Конструктивные особенности
В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.
- Задействована оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
- Ходовая часть с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
- Для более эффективной эксплуатации трактора в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
- Дефицит ремонтных и расходных материалов отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.
На базе удачной во многих отношениях модели разработано несколько модификаций, отличающихся увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью силовых установок, продленным ресурсом узлов и отдельных агрегатов.
Фото: трактор Т-28
Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год.
Предшественником модели стали машины ДТ-24.
Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
Кпп трактора т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг.
Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал.
С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Достоинства и недостатки
Главными достоинствами трактора являются следующие:
- маневренность;
- повышенная проходимость;
- компактность;
- небольшой вес;
- простой ремонт и обслуживание;
- простота эксплуатации;
- доступность запасных частей и комплектующих;
- низкий расход топлива;
- неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
- невысокая цена.
Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:
- Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
- Кабина требует более комфортных условий для оператора.
- Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
- При максимальных нагрузках подтекает масло.
Цена
С момента начала производства трактора прошло достаточное количество времени. Благодаря этому, «Владимирец» на ходу можно приобрести, за символические 100-150 тысяч рублей. Такая цена обусловлена не только тем, что агрегат сильно устарел морально и технически – его «потомки» обладают намного более совершенными узлами и способны показывать во много раз больший уровень производительности. Такая цена обусловлена еще и тем, что Т-28 снят с производства, новых машин практически нет, покупать придется агрегат, бывший в употреблении. Достаточно высоким спросом пользуются наборы запчастей и деталей.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:
- поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
- перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
- никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
- не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
- перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
- раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные модификации
Основными модификациями трактора Т-28 являются такие модели:
- Т-28Х;
- Т-28Х2;
- Т-28Х4;
- Т-28Х4М;
- Т-28А;
- Т-28П;
- Т-28П2;
- Т-28М;
- Т-28М2.
Модель Т-28Х представляет собой 3-колесную хлопководческую модификацию с увеличенным клиренсом.
Дизели Т-28Х2 и Х4 комплектуются двигателями более высокой мощности, до 40 и 50 л. с.
Трактор Т-28А отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.
Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.
На моделях Т-28М2, П2, Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, М2, П и П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.
Чем отличался трактор
- Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
- Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
- Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
- Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
- Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
- Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
- Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.
Трактор Т 28
Это интересно: Мини-погрузчик LiuGong CLG385A. Технические характеристики, цены и аналоги
Минитрактор Скаут Т-24
Колесная машина оснащается 1-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. с воспламенением от сжатия. Система охлаждения мотора ZS1115NLD жидкостная, состоит из рубашки, радиатора и соединительных патрубков. Средний расход дизельного топлива не превышает 2,8 л в час (при работе с загрузкой 80% от номинала). Емкость топливного бака, установленного над двигателем, составляет 9 л. Система газораспределения двигателя включает в себя 2 клапана. Привод клапанов штанговый, от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров.
Трансмиссия 2-диапазонная, обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на сцепление используются приводные ремни. На тракторе применяется шкив отбора мощности, предназначенный для привода фронтальных косилок, роторных снегоуборщиков и прочего оборудования. На задней части коробки расположен отдельный вал.
Машина оснащена электрической системой с 2 источниками тока — аккумуляторной батареей и генератором переменного тока, расположенным в маховике двигателя. На передней части трактора установлены фары головного света, оснащенные лампами ближнего и дальнего света.
Особенностью конструкции трактора Скаут-24 является регулируемая колея передних и задних колес. Она настраивается ступенчато в диапазоне 1100-1500 мм. Для привода навесного оборудования применяется штатная гидросистема, оснащенная 2 контурами.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:
- поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
- перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
- никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
- не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
- перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
- раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Особенности машины
Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане. Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны. Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч). Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.
Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.
Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.
Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год.
Предшественником модели стали машины ДТ-24.
Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
Кпп трактора т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг.
Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал.
С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Базовая модель и модификации
Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.
О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.
Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.
Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.
Основные технические характеристики базовой модели Т28:
Параметр | Значение |
---|---|
Габариты | |
Длина | 4,107 м |
Ширина | 2,153 м |
Клиренс | 825 мм |
Масса | 2500 кг |
Двигатель | |
Тип | Дизель Д28 |
Мощность | 28 л.с. (220,6 кВт) |
Частота оборотов | 2000 об / сек |
Тип охлаждения | Воздушный |
Запуск | Бензиновый «пускач» ПД8 |
Расход топлива | 205 г/л.с.*час |
Объём бака | 90 л |
Трансмиссия | |
Число передач | 6 вперёд 3 назад |
Диапазон скоростей | 0,45 – 25 км/ч |
Модификации и их отличия от базовой модели:
Модель | Основное предназначение | Отличие от базовой модели |
---|---|---|
Т-28Х | Для обработки хлопковых полей | Три колеса, увеличен клиренс |
Т-28Х2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28Х4 | Двигатель усилен до 50 л.с. | |
Т-28Х4м | Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс | |
Т-28А | Повышенная проходимость | Подключаемый передний привод |
Т-28П | Вспашка тяжёлых земель | Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса |
Т-28П2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28М | Работа на тяжёлых участках | Механический догружатель задних колёс |
Т-28М2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. |
Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.
При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.
Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».
Достоинства и недостатки трактора «Владимирец Т-28»
Среди колёсной сельскохозяйственной техники сходного назначения и мощности, трактор Т28 и его технические характеристики отличаются сбалансированностью и универсальностью. Разработчики сумели объединить экономичность двигателя, проходимость, сохранив небольшие габариты и массу. Кабина тракториста усиленная, отвечает требованиям безопасности, и одновременно комфортабельная. Двигатель неприхотлив к топливу и сортам масел.
К недостаткам можно отнести затруднённый запуск в холодное время года, и возникающие протечки масла из узлов при эксплуатации под большой нагрузкой.
Преимущества и недостатки
Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.
Эксплуатационники дают высокую оценку:
- повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
- низким показателям удельного давления на грунт;
- возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
- свободному доступу к основным и вспомогательным системам.
Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке
Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов
«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.
Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.
Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.