Трактор РТМ-160: технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.

  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.

Особенности устройства и эксплуатации

Трактор РТМ-60 оборудован дизельным мотором ЯМЗ-236Д-2 с европейскими экологическими нормами. Двигатель не имеет турбонаддува, и это значительно упрощает конструкцию и обслуживание ДВС. При максимальной мощности 175 л. с. мотор развивает 667 Н/м крутящего момента и потребляет в среднем 162 г/л. с. ч. Экономичная силовая установка адаптирована к эксплуатации с низкими температурами. Двигатель агрегатирован с обновленной коробкой передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Данная КПП пришла на смену устаревшей трансмиссии с гидроприжимными муфтами. Модернизированная КПП имеет четыре рабочих диапазона, в каждом из которых находится по четыре скорости. Всего в активе КПП – 16 скоростей, отвечающих за передний ход, и еще 8 скоростей отведены для движения задним ходом. Кроме того, машина поставляется сразу с четырьмя валами отбора мощности – это боковой, передний, а также задний и задний-верхний ВОМ. В транспортном режиме машина достигает 34 км/час. При движении задним ходом можно разогнаться до 12 км/час.
В основе РТМ-160 лежит рамная конструкция с полноприводной компоновкой, с четырьмя одинаковыми колесами. Наличие блокировки дифференциала для задней оси позволяет улучшить внедорожные возможности. Способ блокировки заднего моста – принудительный, в то время как передний мост можно заблокировать автоматически. Полный привод и блокировка дифференциала вкупе с большими колесами позволяют преодолевать любые препятствия, будь то колеи, раскисший грунт, глубокий снег, 30-процентные подъемы и т. д. Этому также способствует увеличенный дорожный просвет и минимальные кузовные свесы. Кстати, рассматриваемая модель оснащена покрышками с размерностью 16,9R30, либо 9.5-42. С такими колесами можно работать на увлажненном грунте без потери тяговых свойств
Безусловно, по желанию можно отрегулировать колею в диапазоне 450-900 мм, и тем самым повысить качество работы на междурядье.
В дополнение к вышесказанному, обратим внимание на великолепную маневренность машины, не смотря на ее солидные габариты и большой вес

Уменьшить радиус разворота и улучшить отзывчивость колес на поворот руля удалось с помощью четырех управляемых колес, а также следящего поворотного механизма
Последний, в свою очередь, контролирует траекторию задних и передних колес, что очень важно при движении на неровном покрытии, в колее и т. д.
Салонное пространство трактора оборудована современными элементами безопасности и комфорта

Кабина расположена по центру рамы, что обеспечивает идеальную межосевую развесовку и благоприятно сказывается на курсовой устойчивости. К тому же, такое расположение гарантирует хорошую видимость и обзорность, в том числе и благодаря широкой площади остекления. За счет этого водитель имеет возможность постоянно контролировать переднее и заднее навесное орудие, а также выполнять разворот и реверсивное движение. Помимо этого, отметим качественные элементы отделки салона, а также герметичные и шумоизоляционные панели, защищающие от внешних шумов и вибраций. Повысить комфорт и уют в кабине помогают штатно установленные кондиционер и отопитель. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету, а водительское сиденье – по высоте. Кстати, рулевая колонка вместе с рулем и приборной панелью представляют собой единую конструкцию, которую можно повернуть на 180 градусов – например, если работать задним ходом.
Базовая комплектация трактора РТМ-160 оборудована задним навесным устройством ЗНУ, а также тягово-сцепным навесным оборудованием ТСУ-1Ж. Опционально доступно переднее навесное устройство. И передняя, и задняя навеска, управляются под контролем гидравлического привода, который рассчитан на грузоподъемность в пределах 2500 и 3500 тонн для передней и задней навески соответственно. Также предусмотрены гидровыходы (4 пары), благодаря которым можно одновременно использовать в работе сразу несколько навесных орудий.
РТМ-160 получил несколько модификаций:

  • РТ-М-16У – упрощенная машина, у которой отсутствует функция заднего поворотного моста
  • РТ-М-160К – коммунально-транспортная модификация
  • РТ-М-160ЛХ – машина для лесозаготовительных работ
  • РТ-М-160ТТ 6х6 – мощный спецтранспор с трехколесной полноприводной компоновкой
  • ТМВ-1 – трактор-тягач, предназначенный для перемещения вагонных составов по железной дороге.

Средняя стоимость трактора РТМ-160 на российском рынке составляет в пределах 1 млн рублей. Цена указана за машину в поддержанном состоянии, выпущенную в 2007-2010 годах.

Применение

В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.

Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).

Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.

Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.

ХТЗ-17221

Колесная машина модели 17221, считающаяся развитием трактора 150К, появилась на рынке в 1997 году. Особенностью конструкции трактора является шарнирная рама, состоящая из двух половин. Соединение выполнено на вертикальном и горизонтальном шарнирах. Конструкция узла позволяет перемещение частей рамы в процессе движения. Максимальный угол отклонения половин рамы по вертикали составляет 15°, по горизонтали — 30°.

Трактор ХТЗ-17221 по техническим характеристикам относится к тяговой категории 4,0 т и способен работать с прицепным оборудованием весом до 20 т. Машины первых выпусков комплектовались 180-сильными 6-цилиндровыми V-образными дизелями ЯМЗ-236. Использование дизеля от грузового автомобиля позволило сократить расход горючего на 15%, уменьшило шумность работы и дымность выхлопа.

На тракторах применяется 4-диапазонная коробка с 16 скоростями переднего хода, обеспечивающая скорость до 40 км/ч. Применение гидравлических муфт позволяет вести переключение скоростей внутри диапазонов без разрыва потока мощности. Емкость масляного картера коробки передач — 18 л.

Коробка оснащена раздаточным редуктором для подключения привода переднего моста. Привод передних колес может отключаться из кабины оператора. В схеме трансмиссии имеется межосевой дифференциальный механизм, включающийся в автоматическом режиме при появлении пробуксовки колес. В приводах колес использованы планетарные конечные передачи, обеспечивающие увеличение тягового усилия.

Передний мост трактора установлен на листовых продольных рессорах, снабженных дополнительными телескопическими амортизаторами. Задний мост жестко размещен на раме. Остановка машины выполняется барабанными тормозными механизмами, расположенными на ступицах 4 колес. Привод системы тормозов — пневматический. Распределение усилий ведется педалью и связанным с ней тормозным краном. Дополнительно установлен ленточный стояночный тормоз, снабженный пневматическим пружинным аккумулятором. Тормоз воздействует на вал привода переднего моста.

На тракторе применяется гидравлическая система с общим расходным баком емкостью 85 л. В гидравлике установлено несколько насосов, обслуживающих различные узлы. Для работы рулевого управления применяется насос с приводом от двигателя или колес трактора. Второй режим применяется при буксировке неисправной машины.

Версия трактора 17221-21 отличается установкой 8-цилиндрового 240-сильного дизеля ЯМЗ-238М2 с увеличенным крутящим моментом. Запас топлива составляет 430 л, размещен в баках по бокам кабины оператора.

Коробка скоростей изменений не претерпела. Хвостовик ВОМ выведен назад, оборудован сменной парой шестерен. В зависимости от типа навески применяются валы различного диаметра и с разным числом шлиц.

Тракторы оснащены 2-местной металлической кабиной, оборудованной каркасом безопасности. В стандартном варианте кабина укомплектована вентиляционной установкой с возможностью подогрева воздуха, очистителем ветрового стекла, двумя динамиками аудиосистемы. Имеется возможность установки кондиционера. В зависимости от модификации применяется кабина с размещением места оператора справа или по центру. Сидение оператора имеет пружинную опору, регулировки по высоте и расстоянию от педалей.

Трактор РТМ-160: технические характеристики

На агрегате установлен дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и 6 цилиндрами. Расположение цилиндров – V-подобное. Коробка передач механическая, с косыми шестернями. Количество передач – 16 для движения вперед, 8 для заднего хода. Также трактор имеет целых 4 ВОМ – сзади, вверху сзади, спереди и сбоку. Привод у трактора РТМ-160 полный, на заднем мосту установлена автоматическая блокировка дифференциала. Колеса на передней и задней оси можно спаривать.

Более подробные технические характеристики РТМ-160:

  • мощность двигателя – 175 л. с.;
  • вес мотора – 890 кг;
  • расход топлива – 162 г*л.с./час;
  • максимальная транспортная скорость – 34 км/час;
  • грузоподъемность (для передней и задней навески соответственно) – 2500 и 3500 кг;
  • вес агрегата – 6300 кг;
  • габариты – 4655*2350*3050;
  • радиус поворота – 4,5 м;
  • клиренс – 50 см.

Отзывы владельцев об этом тракторе разнообразны. Одни хвалят его производительность и отличные показатели при обработке почвы и сборке урожая. Другие отмечают низкое качество некоторых комплектующих (например, крестовины, радиаторы, манжеты) и фактически отсутствие сервисных центров для данного трактора.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу трактора РТМ-160 в различных условиях:

Трактор РТМ-160 для работ общественного назначения

Многоцелевой колесный трактор РТМ-160 изготовлен по отечественной технологии и комплектуется узлами и элементами российского производства. Модель Т-150 не уступает по качеству РТМ-160. Агрегат обеспечивает безупречную тяговитость при выполнении работ по подъему зяби с плугами различных категорий и производит качественную пахоту полей на оптимальную глубину до 30 см.

Его агрегатирование двумя десятками сельхозорудий позволяет убирать урожай и с грунта и с высокостебельных культур, используя прицепные жатки и комбинированные устройства. Обзорная кабина с центральным осевым размещением и быстрореверсируемым постом управления навесными системами, расположенными на переднем и заднем устройствах, облегчает условия труда. Она имеет две двери для свободного выхода и приспособлена для установки системы климатконтроля. Универсально-пропашной трактор Т-40 также очень часто используется в сельском хозяйстве.

Классификация РТМ-160

Многофункциональный трактор общего назначения отнесен ко второму тяговому классу и по способу управления исполняется в вариантах:

  • РТ-М-160 с возможностью управления передними и задними колесами;
  • РТ-М-160У с задними колесами неуправляемого типа и гидромеханической коробкой переключения передач под нагрузкой.

Основные новые образцы разделяются по предназначению и модификации:

  • специальный трактор ТМВ-1 с устройством для перемещения вагонов по железнодорожным путям;
  • РТ-М-160С1 и ТС для проведения сварочных работ и резки металла в труднодоступной местности и снабжения электроэнергией при авариях на магистралях;
  • РТ-М-160К для проведения уборочных, транспортировочных и других работ в коммунальной сфере;
  • РТ-М-160У с оборудованием для тушения пожаров.

Стандартная и дополнительная комплектация

В стандартном исполнении трактор серии РТМ оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности нижнего расположения, задним навесным устройством типа ЗНУ и тягово-сцепным устройством ТСУ-1Ж. Соотношение эксплуатационной массы трактора на переднюю и заднюю оси составляет 60/40 процентов.

У базовой модели РТМ-160 технические характеристики грузоподъемности навесов достигают на передней и задней осях подвеса соответственно 3500 и 2500 кгс. Мощность 160-ти сильного дизельного мотора позволяет работать с массой в 6,3 тонны, а с использованием блокировки дифференциала переднего моста создавать тяговое усилие до 40 тонн.

В дополнительной комплектации трактор оборудуется ручной сцепкой ТСУ 2/3 или автоматической типа СА-2 и оснащается передним навесным устройством. В комплект поставки входит и рама опрыскивателя, ходоуменьшитель скорости и комплект сдвоенных колес.

Сервисное обслуживание

По условиям, гарантия на новые трактора этой марки может составлять 1 год или до 1000 моточасов наработки. Через 30 моточасов проводиться послеобкаточное обслуживание, через 120 — ТО-1, а через 250 — ТО-2. Послегарантийное обслуживание проводится такими дилерскими центрами которые реализуют технику сельхозпроизводителям. Постоянные пользователи пишут о РТМ-160 отзывы в основном положительного характера. Ими отмечаются высокие тяговые характеристики модели, надежность мощного заднего моста, с возможностью блокировки.

Особенности конструкции

По отзывам владельцев, колесный трактор серии РТ-М практически ничем не уступает дорогостоящим зарубежным аналогам. Отмечается наличие четырех валов отбора мощности, установленных спереди, сзади и по бокам. Такое конструктивное решение позволяет одновременно выполнять несколько действий, решая разноплановые задачи в сжатые сроки.

Оценена фермерами и возможность регулировки колеи в пределах 45-90 см. При этом спаренные колеса обеспечивают высокую проходимость и отличное сцепление с грунтом. Максимальный разнос колеи обеспечивает трактору устойчивость при работе на склонах.

Передние и задние колеса имеют отдельную регулировку, что обеспечивает узкую колею на поворотах и снижение количества поврежденных сельскохозяйственных посадок.

Кабина оператора значительно отличается от предыдущих моделей. Она просторная, удобная, с панорамным остеклением. Это обеспечивает отличный обзор при использовании фронтальной, задней и боковой подвески. Мощные фонари создают все необходимые условия при работе ночью или в условиях ограниченной видимости. Комфортное кресло снижает нагрузку на спину и руки рабочего. Обогреватель и кондиционер создают все условия для выполнения любых задач при сильной жаре и на морозе. Рабочий узел управления может поворачиваться на 180 градусов при движении задним ходом.

Трактор РТМ 160

Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур. К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности. Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре. Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Устройство

В стандартном комплекте присутствуют:

  • заднее навесное устройство;
  • климатическое оборудование;
  • тягово-сцепное устройство.

При необходимости можно отдельно приобрести следующие узлы и механизмы.

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Схема блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236М

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Схема трансмиссии РТ-М-160

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

  • 9,5-42;
  • 16,9 R30.

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

Заднее навесноуе устройство

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Это интересно: Как установить стартер на трактор МТЗ

Обзор характеристик многофункционального трактора Уралвагонзавода РТ-М-160: рассмотрим тщательно

/ Тракторы /

Данная колесная модель сельскохозяйственной спецтехники способна выполнять любые работы. Современный трактор РТМ 160 используют для посадки и уборки свеклы и других овощей. Прицепные механизмы предназначены для широкозахватных комбинированных и одинарных агрегатов, а также навесного оборудования. Уникальный трактор РТ М 160 удерживает на себе резервуары для семян, емкости для удобрений. Поля распахивает навесными плугами.

Двигатель трактора РТ-М-160

Трактор РТМ 160 оборудован мотором марки ЯМЗ-262-Д без турбины. В числе конструктивных особенностей этого двигателя выделяется увеличенный диаметр цилиндра, а следовательно, и ход поршня, которые составляют 13 и 14 см соответственно. При нагрузках двигатель способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2100 об/мин., чего более чем достаточно для продолжительной эксплуатации наиболее габаритного навесного оборудования.

Мотор агрегата РТМ-М-160 обладает сравнительно небольшой массой, и имеет прямой доступ к основным расходным деталям – это позволяет заменить изношенную запчасть без демонтажа других деталей и механизмов.

Модификации спецтехники

Современный трактор РТМ 160 выходит с завода в двух вариантах исполнения:

  1. Модель РТ-М-160. Здесь задние колеса управляемые.
  2. Модель РТ-М-160У. У нее задние колеса неуправляемые.

Обе модификации собраны по российским передовым технологиям с использованием отечественных комплектующих. Признание трактора получили несколько лет назад на Международном салоне эффективных изобретений, прошедшем в Женеве. Уникальный трактор РТ М 160 занял второе место, за что был удостоен серебряной медали.

Коробка передач агрегата

При создании трактора уральские машиностроители решили отказаться от использования КПП с гидравлическими прижимными муфтами, применив вместо нее типичную механическую коробку передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Эта коробка способна функционировать в 4 режимах, для каждого из которых предусмотрены 4 передачи. В общей сложности трактор РТ М 160 способен передвигаться на любой из 16 передних и 8 задних скоростей. В комплектацию трактора также входит 4 ВОМ: передний, задний, боковой и задний верхний.

Максимальная рабочая скорость передвижения трактора РТ-М-160 составляет 16 км/ч. При буксировании прицепа агрегат разгоняется до 34,3 км/ч. Минимальная скорость трактора с включенным ходоуменьшителем составляет 700 м/ч.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.

РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Трактор РТМ 160 у

Ходовая часть трактора

Подвеска трактора представлена полурамной конструкцией с приводом на все 4 колеса. Ходовая часть агрегата оборудована задним механизмом принудительной блокировки дифференциала. При этом дифференциал в переднем мосту блокируется автоматически – такого рода механизмом также оборудован практически каждый Синтай трактор. Благодаря этим особенностям, а также наличию межосевого дифференциала, агрегат РТ-М-160 получил повышенное тяговое усилие и стал более проходимым.

Подвеска сельскохозяйственной машины может оснащаться двумя типами колес с размерами 9,5-42 и 16,9 R30. Как первый, так и второй вид колес доступен для сдваивания, что еще больше повышает тягу трактора и делает его более проходимым на болотистой местности.

Благодаря возможности регулировки колеи, модель РТ-М-160 можно успешно применять для обработки междурядий. Для этого колею можно расширить в диапазонах 45, 60, 70,75 и 90 см. Во время работы междурядья будут проходить между спаренных колес используемого трактора.

Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины

Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.

Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.

Планы перечеркнул кризис

На Уралвагонзаводе были планы по дальнейшему усовершенствованию трактора, но их перечеркнул кризис. Более мощный двигатель разработали для РТ-М 160 специалисты «ЧТЗ Уралтрак», но внедрение предполагало значительные инвестиции, которых у производителей не нашлось. Тагильчане также пытались расширить спектр применения техники. Были представлены образцы трактора для пожаротушения, но значительных заказов не поступило и на них. После 2009 года проект «Уральский трактор» лишился поддержки как на заводе, так и на государственном уровне.

Комментарий

«Областная газета» направила запрос заместителю генерального директора Уралвагонзавода Алексею Жаричу, и получила ответ от имени пресс-службы: «Возрождение сельхозпрограммы на Уралвагонзаводе способствовало бы развитию самого предприятия и удовлетворило бы запросы сельхозпроизводителей России. Спрос на тракторы есть, — пояснили «ОГ» в ответ на запрос. — Тем более серийное производство трактора РТ-М 160 было доведено до должного уровня качества как по линии Конструкторского бюро, так и производства. Например, внедрена гидромеханическая коробка передач, устранены замечания и отказы по главной передаче ПВМ и пневмосистеме. Этому способствовало сотрудничество с машиноиспытательными станциями и высшими сельскохозяйственными учебными заведениями в Саратове и Челябинске.

В основном тракторы реализовывались в сельхозпредприятия Свердловской, Кировской и Воронежской областей, в Республику Удмуртия, в Краснодарский и Ставропольский края. Наиболее крупные поставки шли через дилерскую сеть: ОАО «Уралагроснабкомплект» (г. Арамиль), ООО «УралИжСервис» (г. Ижевск), ООО «ТКФ «Дана» (Краснодарский край).

В настоящее время тагильская техника, реализованная через дилера ОАО «Уралагроснабкомплект» (город Арамиль), эксплуатируется на свердловских полях. Партнёрские связи с сельхозпроизводителями Уралвагонзавод поддерживает консультационно. Также реализовано запасных частей к тракторам на сумму более 7,5 миллиона рублей».

Программа была не просто свёрнута, началась волна её дискредитации. «Недоделанный», «Зарубежный пахарь надёжнее», «Агробизнес по протекции» — такие заголовки про РТ-М 160 появились тогда в СМИ. Но это мнение людей, в кабине трактора никогда не сидевших. Те, кто имел дело с тагильской техникой, думают по-другому.

Технические характеристики трактора РТ-М-160

  • Масса с оборудованием – до 6300 кг;
  • База – 2760 мм;
  • Габариты длинна/ширина/высота – 4655/2350/3050 мм;
  • Колея:
  1. Колеса одинарные, шины 16,9 R30 – 1800 мм, 2060 мм;
  2. Колеса сдвоенные, шины 9,5-42; — внутренняя 1800 мм, наружная 2700 мм;
  3. Колеса сдвоенные, шины 16,9 R30 – внутренняя 1800 мм, наружная 2900 мм.
  • Радиус разворота с поворотными задними колесами – 4,5 м;
  • Просвет агротехнический – 500 мм;
  • Тяговое усилие с доп. грузом/без груза – 40/30 кН.

Двигатель трактора РТ-М-160

Двигатели ЯМЗ-236Д-2, не турбированные, соответствуют нормам Евро-0 по экологии. Ранее устанавливались на ЛТЗ-155, с него же и перекочевал на РТ-М-160, который является его преемником. Модификации ЯМЗ-236Д использует широко известный Харьковский тракторный завод на знаменитых Т-150.

Это шести цилиндровый, 4-х тактный, V-образный дизель с жидкостным охлаждением.

Характеристики двигателя:

  • Масса – 890 кг;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
  • Рабочий объем двигателя – 11,15 л;
  • Мощность – 175 л.с;
  • Номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • Крутящий момент – 667 Нм;
  • Расход горючего – 162 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора РТ-М-160

Создавая КПП для своего трактора, уральские машиностроители отказались от коробки передач с гидроприжимными муфтами, которая устанавливалась на ЛТЗ-155. Вместо нее была установлена механическая КПП с косозубыми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении.

Работает коробка в четырех диапазонах, по 4 скорости в диапазоне. Всего трактор имеет 16 передач переднего хода и 8 заднего. Так же машина имеет 4 вала отбора мощности: задний, задний-верхний, боковой и передний.

Скорость движения вперед:

  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,07 км/ч;
  • Максимальная рабочая – 16 км/ч;
  • Максимальная транспортная – 34,3.

Назад:

  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,085 км/ч;
  • Максимальная – 11,69.

Ходовая трактора РТ-М-160

Трактор имеет полу рамную конструкцию привод на все четыре, одинаковых по диаметру, колеса. Блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего автоматическая. Вместе с межосевым дифференциалом это обеспечивает трактору отличную проходимость, и повышенные тяговые свойства.

Колеса устанавливаемые на трактор могут быть двух размеров: 16,9 R30 и 9,5-42. И те и другие имеют возможность спарки, что позволяет использовать машину весной на переувлажненных грунтах, а так же повышает тяговые свойства.

Для междурядной обработки возможна регулировка колеи на междурядья: 45, 60, 70, 75, 90 см. При этом рядки проходят между спаренных колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий