гидравлическая система

Схема трансмиссии у МТЗ-52 Беларус была механической. Схема включала в себя коробку передач, дифференциал заднего моста, муфту сцепления и тормозную систему. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая.

Чтобы переключение между режимами происходило без потери рабочих мощностей, КПП дополнялась редуктором ходоуменьшителя и увеличителем оборотов. Трактор имел девять передних и два задних режима движения.

Муфта сцепления однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа. Дифференциал заднего моста мог блокироваться из кабины тракториста, для этого в полу имелась специальная педаль.

Тормозная система была многодисковой, раздельной для прицепного оборудования. Чтобы управление машины не доставляло проблем, устанавливался гидроусилитель руля.

За работу навесного оборудования отвечала раздельно-агрегатная система гидравлики. Она состояла из шестеренчатой насосной станции НШ-32 и золотникового гидрораспределителя с тремя выходами.

Благодаря такой конструкции, трактор МТЗ-52 Беларус мог выполнять функции экскаватора и погрузчика. Бульдозерный отвал тоже устанавливался, но гораздо реже. В основном для уборки снега на улицах города.

Назначение всех моделей

Вся спецтехника Минского тракторного завода задействована не только в сельском хозяйстве, но также в строительстве, благоустройстве территорий, в промышленных работах, лесном хозяйстве и т.п. Особенно повышенным спросом пользуются последние модели, приравненные к мини-тракторам. Они больше востребованы в частном секторе для обработки приусадебных и дачных участков. В теплице крупногабаритный трактор даже не развернется, а небольшие модели демонстрируют невероятные возможности. Их эффективная работа и высокая продуктивность просто поражает. Привлекают надежные генераторы, наличие фары (даже у совсем маленьких тракторов), пусковое устройство и прочий полезный функционал. Некоторые модели оснащаются ротором.

Трактор Т-40

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственный универсальный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: пахота, возделывание сельхозкультур, посева зерновых, уборки трав и колосовых культур, транспортные работы. Тяговый класс трактора — 1,4. Общая конструкция трактора стандартная для колесных тракторов подобного класса и сочетает в себе эффективное использование тяговой мощности во время выполнения тех или иных работ. Масса трактора немного снижена по сравнению с аналогичными тракторами. Инженерами была проведена работа по оптимизации распределения веса узлов на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Среди достоинств трактора ЛТЗ -60 АБ можно отметить легкое рулевое управление, полный реверс на все передачи, устойчивость хода и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно отражается на характеристиках пробуксовки задних ведущих колес.

Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 имеет шумовиброизоляцию, а также оснащена системами отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные обзорные условия для тракториста.

Трактор может оснащаться более чем 120 орудиями и машинами, способные выполнить практически весь диапазон работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машинами предназначенных для МТЗ-80.

Двигатель

Липецкий тракторный завод производит несколько модификаций трактора. ЛТЗ-60А оснащается двигателем с воздушным охлаждением Д-144 производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ устанавливается двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силового агрегата на ЛТЗ-60АБ используется дизель Д-248 производства МТЗ.

Технические характеристики

ЛТЗ-60АЛТЗ-60АБ
ДвигательД 144: четырехтактный, 4-цилиндровый, с ввоздушным охлаждением, с осевым вентиляторомД-248, четырехтактный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин20002000
Эффективная мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)42,3 (57,5)
Продольная база, мм2 2502 280
Габаритные размеры, мм
— длина39203950
— ширина1710 и 21701710 и 2170
— высота (до верхней точки кабины)25602560
Ширина колеи, мм
— по передним колесам1460 — 17901460 — 1790
— по задним колесам1375 — 18351375 — 1835
Количество передач (Реверс на все передачи)
— передним ходом77
— задним ходом77
Диапазон скоростей, км/ч3,42 — 30,033,42 — 30,03
Вал отбора мощности (ВОМ)
— независимый, об/мин540540
— синхронный, об/м пути3,63,6
Агротехнический просвет540540
Передний мостВедущийВедущий
Рулевое управлениеГидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг850900
Кабина одноместнаяГерметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

Сцепление

Муфта сцепления устанавливается на маховике двигателя и состоит из муфты сцепления ВОМ и главного сцепления (сдвоенная). В задней части корзины сцепления находятся механизмы бокового и заднего ВОМ и привода. Боковой и задний валы отбора мощности можно использовать как с синхронным, так и с независимым приводом. Хвостовики ВОМ имеют стандартные размеры.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление состоит из гидроцилиндра, встроенного в рулевую трапецию, и насос-дозатор, находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр установлен на корпусе переднего моста.

Расход топлива

ЛТЗ-60Норма расхода топлива, кг/ч
При переездах3,4
На остановках0,8

Отзывы владельцев о тракторе ЛТЗ-60

Использую трактор уже давно и кому как, но по мне, так лучше ЛТЗ чем МТЗ. У меня в имеется пара данных тракторов и один из них экскаватор. Использую их уже более трех лет и пока особых нареканий не было, кроме эксплуатационных ремонтов. Передний мост практически вечный и что мне нравится — это блокировка колес независимо от поворота. Кардан, ВОМ и раздатка простые и надежные в эксплуатации. Присутствие реверса на все передачи очень практично, особенно при использовании трактора как бульдозера или погрузчика. Рулевое управление оснащено дозатором. Механическая блокировка заднего моста достаточно надежная. Из минусов подчеркну слабую заднюю навеску и малое количество передач. На тракторе приходится выполнять много сельхоз работ и по своему опыту скажу, что он ни в чем не отстает от МТЗ. Если во время следить за трактором, то он прослужит достаточно долго.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий