Трактор ВТ-100

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации машины могут проявляться разного рода неисправности. Большинство из них не требуют серьезного вмешательства и могут быть устранены в минимальные сроки.

  • Двигатель машины работает нестабильно. Причин здесь может быть несколько. В первую очередь требуется убедиться в наличии топлива в баке. Наиболее распространенная возможная неисправность – засорение топливопровода или фильтра. Также перебои в работе могут быть вызваны тем, что мотор трактора не успел достаточно прогреться. Соответственно, для устранения неполадок требуется прогреть двигатель, прочистить топливную систему и заменить фильтры.
  • Двигатель начал стучать. Эта проблема решается регулировкой зазоров клапанов в тракторе.
  • Греются тормозные ленты или не работает тормоз машины. Здесь поможет промывка боковых фрикционов, а также настройка тормоза.
  • Повышенный расход масла. В этом случае требуется осмотреть систему на наличие утечек и проверить состояние поршневых колец.
  • Слишком сильный дым из выхлопной трубы трактора. Здесь причину следует искать в качестве топлива или попадании в систему воды. Если двигатель достаточно прогрет, а цвет дыма не изменился – рекомендуется выполнить замену солярки.
  • Часто из строя выходит карбюратор Т-100. При нарушении работы трактора следует выполнить и его проверку.

Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание


Источник фото: techstory.ru Фото ЧТЗ Т-100 Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться. Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

Гусеничные трактора — история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники


Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

pro-traktor.ru

Особенности устройства и эксплуатации

Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций. За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием. Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки

Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду. Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.
Машина оснащена многоступенчатой коробкой передач, которая работает быстро и информативно, без высоких потерь мощности ДВС

Принудительная система смазки повышает выносливость КПП, которая благодаря этому работает значительно дольше. Пятиступенчатая КПП имеет шестерни с постоянным зацеплением. Также в конструкцию входит планетарный поворотный механизм с конечными передачами и пневмосервированием. В целом, переходы между повышенными или пониженными скоростями не сопровождаются ни подергиваниями, ни проскальзываниями, ни рывками при переключениях.
Машина получила гусеничную ходовую часть балансирного типа. Такая компоновка обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины, особенно при движении по неровной дороге. Таким образом, это стало одним из элементов улучшения внедорожных возможностей. Полноприводная схема работает безупречно, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал гусеничного шасси. В результате появилась возможность передвигаться по раскисшим грунтам, скользким снежным дорогам и высоким сугробам, а также преодолевать колеи, броды и 30-процентные подъемы. Не смотря на небольшую максимальную скорость, машина обладает высокими тяговыми характеристиками.
Высокие тяговые характеристики обеспечиваются благодаря мощной и тяговитой силовой установке дизельного типа. Так, силовая отдача мотора составляет 120 л. с. в тяговом режиме и 145 л. с. в приводном режиме. При этом запас крутящего момента составляет 35%. Двигатель удалось хорошо адаптировать к низкотемпературным нагрузкам, и благодаря этому можно не опасаться за технические проблемы, которые могли бы возникнуть с ДВС при эксплуатации в северных регионах России. Специально для этого мотор получил специальную систему обогрева, а также предпусковой подогреватель и другие вспомогательные компоненты для бесперебойного запуска мотора, а также его надежного функционирования при многосменном режиме работы.
Трактор ВТ-100 удобно не только эксплуатировать, но и обслуживать. Так, благодаря откидной крышке капота машине не доставит проблем в процессе замены и установки новых компонентов – это касается как элементов цилиндропоршневой группы, так и заправочных жидкостей и других расходных материалов. Более того, ради повышения ремонтопригодности разработчики решили унифицировать машину с другими моделями Волгоградского завода. Взаимозаменяемость деталей позволяет использовать другой трактор марки ВТ в качестве донора. Это в какой-то мере не только улучшает ремонтопригодность, но и значительно снижает стоимость владения гусеничным трактором ВТ-100.
Трактор ВТ-100 можно оснастить валом отбора мощности с диапазонами скорости в пределах 540-1000 об/мин. В передней части машины устанавливаются съемные балансировочные грузы. Для адаптации к промышленным операциям машину следует оснастить бульдозерным отвалом Д3-42 с грузоподъемностью 800 кг. Ширина отвала составляет 2560 мм, а высота – 800 мм. Из наиболее популярных сельскохозяйственных опций отметим гидрофицированное оборудование, рассчитанное на работу с тракторами 3-й и 4-й тяговыми категориями. Некоторые опции устанавливаются впереди, а другие – в задней части трактора.

Модификации и особенности

На основе ВТ-100 создано несколько модификаций, специализирующихся на выполнении определенных задач. Наиболее распространенными являются болотоходная, свекловодческая и пропашная версии трактора.

В зависимости от вида установленного мотора модель производится под следующими названиями:

  • ВТ-100Н – модификация с агрегатом СМД-20ТА;
  • ВТ-100Д – вариация с двигателем Д-442-24.

Также существуют версии с реверсивным редуктором и ходоуменьшителем. Модели комплектуются различными гусеницами, разделенными по типам применения и ширине:

  • с накладками для движения по асфальту;
  • рисоводческие;
  • без грунтозацепов;
  • пропашные.

Особенности серии ВТ-100:

  • оптимальное сочетание массы и мощности делает машину невероятно проходимой и одновременно мощной. Использование балласта придает дополнительную устойчивость;
  • пневматической сервопривод делает процесс поворота предельно простым;
  • пружинная балансирная подвеска минимизирует давление на грунт и позволяет трактору двигаться плавно;
  • откидной капот предоставляет легкий доступ к радиатору и двигателю;
  • широкая линейка прицепных и навесных устройств расширяет сферу использования;
  • просторная кабина на 2 человек делает работу на тракторе максимально комфортной.

ВТ-100 – практичный и удобный трактор, главным недостатком которого является дефицит отдельных элементов и запчастей.

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Трактор ВТ-100: технические характеристики

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу принадлежит к третьему, а отдельные модификации к четвертому тяговому классу. Машина комплектуется бульдозерным оборудованием и предназначается для использования в промышленном секторе. Базовая версия трактора разрабатывалась для нужд сельского хозяйства. Испытания на практике позволили расширить сферы его применения.

Двигатель

Тракторы ВТ-100 комплектуются силовыми агрегатами марок Д-442-24 и СМД-20ТА. Пользователям было доступно две модификации машины:

Обе версии снабжались рядными четырехцилиндровыми дизелями жидкостного охлаждения. Для увеличения потока мощности предусматривалась турбина с промежуточной системой охлаждения наддувочного воздуха. Двигатели работали в двух мощностных режимах. Один предусматривался для обеспечения тяговых свойств трактора, второй — для работы в режиме привода в агрегате с навесными устройствами, имеющими собственные активные рабочие органы.

Силовые агрегаты выдавали в тяговом режиме 88 кВт/120 л.с. мощности. В приводном режиме техника гарантированно получала 106,8 кВт/145 л.с.. Для мотора Д-442-24 был предусмотрен заводской номинальный коэффициент запаса крутящего момента в 35 % в тяговом режиме. СМД-20ТА получил 25 % номинального коэффициента запаса крутящего момента в аналогичном режиме. Трактор работает в диапазоне тяговых усилий до 50 кН.

Трансмиссия и ходовой механизм

В дополнение к мотору на тракторах ВТ-100Н, ВТ-100Д ВТ-100ДС устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Узел работал на шестернях постоянного зацепления. Дополнительно устанавливался реверс-редуктор с подвижным шестеренным механизмом. В стандартной комплектации КПП снабжалась уменьшителем хода, увеличивающим количество передач в пять раз.

Поворот машины осуществлялся с помощью планетарной передачи. Конечные передачи работали на ведомых шестернях с плавающими венцами. Смазка трансмиссии осуществлялась под давлением. Максимальная скорость движения машины — 14,2 км/ч. Показатель сохраняется постоянным при использовании ходоуменьшителя и реверс-редуктора.

Ходовая тележка представляла собой балансирную пружинную подвеску с четырьмя опорными катками для каждого борта. Благодаря такому устройству ходовой системы трактор отличался плавностью хода, обычно не свойственной машинам на гусеничном ходу. Трансмиссия обеспечивала ВТ-100 надежность и движение без потери потока мощности. Поворотная передача оснащалась пневмосервированием для уменьшения прилагаемого усилия. При своей немалой массе трактор оказывает минимальное давление на грунт, благодаря конструкции гусеничного хода.

Гидравлическая и навесная системы

Гидравлическая система ВТ-100 использовалась преимущественно для управления бульдозерным отвалом. Версия для сельскохозяйственного сектора могла дополнительно снабжаться валом отбора мощности, задним навесным устройством, а также тягово-сцепным устройством.

Кабина

Трактор ВТ-100 предлагал достаточно комфортные условия для оператора. Каркасная кабина была полностью герметизирована, защищена от шума и проникновения пыли. Имелась защита от вибрации. Внутри устанавливался охладитель воздуха и отопитель. Подрессоренное сидение регулировалось в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для пассажира было предусмотрено дополнительное сидение.

Панорамное остекление обеспечивало максимальный обзор. На заднем и переднем стеклах устанавливались стеклоочистители автоматического типа. На лобовом стекле также имелся автоматический омыватель.

Рабочее оборудование

Сельскохозяйственная версия трактора ВТ-100Д агрегатировалась с различными орудиями и машинами через гидравлическую систему. Заднее навесное оборудование поставлялось с настраиваемыми характеристиками. В стандартной комплектации имелся двухскоростной вал отбора мощности на 540 и 1000 оборотов в минуту. Впереди устанавливались съемные балансирные грузы.

ВТ-100 для промышленного сектора поставлялся с бульдозерным оборудованием типа ДЗ-42. Для агрегатирования использовались те же механизмы, за исключением вала отбора мощности.

Характеристики бульдозерного оборудования

  • ширина отвала — 2560 мм;
  • высота — 800 мм, с козырьком — 950 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 300 мм;
  • угол въезда — 20 градусов;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • предельно допустимый для работы уклон — 20 градусов;
  • масса бульдозерного оборудования — 800 кг.
  • длина — 5330 мм (в агрегате с навеской в транспортном положении);
  • ширина — 1850 мм;
  • высота — 3120 мм;
  • колея — 1330 мм;
  • дорожный просвет — 420 мм;
  • эксплуатационная масса без балластных грузов — 7580 кг.

Технические характеристики трактора

Высокоэнергонасыщенный трактор ВТ 100 быстро завоевал рынок сельхозтехники – на это повлияла низкая цена отечественной модели, значительная проходимость, работоспособность и выносливость. Принадлежность к четвертому тяговому классу позволила ему выполнять достаточно энергоемкие работы. В результате рационального соотношения веса и мощности, использования переменной балластировки тяговые характеристики обеспечили устойчивую эксплуатацию с крюковым усилием до 50 кН.

Трактор ВТ 100 сконструирован с традиционной для данного типа техники формой: с передним размещением силового агрегата, симметричной кабиной с 2-сторонним выходом и задним месторасположением бака для горючего.

Трактор ВТ 100 имеет высокие тяговые характеристики, обусловленные использованием 4-цилиндрового, 4-тактного дизельного двигателя марки Д-442-24И с турбонаддувом и возможностью регулирования технико-эксплуатационного усилия на 2 нагрузки: 120 л.с. – для функционирования в тяговом режиме и 150 л. с. – для эксплуатации с приводом от ВОМ.

Надежная механическая трансмиссия ВТ-100 позволяет работать с наименьшими силовыми потерями. Трактор оснащается принудительной смазочной системой, 5-ступенчатой КПП с зубчатыми колесами постоянного зацепления, дифференциальным пневматическим устройством поворота и ходоуменьшителем.

Модель ВТ-100 имеет усиленную балансировочную ходовую систему с двумя ленточными гусеницами (радиус пальца 12,5 мм), гидравлическими амортизаторами и натяжителями, отличается достаточной плавностью движения и низким давлением на грунт.

Назначение

Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д. В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием. На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.

Гусеничный трактор ВТ 100

Волгоградский тракторный – наибольший Российский поставщик гусеничной техники. Без их использования невозможно продуктивно культивировать поля и выращивать многие культуры. Для реализации вышеуказанных задач сельскохозяйственная отрасль нуждается в наличии обширного парка выносливой сельхозтехники. В соответствии с развитием аграрных технологий и повышенных требований к производственным факторам ВгТЗ перешел к выпуску современной модели ВТ-100, коренным образом отличающейся от своего предшественника.

Гусеничный трактор ВТ 100 представляет собой безрельсовый тягач, обеспечивающий тяговое усилие для выполнения наиболее важных сельскохозяйственных операций, связанных с обработкой почвы: пахоты, передвижения несамоходных навесных и полунавесных агрегатов и прицепной техники.

Технические характеристики трактора

Высокоэнергонасыщенный трактор ВТ 100 быстро завоевал рынок сельхозтехники – на это повлияла низкая цена отечественной модели, значительная проходимость, работоспособность и выносливость. Принадлежность к четвертому тяговому классу позволила ему выполнять достаточно энергоемкие работы. В результате рационального соотношения веса и мощности, использования переменной балластировки тяговые характеристики обеспечили устойчивую эксплуатацию с крюковым усилием до 50 кН.

Трактор ВТ 100 сконструирован с традиционной для данного типа техники формой: с передним размещением силового агрегата, симметричной кабиной с 2-сторонним выходом и задним месторасположением бака для горючего.

Трактор ВТ 100 имеет высокие тяговые характеристики, обусловленные использованием 4-цилиндрового, 4-тактного дизельного двигателя марки Д-442-24И с турбонаддувом и возможностью регулирования технико-эксплуатационного усилия на 2 нагрузки: 120 л.с. – для функционирования в тяговом режиме и 150 л. с. – для эксплуатации с приводом от ВОМ.

Надежная механическая трансмиссия ВТ-100 позволяет работать с наименьшими силовыми потерями. Трактор оснащается принудительной смазочной системой, 5-ступенчатой КПП с зубчатыми колесами постоянного зацепления, дифференциальным пневматическим устройством поворота и ходоуменьшителем.

Модель ВТ-100 имеет усиленную балансировочную ходовую систему с двумя ленточными гусеницами (радиус пальца 12,5 мм), гидравлическими амортизаторами и натяжителями, отличается достаточной плавностью движения и низким давлением на грунт.

Устройство

Многочисленные фото свидетельствуют, что трактор ВТ 100 характеризуется оригинальным дизайном кабины. Герметизированная вибро- и шумоизолированная 2-местная кабина оборудована рациональной поверхностью сдвоенного остекления и большой степенью обзора. Она оснащена калориферным обогревателем, шторкой от солнца, пантографным омывателем стекла и прочими элементами комфортности.

Салон обшит шумопоглащающими материалами, под ногами имеется многослойный виброизолирующий коврик, двери – с пневматическим фиксатором. Вверху кабины имеется водоиспарительный воздухоохладитель с возможностью регулировки воздушного распределения и большим уровнем отчистки. Регулируемые кресла оборудованы подрессоренным механизмом. Панель приборов, включающая в себя пульт контроля, педали и механизмы управления, произведена согласно нормам эргономики и производственной эстетики.

Крышка дизельного отсека имеет каркасно-панельное устройство из 2-х шарнирно соединенных между собой элементов. Возможность запрокидывания капота способствует отличной доступности силового агрегата и охладительных радиаторов.

Высокая энергонасыщенность, использование 2-уровневого дизеля – для эксплуатации в тяговом и приводном режимах, 2-скоростного ВОМ, гидро- и навесного оборудования, комплектация ходоуменьшителем или обратным редуктором, а также комфортабельные характеристики кабины обеспечивают данной модели трактора существенную универсальность как в сельскохозяйственном производстве, так и в других отраслях.

Наличие видео презентаций на тему Трактор ВТ 100 позволяет визуально ознакомиться и оценить его дизайн, высокие эргономичные и эксплуатационные качества, а также широкий ряд модификаций.

Устройство и особенности эксплуатации

Трактор ВТ-100 оснащается гусеничной балансирной ходовой частью, обеспечивающей отменную курсовую устойчивость при движении по дороге любого типа. Данный элемент улучшает внедорожные возможности машины. Модель построена на полноприводной схеме, позволяющей максимально раскрыть потенциал шасси. Трактор уверенно двигается по высоким сугробам, раскисшим грунтам, подъемам в 30 процентов и снежным дорогам, преодолевает броды и колеи. Вместе с высокой скоростью машина имеет и приличные тяговые характеристики.

Поворот осуществляется с использованием передачи планетарного типа. Для конечных передач применяются ведомые шестеренки с плавающими венцами. На каждой стороне балансирной подвески располагается по 4 катка.

На ВТ-100 устанавливается трансмиссия, основанная на 5-ступенчатой коробке передач и постоянно зацепленных колесах зубчатого типа. Механизм принудительной смазки под давление функционирует от насоса НШ-10. Модель может оснащаться ходоуменьшителем, позволяющим увеличить количество передач в 5 раз. Дополнительно возможна установка реверс-редуктора с подвижным шестеренчатым механизмом. Переходы между пониженными и повышенными передачами выполняются без рывков, подергиваний и проскальзываний.

Для трактора предлагается вал отбора мощности с диапазоном работы 540-1000 об/мин. Место под балансировочные грузы находится в передней части. Гидравлическая система построена по раздельно-агрегатному типу. В ее состав входит гидрораспределитель, монтируемый на заднем правом крыле, гидравлические цилиндры, шестеренчатый насос и бак. Гидравлика применяется для работы с навесными устройствами. Для промышленных операций используется бульдозерный отвал ДЗ-42, имеющий грузоподъемность 800 кг. Среди наиболее распространенных сельскохозяйственных устройств выделяется гидрофицированное оборудование. Орудия для техники могут устанавливаться в передней или задней части.

Напряжение в тракторе равняется 12 В. В число электрических устройств машины входят розетки, фары в задней и передней части корпуса, лампа приборной панели и плафон в салоне. Также трактор имеет систему звуковой сигнализации, генератор постоянного тока и аккумулятор.

ВТ-100 поставляется с каркасной кабиной, дополненной защитой от опрокидывания. При перевороте трактора деформация кузова оказывается минимальной. Уровень звукоизоляции и герметизации салона значительно повышен, потому посторонних звуков, шумов и вибрации внутри практически не ощущается. Это позволяет оператору сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи и повысить производительность.

Для попадания в кабину предусмотрено несколько ступенек, имеющих антискользящее покрытие, и широкая дверь. Для повышения обзорности используются противосолнечные козырьки, предохраняющие от попадания солнечных лучей и повышенная площадь остекления. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции с высокой степенью эффективности. Рулевая колонка и подрессоренное сиденье оператора имеют несколько регулировок. Дополнительные удобства обеспечиваются за счет омывателя переднего стекла, пневмосервированного управления и переднего и заднего стеклоочистителя.

На передней панели эргономично установлены устройства, отвечающие за работу подвижных частей, различных элементов и рабочих органов трактора. Обороты мотора оператор контролирует с использованием педали и рычага. При включенном сцеплении техника очень медленно двигается или стоит. Для поворота применяются 2 педали и 2 рычага.

ВТ-100 удобен не только в работе, но и в обслуживании. Большой откидной капот позволяет легко подобраться к основным компонентам машины, расходным материалам, заправочным жидкостям и элементам цилиндропоршневой группы. Трактор унифицирован с другими продуктами Волгоградского завода, что позволяет использовать другие модели в качестве «доноров» и быстро и с минимальными затратами подбирать необходимую деталь

С учетом того, что выпуск машины завершен довольно давно, эта особенность является очень важной

Эксплуатация Т-100

Благодаря своей массе и большому тягловому усилию трактор оптимально подходит для проведения промышленных работ. Однако большое разнообразие дополнительного оборудования позволяет использовать трактор и в других областях. Т-100 оборудуется:

  • Различными видами сеялок и сажателей.
  • Ковшовым погрузчиком.
  • Бороной или плугом.
  • Рыхлителем или окучивателем.
  • Корчевателем.
  • Грейфером.

Чтобы обеспечить исправную и правильную работу трактора Т-100, нужно вовремя проводить техническое обслуживание машины. Оно включает следующие мероприятия:

  • Проверка состояния узлов и очистка их наружной поверхности.
  • Замена топливных фильтров.
  • Настройка муфты сцепления и педали тормоза.
  • Регулировка натяжения тракторных гусениц.
  • Смазка рабочих узлов машины.

В случае, если нужно оставить трактор на длительное хранение (например, в зимний период), требуется провести его консервацию. Порядок действий в это случае будет следующим:

  1. Слить из машины остаток топлива и все технические жидкости.
  2. Рычаги нужно передвинуть в нейтральное положение.
  3. Проводка отключается от аккумулятора.
  4. Под гусеницы трактора устанавливаются подкладки из дерева так, чтобы железо не соприкасалось с землей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий