Описание и технические характеристики трактора Т-4 Алтаец

Технические характеристики трактора Т-4А

Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.

Габаритно-массовые показатели

Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:

  • объем топливного бака, л – 320;
  • ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
  • длина продольной базы, мм – 2 522;
  • величина дорожного просвета, мм – 340;
  • ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
  • величина давления на почву, МПа – 0.04.

Габаритные размеры самого кузова:

  • длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
  • ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
  • высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.

Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.

Двигатель

В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.

Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:

  • А-01МСИ-1;
  • А-01МРСИ-1;
  • А-01МКСИ-1.

Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:

  • тип мотора – четырехтактный;
  • суммарное число цилиндров, шт. – 6;
  • расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
  • работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
  • диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
  • величина хода поршня, мм – 140;
  • величина номинальной мощности, л.с. – 135;
  • номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.

Коробка передач

«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:

  • две специальные гусеничные цепи;
  • специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
  • две гусеничные тележки.

Кабина и управление трактором

Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.

Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.

Трактор Т-4А

Трактор Т-4А относится к категории гусеничной техники. Данная модель производилась на Алтайском тракторном заводе. Предшественником Т-4А был трактор Т-4. Выпуск последнего продолжался с 1964-го по 1970-ый года. Затем его сменила версия Т-4А с частичной модернизацией. Ее на Алтайском тракторном заводе выпускали в 1970-1998-ом годах.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами. Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше. Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.

Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ. Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала. Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.

Модели Т-4А активно эксплуатировались в целинных районах Казахстана и Сибири. Благодаря высокой тяговооруженности трактора эффективно справлялись с пахотой тяжелых почв. Однако оценки Т-4А не всегда были положительными, что объяснялось несколькими причинами:

  1. гусеницы трактора были недостаточно надежными и прочными;
  2. модель оказалась узкоспециализированной из-за полужесткой подвески, не позволяющей разгоняться быстрее 9 км/ч. Технику использовали для пахоты, потому осенью и летом она обычно простаивала. Именно потому в конкуренции с Т-150 и ДТ-75 продукт Алтайского завода потерпел фиаско.
  3. при работе на мерзлом грунте зимой полужесткая подвеска вызывала ощутимую тряску, работать на тракторе в таких условиях длительное время было невозможно;
  4. двигатель Т-4А был очень шумным;
  5. для замены фрикционных лент, отличающихся быстрой изнашиваемостью, приходилось снимать топливный бак, что доставляло дополнительные трудности;
  6. в ремонте и обслуживании Т-4А был значительно сложнее, чем ДТ-75.

Модель выпускалась в 4 модификациях, отличавшихся наличием или отсутствием выносных силовых цилиндров и гидросистемы.

Фото

Несмотря на то, что выпуск Т-4А завершился в 1998-ом году, предложений данного трактора на рынке и сейчас довольно много. Средняя цена продукта Алтайского завода составляет 100000-200000 рублей.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

Видео: Т-4 на посевной

В этой мощностной категории представлены тракторы С-100, Т-130 и гусеничная версия ХТЗ-150. Эти машины с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во всех сферах народного хозяйства, поэтому спрос на эти модели сохраняется до настоящего времени.

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-4

Сроки выполнения технического обслуживания:

  • во время обкатки (через 8 часов) — не выполняется, поскольку новые модели Т-4 не производятся;
  • после обкатки (каждые 50 часов);
  • далее каждые 125 моточасов.

При сезонном ТО (весна-лето/зима-осень) выполните такую проверку:

  • уровень масла;
  • работоспособность двигателя, тормозной системы, рулевой системы;
  • следите, чтобы не было течи масла, топлива;
  • по окончании работ всегда очищайте поверхность трактора и ключевых механизмов от остатков земли, песка, масляных пятен;
  • помните, что при минусовой температуре воздуха отработку топлива из системы топливной очистки нужно сливать ежедневно, а при плюсовой температуре — раз в три рабочих смены.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Устройство трактора

Гусеничный трактор Т-4 выпускался около 50 лет назад, это исключает наличие сложных узлов и электроники. Конструкция была максимально упрощена, что делало машину удобной в эксплуатации.

Силовая установка

Трактор комплектовался дизельным четырёхцилиндровым двигателем А-01М. Мощность агрегата составляла 90 лошадиных сил, для охлаждения использовалась жидкостная схема.

Для того чтобы заводить основной двигатель, устанавливался дополнительный бензиновый мотор меньшей мощности – 10 лошадиных сил. Дополнительный агрегат запускался из кабины, посредством электростартера. Для работы при низких температурах был предусмотрен декомпрессор.

Ходовая часть

Основой трактора служила полужёсткая рама, состоящая из двух лонжеронов, которые, в свою очередь, предназначались для монтажа дополнительного оборудования. Силовая установка располагалась спереди.

Блок гусеничной тележки устанавливался жёстко, ведущая шестерёнка располагалась сзади. Такая схема позволяла технике использовать бульдозерный отвал и выполнять функции тягача.

Трансмиссия

В тракторе Т-4 была установлена механическая, двенадцатиступенчатая коробка передач. Это давало машине восемь передних скоростей и 4 задних. За переключение между режимами отвечает редуктор реверсного типа. Для переключения скоростей и передач используются конические шестерни. Машина оснащена сухой тормозной системой ленточного типа.

Рабочее место

Закрытая, цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух человек. Кабина крепилась к раме при помощи рессорной схемы. Внутри были предусмотрены отопительная система и вентилятор. Сиденье тракториста имело подпружиненную основу.

Трактор Т-4А — гусеничный агрегат из 70-х

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

1. Технические характеристики 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Преимущества и недостатки 5. Цена нового и подержанного трактора 6. Аналоги 7. Отзывы владельцев

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Мощность, л.с.100130130
Расход топлива, г/кВт*ч250250250
Емкость топливного бака, л300320320
Масса, кг775081459000

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

: Т-4 на посевной

Оценка проекта[править | править код]

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:

  • полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
  • полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
  • гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
  • для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
  • двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
  • трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Трактор ТТ-4: трелевочный, технические характеристики, вес, схема коробки передач, КПП, сцепление

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.

Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами. Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма рычагами 5 и 69

Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.

Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.

Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.

Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.

Рис, 5 Схема переключения передач

Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.

Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.

Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.

Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.

Технические характеристики

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  •  При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  •  Полный вес 5 910 кг.
  •  Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  •  Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  •  Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  •  Показатель дорожного просвета 280 мм.
  •  Колея между колесами составляет 1 435 мм.

Двигатель

В качестве силовой установки, трактор Т-74 оснащался четырёхцилиндровым рядным дизелем СМД-14А. Этот двигатель имеет вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил, расход горючего – 252 г/кВт час. Скорость вращения – 1 700 об/мин.

СМД-14А

Машина комплектуется топливным баком, вместительностью 218 литров. Из особенностей двигателя можно отметить систему смазки. Отвечающий за этот процесс масляный радиатор, обладает специальным переключателем, который можно отключать в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя, установлен дополнительный бензиновый мотор ПД 10М-2. Для зимы предусмотрена система холодного запуска двигателя.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Коробка передач

Т-74 имеет механическую двухрычажную КПП. В ней предусмотрено 6 положений для передвижения вперед и одна назад. Диапазон скоростей может колебаться от 2,5 до 11,5 км/ч. Т-74 не может в этом плане конкурировать с колесными моделями.

Трансмиссия

Трактор Т-74 оборудован механической двухпоточной трансмиссией. Это говорит о том, что передача мощности идёт на ходовую часть. Она обеспечивает работу дополнительных агрегатов, с которыми работает трактор.

Шестиступенчатая коробка передач может работать в четырёх режимах. Переключение между режимами происходит при помощи двух рычагов. Первый рычаг разбивает передачи на диапазоны: рабочие, повышенные и нейтральные. Второй, отвечает за переключение скоростей: передние, задние, нейтралка.

Смена режимов происходит за счёт гидравлических муфт. Некоторые машины оборудуются уменьшителем хода. Муфта сцепления – двухдисковая, приводится в действие педалью.

Ходовая часть

Основная база состоит из двух параллельно идущих швеллеров, которые соединены между собой в трёх точках: спереди – цельнометаллический брус, середина – стальные поперечины, задняя часть – ведущая ось.

К раме крепятся гусеничные тележки и основные узлы и агрегаты машины. Эта модель оснащена балансирной системой подвески. Это говорит об отсутствии рессор, но о шарнирном соединении подвески и рамы. Это позволяет машине приспосабливаться к рельефу местности.

Электрооборудование

Напряжение для работы осветительных приборов и оборудования вырабатывает генератор. Мощность генератора составляет 180 Ватт. Этого хватает для аккумулятора, амперметра, освещения кабины, работы фар, подачи звукового сигнала. Каждый из перечисленных узлов потребляет 12 Ватт электроэнергии.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Рабочее оборудование

Погрузочная платформа вместе с лебёдкой размещаются на заднем лонжероне. Управление происходит при помощи гидравлического привода. Лебёдка состоит из барабана, на котором размещается трос, и редуктора. Последний оснащён двухскоростной механической коробкой с реверсионным ходом. Движение лебёдочного барабана контролируется при помощи тормоза с муфтой наката. На технике предусмотрены две лебёдки, имеющие тяговые силы 9 и 12 тонн соответственно.

Щит для погрузки изготовлен из пары листов стали, между которыми закреплён древесный слой. Наибольший показатель нагрузки на неё составляет 6 тонн. Резиновые буфера находятся спереди, а направляющий механизм производит движение на подшипниках.

Гидравлический привод опускает погрузочную платформу с рамы и удерживает её при погрузке, поднимает нагруженную или пустую для проведения транспортировочных работ.

Кабина

Эта спецтехника имеет двухместную кабину. Сиденья расположены на гидравлических амортизаторах с левой стороны от двигателя. Приборная панель расположена спереди, а рычаг управления лебёдкой размещается на задней стенке кабины.

Салон имеет всё необходимое для работы при различных климатических условиях. Присутствует автоматическая вентиляция и электрическая печка для поддержания оптимальной температуры в холодное время года. Кроме этого, в салоне нашлось место для аптечки первой помощи и термоса. На верхней части лобового стекла установлен солнцезащитный козырёк. Имеются электрические стеклоподъёмники и стеклоочистители.

Назначение гусеничного трактора Т-402-01

Купить гусеничный трактор общего назначения Т-402 с жесткой подвеской, который предназначен для сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и подсобных работ как тягово-энергетическая гусеничная база для навесного рабочего оборудования. Благодаря жесткой реечной подвеске Т-402.01 эффективен как база для бульдозерного оборудования, применяемый для расчистки земляных насыпей, обустройстве подъездных путей и общестроительных работах. Традиционно данный трактор используется на сельскохозяйственных работах, в частности наиболее эффективно показал себя при проведении пахотных работ, глубокого рыхления почв с промерзанием, а также на переувлажненных полях.

  • землеройных работ;
  • пахотных работ тяжелых и средних грунтов;
  • глубокого рыхления почв;
  • предпосевной обработки почвы;
  • культивации;
  • лущение стерни;
  • транспортных работ;
  • расчистки территории и перемещения грунтов;
  • в агрегате с навесным крановым, буровым и другими видами оборудования.

Технические характеристики гусеничного трактора Т-402-01

1 Двигатель (номинальная мощность,л.с.) А-01 (130 л. с.)
2 Подвеска Жесткая, 12-катковая
3 Тип гусеницы/ширина гусеницы, мм Стальной палец / 410 * (возможна установка гусеницы 530 или 650 мм)
4 Среднее удельное давление на грунт, МПа, не более 0,05
5 Грузоподъемность, кг
Задней навески 3000
Передней навески 2500
6 Число передач
Переднего хода 8
Заднего хода 4
7 Диапазон скоростей км/час
Переднего хода 2,67 – 11,94
Заднего хода 4,07 – 7,82
8 Масса трактора эксплуатационная, кг 8760
9 Дорожный просвет, мм 371
10 Габаритные размеры, мм
Длина (с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении) Ширина Высота 4780 (5545) 1952 2840
11

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л с/ч

175

Техническое описание гусеничного трактора Т-402-01

Гусеничный трактор общего назначения Т-402-01 состоит из цельнометаллической сварной рамы, на которой закреплены ходовая система, трансмиссия, силовой агрегат (дизельный двигатель), кабина оператора с системой управления трактором.

Кабина гусеничного трактора одноместная, цельнометаллическая, однодверная с жестким каркасом безопасности и аварийным выходом. Дверь для входа в кабину расположена с левой стороны трактора и снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ с блокировкой изнутри. Плотность прилегания уплотнителя двери обеспечивается регулировкой положения шипа замка с помощью прокладок. Окна кабины застеклены безопасным стеклом высокой прочности. Аварийным выходом из кабины служит быстрооткрывающаяся пра­вая форточка, а также застекленные проемы кабины, которые при необходимости разбивают молотком. Молоток установлен на левой боковой стенке кабины.

Облицовка трактора предназначена для защиты агрегатов дизеля и ряда узлов трактора от механических повреждений при работе и поддержания оптимального теплового режима дизеля. Облицовка состоит из капота, защитных кожухов, ограждений и задних крыльев.

Силовой агрегат расположен в передней части гусеничного шасси. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-461 с турбо наддувом и жидкостной системой охлаждения. Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Радиаторы систем смазки и охлаждения дизеля и трансмиссии и наддувочного воздуха объединены в единый блок и установлены перед дизелем. Пуск дизеля осуществляется электростартером с рабочего места тракториста.

Механическая трансмиссия Т-404-01 может передавать всю или часть мощности от дизеля через вал отбора мощности (ВОМ) машинам, агрегатируемым с трактором. Если при работе трактора отбор мощности через ВОМ не предполагается, он должен быть отключен. Крутящий момент передается валу отбора мощности от вала коробки передач через соединительную муфту, промежуточный соединительный вал, ступицу, гидроподжимную муфту, пару шестерен, полный шлицевой вал.

В ходовой системе трактора применены гребневые двухдорожечные гусеничные цепи. Подвеска жесткая, реечного типа, 12-катковая.

С помощью системы управления силовым агрегатом и приводами управления трансмиссией осуществляется управление трактором. Система управления дизелем служит для пуска дизеля, управле­ния им во время работы и остановки. Система управления трансмиссией состоит из приводов управления коробкой передач и ВОМ, тормозами поворота заднего моста и клапаном плавного включения притормаживания, ходоуменьшителем (устанавливается опциально), тормозами трактора и прицепа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий